Извольте, дамы и господа, окинуть взором текст одной занимательной и жутко правдивой историйки, произошедшей совсем недавно в далекой и заснеженной Уральской губернии. Потчевать же сей байкой я вознамерился вас сугубо по той причине, что есть в ней недюжинная правда жизни, пища для ума и повод для горячего гусарского спора (с обязательным маханием шашкой).
image

Однажды некий юноша, подвизающейся на стезе юзабилити и проектирования интерфейсов, то есть, говоря проще, зарабатывающий себе на икру к бутерброду с помощью немудреного рисования серых квадратиков; совершенно случайно забыл на очередном своем прототипе нарисовать горизонтальное главное меню. Ну с кем не бывает, всю ночь человек кутил в соцсети, отпускал незамужним мамзелькам скользкие шуточки — да и притомился к утру-то. А утром у него и была назначена защита, о которой и пойдет речь далее. Нет, не защита диссертации, и даже не Донецкого Аэропорта — а защита перед покупателем своей картинки с серыми квадратиками.
image

Здесь я намерен буду сделать небольшое отступление для людей непосвященных — сея буржуазная зараза в виде проектирования сайтов и изучения User Experience пришла к нам из-за бугра. С прискорбием вам сообщаю, что там в бесчеловечных лабораториях бусурмане давно и упорно наблюдали за этими самыми человеками, словно за подопытными мышами. Покажут картинку, дадут печеньку — и смотрят за реакцией, все записывают и делают глубокомысленные выводы затем — как бы еще больше денег с этих «мышей» содрать. К счастью, у нас же всё не то, у нас православных, опыты над людьми давно под запретом, поэтому вместо дорогих лабораторий, фокус-групп и (прости, Господи) айтрекеров — наловчились мы пользоваться так называемым «экспертным мнением», когда любой бред сивой кобылы в устах красноречивого оратора или льстивой девицы начинает казаться осмысленным и даже аргументированным набором слов. А наличие ярких да сочных слайдов лишь усиливает гипнотический эффект во время такой вот «защиты», позволяя любую серую квадратосодержащую картинку продавать по цене раннего Сурикова.
image

Но возвернемся к сути. Некий досточтимый купец заказал себе у нашего героя спроектировать себе сайт, на котором бы красовалось главное меню точь-в-точь как у его заклятого конкурента. И вот приехал наш эксперт по UX на защиту, а среди серых квадратиков никакого меню-то и не наблюдается. И что же вы думаете, милостивые государи, выгнали нашего юзабилиста взашей? Ничего подобного, здесь вам, чай, не Америка. Все чин чинарем, сели за столы дубовые, чистые скатерти постелили, да и началась «Защита своей концепции», на которой наш ловкий юноша провозгласил примерно следующее:

— Проведя ресерч, нашей командой экспертов было установлено, что современные тенденции развития дизайна именно в вашем сегменте рынка позволяют утверждать, что навигационная составляющая по важности уже давно отошла на второй план. Вашей целевой аудитории, (фото персонажей которых прилагаются к исследованию), сегодня гораздо важнее ответить самим себе на внутренний вопрос: «Что мне сделать дальше прямо сейчас?», — который решается с помощью нашего call-to-action на странице (look at на экран, please); чем погружаться в тягостные и довольно размытые рассуждения на тему: «А куда в принципе я мог бы отсюда перейти?». Говоря проще, привязка юзера к четкому маршруту продажи гарантирует вам куда большую конверсию, так как потенциальному клиенту, по сути, вообще некуда будет свернуть в вашей будущей воронке продаж.

Там, где у вашего конкурента покупатель сорвется с крючка, не вовремя убежав через пресловутое меню читать «Цены», или «Отзывы», или «Контакты» — в нашем же случае мы его за руку протаскиваем по всем нужным страницам в четком порядке, на выходе формируя явный и устойчивый интерес к заказу. По сути, наша концепция является закономерным развитием повсеместно существующего тренда о том, что каждая веб-страница сегодня должна быть как лэндинг, которая сама по себе уже является самостоятельной и автономной единицей в вашем сражении за клиента. Так, исходя опять же, из принципов современного военного искусства, когда боевые колонны и стрельба шеренгой уже морально устарели — как раз автономные боевые единицы, способные действовать самостоятельно без обязательного объединения в группы — и приносят максимальный эффект.
image

Именно основываясь на этих тенденциях 21 века мы и приняли смелое, но абсолютно подтвержденное нашими аналитиками решение о том, что в вашей ситуации стандартная горизонталь меню будет лишь данью моде прошлого столетия, в котором еще не существовало накопленной нами обширной Big Data по поведенческим сценариям пользователей и оптимальным маршрутам продажи.


Надо ли говорить, что никаких исследований, аналитиков и экспертов у этого проныры не было и близко, и что речь сия в защиту своей концепции имела лишь единственное основание избежать законного возмездия за то, что его тысячедолларовые квадратики не вместили в себя полоску с главным меню.

