Push-уведомления – не тот канал коммуникации, в котором можно привлечь внимание ярким изображением. Эффективность браузерных push-ей зависит исключительно от умения вложить суть и зацепить с помощью текста длиной менее 200 символов. Вполне посильная задача, если разобраться, что и в каких случаях писать.

В копирайтинге push-уведомлений можно выделить три основных правила:



Лаконичность. У коротких сообщений процент переходов выше. Поэтому вовсе не обязательно забивать текстом все 200 символов. Чем короче сообщение, тем больше подписчиков его прочитают (даже краем глаза). Главное – донести предложение до читателя. Все преимущества, характеристики и снятия возражений зависят исключительно от посадочной страницы, на которую будет вести ссылка из push-уведомления.

Никаких вопросов. От риторических вопросов в тексте push-уведомления стоит отказаться. Только конкретные предложения и минимум описания.

Вся суть – в заголовке. Как и в любых других продающих текстах, заголовок решает многое. Google Chrome отображает 50 символов в заголовке push-уведомления, а вот Apple Safari – всего 42. Так что, если планируете отправку сообщения с одинаковым содержанием по пользователям и одного, и второго браузеров – лучше ориентироваться на 42 символа для цепляющего заголовка.

Дальше текст зависит от целей, которые преследует push-уведомление:



Анонсирование нового контента (уведомления от блогов, новостных порталов)


  • Не пишите абстрактно «У нас новая статья». В push-уведомлении лучше сразу описать, о чем новый контент.



  • Добавьте к уведомлениям стандартную иконку, которая будет сразу ассоциироваться с сайтом. И не меняйте ее от сообщения к сообщению. Safari не отображает имя отправителя в браузерном push-уведомлении, но иконка будет отлично работать на узнаваемость сайта.


Анонсирование акции


  • Используйте слова «акция», «скидка», «распродажа» в заголовке push-уведомления. Они отлично привлекают внимание.
  • Сразу пишите об ограничении по времени или количеству товаров.



Анонсирование новых возможностей


  • В заголовке – суть обновления.
  • В тексте – чем это может быть полезно для пользователя.



Триггерные push-уведомления


  • В заголовок напишите суть действия (Заказ отправлен; поступил {{товар}}, который Вы искали и т.д.)
  • Основным текстом нужно вернуть подписчика на сайт. Даже если вы просто информируете об отправке заказа, дополните сообщение фразой «отследить путь доставки можно в личном кабинете на сайте» и дайте ссылку на личный кабинет. Все мы понимаем, что где повторные заходы на сайт, там лояльность и дополнительные продажи.


Технологи push-уведомлений и так позволяет получить информированность аудитории на уровне 90%, а простые рекомендации по написанию текстов для разных push-ей помогут увеличить и количество переходов на сайт.
SendPulse уже запустил функцию отправки браузерных push-уведомлений. Регистирируйтесь на бесплатный тариф и тестируйте возможности нового канала коммуникации самостоятельно.

Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse.

Комментарии (8)


  1. madkite
    03.12.2015 15:18

    А есть информация о том, насколько много народу использует эти «браузерные push-уведомления»? Это же надо уговорить поставить специальный плагин, если у чувака не MacOS?


    1. BupycNet
      04.12.2015 13:02

      Нет на самом деле плагин не нужен и в случае с хромом. Но по нашим данным, например, плагин ставят в 4 раза больше человек чем включают эти пуш уведомления без него. Т.е. люди просто боятся их как огня и не знают как с ними работать. А вот плагины многие умеют ставить тот же адблок например.
      Мы даже проводили исследование в плане эффективности нашего универсального решения. где идёт агрегация оповещений и веб пуш решений — вышло что у нас в 20 раз эффективнее. В том числе по причине того. что у нас самих только 10% пользователей используют веб пуши — остальные выбрали андроид приложение, дополнение для хром и телеграм бота (тоже кстати 10%)
      spark.ru/startup/pushall/blog/12868/sravnenie-konversii-chistih-veb-pushej-i-platformi-opoveschenij
      Вот статья.


    1. neosun
      04.12.2015 15:19

      Плагины ставить не надо, в этот и есть огромный плюс оригинальных PUSH уведомлений. На сайт устанавливается всего 1 строчка кода и все прекрасно работает. К тому же PUSH поддерживается не только в Mac OS, а и в Google Chrome практически во всех операционных системах, кроме iOS.
      Мы в SendPulse запустили сервис PUSH рассылок в понедельник, за 4 дня код подписки на PUSH уведомления установило более 200 сайтов. Около 10 сайтов уже имеют около 1000 подписчиков за 2-3 дня работы. Поэтому результаты действительно хорошие.
      Установка плагинов и приложений имеет главный минус, конверсия очень низкая, пользователи не хотят устанавливать дополнительные вещи, значительно удобнее просто нажать на кнопку подписки в всплывающем окне.


