Unity — это мощный игровой движок, который используется для создания самых разных игр, от небольших инди-проектов до крупных AAA-тайтлов. Вот несколько примеров игр, созданных при помощи Unity:

  • Among Us — мультиплеерная игра, где игроки пытаются вычислить предателя среди своих.

  • Subnautica — открытый мир с видом от первого лица, где игроку предстоит выживать в подводном мире.

  • Cuphead — игровая классика с ручной рисованной графикой и сложным геймплеем.

  • Stardew Valley — популярная симуляция жизни на ферме, где игрок может строить отношения с другими персонажами, заниматься земледелием и рыбалкой.

  • Fall Guys: Ultimate Knockout — веселая и динамичная многопользовательская игра с элементами батл рояль, где игроки соревнуются в смешных соревнованиях.

Наверняка про парочку из них вы слышали, а может даже играли. И все эти игры созданы при помощи игрового движка Unity. Но не только профессионалы-разработчики могут работать с платформой. Дети вполне успешно осваивают инструменты движка и создают свои первые игровые проекты, будучи школьниками. В этом материале школа Pixel делится уроком по Unity для детей от 10 лет и старше. Мы разберем, что такое Raycast и как он может пригодиться в играх.

Зачем ребенку нужны Unity-курсы программирования для детей?

Интерфейс Unity
Интерфейс Unity

Сначала немного поговорим о пользе. Вот семь причин, почему Unity идеально подходит для обучения детей и вдохновляет их на творчество:

1. Доступность и простота курсов «Юнити» для детей: Unity предлагает интуитивно понятный интерфейс, который не запутает начинающего разработчика. Он оснащен простыми в использовании инструментами и удобной системой помощи, что делает процесс обучения более плавным и приятным. Дети могут начать создавать свои первые игры уже в раннем возрасте, не загружаясь сложностями программирования.

2. Игры в Unity для школьников — это мотивация: для детей игры не просто развлечение, а целый мир фантазии и приключений. Платформа позволяет реализовать собственные идеи, создавать увлекательные игры и делиться ими с друзьями. Такая творческая деятельность развивает воображение, логическое мышление, способность решать проблемы и приносит удовольствие от достигнутых результатов.

3. Обучение «Юнити» для школьников через практику. Unity предлагает интерактивный подход к обучению программированию. Дети сразу же применяют полученные знания на практике, создавая свои игры. Это позволяет закрепить знания, развить практические навыки и получить более глубокое понимание процесса разработки.

4. Unity для детей — это многогранный инструментарий. Движок не ограничивается только созданием игр. Его можно использовать для разработки виртуальных и дополненных реальностей, создания интерактивных симуляций и даже для разработки мобильных приложений. Это открывает перед детьми широкие возможности для творчества и развития профессиональных навыков в разных областях.

5. Креативность и инновации. Процесс создания игр для детей поощряет творческий подход и позволяет ребятам реализовать собственные идеи. Они могут создавать уникальные проекты с нестандартными игровыми механиками, персонажами и сюжетами. Это развивает фантазию, воображение и способность нестандартно мыслить.

6. Работа в команде. Создание игры в реальной жизни — это командная работа, где каждый участник отвечает за свою часть проекта. Unity позволяет детям учиться работать в команде, делиться идеями, решать проблемы совместно и достигать общих целей. Это ценный навык, который пригодится в будущей профессиональной жизни.

7. Подготовка к будущему с помощью Unity. Игровые технологии динамично развиваются, и знания в области разработки игр будут востребованы в будущем. Изучение движка дает детям ценные знания и навыки, которые помогут им построить успешную карьеру в IT-сфере или в других отраслях, где используются современные технологии.

«Юнити» для детей: осваиваем Raycast

Raycasting широко используется в разработке для решения различных задач, таких как обнаружение столкновений, определение объектов взгляда камеры, создание лучей для оружия в шутерах от первого лица и многое другое.

Raycast в Unity — это метод, который используется для определения того, находится ли какой-либо объект в луче, выпущенном из определенной точки в пространстве. Этот метод позволяет вам проверить, пересекается ли луч с каким-либо объектом на сцене и получить информацию об этом пересечении, такую как точка пересечения, нормаль к поверхности и даже информацию о самом объекте.

Чтобы выполнить лучевой удар в Unity, вы можете использовать функции, такие как Physics.Raycast или Physics.RaycastAll (для поиска всех пересечений), указав начальную точку луча, направление и максимальную длину луча. Результатом будет информация о пересечении или массив такой информации, в зависимости от выбранной функции. Это позволяет вам, например, определить, находится ли игрок в зоне поражения врага или попали ли пули в цель.

