Алексей Ткаченко, СЕО и главный разработчик сервиса для встраивания 3D моделей на сайты Site3D Configurator, рассказывает, почему стоит рассмотреть 3D инструменты для повышения эффективности компании и делится кейсом внедрения 3D конфигуратора на маркетплейсе «СЛОРОС».

Начнем с основ. Что такое 3D конфигураторы?

3D конфигуратор — интерактивная технология, которая позволяет взаимодействовать с 3D моделью продукта в режиме онлайн. Модель можно посмотреть в 3D, VR и AR режимах, скачать для использования в других приложениях или добавить прямо в корзину покупок. В отличие от других 3D технологий, 3D конфигураторы просты в использовании и доступны широкой аудитории.

Пример 3D модели с сайта Sketchfab.com
Пример 3D модели с сайта Sketchfab.com

Применение 3D конфигураторов

3D конфигураторы применяются в разных отраслях, включая индустрию моды, мебель и автомобильную промышленность.

Всемирно известные компании Adidas и Nike внедряют 3D конфигураторы для обуви и одежды, предлагая клиентам персонализировать цвет и дизайн понравившейся модели.

В мебельной отрасли 3D конфигураторы используют IKEA и Pottery Barn, чтобы покупатели могли настроить модель мебели, а после чего удобно «примерить» ее прямо у себя дома.

Гиганты автомобильной индустрии, такие как Porsche и BMW, добавляют 3D конфигураторы для всесторонней демонстрации своих автомобилей. Другими словами, для компаний, которые предлагают сложные или настраиваемые продукты, инвестирование в эту технологию становится ключом к привлечению клиентов.

Пример 3D конфигуратора шкафа с сайта Ikea.com
Пример 3D конфигуратора шкафа с сайта Ikea.com

Преимуществ использования 3D конфигураторов действительно много

Возможность взаимодействовать с моделью в онлайн-режиме упрощает процесс продажи и увеличивает время, которое пользователь проводит на сайте. Реалистичное, привлекающее внимание изображение товара формирует эмоциональную вовлеченность клиентов, что повышает их лояльность бренду.

Раньше покупателям приходилось идти в магазины, чтобы увидеть, как товар выглядит в реальности. С современным 3D конфигуратором они могут не только крутить продукт на 360°, но и «примерять» модель с помощью технологий дополненной реальности (AR).

А еще 3D конфигураторы минимизируют ошибки при выборе товара — пользователь точно знает, что получит. Это сокращает количество возвратов и уменьшает нагрузку на отдел продаж. Такой клиентоориентированный подход дает бизнесу конкурентное преимущество.

Немного статистики:

  • Использование 3D конфигураторов может увеличить вероятность покупки в 11 раз;

  • Розничные компании сообщают о повышении конверсионных показателей до 40% при внедрении 3D конфигураторов;

  • Визуализация продукции позволяет снизить количество возвратов до 35%;

  • Использование 3D технологий может увеличить вовлеченность пользователей в продукт на 66%.

После принятия решения о внедрении 3D технологий на сайт, бизнес сталкивается с рядом вопросов

Как выбрать 3D конфигуратор? Сколько времени потребуется? Можно ли интегрировать на сайт сразу несколько моделей? А несколько сотен? Как добавлять новые модели и можно ли редактировать старые? А если что-то пойдет не так? Чтобы минимизировать такие переживания, сервисам 3D конфигурации важно ориентироваться на интересы бизнеса, другими словами, использовать business-friendly подход.

Эти и другие вопросы разобрали в интервью с Алексеем Кондрашиным, руководителем проекта sloros.ru, который поделился впечатлениями от интеграции 3D конфигуратора на веб-платформу.

Пример 3D карточки товара на платформе СЛОРОС
Пример 3D карточки товара на платформе СЛОРОС

Как вы пришли к внедрению 3D конфигуратора на платформу?

Главная миссия нашей компании — дать покупателю как можно больше информации о продукте. У нас специфический товар: мы продаем фурнитуру, сложные модульные детали. Возьмем в качестве примера мебельную петлю: картинка зачастую не может точно передать ее форму и принцип работы. То же самое с мебельными ручками: по 2D изображению не всегда понятно, подойдут ли они к фасаду внешне или по размеру. Сама идея использовать 3D модели в карточках товаров была у нас давно. Попробовали работать с бесплатными сервисами, чтобы проверить, заинтересует ли это покупателя. И отклик был очень позитивным.

Но бесплатный модуль имел проблемы с отображением модели, часто возникали сбои, да и выглядело некрасиво, когда вместо модели на экране сообщение об ошибке. Из плюсов только то, что бесплатно. Изучив реакцию пользователей на 3D модели продуктов, мы начали искать более стабильные и функциональные 3D конфигураторы.

