Представьте, что после пары дней жизни в оффлайне как обычно выводите компьютер из гибернации, первым делом отправляетесь на вкладку открытого браузера с содержимым ящика электронной почты от Mail.ru (я понимаю, что тем, кто ей не пользуется по идейным или иным веским соображениям, это представить тяжелее всего, но всё же попробуйте), и вместо обычных нескольких десятков писем во «Входящих», которые уже приготовились быстренько разгрести-просмотреть, видите только прочитанные позавчерашние. Первым делом конечно мысль, что ещё не прочихалось сетевое соединение, обновляем страницу, хм, то же самое, по другим вкладкам видно, что выход в Интернет есть.
Ну, значит виноват кэш. Переоткрываем почту в новой вкладке, перелогиниваемся в ящике, наконец входим через приватный режим и приходим к неутешительному выводу, что проблема серьёзнее. Начинаем обмозговывать первую пришедшую на ум версию о превышении лимита на объём ящика. Параллельно узнаём от администрации одного блога, что он получает от нашего ящика обратно отправленные туда в рамках подписки-рассылки письма. Отправляем себе с другого почтового сервиса весточку и любуемся на превращение её в бумеранг, вернувшийся от mailer-daemon@corp.mail.ru с вердиктом «Mailbox full: адресат@mail.ru».
Развиваем мысль про лимиты. Так как не видим никаких предупреждающих писем и никаких уведомлений об этом в самом интерфейсе, то безрезультатно стараемся найти, где посмотреть счётчик занятого пространства, который вроде бы несколько месяцев назад был ещё запихнут в низ списка писем (на данный момент его можно увидеть в light.mail.ru, о котором я в состоянии шока совсем забыл), но теперь его не отыскать даже в глубинах настроек. Отчаиваемся, посылаем искренние лучи поноса разработчикам интерфейса и всяким менеджерам, которые посчитали эту штуку лишней. Отрываем страницу папок ящика, калькулятор и начинаем суммировать. Гм, даже два с половиной гигабайта не набирается, что-то тут не то.
Нагугливаем, что изначально предоставляется 10 ГБ, а потом должно само автоматически увеличиться, причём обещают сделать это заранее (80%), а не когда финиш близок, как у Яндекс.Почты (200 МБ), например. Но может что-то глюкануло и можно-нужно увеличить размер сейчас вручную? Где же волшебная кнопка, дайте её мне, я ведь теряю корреспонденцию! То ли вспоминаем, то ли додумываем, что, кажется, в прошлые годы «увеличивалка» была вынесена на отдельную страницу, значит надо найти ссылку на неё. Активно гуглим и оказываемся правы: e.mail.ru/cgi-bin/sizesettings. Отзываем часть лучей поноса разработчикам за то, что они не выпиливают страницы напрочь, а просто убирают ссылки на них (забегая вперёд скажу, что это касается и страниц документации). Так что же там видим?
Ваш почтовый ящик может хранить до 10240 Мб информации.Двадцать два процента, Карл! И потому никакой кнопочки.
Занято: 2305 Мб (22%)
Доступно: 7935 Мб
Тупик. Отвлекаемся от него на отправку письма в техподдержку с просьбой срочно увеличить лимиты.
После этого ещё раз прокручиваем в голове произошедшее и возвращаемся к списку папок и калькулятору. В этот раз суммируем не объём, а количество писем. И вот оно, круглое, явно критическое значение: 350 000. Удаляем несколько писем (совсем, ибо корзина тоже просуммирована), присылаем несколько новых, окончательно убеждаемся, что отфутболивание начинается именно при накоплении 350000 писем. Через два дня, когда ожидание ответа от техподдержки начнёт настораживать, это «открытие» будет отправлено-добавлено к тикету. А до того момента за сутки (как и получается для 90% обратившихся) был получен ответ от Яндекс.Почты на вопрос, нет ли у них такой скрытой палки в колёса:
Если речь идет именно о количестве писем, которое почтовый ящик способен принять, то в таком случае смею Вас заверить, что почтовый ящик безразмерный. Существуют лишь ограничения на отправку писем, но не на получение.Про ограничения на отправку легко можно узнать в помощи, информация размещена достаточно логично для быстрого нахождения: «Решение проблем — Создание и отправка писем».
А где же у Мэйл.ру прочитать такие сведения? Эту информацию нельзя найти даже через родной поиск по помощи. Следующие две страницы исключены из него, как исключены и из оглавления, знают о них ныне только поисковики. Говорю о русскоязычной версии, в справке на украинском языке они не спрятаны.
Объем почтового ящика
Зарегистрировавшись на Mail.Ru, вы стали обладателем неограниченного по объему почтового ящика.Подчёркнуто мной, обратите внимание, какая правильная формулировка. Сравните ниже с тем, что наворочено в «44 причинах». Принцип и условие расширения ящика там другие.
Когда в вашем почтовом ящике останется менее 500 Мб, вам на почту придет письмо с предложением увеличить объем ящика на 2 Гб.
Ограничения на получения электронной почты
Запутались в склонениях.:)
Чтобы обезопасить ваши почтовые ящики, а также нашу почтовую систему, в Почте Mail.Ru существует ограничение на количество полученных писем, которые может получать пользователь: 500 писем в час.Неизвестно, означает ли сокрытие страницы отмену данного лимита, поэтому стоит иметь его в виду.