Unity: пример использования Physics.Raycast:

using UnityEngine;
public class RaycastExample : MonoBehaviour
{
	void Update()
	{
  	  // Создаем луч из позиции камеры в направлении впереди
        Ray ray = Camera.main.ScreenPointToRay(Input.mousePosition);
 
    	RaycastHit hit;
       
        // Проверяем, пересекается ли луч с чем-либо на сцене
        if (Physics.Raycast(ray, out hit))
    	{
        	// Если пересечение есть, вы можете получить информацию о нем
        	Transform objectHit = hit.transform;
        	Debug.Log("Попал в объект: " + objectHit.name);
    	}
    }
}

Этот код выпускает луч из позиции камеры в направлении, указанном позицией мыши, выводит имя объекта, с которым пересекся луч, в консоль.

Функция `Raycast` в Unity используется для определения того, находится ли какой-либо объект в луче, выпущенном из определенной точки в пространстве. Эта опция часто используется для обнаружения столкновений, взаимодействия с объектами в сцене и других игровых задач.

Функция `Raycast` в Unity необходима для определения того, находится ли какой-либо объект в луче, выпущенном из определенной точки в пространстве.
Функция `Raycast` в Unity необходима для определения того, находится ли какой-либо объект в луче, выпущенном из определенной точки в пространстве.

Вот некоторые игры и примеры сценариев, где используется `Raycast`:

1. Shooter Games (Игры-шутеры):

   - игры в жанре шутера часто используют `Raycast` для определения попаданий пуль и стрельбы из оружия.

2. Игры с физическими головоломками:

   - например, игры в жанре Portal используют лучи для определения, куда можно разместить порталы.

3. AR- и VR-игры:

   - в играх для дополненной и виртуальной реальности `Raycast` может использоваться для взаимодействия с объектами в виртуальном мире.

4. Игры с обнаружением столкновений:

   - например, в платформенных играх `Raycast` используется для определения, когда персонаж касается поверхности или падает с платформы.

5. Игры с визуальными эффектами:

   - иногда `Raycast` используется для создания визуальных эффектов, таких как лучи света, лазеры или магические заклинания.

6. Игры с системами искусственного интеллекта:

   - в некоторых играх `Raycast` используется для определения видимости игроков или NPC, что может влиять на поведение искусственного интеллекта.

7. Игры с вычислениями траекторий:

   - в играх, где нужно предсказать движение объектов (например, мячей или снарядов), `Raycast` может использоваться для расчета траекторий.

8. Игры с взаимодействием с объектами в окружении:

   - `Raycast` может использоваться для взаимодействия с объектами в окружении, такими как двери, интерактивные элементы и предметы.

Это лишь несколько примеров того, как можно использовать `Raycast` в Unity при разработке игр для детей школьного возраста. Он представляет собой мощный инструмент для работы с физикой и интерактивностью в игровом мире.

Какие ошибки могут возникнуть при применении `Raycast`

При использовании `Raycast` при разработке компьютерных игр для детей могут возникать различные ошибки или проблемы, включая следующие: 

1. Отсутствие пересечений. Если луч не пересекает ни одного объекта в сцене, функция `Physics.Raycast` вернет `false`, и информация о пересечении (`RaycastHit`) будет неопределенной. Поэтому необходимо проверить результат `Raycast`, прежде чем обращаться к данным о пересечении.

if (Physics.Raycast(ray, out RaycastHit hit))
{
    // Действия, связанные с пересечением
}

2. Сбои в настройках слоев и масок. В Unity используются слои и маски для управления тем, с какими объектами будет взаимодействовать `Raycast`. Проверьте, что слои настроены правильно и соответствуют вашим ожиданиям.

 3. Проблемы с направлением луча. Если направление луча неверно задано, то `Raycast` может возвращать непредсказуемые результаты. Убедитесь, что луч корректно настроен.

 4. Недостаточная длина луча. Если луч слишком короткий и не достигает объекта, то результат `Raycast` будет отрицательным. Убедитесь, что длина луча достаточна для охвата интересующих вас объектов.

 5. Проблемы с коллизиями. Если объекты в сцене имеют неправильные коллизионные компоненты или настройки, это может привести к некорректным результатам `Raycast`. Проверьте коллизии объектов.

 6. Проблемы с производительностью. Выполнение `Raycast` для большого числа лучей или в кадрах с высокой нагрузкой на производительность может вызвать проблемы с производительностью. В таких случаях следует оптимизировать код.

