Доброго времени суток всем.
Хочу протестировать новую технологию вещания видео не требующую, дополнительных установок со стороны пользователя. Ни каких плагинов или дополнений. Впервые тестирую эту технологию и хотел бы проверить ее на ХабраЭфект. К ее разработке или рекламе, ни какого отношения не имею.
Суть технологии достаточно простая, есть видео по запросу или живой поток (в моем случае VOD с Wowza Streaming Engine) и сайт компании streamroot. Наше видео по запросу приходит на их плеер и далее раздается пользователям по технологии p2p, где каждый пользователь отдает видео дальше. Что должно помочь избежать перегрузки интернет канала и технических возможностей сервера.
В данном эксперименте сервером выступает мой домашний ПК, так что если видео упадет сильно не пинайте.
Ссылкb на видео под спойлером.
Интересно ваше мнение или опыт в подобном вещании.
Приношу свои извинения был закрыт порт на моей машине, по этой причине первый ролик не запускался. Все открыл пробуем сейчас.
Результаты теста и инструкция по настройке.
Хочу протестировать новую технологию вещания видео не требующую, дополнительных установок со стороны пользователя. Ни каких плагинов или дополнений. Впервые тестирую эту технологию и хотел бы проверить ее на ХабраЭфект. К ее разработке или рекламе, ни какого отношения не имею.
Суть технологии достаточно простая, есть видео по запросу или живой поток (в моем случае VOD с Wowza Streaming Engine) и сайт компании streamroot. Наше видео по запросу приходит на их плеер и далее раздается пользователям по технологии p2p, где каждый пользователь отдает видео дальше. Что должно помочь избежать перегрузки интернет канала и технических возможностей сервера.
В данном эксперименте сервером выступает мой домашний ПК, так что если видео упадет сильно не пинайте.
Ссылкb на видео под спойлером.
Ссылка на страницу с плеером
Интересно ваше мнение или опыт в подобном вещании.
Приношу свои извинения был закрыт порт на моей машине, по этой причине первый ролик не запускался. Все открыл пробуем сейчас.
Результаты теста и инструкция по настройке.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
mwizard
kolbaskinmax
Аналогично (Ubuntu 14.04, Chrome 45.0.2454.99)
artanets
возможно проблемы на стороне моего пк. добавил тестовый ролик с сайта
vvmk
на 1:19 кот
agent10
Ничего не играет. OSX 10.11.2, Safari 9.0.2
На первой ссылке — File could not be played.
На второй — No playable sources found.
artanets
Не могу точно сказать причину почему не работает под OSX, буду разбираться это только первый тест. Спасибо.
agent10
1 видео заиграло…
artanets
Приношу свои извинения был закрыт порт на моей машине, по этой причине первый ролик не запускался. Все открыл пробуем сейчас.
OldFisher
Оба ролика открылись, воспроизводятся плавно, без малейших подлагиваний.
FuN_ViT
Единственная неприятность — в процессе просмотра ролика «сливаются» ip адреса всех клиентов.
Grunya_404
у streamroot довольно сырое решение, как по кросплатформенности так и в целом в процессе работы плагин их часто лагает.
кроме того еще и денег дерут много… традиционные cdn имхо на данный момент юзабельней.
webhamster
Connected to tracker: false
Peers connected to you: 0
Bandwidth savings: 0%
Оба ролика не играют. Debian Linux 8, Firefox 33.0.
artanets
Если есть возможность можно проверить работают ли эти ролики сторонних сайтов, они в разных видео-форматах.
www.streamroot.io/demo
demo.unified-streaming.com/streamroot.html
wmspanel.com/nimble/p2p_streaming
BigD
Bandwidth savings: 85.6% — почему больше не выдает? Ровно держится.
BigD
А во втором ролике Bandwidth savings: 13.3% максимум.
Оба проигрываются отлично.
artanets
Скорее всего streamroot не планируют полностью переводить весь CDN в P2P плоскость. На многих презентациях они упоминали именно снижение нагрузки на сервер до 75%.
Разный Bandwidth в двух роликах потому, что первый ролик постоянно просматривает большее количество пользователей.
aramby
Эх, где вы были пол года назад когда я диплом по аналогичной теме писал?! Кстати было бы интересно почитать про вашу реализацию данного метода.
artanets
В ближайшее время, я подробно опишу метод которым я запустил эти трансляции и полученную статистику в данном эксперименте.