И промо-страница why.mail.ru
№1 Безлимитный почтовый ящикПодчёркнутое предложение присутствует не в «карусели», а ниже.
В Почте Mail.Ru размер почтового ящика не ограничен. При регистрации ящика пользователю дается 10 Гб, затем почтовый ящик увеличивается по мере необходимости. Как только процент заполнения почтового ящика приближается к 80%, мы автоматически увеличим его размер. С Почтой Mail.Ru вы будете всегда на связи, потому что ваш ящик никогда не переполнится!
Хитрая комбинация, кстати: номер один — это номер причины, но до переключения на другие факты, стрелочками по бокам, может восприниматься как «сервис номер один среди безлимитных».
Этот текст теперь меня заставляет содрогаться. «Всегда на связи», «никогда не переполнится» — вляпавшись в противоположную рекламным фразам реальность воспринимаю их как издевательство. А видите ли какую-нибудь звёздочку-сноску или мелкий шрифт с уточнением, что безлимитность заявлена исключительно применительно к объёму, без учёта иных факторов? Нет такого разжёвывания.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
А теперь переписка.
[Ticket#2015120521053032] создан 05.12.2015 в 17:12 мск.
Уточнение о причине проблемы отправлено 07.12 в 16:35.
В 19:34 первая реакция («здравствуйте» в цитатах опускаю):
Приходило ли Вам, после получения ошибки, письмо с предложением увеличения объема почтового ящика?08.12 в 09:22
Согласно help.mail.ru/mail-help/UA:Честно говоря, я ожидал, что дело дойдёт до чего-то в стиле «сам дурак» и «кушай так», то есть до цитирования его величества Соглашения, но думал про другой конкретный пункт:
2.3 Все Сервисы Mail.Ru, и в том числе почтовый сервис, предоставляются «как есть». Mail.Ru не принимает на себя никакой ответственности за задержку, удаление, недоставку или невозможность загрузить любые данные Пользователя, в том числе настройки Пользователя, а также не несет ответственности за соответствие почтового сервиса целям Пользователя. Все вопросы предоставления прав доступа к сети Интернет, покупки и наладки для этого соответствующего оборудования и программных продуктов решаются Пользователем самостоятельно и не подпадают под действие настоящего Пользовательского соглашения.
В Вашем ящике хранится большое количество писем.
Вы можете удалить ненужную корреспонденцию с проблемного ящика (предварительно скопировав необходимую информацию, либо переслав письма на другой почтовый ящик).
Также Вы можете установить и настроить любую почтовую программу по протоколам POP3 или IMAP и хранить корреспонденцию там.
Если Вы отправляете файлы большого размера, то рекомендуем Вам разместить их в Облаке и отправлять в виде ссылки:
help.mail.ru/cloud_web/files/share
Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.
С уважением, Елена С.
7.1 Пользователь признает, что Mail.Ru может устанавливать ограничения в использовании Сервисов Mail.Ru и Почты, в том числе: срок хранения почтовых сообщений и любых иных материалов, размещаемых Пользователем, максимальное количество сообщений, которые могут быть отправлены или получены одним Пользователем, максимальный размер почтового сообщения или дискового пространства, максимальное количество обращений к Почте и Сервисам Mail.Ru за определенный период времени и др.Что и отразилось в ответе:
1) Вы процитировали не тот пункт соглашения, который максимально подходит к данной ситуации, ну да ладно, если такая клиенториентированность по части функциональных возможностей, то наивно ждать тщательной отмашки через соглашение.16:03
2) Вы признаёте тот факт, что не считаете необходимым в документации указывать данные технические ограничения (кстати, а какие ещё секретные лимиты могут встретиться в вашем продукте, их тоже предлагается исключительно экспериментальным путём узнавать?) и даже в момент их включения уведомлять пользователя об этом?
3) Вы признаёте тот факт, что откровенно вводите пользователя в заблуждение, обещая ему на промо-страницах безлимитный почтовый ящик, однако на практике обещанная безлимитность просто-напросто недостижима, так как разве что единицы пользователей получают максимально тяжеловесные письма, чтобы заполняемость достигла хотя бы 10 гигабайт.
Позиция ясна. Спасибо за извинения.
Мы ежедневно работаем над увеличением технических лимитов Почты.
Спасибо, что Вы с нами и ещё раз приношу свои извинения.
С уважением, Евгений Кузнецов
Руководитель группы поддержки пользователей
почтовой системы Mail.ru
Итак, единственная польза от переписки — надежда на то, что в дальнейшем софт и/или железо потянут требования и уникально жадных до почтовых ресурсов юзеров.
Надежды на то, что такие пользователи достойны нескольких минут времени, за которые можно состряпать в документации статью о введённых в действие технических лимитах, к сожалению дано не было. Жаль, если компании по нраву увлекательная игра «завяжи им глаза и ударь лбом об стену». Это я даже уже не заикаюсь про добавление счётчика писем и программирование уведомлений, которые бы заблаговременно предупреждали о приближении к «стене» и в количественном измерении.
PS: первая регистрация в mail.ru была у меня 10 лет назад и с тех пор сей почтовый сервис всегда оставался основным в использовании. За это время я умудрился из-за двух лет неактивности в 2010-2012 потерять ящик со всем содержимым, которого тоже было не мало, причём зайдя после восстановления в «отправленные» обнаружил там всё же какие-то сохранившиеся письма прошлых лет, отправленные из веб-версии, что только подчеркнуло горечь потери «входящих». Но условие, согласно которому это удаление произошло, было чётко, со сроками прописано в Соглашении, поэтому воистину сам виноват, никаких претензий к сервису тогда даже близко в мыслях не возникло. Игра по правилам.