      1. BupycNet
        04.12.2015 18:58

        «Мы в SendPulse запустили сервис PUSH рассылок в понедельник, за 4 дня код подписки на PUSH уведомления установило более 200 сайтов. Около 10 сайтов уже имеют около 1000 подписчиков за 2-3 дня работы. Поэтому результаты действительно хорошие.»
        Подписчики мало о чем говорят. Мы брали данные roost (у них миллионы подписчиков) На 3000 подписчиков приходится лишь 75 человек которые получили оповещение.
        У нас например на 2000 «подписчиков» приходится более 1100, которые получили оповещения.

        «К тому же PUSH поддерживается не только в Mac OS, а и в Google Chrome практически во всех операционных системах, кроме iOS.»
        Сказано громко, на деле всего лишь по сути винда хром и андроид, и то на андроиде хром не так уж и многие используют.

        «Установка плагинов и приложений имеет главный минус, конверсия очень низкая, пользователи не хотят устанавливать дополнительные вещи, значительно удобнее просто нажать на кнопку подписки в всплывающем окне.»
        У нас конверсия 80% на сериальную тематику. Т.е. 500 человек перешли по ссылке канала, 400 из них подписались и подключили устройства — причем ключевой момент — они подключают и телефон и компьютер. Т.е. пользователь сразу осведомлен везде.

        Если брать обычные веб-пуш оповещения получается примерно так — пользователь заходит на сайт и жмет разрешить. После первой же рассылки он гуглит как это выключить т.к. он даже не знал что он разрешил, а потом просто не заходит на сайт.
        В чистом виде их использовать нельзя.

        Я говорил с представителями медузы и лайфхакера. После моих наставлений:
        1. Медуза сделала кнопку отписки внизу. Т.е. решила часть проблем, но все равно идут по навязчивому методу — как итог в сети куча гневных вопросов как отключить этот спам.
        2. Лайфхакер пошли по хорошему пути — сделали спец страничку, при клике на баннер идет переход на страницу и там уже оповещения. Там же их вроде можно и выключить.

        Но опять таки — 10% говорят сами за себя. Если использовать комплексный подход, то получается в разы больше подписчиков.
        Я например использую пуш уведомления, но я никогда не подписываюсь на всяких левых сайтах на пуши, т.к. непонятно как это контролировать и что оттуда будет приходить. И пользователей с такими мыслями — большенство.

        У нас:
        1. Описано что будет приходить в ленту.
        2. Есть описание канала, название и логотип.
        3. Есть фильтр — если что пользователь легко может ограничить часть контента.
        4. Есть кнопка «Отписаться» понятная и простая.
        Все это в сумме дает среднюю конвесию в 34% т.е. даже те кто просто заходят к нам в сервис подписываются на разные каналы. Т.е. тут еще и есть пассивный приток.

        Ну а еще это абсолютно бесплатно, т.к. у нас будет система платных каналов с платными подписками. И мы будет платить бесплатным каналам за их же аудиторию.


        1. neosun
          11.12.2015 10:04

          «На 3000 подписчиков приходится лишь 75 человек которые получили оповещение.»
          Откуда такие данные? У нас уровень доставки у пользователей ниже 60% не опускается.

          «то на андроиде хром не так уж и многие используют.»
          Очень интересное заявление, особенно учитывая что на андроиде это дефолтный браузер.
          По исследованиям W3C сейчас аудитория, которая потенциально может видеть предложение подписаться на уведомления составляет 64.9% от всех пользователей. Push уже появился в Firefox Beta, и с ним доля приблизится к 90%.

          «У нас конверсия 80% на сериальную тематику. Т.е. 500 человек перешли по ссылке канала, 400 из них подписались и подключили устройства — причем ключевой момент — они подключают и телефон и компьютер. Т.е. пользователь сразу осведомлен везде.»
          Это конверсия из тех, кто перешел к вам в каталог, а правильно считать конверсию от посещаемости сайта. С вашим подходом сайт с посещаемостью в сотни тысяч хостов может иметь тысячу подписчиков. Зачем тогда вообще Push рассылать, проще пользоваться Email маркетингом.

          " После первой же рассылки он гуглит как это выключить т.к. он даже не знал что он разрешил, а потом просто не заходит на сайт. В чистом виде их использовать нельзя."
          Это исключительно ваша фантазия. Уровень кликабельности PUSH сообщений достигает 10-20%, а это означает, что пользователю полезна данная информация.

          «Ну а еще это абсолютно бесплатно, т.к. у нас будет система платных каналов с платными подписками. И мы будет платить бесплатным каналам за их же аудиторию.»
          Если честно, я считаю вашу бизнес модель мертвой, так как пользователи в большинстве своем не готовы платить за платный контент, только если он не какой-то специфический. Поэтому я бы не рассчитывал на особую прибыль. Вам надо монетизироваться другим путем, иначе скоро энтузиазм иссякнет и проект просто умрет.


