Пример высокодетализированной 3D модели (более 22 млн. полигонов)
Пример высокодетализированной 3D модели (более 22 млн. полигонов)

Рассмотрим способы ускорения показа высокополигональных 3D моделей в браузере, и каких результатов при этом можно добиться.

Проблема показа детализированных 3D моделей

При размещении на сайте 3D модели часто требуется, чтобы она была приближена к реальным объектам, или же просто стоит задача показа именно нужной степени детализации. В этом случае мы сталкиваемся с проблемой демонстрации «тяжелых» моделей (в данной статье это модели, у которых свыше 1 млн. полигонов), особенно на слабых устройствам (часто это мобильные телефоны и планшеты в среднем и бюджетном сегментах).

Оптимизация просмотра 3D моделей

Для решения задачи демонстрации высокодетализированных моделей применяют различные алгоритмы, например:

  • Батчинг (Batching)

  • Запекание освещения (Baking)

  • Отсечение (Occlusion Culling)

  • Скрытие элементов, которые занимают слишком мало места на экране

  • Упрощение модели во время вращения и масштабирования (например, показ только каркаса)

Рассмотрим эффективность применения подобных методов оптимизации на примере сервиса Site3D Configurator, созданного на основе библиотеки three.js. Сравним алгоритмы данной платформы с онлайн средством просмотра gltf-viewer.donmccurdy.com. Далее приведем наиболее показательные результаты сравнения.

Исследование влияния характеристик модели на FPS до и после ускорения просмотра.Замеры производились на ноутбуке в среднем ценовом сегменте со стандартной встроенной видеокартой (CPU i7-11370H, 16 Gb RAM LPDDR4x, Intel Iris X Graphics).
Исследование влияния характеристик модели на FPS до и после ускорения просмотра.

Замеры производились на ноутбуке в среднем ценовом сегменте со стандартной встроенной видеокартой (CPU i7-11370H, 16 Gb RAM LPDDR4x, Intel Iris X Graphics).

Как видим, оптимизация дает примерно в 2 раза лучший показатель FPS (число отрисовок сцены в секунду) по сравнению со стандартным сервисом просмотра.

Еще мы наблюдаем у тестируемой платформы намного более низкие значения FPS при отключении алгоритмов оптимизации по сравнению с обычным средством просмотра. Вероятно, это связано с более реалистичной графикой внутри Site3D Configurator (например, детализированные тени).

Также мы видим рост эффективности алгоритмов для моделей с большим количеством элементов, в том числе и одинаковых.

Заключение

Исходя из данного эксперимента можно сделать вывод, что благодаря современным сервисам просмотра 3D моделей, таких как Site3D Configurator, демонстрация достаточно высоконагруженных моделей доступна уже сейчас для массового использования.

Комментарии (3)


  1. deamondz
    13.11.2023 11:22

    демонстрация достаточно высоконагруженных моделей доступна уже сейчас для массового использования.
    8 fps для массового использования? или я как-то неправильно прочитал таблицу?


  1. site3d Автор
    13.11.2023 11:22

    При 8 fps уже можно более менее вращать и масштабировать модель. Для менее нагруженных моделей ситуация будет более комфортной. Это все таки не игры, где такой fps был бы крайне низким.


  1. gulshan212
    13.11.2023 11:22
    -1

    Thanks a lot for sharing it here with us, in my opinion and personal experience 3-D model is the right and best way to place these models in the website.

    Thanks