Сколько занял поиск компании, которая помогла реализовать решение?

За неделю мы отобрали около 7 сервисов, после сравнения остановились на отечественном сервисе Site3D Configurator и приступили к тестированию. Представитель быстро выслал подробную информацию, задавал наводящие вопросы, вникал в детали работы нашей площадки, погружался в то, как мы планируем использовать сервис. После внедрения 3D конфигуратора на сайт мы убедились, что он не просто соответствует нашим ожиданиям, но отчасти даже превосходит их. Работает стабильно и удобно, очень функциональный.

Рассматривали иностранные сервисы?

Да, но решили не рисковать: понимали, что зарубежный сервис может в любой момент прекратить поддержку или просто закрыть доступ.

У вас довольно большой ассортимент товаров – потребовалось внедрить более 1000 моделей на сайт. Были ли какие-то сложности?

До нашего кейса у сервиса не было функционала массового добавления моделей на сайт. Разработчики пошли навстречу и быстро доработали его по нашему запросу. Мы смогли загрузить сразу все модели. Даже не загрузили — просто передали файл с моделями на сторону сервиса.

Мы понимали, что у нас будет много моделей, и хотели по максимуму снизить нагрузку на свой сервер: нам была важна скорость работы сайта. Site3D Configurator обрабатывает модели на стороне своего сервиса, что для нас было преимуществом – это освободило наши серверные ресурсы.

Были ли у вас уже готовые 3D модели, или их пришлось создавать отдельно?

Мы берем модели из официальных источников компаний-производителей товаров, с которыми работаем. Они проверенные и наиболее точные. Но в будущем планируем сами делать модели по тем товарам, по которым готовых моделей нет.

Функционал 3D конфигуратора включает возможности скачивания PDF версии модели, отправки ссылки на модель, просмотра размеров, использования AR и VR технологий и другие. Что наиболее важно для демонстрации вашего продукта?

Опции посмотреть размеры модели и «примерить» ее с использованием AR для детального рассмотрения продукта чаще всего используются посетителями нашего сайта. Некоторые изучают модели с помощью технологии VR. Совместно с разработчиком сервиса в будущем мы планируем внедрить функционал сборки одной большой модели мебели из нескольких моделей или деталей.

Сколько заняла интеграция 3D конфигуратора на вашу платформу?

Интеграция прошла довольно быстро, в общей сложности заняла один день. После возникали задачи по стилизации моделей и виджета, но они быстро решались в процессе. Все необходимые доработки со стороны сервиса выполнялись оперативно и с опережением обещанных сроков.

Сколько времени занимает автоматизированное добавление моделей на сайт?

С самого начала мы выбрали единый стиль отображения модели в виджете и используем его для всех моделей. Несмотря на то, что мы загружаем модели часто и в больших количествах, для загрузки архива с моделями и применения этого стиля обычно требуется всего 10–20 минут.

Как сейчас выглядит процесс автоматизированной редакции существующих проектов? Есть ли какие-то сложности?

Правки мы пока не вносили. У нас возникают задачи с изменением названий моделей, но это связано с выбранной системой наименования моделей, а не с сервисом. Названия проектов — это параметр, который мы получаем от сервиса; помогает определить, какую модель отображать на странице.

Как бы вы оценили влияние 3D конфигуратора на развитие вашего бизнеса?

Что касается числовых показателей, пока сложно провести точные измерения из-за сезонности, появления других сервисов на сайте и прочих факторов. Можно отследить возвраты, связанные с ошибкой в размерах или внешних данных товара, их стало меньше, но и они зависят не только от наличия 3D моделей. Мы не можем утверждать, что 3D конфигуратор напрямую влияет на объем продаж. Но его наличие положительно сказывается на лояльности пользователей. Мы заметили увеличение позитивных отзывов о нашей компании, что связываем с повышенным вниманием к контенту и удобству работы с ним.

Пользователи оценили возможность изучать товар по 3D модели, что помогает лучше понимать функциональные параметры товара и его размеры. Особенно это отмечают профессионалы, которые могут тщательно рассмотреть продукт и сравнить его с альтернативами.

Заключение

Как показывает кейс, положительный опыт использования 3D конфигураторов формируется не только у конечных потребителей, но и у бизнеса. Современные сервисы предлагают удобные и простые решения для интеграции 3D моделей на веб-платформы, что можно назвать business-friendly подходом. Это сочетается с обширным функционалом: микс технологий виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) дает еще больше возможностей для демонстрации продукта.

Мы ожидаем, что 3D конфигураторы продолжат набирать популярность, что будет способствовать развитию сферы 3D маркетинга.

Комментарии (0)