          1. BupycNet
            11.12.2015 15:50

            spark.ru/startup/pushall/blog/12868/sravnenie-konversii-chistih-veb-pushej-i-platformi-opoveschenij
            вот наше исследование.
            Данные roost:
            image
            Они реальны — нам еще один источник давал такие же данные. На 3000 подписавшихся у него было 75 прочтений оповещений.

            «Откуда такие данные? У нас уровень доставки у пользователей ниже 60% не опускается.» — чем вы измеряете уровень доставки? В сафари нет инструментов для этого. В хроме например мы посылаем обратный запрос на подтверждение на сервер. Скорее всего вы также.
            У нас относительно подключенных устройств уровень доставки 71%
            Относительно пользователей (у многих больше 1го устройства) 72%.

            «Это конверсия из тех, кто перешел к вам в каталог, а правильно считать конверсию от посещаемости сайта. С вашим подходом сайт с посещаемостью в сотни тысяч хостов может иметь тысячу подписчиков. Зачем тогда вообще Push рассылать, проще пользоваться Email маркетингом.» Да верно 80% была конверсия перехода по ссылке.
            От посещаемости сайта если брать например постоянную аудиторию байбако в 5000 человек. Брать 1100 активных получателей пушей. Выходит 20%.

            «Это исключительно ваша фантазия. Уровень кликабельности PUSH сообщений достигает 10-20%, а это означает, что пользователю полезна данная информация.»
            Ну не совсем. spark.ru/startup/pushall/blog/12579/sboi-v-razresheniyah-web-push-prinimaem-zhalobi-i-pomogaem-klientam-drugih-sajtov тоже из той же оперы. Грубо говоря — оказывается у некоторых в хроме стоит настройка — принимать оповещения от всех сайтов. Кликабельность кстати сильно разнится. Если к примеру идут рассылки регулярных статей, то % кликов может быть меньше 1-2% на самом деле. Если же идет оповещение о личном сообщении — тут кликабельность 80%. Да в среднем выходит 10-20% если брать все. Но не стоит новостному сайту обещать 20% кликабельности.
            Тут скорее удобно, что если пользователь хочет получать много контента, то суммарно выйдет много кликов даже при низком % кликабельности.

            «Если честно, я считаю вашу бизнес модель мертвой, так как пользователи в большинстве своем не готовы платить за платный контент, только если он не какой-то специфический. Поэтому я бы не рассчитывал на особую прибыль. Вам надо монетизироваться другим путем, иначе скоро энтузиазм иссякнет и проект просто умрет.»
            Ну например есть такая вещь как торговые сигналы. fixsignal.ru/shop по 60$ в месяц по SMS и люди их вполне берут кто этим занимается.

            Есть также к примеру такая вещь как стримы. На том же твиче подписка на многие каналы платная — по 5$. Твич с этого имеет %. Стриммер имеет доход, пользователь поддерживает стриммера. Но тут с твичем есть проблема — у них чтобы получить такую штуку нужно пройти отбор. У нас же по сути нужно будет создать канал установить цену и например чисто для платных пользователей слать оповещения, либо например для платных всякие дополнительные вещи делать в виде оповещений.

            А теперь представьте, как легко может будет монетизировать любую идею на оповещениях, если оформить её в виде канала. Ну вот например — сервис по мониторингу за отзывами в маркетплейсах (гугл и аппстор). От автора канала нужно лишь создать канал, и сделать систему мониторинга. При подписке пользователь подтверждает начало подписки, вводит интересующие его приложения для мониторинга и все.
            Автор получает доход — пользователи получают услугу.

            Кстати, вы также забываете, что именно через платные каналы мы можем продвигать платные сервисы. А уже через эти сервисы строить монетизацию. Просто мы дополнительно дадим монетизироваться и другим через оповещения.


          1. BupycNet
            11.12.2015 15:56

            Вообще нам бы с вами скорее было бы интересно сотрудничать. Например нам нужно добавить поддержку SMS. Тут оплата идет в двух случаях
            1. Либо оплачивает пользователь каждую смску себе.
            2. Либо канал оплачивает смски за пользователей.
            Что кому нравится. И нам было бы интересно какое вы могли бы дать нам предложение по ценам за такую услугу.


      1. BupycNet
        04.12.2015 19:02

        Забыл еще вещь напомнить. В хроме сейчас нет колокольчика. Все оповещения с веб-пушей смываются в помойную трубу безвозвратно. Мы в течении 1-2 недель реализуем в плагине вкладочку «пропущенные», а сейчас у пользователей есть удобный интерфейс истории оповещений.