Но к реализации самого принципа работы P2P вещания от streamroot, я к сожалению не имею ни какого отношения.
Paul_Nice
Viblast куда более стабильное решение.
Кстати, при закрытии одной из нескольких сессий оставшиеся плееры падают с ошибкой «fragloadtimeout»
И как-то с траффиком не совсем понятно.
Peers connected to you: 12
А исходящий траффик не больше 30 кбит/с
Что-то здесь не вяжется.
ivan386
Они наверно фрагменты дают а не качают.
miolini
Вы, наверное, какой-нибудь HTML5 Media Source Extension используете, который на клиенте плохо поддерживается. Можно считать, что работает только на Chrome. Safari вообще ни в каком виде не поддерживает, и, скорее всего, никогда не будет.
joann
Arch linux, FF 44.0a2 (2015-12-06) оба проигрываются отлично.
Hello1
В firefox 44 второе видео не работает (Error loading player: No playable sources found), первое только с CDN
Peers connected to you: 5
Bandwidth savings: 0.00%
Connected to tracker: false
Peers connected to you: 0
Bandwidth savings: 0%
IRainman
Как то не работает, скорее, чем работает:
Chrome (видео залипло на 1 же секунде)
Connected to tracker: true
Peers connected to you: 5
Bandwidth savings: 7.71%
Firefox (всё плавно и отлично, но...)
Connected to tracker: false
Peers connected to you: 0
Bandwidth savings: 0%
Доп, пока писал в Chrome до конца прогрузился ролик и статус теперь такой:
Connected to tracker: true
Peers connected to you: 0
Bandwidth savings: 0.879%
P.S. к тестированию первого ролика не успел.
Aquary
На нашей странице здесь можно сравнить Стримрут и Вибласт по производительности, мы с обеими компаниями тестировали свои решения.
Сама технология P2P для видео хороша, но только в определённых юзкейсах. Например, общедоступный поток с таргетом на определёные географические области или аудиторию в связных сетевых сегментах. Мы проводили тесты — оно реально экономит трафик в этом случае.
grey_rat
Запускал все ролики в комментариях и все они грузились с CDN. Но оно и понятно, я за NAT, плюс почти всем кто не за NAT — влом или вообще не знают, что нужно пробрасывать порт. Идея вроде как хорошая, но до массового внедрения IPv6 обречённая на провал.
Что бы быть более объективным в самой возможности подобной технологии, рассмотрим похожие решения у других любителей халявы.
Например, встроенный торрент-клиент в лаунчер игры «World of tanks». Закачка и раздача происходят при условии не запущенной игры. Другими словами, когда вы так же загружаете и попутно раздаёте или когда игра загружена, но запущено только окошко которое лишь предлагает запустить игру. Очень схоже с ситуацией p2p видео на сайте. Wargaming сделал свой собственный торрент клиент с кучей глюков и недостатков, но это всё компенсируется большим количеством пользователей, закачка идёт всегда. Но, если рассмотреть ситуацию как есть — я бы не сказал, что такое возможно с p2p видео (с просмотром онлайн тв — как бы да, а вот в такое как хочет автор этой статьи слабо верится).
Почему такой скептицизм? — а всё очень просто:
1. Тотальный NAT во многих странах и у многих провайдеров. Я вам могу привести скриншоты с республиканского (Беларусь) ретрекера, где на раздаче может быть более десятка или даже нескольких десятков «локальных» пиров и ни к одному из них я не могу подключиться.
2. Не желание пробрасывать порты, где и так всё работает. А зачем собственно? Мне видео по ссылкам выше не плохо грузило и с CDN. Нафиг мне ваше p2p? Это прекрасно видно, если перетянуть любой торрент-файл из папки игры «World of tanks» в другой любой торрент- клиент. И если оставить в списке трекеров только мой республиканский ретрекер, то на это раздаче где сотни пиров. Автор и все страждущие о волшебстве халявного p2p в вебе, вы, слышите сотни пиров, загрузка (имеется в виду вообще успешное соединение с другими пирами) может и не начаться в течения получаса, а то и более. Теперь представьте, что ваше видео смотрят одновременно сотни человек, а p2p и не пахнет.
3. Не желание хранить и раздавать временные файлы у себя на компьютере для кого-то там.
DjOnline
Программы обычно умеют пробрасывать порты через uPnP, но как это сделать через браузер?
Grunya_404
как то так
github.com/richtr/plug.play.js