Около 5 месяцев я был сотрудником одной очень крупной и известной ИТ-компании. Причём 2 месяца я проходил интервью, делал задания и решал тесты. В итоге я продержался совсем недолго. Со мной просто не продлили контракт. Это стало сюрпризом не только для меня, но и для HR-менеджера. Хотя претензий к моей работе за всё это время не было ни разу. Зато был опрос о прохождении онбординга. И я ответил честно.

Ни в коем случае так не делайте!

Моей главной претензией было отсутствие обратной связи. Спасибо моей повышенной тревожности. На онбординге пришлось за короткий срок усвоить большой объём материала, а потом сдавать тесты и экзамены. Сдавать, чтобы никогда не узнать результатов. Только когда я сам спрашивал руководителя, удавалось выудить хоть какую-то информацию. 

ложь и правда часто бывает во благо
ложь и правда часто бывает во благо

Для меня это был большой минус. Потому что не зная, где ты ошибся, совершенствоваться как-то сложновато. Некоторые моменты в работе мне были непонятны. И хотя руководитель говорил, что всегда доступен и можно задавать вопросы, на деле ответов нужно было ждать очень долго. В итоге хватило одного созвона, чтобы всё прояснить.

Сразу уточню, что в компании я занимался текстами. И в нашей группе таких было много. Поэтому незаменимым я точно не был. Печально это признавать, но незаменимых вообще очень мало. И если в компании есть такие сотрудники, значит руководство где-то серьёзно облажалось и не хочет ничего менять.

Когда всё вроде бы наладилось, я вошёл в рабочий ритм, у меня всё стало получаться, отзывы от коллег были хорошими, на почту пришло уведомление, что контракт не будет продлён. Причём случилось это в день окончания контракта. Я связался с HR, она уверила меня, что это ошибка. Её никто не предупредил, поэтому никаких документов она не готовила. И вообще, это работа HR сообщать такие новости. Но после проверки оказалось, что никакой ошибки нет. Вот так неожиданно этот день оказался последним днём моей работы в компании. 

хорошо хоть на Хабре обратная связь всегда приходит вовремя, часто целая тележка
хорошо хоть на Хабре обратная связь всегда приходит вовремя, часто целая тележка

Перед этим у меня был ещё один внеплановый созвон с руководителем, на котором мне был задан прямой вопрос: «Почему я недоволен процессом онбординга?» В общем, хоть опрос и был вроде бы анонимный, все знали, кто и что отвечает. 

Возможно, я просто плохо работал. Но за все 5 месяцев ко мне не было никаких претензий, скорее даже наоборот. А на последнем созвоне руководитель сказал, что я был «недостаточно включен в рабочий процесс». Чтобы это ни значило. 

Наверное, стоило насторожиться, когда мне сказали, что наша группа «как семья, всегда можно обратиться за помощью».

Так что мой вам совет, никогда не давайте правдивую обратную связь о работе. Хвалите, хвалите и хвалите. Если, конечно, вы не суперценный кадр, без которого компания рухнет.

Если вдруг будет интересно, что ещё кроме честного фидбэка я умею писать, вэлкам — https://t.me/money_text1

Комментарии (167)


  1. aixx
    28.09.2024 12:53
    +59

    боже неудачник-копирайтер решил учить жизни


    1. ED-209
      28.09.2024 12:53
      +20

      Типичная ситуация Технари vs Бизнес. Рано или поздно, на каком-то этапе Бизнес ставит дедлайны. Cея задача/ситуация должна быть решена через две недели. А Технарь, кому непосредственно поручено данную проблему решить, видит многообразие рандомных взаимозаключающих связей для того, чтобы эту проблему победить. Соответственно, все любые пинги причастных взаимосвязанных людей к решению данной задачи иногда и положительные, но чаще всего отрицательные (ок, понял, гляну как-нибудь потом, разберусь = никогда).

      Поэтому Технарь негодует. Ему поручено решить задачу срок в срок, и он видит всю триангуляцию проблемы, чтобы оно заработало (подтверждение ОК тут, подтверждение ОК там, здесь допилили, здесь накатили патч, согласовали и все проверили, выкинули в прод, отлично идеально, таск закрыт).

      Поэтому "неудачник-копирайтер решил учить жизни" - чувак, который элементарно видит решение своих задач. Простых элементарных задач. Где он два клика и еще пара человек два клика. Но все это проходит сквозь призму бесноватых, тупых, диких, абсолютно отмороженных наглухо зависимостей. И на каждом этапе сидит некий царёк, который да - пропущу. А может быть и нет - не пропущу. И развлекайтесь дальше. В зависимости от настроения.

      Вся основная проблема в том, я бы даже сказал фундаментальная, что когда Технарю назначают задачу и дедлайн, ему при этом не передают права на full access, на полное управление: "ну-ка, бросили все что вы там делаете и занимайтесь моей задачей".

      Это типичная ситуация, в принципе, везде. Даже если производство взять на заводе, любой Механик всегда скажет: шуруповертов нет, кабелей нет, переходников нет, крутим все из говна и палок.

      Он как бы и рад и видит плюс 200% к производству, ежели закупят необходимое оборудование. Но с точка зрения владельцев бизнеса, а чё.. оно все работает, зачем и так вкладываться.


      1. ED-209
        28.09.2024 12:53
        +3

        Разгадка, в общем-то да ,вся простая:

        Разработчики: мы пилим работаем по waterafall, поэтапно. Релиз через 12 месяцев, все тщательно-основательно вылизали протестировали, выкидываем в прод. Глюков нет, багов нет, шикарно красота.

        Бизнес сейчас: надо экстренно спешл сверх-обморочно кидаем в прод MVP за месяц (альфа, сырая костыльная), дальше допиливаем по ходу дела (ура Agile, лайк-лайк Scrum, поднапрягитесь).

