
В этой статье рассказывается, как настроить ваши проекты SFML С++ со статической компоновкой используя интегрированную среду разработки программного обеспечения Visual Studio.
Установка SFML библиотеки
Загрузите библиотеку SFML c официального сайта. Выбираем самую последнюю версию софта, на сегодня это версия SFML 2.6.1.

Скачанный архив Вы можете распаковать в любую папку. Я распаковываю на диск С: в папку IT (C:\IT).
Настройка проекта SFML
Создаём проект "Консольное приложение" в Visual Studio.

Настраиваем созданный проект.

Если вы используете 32 разрядную библиотеку SFML тогда выбираете платформу win 32, я использую 64 разрядную и выбираю платформу x64.
Настраиваем свойство С/С++
С/С++ ->Общие ->Дополнительные каталоги включаемых файлов (включаем каталог include библиотеки SFML)


С/С++ -> Препроцессор -> Определение препроцессора (дописываем параметр SFML_STATIC)

Настраиваем свойство Компоновщик
Компоновщик -> Общие -> Дополнительные каталоги библиотек (включаем каталог lib)


Связываем наше приложение с файлами SFML *.lib
Компоновщик -> Ввод -> Дополнительные зависимости

Копируем название библиотек в поле окна дополнительные зависимости
Конфигурация Debug :
sfml-graphics-s-d.lib
sfml-window-s-d.lib
sfml-system-s-d.lib
sfml-audio-s-d.lib
sfml-network-s-d.lib
opengl32.lib
openal32.lib
freetype.lib
winmm.lib
gdi32.lib
flac.lib
vorbisenc.lib
vorbisfile.lib
vorbis.lib
ogg.lib
ws2_32.lib
Конфигурация Release :
sfml-system-s.lib
sfml-window-s.lib
sfml-network-s.lib
sfml-audio-s.lib
sfml-graphics-s.lib
opengl32.lib
openal32.lib
ws2_32.lib
winmm.lib
ogg.lib
vorbis.lib
flac.lib
vorbisenc.lib
vorbisfile.lib
freetype.lib
gdi32.lib

Чтобы исчезала консоль при запуске проекта SFML, вносим дополнительные настройки, обычно их вносят в конфигурацию Release.
Компоновщик -> Система -> Подсистема (Windows/SUBSYSTEM:WINDOWS)

Компоновщик -> Дополнительно -> Точка входа (mainCRTStartup)

Незабываем в конце нажать кнопку применить.
Для работы с 3D звуком в играх, копируем файл openal32.dll из папки SFML-2.6.1\bin\ в папку Windows\System32\
По умолчанию в операционной системе Windows данный файл отсутствует.
Шаблон кода для проекта библиотеки SFML С++
#include <SFML/Graphics.hpp>
int main()
{
sf::RenderWindow window(sf::VideoMode(600, 400), L"Иллюзия", sf::Style::Default);
window.setVerticalSyncEnabled(true);
sf::Vector2f a1{100,100};
sf::Vector2f a2{500,200};
sf::Vector2f a3{500,200};
sf::Vector2f a4{100,300};
bool lu = true;
sf::ConvexShape convex;
convex.setPointCount(4);
convex.setFillColor(sf::Color::Magenta);
while (window.isOpen())
{
sf::Event event;
while (window.pollEvent(event))
{
if (event.type == sf::Event::Closed)
window.close();
}
if (lu) { a1.y += 1; a4.y -= 1; a2.y -= 1; a3.y += 1; if (a1.y > 200) lu = false; }
else { a1.y -= 1; a4.y += 1; a2.y += 1; a3.y -= 1; if (a1.y < 100) lu = true; }
convex.setPoint(0, a1);
convex.setPoint(1, a2);
convex.setPoint(2, a3);
convex.setPoint(3, a4);
window.clear(sf::Color::Blue);
window.draw(convex);
window.display();
}
return 0;
}

Если после выполнения кода программы Вы увидите четырёхугольник, значит Вы сделали всё правильно, создав свой первый проект SFML C++ со статической компоновкой.
Создаём шаблон для проектов SFML C++ в IDE Visual Studio 2022
В нашем созданном проекте выбираем меню:
Проект -> Экспорт шаблона

В появившемся окне выбираем шаблон проекта и нажимаем кнопку далее.

