Yelp — веб-сайт для поиска на местном рынке услуг, например ресторанов или парикмахерских, с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг. Для популярных бизнесов имеются сотни обзоров. Для обозревателей на сайте предусмотрены элементы социальной сети.
Крупнейшим рынком для компании стали США. Генеральный директор Yelp Джереми Стоппелман считает, что корпорация Google чересчур агрессивно монополизирует рынок, нарушая законы. С другой стороны, интернет-гигант откровенно лоббирует свои интересы в Вашингтоне. Гендиректор Yelp сравнивает агрессивное поведение ИТ-гиганта с психическим расстройством.
В беседе с Re/code Стоппелман напомнил о показательной истории с Университетом Джорджа Мейсона. Google пожертвовала $760 тысяч, чтобы потом сотрудники университета опубликовали исследования, опровергающие факты нарушения компанией антимонопольного законодательства.
Стоппелман также провел параллель между историей Yelp — Google и Novell — Microsoft в далеком 2000-м году. Несмотря на то, что на тот момент Microsoft уже были предъявлены обвинения в незаконной монополизации рынка, она успела нанести Novell удар, от которого та уже не оправилась.
Гендиректор Yelp считает, что Google делает ставку на мобильные интернет-технологии и пытается «задушить» или купить других игроков мобильного рынка.
«Google окончательно сошла с ума», заявил Стоппелман. По их логике, необходимо обесценить локальный контент в глазах пользователей и навязать им главенствующую роль веб-контента и интернет-технологий в целом. А для этого жизненно необходимо сохранять монополию и доминирование на рынке.
В 2009 году Google предлагала выкупить Yelp за $550 миллионов, однако Стоппелман отказался от сделки. Позже ИТ-гигант договорился о сотрудничестве с сервисом и добавил отзывы Yelp на карты Google Maps. Однако Стоппелман позже отказался от партнерства, после того, как Google Maps, по его словам, «стал всё больше походить на страницы Yelp», а компания начала добавлять отзывы собственного производства.
Оставшись без контента от Yelp, Google пришла к «гениальному» решению: «Раз у нас нет лицензии на него, мы просто его украдем». Под кражей Стоппелман подразумевает индексацию страниц Yelp поисковым роботом Google. По мнению руководителя сервиса, ИТ-гигант использует эту информацию для развития собственных направлений.
«Многие люди думают [о Google] то же, что и я. Но мало кто способен говорить об этом открыто», сетует Стоппелман.
В августе «Мегамозг» писал, что Еврокомиссия продолжает антимонопольное расследование поведения Google на рынке. В апреле компания обвинялась в недобросовестном продвижении собственных сервисов с помощью искажения результатов поиска. Представители Еврокомиссии разослали участникам европейского рынка анкеты, чтобы узнать их мнение об изменениях политики Google с 2010 года. Также у респондентов запросили копии их соглашений по рекламе, заключенных с Google за последние четыре года.
Другая анкета призвана выяснить, насколько часто Google копирует изображения и другой контент конкурентов. В данной анкете респонденты должны пояснить, в какой мере они контролируют использование своих материалов, размещаемых на сервисе Google Images.
Гендиректор Yelp надеется, что и Федеральная торговая комиссия США пересмотрит своё отношение к Google — ведомство уже заявило о том, что намерено проверить монополию Android на рынке.
Но вся «пикантность» ситуации состоит в том, что и сама Yelp «не без греха»: Федеральная торговая комиссия (ФТС) получила более 2 тысяч жалоб на Yelp в период с 2008 по 2014 год, пишет The Wall Street Journal. Предприниматели жаловались на непрозрачное ценообразование рекламных кампаний и то, как сервис работает с негативными отзывами. Один из истцов после длительных разбирательств с представителями сервиса обнаружил, что имя его компании на Yelp было изменено на нечто оскорбительное.
В январе 2015 года расследование ФТС против Yelp было закрыто и никаких мер принято не было.
Крупнейшим рынком для компании стали США. Генеральный директор Yelp Джереми Стоппелман считает, что корпорация Google чересчур агрессивно монополизирует рынок, нарушая законы. С другой стороны, интернет-гигант откровенно лоббирует свои интересы в Вашингтоне. Гендиректор Yelp сравнивает агрессивное поведение ИТ-гиганта с психическим расстройством.
В беседе с Re/code Стоппелман напомнил о показательной истории с Университетом Джорджа Мейсона. Google пожертвовала $760 тысяч, чтобы потом сотрудники университета опубликовали исследования, опровергающие факты нарушения компанией антимонопольного законодательства.
Стоппелман также провел параллель между историей Yelp — Google и Novell — Microsoft в далеком 2000-м году. Несмотря на то, что на тот момент Microsoft уже были предъявлены обвинения в незаконной монополизации рынка, она успела нанести Novell удар, от которого та уже не оправилась.
Гендиректор Yelp считает, что Google делает ставку на мобильные интернет-технологии и пытается «задушить» или купить других игроков мобильного рынка.
«Google окончательно сошла с ума», заявил Стоппелман. По их логике, необходимо обесценить локальный контент в глазах пользователей и навязать им главенствующую роль веб-контента и интернет-технологий в целом. А для этого жизненно необходимо сохранять монополию и доминирование на рынке.
В 2009 году Google предлагала выкупить Yelp за $550 миллионов, однако Стоппелман отказался от сделки. Позже ИТ-гигант договорился о сотрудничестве с сервисом и добавил отзывы Yelp на карты Google Maps. Однако Стоппелман позже отказался от партнерства, после того, как Google Maps, по его словам, «стал всё больше походить на страницы Yelp», а компания начала добавлять отзывы собственного производства.
Оставшись без контента от Yelp, Google пришла к «гениальному» решению: «Раз у нас нет лицензии на него, мы просто его украдем». Под кражей Стоппелман подразумевает индексацию страниц Yelp поисковым роботом Google. По мнению руководителя сервиса, ИТ-гигант использует эту информацию для развития собственных направлений.
«Многие люди думают [о Google] то же, что и я. Но мало кто способен говорить об этом открыто», сетует Стоппелман.
В августе «Мегамозг» писал, что Еврокомиссия продолжает антимонопольное расследование поведения Google на рынке. В апреле компания обвинялась в недобросовестном продвижении собственных сервисов с помощью искажения результатов поиска. Представители Еврокомиссии разослали участникам европейского рынка анкеты, чтобы узнать их мнение об изменениях политики Google с 2010 года. Также у респондентов запросили копии их соглашений по рекламе, заключенных с Google за последние четыре года.
Другая анкета призвана выяснить, насколько часто Google копирует изображения и другой контент конкурентов. В данной анкете респонденты должны пояснить, в какой мере они контролируют использование своих материалов, размещаемых на сервисе Google Images.
Гендиректор Yelp надеется, что и Федеральная торговая комиссия США пересмотрит своё отношение к Google — ведомство уже заявило о том, что намерено проверить монополию Android на рынке.
Но вся «пикантность» ситуации состоит в том, что и сама Yelp «не без греха»: Федеральная торговая комиссия (ФТС) получила более 2 тысяч жалоб на Yelp в период с 2008 по 2014 год, пишет The Wall Street Journal. Предприниматели жаловались на непрозрачное ценообразование рекламных кампаний и то, как сервис работает с негативными отзывами. Один из истцов после длительных разбирательств с представителями сервиса обнаружил, что имя его компании на Yelp было изменено на нечто оскорбительное.
В январе 2015 года расследование ФТС против Yelp было закрыто и никаких мер принято не было.