Консалтинговая компания Boston Consulting Group и исследовательская организация Recruit Works Institute опросили более 13 тысяч соискателей из 13 стран — Австралии, Бразилии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, России, ЮАР, Великобритании, США, Индии, Китая. В этих странах проживает 59% из 3 миллиардов трудоустроенных людей мира (то есть 1,7 млрд). Исследователи выясняли, как и где люди ищут новую работу в век компьютерных технологий.
Аналитики выделили несколько каналов поиска работы: коммерческие (печатные издания, сайты для поиска работы в интернете, негосударственные программы профессионального обучения и частные службы занятости), государственные (госпрограммы профессиональной переподготовки, службы занятости), прямые и реферальные (сообщества выпускников, связи через семью и друзей). Примерно 40% соискателей в мире использовали лишь один канал для поиска работы, а около 25% — два канала.
По данным опроса, 55% респондентов искали новую работу через интернет, 36% — использовали печатные издания, 33% — реферальные каналы, 24% отправляли запросы напрямую потенциальным работодателям, 20% задействовали соответствующие социальные службы, и еще 17% обращались в агентства по подбору постоянного персонала.
В России самые популярные каналы поиска работы — через интернет (76%) и реферальные (69%). 40% респондентов использовали печатные СМИ, и только 11% обращались в агентства по подбору постоянного персонала. 23% соискателей обращались к работодателю напрямую.
В среднем по 13 странам около 33% пользователей интернета считают его наиболее эффективным каналом поиска работы; реферальные каналы считают эффективными 19% соискателей.
Прямое общение с работодателем и печатные издание считают эффективными всего 12% и 10% соответственно. Социальные службы по трудоустройству посчитали эффективными только 5%.
В России также наибольшее число респондентов (48%) считают интернет самым эффективным каналом поиска работы. Однако реферальные каналы и обращение к работодателю напрямую получили у россиян всего по 9% голосов, печатные СМИ — 6%. При этом 20% соискателей в России находят работу при помощи бывших коллег. Среднее время поиска работы в России составило всего 11 недель. Это меньше, чем в четырех из семи стран с высокими темпами роста ВВП.
Меньше всего времени на поиск работы тратят в Индии и Китае — по 9 недель, а больше всего — в Италии (20 недель) и ЮАР (19 недель). В США средний срок поиска работы составляет 13, в Великобритании и Канаде — 14, в Германии — 13, во Франции — 17, в Японии — 12.
В результате исследования его авторы пришли к выводу о том, что «прогресс в сфере технологий рекрутинга привел как к увеличению, так и к уменьшению времени поиска работы. С одной стороны, объявления о работе в интернете позволяют работодателям охватить широкую целевую аудиторию одним кликом мыши. С другой стороны, сегодня соискатели могут оформить подписку на новые объявления о вакансиях и потратить больше времени на поиск, поскольку они лишь периодически просматривают вакансии», передает «Коммерсант».
Аналитики выделили несколько каналов поиска работы: коммерческие (печатные издания, сайты для поиска работы в интернете, негосударственные программы профессионального обучения и частные службы занятости), государственные (госпрограммы профессиональной переподготовки, службы занятости), прямые и реферальные (сообщества выпускников, связи через семью и друзей). Примерно 40% соискателей в мире использовали лишь один канал для поиска работы, а около 25% — два канала.
По данным опроса, 55% респондентов искали новую работу через интернет, 36% — использовали печатные издания, 33% — реферальные каналы, 24% отправляли запросы напрямую потенциальным работодателям, 20% задействовали соответствующие социальные службы, и еще 17% обращались в агентства по подбору постоянного персонала.
В России самые популярные каналы поиска работы — через интернет (76%) и реферальные (69%). 40% респондентов использовали печатные СМИ, и только 11% обращались в агентства по подбору постоянного персонала. 23% соискателей обращались к работодателю напрямую.
В среднем по 13 странам около 33% пользователей интернета считают его наиболее эффективным каналом поиска работы; реферальные каналы считают эффективными 19% соискателей.
Прямое общение с работодателем и печатные издание считают эффективными всего 12% и 10% соответственно. Социальные службы по трудоустройству посчитали эффективными только 5%.
В России также наибольшее число респондентов (48%) считают интернет самым эффективным каналом поиска работы. Однако реферальные каналы и обращение к работодателю напрямую получили у россиян всего по 9% голосов, печатные СМИ — 6%. При этом 20% соискателей в России находят работу при помощи бывших коллег. Среднее время поиска работы в России составило всего 11 недель. Это меньше, чем в четырех из семи стран с высокими темпами роста ВВП.
Меньше всего времени на поиск работы тратят в Индии и Китае — по 9 недель, а больше всего — в Италии (20 недель) и ЮАР (19 недель). В США средний срок поиска работы составляет 13, в Великобритании и Канаде — 14, в Германии — 13, во Франции — 17, в Японии — 12.
В результате исследования его авторы пришли к выводу о том, что «прогресс в сфере технологий рекрутинга привел как к увеличению, так и к уменьшению времени поиска работы. С одной стороны, объявления о работе в интернете позволяют работодателям охватить широкую целевую аудиторию одним кликом мыши. С другой стороны, сегодня соискатели могут оформить подписку на новые объявления о вакансиях и потратить больше времени на поиск, поскольку они лишь периодически просматривают вакансии», передает «Коммерсант».
Комментарии (2)
ServPonomarev
17.12.2015 07:51Для низовых сотрудников — интернет, для топ — реферральный, миддлы — и тот и тот. Рекрутинг на аутсорсе имеет смысл для редких специализаций, когда таких спецов реально — сотня на страну.
Sild
Чушь какая-то. Те, кто оформили подписку, и сидят тупят — без возможности оформить эту подписку просто сидели бы на пособии. Видимо, не так уж им и нужна работа.