В бизнесе нужно всегда быть на шаг впереди своих конкурентов, поэтому в этой статье мы предоставим маркетинговые советы по созданию и продвижению контента для B2B бизнеса. Большинство из них не требуют особых инвестиций и сохранят ваш бюджет.
1.Пишите глубокий контент
Это не секрет, что Google любит статьи глубокие по содержанию. Мы получили более яркую картину в подтверждение этого путем анализа данных из serpIQ:
Это работает не только с поисковыми системами. Читатели также любят длинные статьи и с удовольствием ими делятся с друзьями. Запомните, одна длинная статья может сделать гораздо больше для вашего бизнеса нежели серия коротких.
2.Используйте часто задаваемые вопросы как заглавия для контента
У клиентов всегда есть проблемы, и они ищут пути их решения задавая вам вопросы в разделе FAQ. Вместо того, чтобы давать сухие ответы, сделайте развернутую статью на эту тему. Тогда вы будете точно знать, что статья полезна и помогает клиентам в решении проблем.
3.Используйте мультимедиа в качестве контента
Перестаньте тратить хорошие идеи только на один вид массовой информации, а именно текст. Существуют достаточно мощные мультимедийные источники, которые можно использовать как презентацию своей продукции, подведение итогов за определенное время, историю успеха компании и т.д.
Видео контент
На данный момент является доминирующим в Интернете. 78% людей говорят, что они смотрят онлайн видео каждую неделю и 55% говорят, что они делают это ежедневно. Исследование Animoto показало, что видео контент помогает убедить 73% потребителей купить продукт или услугу. Cisco прогнозирует, что в 2016 году онлайн-видео будет приводить 55% веб-трафика.
Советы по созданию видео контента для B2B:
- Не забывайте о том, что ваши зрители образованные люди, соответственно, ваше видео не должно быть шуточным дабы не заставить их почувствовать себя неловко.
- Расскажите о преимуществах своего товара и как он сможет решить проблемы покупателей.
- Сопровождайте видео небольшим количеством текста в виде бегущей строки. Будет эффективней, если зрители не только послушают закадровый текст, но и прочтут его.
- Формулируйте свое сообщение максимально просто и лаконично.
- Используйте видео инфографику.
Презентации
Анна Хоффман с помощью слайдовых презентаций достигла 243000 просмотров своего блога. Они используются для лучшего усвоения материала. Было доказано, что зрительно человек воспринимает 90% информации.
Советы по созданию презентации:
- 20-30 слайдов будет вполне достаточно чтобы не утомить публику.
- Проанализируйте целевую аудиторию и четко сформулируйте тему.
- Соберите и систематизируйте весь необходимый материал, напишите тезисы, главные мысли, информационные послания, цифры, стараясь избегать сложных путанных фраз и подробных графиков.
- Не используйте слишком яркие цвета, лучший вариант – пастельные тона.
- Используйте легкочитаемые стандартные шрифты (Times New Roman, Tahoma) черного цвета.
- На слайдах должны присутствовать фотографии, графики, картинки и схемы, не просто красивые рисунки или бессмысленные пейзажи. Текст под слайдом должен соотносится с изображением.
Инфографика
Currency Liquidator трансформировали свою сухую информацию о особенностях валютной безопасности в инфографику для привлечения большего внимания. Любую информацию с множеством цифр можно трансформировать в инфографику:
Советы по созданию инфографики:
- Рассказывайте историю в картинках. Не стоит использовать слишком много текста;
- Создайте точку фокуса внимания, не стоит делать «кашу» из изображений;
- Важно избегать различных цветов и стилей шрифта. Главное правило – не больше 2-х разных стилей шрифта (максимум 3). Запомните, простой шрифт читается легко. Не вдохновляйтесь изменениями шрифтов, это запутает и расстроит читателя. Убедитесь, что шрифт не очень маленький. Подходящий — от 14 до 18 пунктов, в зависимости от стиля. Заголовки и подзаголовки обычно чуть больше обычного текста.
- Не увлекайтесь! Делайте поменьше одинаковых диаграмм, дабы не ухудшить восприятие инфографики.
- Выберите правильный цвет
Как вы думаете выиграет ли ваш бизнес используя мультимедийные источники? В любом случае стоит попробовать.
4.Распространяйте контент
Распространяя контент, который кто-то недавно опубликовал можно повысить свой трафик и приобрести больше читателей. Пример того, как Мэри Смит использует эту тактику:
Она создала свой блог и делает посты с ссылками на информацию иных сайтов, а затем пишет маленькую ремарку о том, почему это нужно использовать. Такую же тактику можно использовать и в сфере B2B с указанием источников материалов.
5.Сотрудничество с экспертами вашей индустрии
Эксперты вашей индустрии уже создали свою аудиторию и имеют авторитет в своей отрасли. Начните налаживать взаимоотношения с этими влиятельными людьми. При наличии взаимопонимания между вами, вы сможете найти творческие пути сотрудничества в будущих проектах.
При работе над общим проектом, эксперт скорее всего поделится этой информацией со своей аудиторией. Это откроет вас как новый бренд и станет сильнейшим толчком для роста вашего бизнеса.
Также вы можете взять интервью у влиятельного коллеги и сделать на основе этого статью. Людям всегда интересно узнать историю успеха влиятельного человека и его компании или же ознакомиться с советами по ведению бизнеса.
6.Оптимизация публикаций с высоким траффиком
Прочтите несколько ваших наиболее популярных публикаций и оцените их с точки зрения маркетинга. После того, как вы это сделаете, ответьте на вопрос: какой контент принес больше трафика?
Когда вы ответили, перейдите к менее популярным публикациям и сфокусируйтесь на улучшении контента, призывов к действиям для увеличения конверсии.
Способы оживления контента:
- Актуализируйте публикацию: добавьте новую статистику, кейсы и проанонсируйте в соцсетях.
- Если статья все еще актуальна, но не популярна, попробуйте превратить ее в серию писем email рассылки.
- Проведите вебинар по теме непопулярной статьи дополнив ее интересностями.
- Превратите свою статью в презентацию или инфографику.
7.Придерживайтесь «Правила семи касаний»
Это правило пошло с обычного маркетинга и вскоре приобрело популярность в online маркетинге. Оно гласит, что нужно сделать семь касаний с клиентом перед тем, как он купит товар. Для начала вам нужно определить точку первоначального контакта, затем создать цепочку 7 касаний основываясь на первом контакте в целях нахождения взаимопонимания.
Совет: Используйте автоматические сообщения для создания первого контакта, такие как: подтверждение подписки, приветственный email, благодарственный email и пр.
8.Используйте нестандартные приветственные email письма
Когда посетитель становится подписчиком, вы отправляете ему приветственный email. Многие предприятия используют скучные стандартные сообщения. Вы же можете их оптимизировать:
- Попросите о сотрудничестве;
- Прорекламируйте популярные продукты;
- Продемонстрируйте новый контент, ресурсы и приложения.
Все это делается для того, чтобы клиент остался с вами как можно дольше.
Несмотря на то, что сферу B2B считают достаточно консервативной, попробуйте внести в нее красок. Менеджеры больших компаний также стремятся получать позитивные эмоции, качественную информацию, и вы способны сделать это с помощью своего контента. Успехов!