Даже не возникло желания превратить ящик в транзитный и уйти в какую-нибудь Яндекс.Почту, где срок хранения не регламентирован. А тут ни конкретики, ни предупредительного выстрела в воздух… Вот когда обидно, и в пределах доступа к Интернету находился (просто совсем не до него было), и с привязанным к почте мобильным телефоном, на который теоретически мог принять предупреждение от автоматики, но вышло так, что «сюрприз» был обнаружен самостоятельно довольно поздно.
Если хоть одному человеку этот опыт наступания на грабли окажется полезен — уже хорошо. Если разработчики сделают какие-то выводы, пересмотрят свои взгляды на взаимодействие с юзерами — просто замечательно.
Ах да, предвижу вопрос «как можно накопить за три года такую тьму писем». Всё просто. Подписки на несколько оживлённых форумов-блогов: позволяют и заархивировать оригинальный текст сообщений, который может оказаться серьёзно изменён, и удобно искать потом в них информацию.
Комментарии (113)
aik
10.12.2015 13:46+26Пора принимать закон о переходе к другому провайдеру почты с сохранением электронного адреса. :)
zharikovpro
10.12.2015 14:08+7В текущих реалиях лучше сразу завести почту на собственном домене. И потом переходите куда и как хотите.
AcidVenom
10.12.2015 14:16+3И архивировать почту старше месяца на свои мощности.
questor
10.12.2015 16:33+2Раз уж на собственном домене — то можно подумывать и о собственном сервере, чтобы как в сегодняшней публикации про «мобильный телефон — это удобный аппарат слежки, а ещё по нему можно разговаривать с друзьями» (вот эта вроде habrahabr.ru/post/272727 — уже удалена с хабра автором или НЛО) держать под контролем свою переписку.
AcidVenom
10.12.2015 16:38А с кем общаться? С тему, у кого ящик у mail.ru или ya.ru? Все бессмысленно.
Вопрос скорее в том, чтобы иметь архив почты в надежном месте. Ну и, конечно же, иметь к нему более или менее защищенный доступ.
aik
10.12.2015 14:41Ну это у меня уже давно так. Правда пока пользуюсь гуглопочтой, хоть и со своим доменом, но всё хочу перенести — или хотя бы зеркалировать — ящик на свой сервер.
achekalin
10.12.2015 17:19+1> Пора принимать закон о переходе к другому провайдеру почты с сохранением электронного адреса. :)
Главное без сохранения гемороя, да.
И, да, как будет маршрут почты идти? Еще создадут единого госпровайдера )))aik
10.12.2015 19:36-1Это уже не наши проблемы. Наши проблемы начнутся, когда законодатели напишут такой закон, потом кто-нибудь умудрится это дело реализовать технически. А потом нас заставят этим геморроем пользоваться. :D
reaferon
10.12.2015 14:38+3Вообще, я всегда считал, что в Mail.ru:
1. Отличные спецы-программисты
2. Отморозки топ-менеджеры, ориентированные «на максимальную прибыль».
Даже затрудняюсь, на кого записать косяк, описанный в топике. Скорее всего, обе эти категории приложили к нему достаточно много усилий :)J_o_k_e_R
10.12.2015 21:17+41. Отличные спецы-программисты
2. Отморозки топ-менеджеры, ориентированные «на максимальную прибыль».
Отличные спецы обычно достаточно конкурентноспособны, чтоб не работать с отморозками менеджерами.amarao
11.12.2015 00:33Видимо, речь про «отморозки с целевой аудиторией». Отношения в бэк-офисе там, видимо, определяются кадровым голодом, и другие.
J_o_k_e_R
18.12.2015 00:51Я имел ввиду, что работающие в бэк-офисе знают все равно знают, в какой фирме они работают, и в случае собственной конкурентоспособности на рынке труда и самоуважения не стали бы работать в подобной конторе.
amarao
18.12.2015 01:31Это вопрос сложный, и требовать, чтобы работающие в компании как-то специально заботились о клиентах компании… В большинстве случаев будет просто «пофигу».
XolodIT
10.12.2015 16:01+7Я напротив за последние пол года изменил мнение о мейлрушечке в лучшуу сторону. С почтой никаких косяков, очень нрвится облако (веб-дав клиент говно правда), нравится веб-интерфейс, тп отвечать стала и иногда вменяемо… но это всё вкусовщина конечно…
Но я отдаю себе отчет в том, что это бесплатная почта. Даже не читая соглашений. И автор явно не домохозяйка, раз так грамотно здесь описал всё. Тем более хранить 350 тыс писем и не позаботитьмя о их архивации/сохранности это ненормально несмотря ни на что.
А тем кто отвечал автору на письма в мейлру я хочу пожелать человечности в ответах на рутиные запросы, иначе бы это статья, как я думаю, могла и не появиться или в другом свете.