Какое же наставление может извлечь из этой правдивой истории наш читатель? Я полагаю, что мораль сей истории в том, что не так важно в наших сегодняшних реалиях обучаться аналитике или программированию, маркетингу или социологии — в этих чуждых западных науках нет нашей исконной вековой души, нет крупицы сердца нашего народа. А вот обучившись красноречию, выступлению на публике и умению ладно да складно излагать свои мысли что устно, что письменно — вы в любой ситуации будете сыты и одеты, какая бы эпоха не стояла за окном.
image

Комментарии (18)


  1. ange007
    09.12.2015 12:19
    +27

    Нет, не защита диссертации, и даже не Донецкого Аэропорта...

    Очень дохрена юмора, Вам так не кажется?


    1. protogui
      09.12.2015 13:23
      -20

      а что вы находите в этом юморного?


      1. ange007
        09.12.2015 13:58
        +9

        В событиях которые происходили в Донецком аэропорту — я то как-раз ничего юморного не нахожу.

        А вот контекст в котором у Вас подана данная информация — крайне не уместен.
        Вы «сравниваете» между собой защиту диплома, и событие/место где погибали люди, и подаёте это в «весёлой» манере.


        1. protogui
          09.12.2015 14:18
          -21

          Например, в 1999 году одна моя знакомая после провала на дипломе выбросилась из окна. Насмерть. Это к вопросу о юморном контексте.

          Так что веселая манера, в которой вы вините меня — только в вашей голове. И вот уже туда минус себе и поставьте.


          1. ange007
            09.12.2015 14:19
            +7

            Ок.
            Вот и поговорили.


      1. Scraelos
        09.12.2015 16:58
        -5

        если вы проводите исследования в области кармообразования на хабре, то надо было написать «Нет, не защита диссертации, и даже не Донецкого Аэропорта, и даже не дома профсоюзов в Одессе, и даже не турецкой границы от самолётов, и даже не пророка...», а иначе лучше не затрагивать подобные темы, которые вызывают заднепроходные боли у широких масс и заставляют их трогать вашу карму своим десятисантиметровым е-фаллосом.


  1. sim-dev
    09.12.2015 12:26

    Ну дык давно известно, что главное — уметь впарить свой товар, а не достоинства этого товара. У некоторых это в крови, некоторым надо учиться, а других — хоть убивай…


  1. Magistr_AVSH
    09.12.2015 13:20

    Это чо, статью заминусовали из-за Донецкого Аэропорта или? Вроде прикольно написано, хоть и очевидно, но мне понравилось.


    1. chesterset
      10.12.2015 17:25

      Полагаю, первопричина в том, что статья хоть и написана интересно, особой информации не содержит. По сути, идея в том, что автор забыл нарисовать меню и это понравилось заказчику. Добавьте к этому своеобразные неоднозначные ответы автора в комментариев, вот и минусы.


  1. gubber
    09.12.2015 13:21
    +1

    Главное прописать в договоре с таким красноречивым его гарантию повышенной конверсии. И его же ответственности при отсутствии оной.
    Хотя это в Амэриках всё на договорах завязоно, можно просто какой-нибудь зонд показать при подписании контракта.


    1. protogui
      09.12.2015 13:28
      -2

      такое даже юзабилитилаб не гарантирует. может будет — может нет, но деньги вперед


    1. maximw
      09.12.2015 14:00
      -1

      Можно и не гарантировать конверсию, но оплата по факту, за лиды там или за звонки.


  1. moigagoo
    09.12.2015 13:50
    +9

    Лучше бы автор не знал так много длинных слов, а знал только одно — лапидарность.


    1. protogui
      09.12.2015 13:58
      -9

      мы же не в твиттере, дабы лапидарить


  1. hungry_ewok
    09.12.2015 14:01
    +2

    > сея буржуазная зараза в виде проектирования сайтов и изучения User Experience пришла к нам из-за бугра. С прискорбием вам сообщаю, что там в бесчеловечных лабораториях бусурмане давно и упорно наблюдали за этими самыми человеками,

    /хмыкая/
    Но судя по истории с интерфейсом windows8-10 — забугром точно так же, если не лучше, умеют бухать, фейлить, и лепить на лету красивые отмазки…


  1. Delphinum
    09.12.2015 14:53
    +2

    обучаться аналитике или программированию, маркетингу или социологии — в этих чуждых западных науках нет нашей исконной вековой души, нет крупицы сердца нашего народа. А вот обучившись красноречию, выступлению на публике и умению ладно да складно излагать свои мысли что устно, что письменно — вы в любой ситуации будете сыты и одеты

    Как вариант. Если вы умеете добротно навешать лапши на уши ваших заказчиков и получить за это деньги, да еще и вас не будет грызть совесть и завтра заказчик не придет «бить морду», то что же в этом плохого?


  1. Scrooge2
    09.12.2015 15:22

    Не люблю художественные опусы, но пипл хавает.


    1. Ununtrium
      09.12.2015 15:45
      +3

      Этот не схавал.