ASR хоть и ориентирована сугубо на мобильные платформы, ведет он себя абсолютно по-взрослому
ASR хоть и ориентирована сугубо на мобильные платформы, ведет он себя абсолютно по-взрослому

В мире графических технологий произошло значимое событие: компания ARM анонсировала свой собственный апскейлер под названием Arm Accuracy Super Resolution (ASR). Новая технология ориентирована на мобильные платформы, поэтому ее цель заключается не только в том, чтобы улучшить визуальное качество картинки, но и снизить энергопотребление в играх. Несмотря на это, ARM уже амбициозно заявила, что ее разработка по ряду параметров превзошла даже FSR 2.0 от AMD. Посмотрим, что это за зверь и на что он годится.

Технология апскейлинга ASR: что это такое

Как ни странно, но ASR базируется на технологии AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR 2). Она использует темпоральный апскейлинг для повышения качества изображения и увеличения частоты кадров. Такой метод, в отличие от пространственного, который обрабатывает каждый кадр отдельно, анализирует несколько последовательных кадров для генерации изображения более высокого качества. 

Возьмем за основу этот кадр и посмотрим на его отдельные области под увеличением с включенными технологиями апскейлинга
Возьмем за основу этот кадр и посмотрим на его отдельные области под увеличением с включенными технологиями апскейлинга

FSR, DLSS и XeSS, с которыми потенциально будет конкурировать новая разработка, предназначены для использования с видеокартами и графическими чипами десктопных процессоров, тогда как ASR - это решение целиком для мобильных платформ. Но поскольку ARM-архитектура сегодня получает все большее распространение, технология будет применима и на смартфонах, и на планшетах, и на портативных компьютерах. Например, таких как новые ноутбуки Microsoft Copilot+PC и других. Теоретически это должно сделать их более конкурентными в части совместимости с играми, включая самые современные и требовательные тайтлы.

Разница есть, не так ли? И она явно в пользу ASR
Разница есть, не так ли? И она явно в пользу ASR

Уже на данном этапе сомнений в широком распространении технологии апскейлинга не возникает. ARM использует открытый исходный код, что способствует широкому внедрению и дальнейшему развитию технологии. Кроме того, она изначально оптимизирована для мобильных GPU, заметно снижая энергопотребление по сравнению с рендерингом в нативном разрешении. А значит, теоретически пригодна для использования на устройствах с далеко не самым мощным железом.

Сравнение ARM ASR и AMD FSR 2.0

ASR обеспечивает действительно мощный скачок fps
ASR обеспечивает действительно мощный скачок fps

Согласно данным ARM, ASR демонстрирует впечатляющие результаты:

  1. Прирост производительности: на устройстве с GPU Arm Immortalis-G720 (популярный видеочип, доступный в составе флагманских процессоров для смартфонов) и дисплеем 2800x1260 ASR обеспечивает повышение частоты кадров на 53% по сравнению с рендерингом в нативном разрешении.

  2. Превосходство над конкурентами: ASR показывает лучшие результаты, чем AMD FSR 2 и Qualcomm GSR в тестах на мобильных устройствах 

  3. Энергоэффективность: тесты на смартфонах с чипсетом MediaTek Dimensity 9300 показали, что рендеринг в 540p с последующим апскейлингом до 1080p посредством ASR потребляет значительно меньше энергии, чем рендеринг в нативном 1080p.

Анализ энергопотребления ASR (на примере Bistro Daylight):

Главное для мобильных устройств - энергоэффективность
Главное для мобильных устройств - энергоэффективность

Как видно из таблицы, использование ASR позволяет существенно снизить нагрузку на GPU и общее энергопотребление устройства. Причем у пользователей даже не будет необходимости выбирать между режимами масштабирования, потому что самый топовый почти не отличается по уровню потребления ресурсов от базового.

Что мы имеем в сухом остатке:

  1. ASR обеспечивает более высокий прирост производительности, чем AMD FSR 2: 53% против 36% у FSR 2 при масштабировании 2x.

  2. ASR показывает лучшие результаты при всех коэффициентах масштабирования, чем Qualcomm GSR.

  3. ASR значительно опережает первое поколение FSR по производительности и качеству изображения.

Когда появится ARM Accuracy Super Resolution

ARM Accuracy Super Resolution представляет собой значительный шаг вперед в области мобильного гейминга и энергоэффективности, предлагая существенное повышение производительности и качества изображения при одновременном снижении энергопотребления. По факту ASR бросает вызов признанным мастодонтам отрасли и имеет все шансы де-факто стать стандартом для мобильных игр высокого класса.

Открытый исходный код явно способствует быстрому внедрению и дальнейшему совершенствованию ASR. К тому же можно не сомневаться, что технология будет доступна не только на будущих процессорах, но и на существующих. По мере развития экосистемы ARM-устройств - от смартфонов до ноутбуков - ASR может сыграть ключевую роль в обеспечении высококачественного геймплея при оптимальном использовании ресурсов. 

Конечно, говорить о реальном превосходстве еще рано. Ведь эффективность ASR еще должна быть подтверждена независимыми тестами на широком спектре устройств и игр. Так же успех технологии будет зависеть от поддержки со стороны разработчиков игр и производителей устройств. Но если сопоставимого ответа со стороны конкурентов не будет, ASR может стать той самой технологией, которая поможет добиться высокого качества даже без тяжелых и дорогих игровых устройств.

Комментарии (1)


  1. bloomdido
    23.08.2024 20:22

    "Даже" FSR превзошла. Уоу. Про DLSS в их альтернативной реальности никто не слыхал.