Anisotropic
10.12.2015 16:33Ничего себе активная переписка! У меня на мыле ящик уже 15 лет и то, там 5000 писем едва ли наберётся.
questor
10.12.2015 16:35Аналогично. С 2007 года храню архив thunderbird и тоже нет такого объёма. (Я правда говорю именно про живые письма, ящики для разнообразных нотификаций у меня отдельно и чистится постоянно)
grossws
12.12.2015 03:20Достаточно несколько более-менее активных рассылок. Например, мне с июля этого года в solr-user@lucene.apache.org + dev@lucene.a.o уже пришло 5к писем. Но это довольно активный проект, да.
Во все листы Apache Tika (включая commits) мне пришло менее 1.5к за год.
Какой трафик в lkml — боюсь представить ,)
DonAlPAtino
10.12.2015 16:42+4А как вы до персоны «Руководитель группы поддержки пользователей» добрались? У меня у жены год назад ящик за неудачный заход из Вьетнама отобрали — так я кроме одинаковых ответов (в двух вариантах) от Ален, Елен и Наталий так ничего и не увидел. А тут «руководитель» мужского пола! Какие там ключевые слова для прохода через первую линию роботов?
AndrewTishkin
10.12.2015 18:38Была про саппорт их хабрастатья 2011 года, но там нет подсказок, как пробиться на вторую линию.
Могу предположить, что это реакция на довольно жёсткое сообщение из трёх пунктов. Все слова на виду, процитировал всю переписку, за исключением приветствий и самого первого письма через форму обращения в техподдержку.DonAlPAtino
11.12.2015 12:03+1Ну если там и правда люди, то они только на кнопки с предефайнеными ответами жмут даже не читая текст.
Кстати цитировал себя раза три в переписке — не помогло.
Кстати недавно нарвался на тоже самое на avito — было четкое ощущение что на 3 письма ответили роботы.
На возмущенный вопль тут же прореагировали люди и вопросы решили.
lostpassword
10.12.2015 19:34Наверное, пользователи, у которых более 100 000 писем в ящике, автоматически получают VIP-статус и привилегированную техподдержку.
Кто знает — может быть, автор поставил рекорд вообще по всему домену mail.ru.)
vayho
10.12.2015 16:43-1А вам еще не ломали почту на mail.ru с двухфакторной аутентификацией? У меня вот увели и телефон даже не пискнул.
valievkarim
10.12.2015 17:09+1Здравствуйте!
Напишите, пожалуйста, в личку Ваш email и подробнее о ситуации. Спасибо!vayho
10.12.2015 17:48Я ее уже восстановил, кстати восстановление быстро(правда пришлось вспоминать всякую доп инфу, имя, фамилию, и вроде инфу из последних писем, но эт онормально). Почту у меня уводили уже два раза и оба раза на следующий день восстанавливали.
(отписал в личку адрес все равно, чтобы не быть голословным)DonAlPAtino
10.12.2015 17:53От жены потребовали завести второй ящик и вести с него переписку с техподдержкой. Доп.инфой не удовлетворились. Видимо единственный живой сотрудник техподдержки тоже был в отпуске
valievkarim
10.12.2015 20:59Спасибо. Мы посмотрели логи, по всем признакам похоже на то, что перед обращением в поддержку Вы забыли пароль (или же забыли, что меняли пароль за некоторое время до этого)
vayho
10.12.2015 21:25Вполне может быть, последнее время я с параноидальностью отношусь к безопасности, мог забыть(как ни парадоксально).
Dromok
10.12.2015 17:38+6Пользуюсь гуглопочтой как основной с 2005 года. Более того туда настроена пересылка почты с еще нескольких ящиков других сервисов. Также подписан на различные форумы, блоги и т.д. И за 10 лет там скопилось только 160 тысяч писем. Ни разу не чистил. Каким образом можно за пару лет накопить 350 тысяч, для меня загадка)) Видимо автор топика единственный, кто смог набрать такое количество писем и в mail.ru этого никак не ожидали, что даже нигде не упомянули об этом ограничении))
Areso
10.12.2015 17:51Это как тот случай, когда PS Vita не смогла отобразить 101-ое установленное приложение (игру) в меню и срочно потребовался апдейт прошивки)
Насчет количества писем — феерично) А вот объем легко выбрать, если на почту постоянно шлют фотки, а то и raw'ы.
AndrewTishkin
10.12.2015 18:17+1А программисты 20 века видимо верили в конец света, что никак не ожидали наступления 2000 года. Весело потом было.
Кстати, вспомнил, что как минимум обновлённое мобильное iOS-приложение Яндекс.Почты (с веб-версиями всё хорошо) не справляется с большим количеством писем в папках.
Навскидку, 350000шт/3года/365дней=~320 писем в день.
Много ли это, если, например, в одной только теме про Тинькофф Банк (а там и ещё есть про него) на форуме banki.ru в обычный день (когда нет столпотворения из-за каких-то новостей или проблем) запросто набалтывается 50 сообщений.
Почта для этих задач конечно «костыль», но за неимением лучшей технологии, увы…
hungry_ewok
10.12.2015 20:20+1>И за 10 лет там скопилось только 160 тысяч писем. Ни разу не чистил. Каким образом можно за пару лет накопить 350 тысяч, для меня загадка))
/пожимая плечами/
Дабезпроблем.
Если в ящик валятся rss-рассылки, подписки на те же темы на хабре, письма от подшефных роботов на серверах — подобная куча набирается не то что с легкостью, но за вполне обозримое время.