Заполняем графы: имя шаблона, описание шаблона, изображения значка, просмотр изображения. Ставим ниже все галочки и нажимаем кнопку готово.

В появившемся окне проводника находим архив шаблона и распаковываем его.

Заходим в папку с распакованными файлами и с помощью блокнота открываем файл MyTemplate.vstemplate.

Вносим изменения обозначенные на картинке ниже.
<Name>Sample SFML Static C++</Name>
<Description>Написание игр на С++ используя мультимедийную библиотеку SFML</Description>
<ProjectType>VC</ProjectType>
<LanguageTag>Cpp</LanguageTag>
<PlatformTag>Windows</PlatformTag>
<ProjectTypeTag>Games</ProjectTypeTag>
Переменная названия файлов проекта - $safeprojectname$

Вносим переменную в два последующих файла.
Sample SFML Static C++1.vcxproj

Sample SFML Static C++1.vcxproj.filters

Копируем изменённые файлы обратно в архив шаблона.

Копируем архив шаблона из папки
C:\Users\пользователь\Documents\Visual Studio 2022\My Exported Templates
В папку
C:\Users\пользователь\Documents\Visual Studio 2022\Templates\ProjectTemplates
Запускаем Visual Studio 2022, находим наш шаблон SFML и используем его для своих проектов.

Если что-то у Вас не вышло, то более подробную инструкцию подключения библиотеки SFML к Visual Studio 2022, а также создание шаблона библиотеки SFML в Visual Studio, вы можете получить, посмотрев видео "Подключение библиотеки SFML C++ статическая компоновка"
Комментарии (14)
Tujh
04.04.2024 15:29+2Создаём проект консольное приложение в Visual Studio.
Для исчезновения консоли с отображения на экране после запуска проекта SFML вносим дополнительные настройки
Создаём точку входа: mainCRTStartup
копируем файл openal32.dll из папки SFML-2.6.1\bin в папку Windows\System32
С такими инструкциями и враги не нужны
gurovofficial
04.04.2024 15:29Положить либы в lib, хидеры в include, мне кажется - это слишком очевидно для статьи на Хабре.
Sazonov
04.04.2024 15:29+2А почему нельзя просто:
vcpkg --triplet=x64-windows-static install sfml
Troyy Автор
04.04.2024 15:29Не всегда корректная установка библиотеки, приходится дорабатывать ручками.
Sazonov
04.04.2024 15:29Что именно некорректно? Если нашли проблему, то можно завести тикет в майкрософтовском репозитории vcpkg. Но для вашего случая там делаются проверки на работоспособность сборки.
Мне кажется, что тут скорее всего вы неправильно библиотеки в проект подключаете :)
Troyy Автор
04.04.2024 15:29Не у всех и не всегда получается, но спасибо за комментарий !
Sazonov
04.04.2024 15:29Да не за что. Но вы даёте странные утверждения по несколько раз и не приводите конкретные примеры. Обычно такое бывает, когда люди не владеют теми системами сборки, которыми пользуются. Вот я и повторюсь - vcpkg собирает всё что нужно в корректно настроенном окружении. Если не у всех работает, то с очень большой вероятностью это локальная проблема, а не проблема vcpkg
Grozamir
04.04.2024 15:29+2Актуальна ли в настоящее время такая настройка проекта? Почему не используется тот же CMake? Ведь при разработке часто требуется больше библиотек (Box2D, ImGui, LDtk loader или парсер для tiled, ecs framework и т.д.), и настройка всего этого через проект Visual Studio может превратиться в настоящий ад. Кроме того, здесь существует проблема с кроссплатформенностью как для игрока, так и для разработчика.
Troyy Автор
04.04.2024 15:29CMake - это лучшее что есть на сегодня в данном случае. Но почему не рассматривать и другие варианты, которые используя шаблоны упрощают работу для новичков?
rezdm
Разработка на русском языке? Сразу в топку, это ж вырвиглаз уровня 1С. Должно быть нативным по бекграунду, а не вот это вот.
Troyy Автор
Спасибо за комментарий