Компания-создатель блокировщика рекламы Adblock Plus занялась собственным расследованием, стараясь выяснить, акая реклама раздражает пользователей больше всего. Расследование проводилось вместе с маркетинговым агентством Ipsos. В проекте приняли участие более 6000 пользователей из разных стран.

Пользователей просили ответить на вопрос, какой тип рекламы является наиболее раздражающим. И многие охотно отвечали на вопросы, в результате чего стало возможным проранжировать рекламные форматы, выделив наиболее нервирующие. Что же бесит пользователей больше всего? Наверное, об этом знаете вы сами, но интересно будет прочитать, что же раздражает других людей.

Полные результаты опросов по разным странам доступны здесь:


Как оказалось, текстовая, поисковая и банерная реклама, не особо надоедающие пользователям, никого особо не раздражает. Но вот форматы банеров вроде анимированных банеров, поп-апы и все прочее многих доводят просто до белого каления.



Больше всего раздражает пользователей вот, что:
  • Полноразмерные и анимированные банеры;
  • Всплывающие окна;
  • Видеоролики, которые закрывают контент сайта.


В США к такому типу рекламы негативно относится 63% пользователей, во Франции — 73%, а в Германии — 65%.

Лучше всего пользователи относятся к традиционным банерам, текстовой рекламе и контекстной (поисковой) рекламе.

Как проводилось исследование?

Опрос было решено поделить на две части. В первом пользователю предлагался список из 13 различных типов рекламы, и каждый предлагалось оценить по 6-балльной шкале. При этом «6» — очень нервирующая реклама, а «1» — реклама, которая вообще не раздражает.

Во второй части опрос был организован примерно так же, но оценку уже просили дать по 100-балльной шкале. Как оказалось, результаты обеих частей опроса были практически одинаковыми.

По мнению представителей AdBlock Plus, результаты исследования помогут компаниям определиться с тем, как именно организовать продвижение своих продуктов или услуг, избегая использования раздражающих форматов рекламы.

Комментарии (0)