AndrewSumin
10.12.2015 19:02+21Мы действительно работаем над увеличением технических лимитов, это правда. В качестве «безлимита» нами было взято количество писем, на порядок превышающее количество писем обычного пользователя, поэтому пользователи в него не упираются.
В качестве эксперимента мы пошли вам навстречу и сильно увеличили лимит для вашего аккаунта. Пожалуйста, сообщайте нам обо всех найденных ошибках.
gaelpa
10.12.2015 19:21+16Кстати, смысл статьи не в лимите как таковом, а, в первую очередь, о доступности информации о его существовании, предупреждении о его достижении и/или адекватной реакции поддержки (видимо на первой линии про лимит тоже не знали).
По этим аспектам проблемы какие-то действия предприняты уже были?
AllexIn
10.12.2015 19:33+3Претензия к вам, не потому, что вы число маленькое выбрали.
А потому, что вы сделали это молча. И даже при наступлении лимита никакой информации пользователю не дали.
Если вы не предполагали, что кто-то может достичь лимита и поэтому предупреждение не нужно — зачем делать лимит? А если сделали — его достижение надо обрабатывать.
Еще раз убеждаюсь — громкое имя компании не гарантия что в ней не будет косяков уровня вчерашних первокурсников.dyadyaSerezha
10.12.2015 22:07Если вы не предполагали, что кто-то может достичь лимита и поэтому предупреждение не нужно — зачем делать лимит? А если сделали — его достижение надо обрабатывать.
Абсолютли.
Wesha
10.12.2015 23:10+3> А если сделали — его достижение надо обрабатывать.
Закон Парето (также известен как «правило 80/20» — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE).
Любой программист знает, что 80% кода требуется для покрытия исключительных (20%) ситуаций. А «эффективные менеджеры», к сожалению, считают, что это пустая трата денег, и, соответственно, создающие эти ситуации пользователи — сами себе злобные буратины.
AndrewTishkin
10.12.2015 20:12+1Спасибо. Как верно подметили в соседних комментариях, цель публикации была уже не в преодолении ограничения, тем более через привлечение внимания (вдобавок изначально эта просьба была основана на неверном предположении о лимите на объём), но раз есть такая возможность, было бы глупо сейчас отказаться от продолжения этого получившегося «big data» эксперимента.
SOLON7
10.12.2015 20:57Я давно уже перешел на я.почту не потому что лимиты, а потому что нет надондливых напоминалок от игр маил ру и моего мира, уж больно слишком много кашы в маил ру!
IrinaInina
10.12.2015 23:47+14У вас талант. Никогда бы не подумала, что этого материала хватит на полноценный пост. У меня в своё время он уложился буквально в пару предложений.
Примерно такAingis
11.12.2015 10:28+1О да, фильтры помогли, когда стал приходить абсолютно однотипный спам каждый день. Но тот факт, что такой спам проходит сам по себе не радует. И да, потом стал приходить другой спам.
nitro80
12.12.2015 05:06Можно пересылать файлы любого размера
Т.е. и 20 и 30 Мб влезут?agranom555
12.12.2015 08:19Если файл больше лимита, то он заливает его на облако и прикрепляет ссылку
IrinaInina
12.12.2015 08:37+1Конечно. Если размер отправляемого файла больше 25 Мб, он отправляется в виде ссылки по которой его можно скачать в течении 30 дней.
prishelec
11.12.2015 02:04+1Более 10 лет был на mail.ru
Было два основных ящика.
Один для друзей и т.д.
Второй для разных сайтов/сервисов.
В прошлом году – ночью. При заходе на второй ящик, меня уведомляют: ящик заблокирован, требуется подтверждение через телефон и бла-бла. Я в итоге регистрирую виртуальный мобильный и восстанавливаю доступ (плюс заполнил анкету с вопросами).
И тогда я решил, все хватит — перехожу на google. И теперь я не могу нарадоваться.
tyderh
11.12.2015 05:32+1Интересно, а можно ли накатать на них какую-нибудь жалобу за нарушение закона о рекламе?
vajadhava
11.12.2015 10:50Очень похоже на черный пиар почты mail.ru.
Единственная внятная мысль поста: почтовый сервис mail.ru не предупредил автора об ограничении на количество сообщений.
Остальное автор старательно насосал на статью.
Ivan_83
11.12.2015 11:36+6Хубр — жалобная книга :)
С точки зрения владельца БЕСПЛАТНОГО сервиса оно выглядит вполне разумно: 350к это или юзер помер или развёл помойку, при этом не плохо бы ему ещё и намекать на этот лимит, но видимо у них таких уникумов слишком мало чтобы думать об этом.
Конкретно по мыло ру: мне очень не понравилась их компания по вымоганию номера мобилы, которая была лет наверно 5 назад: они тогда вдруг называли тебя спамером и требовали мобилу чтобы вернуть акк к полноценному состоянию.
В остальном… ничего ни плохого ни хорошего, в среднем. Что то они копируют, оно не взлетает они прибивают, что то они уже давно сделали и тянут и даже развивают, например мыл агент, я бы сказал что это их повод для гордости ибо больше ни у кого в России нет столько юзеров в собственной IM, да и собственных IM (про протокол) тоже, с покупкой ацки они стали почти монополистом. Жаль юзеры деградируют и сваливают на веб сервисы, раньше (8-10 лет назад) в агенте было много лулзов, чуть ли не каждый день.