 7. Использование неверных параметров при работе с `Raycast`. Параметры `Raycast`, такие как слои, маски, максимальное расстояние и другие, должны быть правильно настроены, иначе это может привести к нежелательным результатам.

 8. Сбои из-за асинхронности. Если вы выполняете `Raycast` в асинхронном коде или в коде, выполняющемся в другом потоке, это может вызвать сбои. `Raycast` следует вызывать из основного потока.

 Общее решение проблем с `Raycast` включает в себя тщательное тестирование, правильную настройку параметров и обработку возможных ошибок. Это поможет избежать непредсказуемого поведения и проблем с вашими игровыми механиками.

Подробнее о `Raycast` рассказали в бесплатном уроке обучения Unity для детей:

Пять бесплатных уроков по разработке игр для детей

Если вас заинтересовала платформа Unity и вы хотите освоить и другие методы, инструменты движка, советуем посмотреть больше видеоуроков бесплатного курса Unity для школьников.

Для новичков в программировании Юнити для детей: создание анимации

Семиминутный ролик, где педагог рассказывает пошагово, как создать движение персонажа. Для этого нужно будет настроить нашего героя, создать саму анимацию (в видео рассказывают про несколько способов, как это можно сделать) и запрограммировать её на С#.

Любителям страшилок: урок по созданию хоррора на курсе по Юнити для детей

Интересное занятие, благодаря которому ребенок узнает, из чего выстраиваются сюжеты жанра хоррор, какие текстуры и настройки света используются для создания «мрачной» атмосферы, как пишется скрипт для действий главного героя и ботов.  

Тем, кто ценит 2D-игры: собираем платформер

Простой урок на 10 минут по созданию 2D-платформера. Пошагово вы сможете самостоятельно собрать платформу, настроить анимацию, задать условия движения переменными, написать скрипт для переключения и перемещения.

Учим двигаться 2D- и 3D-персонажей: онлайн-курс Unity для детей

Из видео вы узнаете, как создать трехмерную сцену на движке, как собрать карту для 2D, попробуете создать скрипт движений для разных персонажей.

Юным разработчикам курса по программированию Unity для детей: инструкция по загрузке игр в Play Market

В видео рассказывается о том, как подготовить игровой проект к выгрузке, как настроить личный кабинет и как опубликовать игру для всеобщего доступа.

Бонусом предлагаем посмотреть подборку лучших игр на Unity с подробным описанием и механики того, как создан тот или иной проект. Если у вас есть другие примеры классных игровых проектов на Unity, делитесь в комментариях.

***

Материал подготовила детская школа программирования Pixel. Мы обучаем детей программированию, созданию игр (в том числе на движке Unity), 3D-моделированию, веб-дизайну и другим направления. Присоединяйтесь, если хотите познакомить ребенка с IT.

Комментарии (6)


  1. MAXH0
    03.09.2024 03:46
    +1

    Мне, стороннику классической педагогики, конечно ближе алгоритмы и задачи, которые учат мыслить, а не действовать по готовому шаблону. И очень не однозначным представляется выбор Unity, который, после своих игр с лицензией, утратил в моих глазах всяческое доверие.

    НО. Даже если Unity, то интересно, как строится обучение на ваших курсах. Если это репродуктивная работа по закрытым кейсам, запечатленным на видео - это одно. Если же, по итогу учащийся приобретает знания достаточные, чтобы сделать свой не шаблонный проект от идеи до воплощения - это намного лучше.


    1. zubkovase Автор
      03.09.2024 03:46
      +1

      Цель, конечно же, прибрести достаточно знаний, чтобы создавать проекты самостоятельно. Сначала дети создают игры по инструкциям, чтобы тренироваться, они изучают различные функции в программе и им нужно понять, как их вообще можно применять в реальной игре, при этом в каждой игре они могут добавить что-то свое. В конце каждого крупного этапа (у нас это модули) создают полностью свой проект, где могут все изученные инструменты применить.


      1. A-lex
        03.09.2024 03:46

        О! Спасибо за ответ. А проект индивидуальный или коллективный (с распределением зон ответственности)?


        1. zubkovase Автор
          03.09.2024 03:46

          Индивидуальный, каждый создает то, что больше хочется)


  1. Juf8887
    03.09.2024 03:46

    В нашей части света rutube заблокирован. Как-то так


    1. zubkovase Автор
      03.09.2024 03:46

      Те же уроки можно посмотреть на YouTube: https://www.youtube.com/@clubpixel