        В последнем случае фуфло. Как по мне. Придумка чисто в угоду бизнеса.


        1. Xexa
          28.09.2024 12:53
          +28

          Через месяц выдав какую-то MVP, уже можно получать обратную связь от заказчика и переделывать начинать проблемные места или приоритеты задач менять. В результате, через 12 месяцев получится продукт вылизанный и реально нужный, а не какой-то абстрактный на основе общения аналитиков и руководства заказчика, минуя эксплуатантов и технарей.


          1. georgevp
            28.09.2024 12:53

            del


        1. artmel
          28.09.2024 12:53
          +13

          Тут ключевой момент "в угоду бизнеса"

          Так это же бизнес делает для себя, чтобы заработать деньги. Поэтому логично что он и ставит условия.


          1. JustasZT
            28.09.2024 12:53
            +1

            Утверждение бесспорное, но неполное. Условия необходимо ещё и обеспечивать, когда действительно делаешь нужного результата. Об этом частенько забывают.


        1. kinall
          28.09.2024 12:53
          +11

          Проблема в том, что никто заранее точно не знает, что будет продаваться. Поэтому бахнуть 12 месяцев разработки, а потом понять, что уже на втором свернули не туда - плохая идея.


          1. Vlad_06
            28.09.2024 12:53
            +6

            Автор, в исходном комментарии произнес слова " экстренно спешл сверх-обморочно, поднапрягитесь ". Думаю, что проблема именно в этом зарыта - когда под вывеской "выкатить MVP" пытаются сделать за 2 месяца работу, на которую требуется 12.


      1. konst90
        28.09.2024 12:53
        +14

        А здесь просто должно вовремя придти понимание, что обязанностей без прав не бывает.

        И тогда через некоторое ответственности (без полных полномочий, да) даже за производственный участок из трёх человек отрастает здоровый пофиг и умение сразу или даже заранее сообщать и формулировать проблему руководителю, который поставил задачу. "Отгрузка будет через неделю после того, как мы получим комплектующие от поставщика, а он третью неделю их не даёт". "Алексеичу нужна новая пресс-форма, иначе производство вот этих изделий встанет в любой момент". "Мне нужен ещё один человек на участке, иначе мы ограничены вот такой производительностью". "Железа нет, потому что поставщик в очередной раз дал брак, вернули на доработку". "Егора надо либо пнуть, либо снять с него вот это и отдать Сергею, потому что он не вывозит". И все, пусть у Абрама голова болит.

        А дальше, когда проблема проявится в полный рост, адекватному руководителю (в смысле - я ему) достаточно сказать "А я говорил", и все, повесить на меня нечего. Потому что я действительно говорил, а не молчал до последнего (как первое время). А неадекватный... Ну, на то он и неадекватный. Не работайте с мудаками.


        1. amphasis
          28.09.2024 12:53
          +7

          Это все работает только в том случае, если руководитель действительно адекватный. Иногда бывает так, что приходишь с "а я говорил", а в ответ получаешь "не мои проблемы, сроки нарушаете вы".


          1. PereslavlFoto
            28.09.2024 12:53

            Не иногда. Всегда так бывает. Причём руководитель подчёркивает, что заплатил сотруднику зарплату, поэтому сотрудник уже получил деньги на решение всех производственных вопросов.


            1. Kanut
              28.09.2024 12:53
              +12

              Вы же понимаете что достаточно одного примера чтобы опровергнуть это ваше "всегда"? И что у кучи людей в их личном опыте найдутся примеры, которые определяют это ваше заявление?


              1. PereslavlFoto
                28.09.2024 12:53

                Да, вы правы. В личном опыте наверняка найдутся исключения из этого общего правила. Однако эти исключения немногочисленны.


                1. Kanut
                  28.09.2024 12:53
                  +5

                  А вот на эту статистику я бы хотел посмотреть. По крайней мере мой личный опыт скорее говорит об обратном.


                  1. vanxant
                    28.09.2024 12:53
                    +1

                    Ну только надо делать скидку, что в ИТ и в инженерном деле вообще руководители, как правило, сами были исполнителями и в своём деле неплохо понимают. В каком-нибудь стройгазмясснабе или управлении по делам культуры начальниками часто становятся чьи-нибудь племянники (вариант: мальчики-эмбиейчики, впрочем, тоже чьи-то племянники), которым идея в чём-то там разбираться и ещё и работать даже в голову не приходит. Свою задачу они видят исключительно в том, чтобы регулярно рявкать "работать, негры, солнце ещё высоко".


                    1. AButakov
                      28.09.2024 12:53

                      Про IT не скажу, но к сожалению, зачастую, производство подчинено офису, а вот там уже руководить могут люди не понимающие что производство делает, но умеющие в дефективный менеджмент. И так же часто, именно по этой причине производство крутится как может, воюя на два фронта: и со своими проблемами, возникающими по естественным причинам, и с тем что спускает офис. И выиграть эту войну сможет только самурай, танцующий между каплями дождя. Но более вероятный итог: сепуку и всё.


    1. Nurked
      28.09.2024 12:53

      Кстати, у него и с накрутками неплохо.

      Когда я смотрел на эту статью вчера - было -9
      Когда я смотрел на эту статью вчера - было -9

      Сейчас +7, и Хабра радостно показывает что у него +39 -39. Ну, это - как обычно.

      Так что не такой-уж и неудачник.


      1. Ndochp
        28.09.2024 12:53

        Да ладно, накрутки. У него 1 при 79 голосах сейчас, у меня -1 при 91 без накруток. Просто как улетаешь в пятиминутки - начинаешь аккуратнее влезать в споры.