Но про это почему то не пишут, а пишут про всякие сервисы которые они копируют у других и всякую херь как они там чего то рисуют в интерфейсе.
HR-ы там либо сильно занятые либо им лень читать резюме целиком: быстренько ответили отказом по вакансии серверного разработчика мыл агента протокола, то ли не дочитав что я запилил в миранду плагин с ихним протоколом (остальное там было в основном мимо) то ли чаем поить не захотели :))
Подозреваю что там IM сейчас больная тема: отток народу в соц помойки + нужно как то сливаться/всасывать+переваривать с ацкой + хз как на этом зарабатывать.AndrewTishkin
11.12.2015 14:37+1По разумности ограничений никаких претензий. Претензии к странной моде давать невыполнимые обещания и забывать про нюансы. Я бы лучше предпочёл вместо маркетинговых «бесконечность — не предел» иметь и знать потолок, под который и подстраиваться темечком, а в идеале ещё бы иметь альтернативу экспорта накопленного не через скачивание почтовым клиентом. Что-то вроде архива у facebook, например, с конвертацией eml в html и запаковкой в zip, пусть даже без сжатия, так как синхронизация IMHO выглядит нагружающей обоих в связке клиент-сервер, и скорость исполнения недостаточно высокая для больших количеств, да ещё далеко не в одной папке. Почтовые программы даже показывают чёрт знает какой статус выполнения синхронизации, при трёх сотнях тысяч писем я, например в Thunderbird видел что-то типа «загружено 68т из 598т». Разве что это с учётом отдельного скачивания заголовков насчитано, непонятно.
Про «юзер помер» — в Соглашении прописано уничтожение содержимого через 6 месяцев неактивности, правда если настроена проверка ящика роботом-сборщиком, это тоже будет считаться юзерской активностью, как мне когда-то объяснила техподдержка, так что сдерживающие факторы нужны
dittohead
11.12.2015 11:37несколько дней назад так пропали письма из папки входящие до июля месяца
прочитал вашу статью, пересчитал письма-вышло около 35к
техподдержка отвечает в духе «сам дурак, поменяй пароль на более надежный»
landy
11.12.2015 14:57+3Люблю посты про mail.ru, они всегда содержат захватывающую историю с детективным подтекстом :)
landy
11.12.2015 15:28Просто стало интересно, посчитал (любой с калькулятором конечно может) :)
10Гб / 350к = ~29 кб одно письмо, обычно такой размер вполне нормальный для html писем, т.е. при таком количестве писем, в принципе нет ничего сложного набрать объем в 10Гбайт.
у автора объем ящика вышел 2.3Гбайт, т.е. примерно 6.6 кб на одно письмо… видимо исключительно короткие текстовые сообщения.
З.Ы. никого не защищаю, просто арифметикаgaelpa
11.12.2015 17:26+1Автор указывал, что в-основном это оповещения с форумов о новых комментариях. Они действительно обычно небольшие.
AndreyYu
11.12.2015 16:34-3За 8 лет каждодневного использования Gmail до сих пор занято 3гб места. Что вы там храните в почте, можно спросить?
AndrewTishkin
11.12.2015 17:29+4Гм. Спасибо, что заглянули на огонёк и не осилили весь текст. Ответ на этот вопрос дан в последнем абзаце, один конкретный пример приведён в этом комментарии
nerudo
Людям, далеким от компьютеров, я пытаюсь объяснить следующим образом: Пользоваться почтой на mail.ru — это примерно как сморкаться в рукав. В принципе, ничего страшного, просто в некоторых кругах вас могут не понять…
SerafimArts
Расскажу я вам замечательную историю. У меня почта зарегистрированная на xakep.ru, хороший журнал, интересный, и почту там можно было создать бесплатно. Сервер висел на Gmail, я был только рад, но после некоторых непонятных действий руководством этого «Xakep» было решено перенести почту на яндекс сервера. Ну ладно, подумал я, отличная кампания, сам бы там с удовольствием поработал. После того, как время переноса наступило и я перешёл по ссылке в письме о переносе…
Там долгая история гугления и переписки, но в результате руководством журнала все письма были перенесены в mail.ru, а не яндекс, и не понятно что делать, т.к. данной компании я вообще не доверяю, а на их сервера без предупреждения были слиты все логины, пароли, и прочие реквизиты от форумов, личных кабинетов и прочего.
Вот такая вот история о том, что даже люди не столь далёкие от компьютеров начинают «сморкаться в рукава», а поделать с этим ничего нельзя.
Caravus
Проблема в том что для вас
а не тоже самое что и мэилрушечка.SerafimArts
Эм, я пропустил новость о поглащении их мылом? Немного не понял это утверждение.
Caravus
Да причём тут. Просто одного поля ягоды :)
SerafimArts
Никогда не замечал за хакером запуски всяких гуардов, амиго и прочих «средств, улучшающих жизнь пользователя». Да и в целом не наблюдал действий рассчитанных исключительно на получение денег или получение персональных данных пользователя, как например у сабжевой компании.
С другой стороны, занимаясь сервер-сайдом нужно стараться быть в курсе текущих новостей в мире безопасности, а тут лишь два оперативных источника — хабр и данный журнал, по-этому и сложилось вполне приемлемое отношение к журналу.
kabachok
Переезжала компания с Gmail на Яндекс.ПДД и я не в восторге от работы Яндекс почты. Первое что не устроило, это то что дата полученя писем при импорте установилась на день этого импорта, это создало много проблем пользователям Outlook, хотя если смотреть почту через сайт, там с датами норм.
Для теста делал тоже самое не Маил.ру, там с этим проблем не возникло.
Ну и в целом стабильность работы IMAP и POP у Яндекса не очень.
antonbatenev
Хранить пароли в открытом виде на чужом почтовом сервисе и при этом не доверять mail.ru (или любому другому почтовому провайдеру) — тут какое-то противоречие.
Stalker_RED
В том-то и дело, что некоторые люди (я, например), доверяют любому другому нонейм серверу несколько больше, чем серверу mail.ru.
Вот исторически так сложилось.
SerafimArts
Ну это я конечно погорячился, естественно из логинов\паролей там ссылки воссттановления и одноразовые, но всякие персональные данные, как и на любой другой почте есть.
XakepRU
Мы не от хорошей жизни так экстренно перенесли все на Mail.ru.
Трое суток мучались с зависшими импортерами Яндекса, отсутствием внятной статистики и хоть сколько-нибудь вменяемого суппорта. А тем временем счетчик импортированных ящиков у Яндекса… просто пошел в обратную сторону! Ни ошибок, ни варнингов, ничего. Огромное количество пользователей рисковало просто остаться без почтовых ящиков, и надо было что-то срочно делать. Мы прикинули, что шансы с Яндексом крайне малы, и начали экстренно искать альтернативы.
Не хотелось бы бросить тень на сопутствующие сервисы Яндекса, но факт: копр. почта Mail.ru за 30 минут импортнула гигансткое количество ящиков, и показала вполне удобный интерфейс. Вот и думай после этого про Мыло всякое :).
J_o_k_e_R
Не проще было просто переехать на свой сервер? Почта между ящиками синхронизируется через imapsync.
agranom555
Мне кажется это были бы не профильные расходы.
XakepRU
Мы — все же издание, а не почтовый сервис.
Самостоятельно администрировать пулл почтовых серверов — это непростая задача. В теории все просто, но на практике это в любом случае отнимает время и ресурсы. Сами мы не всегда сможем оперативно мониторить статус, неотложные задачи есть и по редакционным делам. Лучше сразу делегировать это тем людям, кто на этом специализируется, чем взять на себя обязательства, а потом слажать.
Почта@xakep.ru досталась текущей редакции «в нагрузку» от старой команды. Сейчас мы бы не стали предоставлять такую фичу. Но раз есть — значит надо поддерживать существующих пользователей любыми способами. Да и по-чесноку, biz.mail.ru в техническом плане весьма неплох :).
GamePad64
Вот лучше бы вы так и написали пользователям, по-честному. Аудитория у вас техническая, все бы поняли.
MiXaiL27
Очаровательная опечатка в сокращение корпоративной почты! Впрочем касательно mail.ru: мы можем не любить их маркетинг, но это еще не значит, что с технической точки зрения их продукт плох.
BasilioCat
Да, перенос ящиков встроенными средствами Яндекс.ПДД — занятие неблагодарное. Ну только если ящиков штук 5, объемом по 30Мб — они импортируются в один поток, последовательно, и очень медленно (специально, видимо). IMAPSync и другие аналогичные инструменты справляются на два порядка быстрее
Yggaz
Ну и оговорочка у вас: «копр. почта Mail.ru».
N0Good
Как я вас понимаю, «коллега», по несчастью. Сам оказался именно в этой ситуации. Вот теперь сиди и думай куда переносить все аккаунты. Хоть на свой домен и сервер поднимай…
SerafimArts
Я бы с удовольствием отказался от этой почты (а ей больше 5ти лет, когда форум ещё жил-поживал), если бы была возможность создать свою, например на хабре, между прочим отличная идея, и ресурсы, я думаю, позволяют. Как вы смотрите на это предложение? Может отправить ТМ коллективную просьбу для реализации подобного?
lostpassword
Странные какие-то у вас круги. Похоже, что они под глазами, и глаза эти очень красные.)
ИМХО, сравнение mail.ru с рукавом очень обидное и ничем не оправданное. Лично я их почтой пользуюсь много лет, и меня все устраивает.
forgotten
Рукавом люди тоже пользуются много лет и их всё устраивает. Странный аргумент.
lostpassword
Современный веб-сервис сравнить с рукавом — вот что действительно странно.
alexrublev
Особенно должно устраивать то, что надо каждого отправителя письма проверять, потому что никакой защиты от email-спуфинга у мейлру нет и любой желающий может этим воспользоваться. В Gmail, например, такие письма сразу летят в спам.
nitro80
У меня древний ящик mail.ru напрочь игнорирует мои попытки пометить явно спамные письма, как был спам во Входящих 10 лет назад, так он и остался там. Хотя, уже тьму лет не использую его практически.
На gmail получить спам во Входящие — это очень очень редко
danikin
Можете написать в личку или на почту anikin@corp.mail.ru? Единственная информация, которая нужна, чтобы разобраться в проблеме — это ваш ящик.
nitro80
Дык мой ник +mail.ru
AndrewTishkin
Но аналогия — что дышло… Эту можно воспринимать как признание того, что мэйлрушка — воистину проста и удобна для простолюдинов, которые за пределами тех некоторых кругов. А вот суть антисанитарии не раскрыта. В общем, яркий пример того, что я в тексте назвал «вескими соображениями». Лаконичное предвзятое отношение, хотя на деле вовсе даже «ничего страшного» оказывается, а всякие Амиго, создавшие отрицательный заряд вокруг компании, к почте отношения не имеют. По отношению к далёким от компьютерам людям это даже подлянка будет, без тщательного обоснования критики, ведь те лишаются формирования собственного мнения, что такое хорошо, а что такое плохо. Всё равно что начитаться отрицательных рецензий, потом сходить на фильм и выйти из зала с впечатлением «а ведь хорошее кино, зря о нём так», ну или наоборот.
Я вот, например, не понимаю людей, которые не в мобильных-дорожных, а обычных условиях занимаются работой только на ноутбуке, да ещё зачастую без мыши, как это им удаётся достичь в таких условиях высокой продуктивности. Но если тем действительно так удобнее, а скорость не страдает, то зачем же насильно принуждать использовать внешнюю клавиатуру и манипулятор. Предложить попробовать, с обоснованием возможной выгоды, — это одно, а специально переучивать, как левшу на правшу, ещё и взращивая мысли «ууу, будешь не такой как все» — вред.
Или иной неожиданный поворот аналогии. Платок, сшитый из рукава старой рубахи. Чистенький, аккуратный, приятный глазу, свою задачу перед владельцем выполняет, ну и что с того, что фактически ты сморкаешься в рукав, а при виде этого изделия франтов с шёлковыми платочками распирает смех?
VolCh
Я раньше тоже не понимал, но за последние пару-тройку лет втянулся. Мышью пользуюсь, во внешней клавиатуре смысла не вижу вообще. Подумываю лишь о втором мониторе, но именно о втором для каких-то фоновых и второстепенных задач окон типа консолек с логами или браузера с разрабатываемой страницей.
DSL88
А я вот сразу перелез на них. И без мыши хорошо работаю — привычка. Хотя сейчас уже больше с беспроводной мышью, хотя всегда был их противником (потерять или забыть легко где-нибудь), но перелез на них, когда сломался провод у уже шестой мыши.
Просто у меня на это хорошее обоснование: мобильность. Системник с мониторами не повезешь в другую страну (хотя видал и такое), проще закинуть ноутбук в рюкзак и вперед. И на новом месте сразу с рабочей машинкой.
neko_nya
>занимаются работой только на ноутбуке, да ещё зачастую без мыши, как это им удаётся достичь в таких условиях высокой продуктивности.
Макбук попробуйте, и не заметите, как забудете про мышь и настольные компьютеры.
И ещё с ним можно на диване валяться.
SerafimArts
Это очень личное. У меня был макбук (родной америкос с доп. плашками оперативы, чёрный в пластиковом корпусе, это было давно, модель уже не скажу), продал, т.к. пользоваться им с родной осью просто невозможно, ни цвет ui поменять, ни файндер убрать из панельки, ни реверс скролла не убрать (ос — первая версия леона), даже окно не развернуть на фуллскрин.
Взял обычный ноут в два раза мощнее с небольшой доплатой (thinkpad), разницы в таче не заметил, только пользоваться стало удобнее намного, при этом без тормозов с джавой (штормом) как это было на макбуке. Так что повторюсь — это персональное.
justaguest
vajadhava
Обосновать свою глупость сможете?
DSL88
Не знаю. У меня мама пользуется их почтой, у меня почтовый ящик с 2003 года у них.
Однако я перелез на gmail и собираю с мыловского почту…
Единственное почему перелез — в те времена gmail был более легкий, а интернет у меня был шибко ограничен (трафик, ога). Плюс не устраивало в мейле куча всего прыгающего, пукающего и переливающегося, что всегда нереально бесило. Не знаю как сейчас, возможно они убрали рекламу из самого ящика, но простую форму авторизации без всего этого можно было бы и добавить.
В любом случае, на мейл еще не жалуюсь, более того, в чем-то они меня даже спасли, поскольку у того же gmail есть ограничение на сбор с 5 ящиков… А у меня их около 10 разных (свои домены, по работе, плюс на мейле два и один на яндексе).
SerafimArts
Рекламу не убрали. Более того, интересная статистика: У адблок-плагина при блокировке рекламы выскакивает циферка, что была заблочена рекламная единица, так вот, на персональном ящике mail.ru в 15-16 раз больше срабатываний (в районе 60-70 элементов) чем на главной порнхаба, проверял чисто в экспериментальных целях (!) %)
AndrewTishkin
А light.mail.ru проверяли? Мне кажется там срабатываний меньше будет
SerafimArts
Сейчас проверил по просьбе трудящихся, всего лишь 16, т.е. в 4 раза больше вышеуказанного сайта из категории сайтов с «безумным количеством рекламы», если так можно выразиться.
Temmokan
Рекламы становится только больше.
Более того, если завести их почту на своём домене (biz.mail.ru) — то там, по ощущениям, её ещё больше становится. Может, и есть какой-нибудь секретный платный тариф, где рекламы нет вовсе, — если есть, было бы интересно узнать.
А пока я бы не называл это громко «почта для вашего бизнеса» — последнее, что я хочу видеть, используя почту для бизнеса такого рода, это тонны низкопробной рекламы, в основном «ниже пояса», и ленту жареных новостей впридачу.
Хотя, конечно, бизнесы бывают разные…