Меня зовут Виктор, уже больше 10 лет я занимаюсь Retention в крупных интернет-проектах.
Это подразумевает, что я занимаюсь, среди прочего, массовыми email рассылками, и вопросами доставляемости рассылок и других сообщений.
В этой статье я хочу рассказать об участившихся блокировках сендеров со стороны Abuse Team Mail.ru и о том, как это негативно влияет на весь сервис Почта Mail.ru.
1.. Вводная
Email-маркетинг развивается активно практически с момента создания сети Интернет.
И как и со всеми другими массовыми каналами коммуникации идёт борьба тех, кто хочет злоупотреблять и использовать во вред пользователям (спаммерами) и теми, кто им противостоит (почтовые службы и их объединения).
Вопреки распространенному мнению: email маркетологи уже много лет не используют приёмы спаммеров, не добавляют в свои базы купленные базы и ни один законный бизнес не будет использовать спам-рассылки как рекламный метод.
В профессиональных сообществах email-маркетологов автора вопроса о том, как отправить спам-рассылку или рассылку по купленной базе сразу закидают ссаными тряпками или в лучшем случае советами перейти на добрую сторону email-маркетинга (получить легально адрес пользователя через DOI настроить сервера и следить за здоровьем базы)
Можно сказать, что на сегодня спам побежден.
Если ваш email на одном из крупных почтовых служб (Mail.ru, Yandex. Gmail, Hotmail и так далее) вы уже давно не видели спама. Нигерийские письма уже стали мемом, и вполне возможно, что зумеры даже не понимают мемов на эту тему ?
Я выделяю несколько основных причин:
огромные усилия компаний, предоставляющих бесплатные почтовые службы, нацеленные на алгоритмы обнаружения и отсеивания спама
-
принятие законов и суровые наказания за отправку спама с 2008 года
повышение осведомленности пользователей: как с точки зрения функционала сервисов (“Это спам”), так и обще-просветительские статьи в СМИ
и в следствие: создание условий, когда отправка спама становится невыгодной с точки зрения стоимости привлеченного потребителя/клиента (за счёт увеличения издержек и ухудшения конверсии).
Примечание. Да, побеждён спам, но не фишинг. Всё ещё в ходу мошеннические схемы с подделкой имени отправителя, фишинговыми ссылками, вирусами в письмах, но эти атаки уже давно стали персональными и ориентированными на корпоративный сегмент.
Сейчас Email-маркетологи сражаются:
за внимание пользователя внутри почтового ящика — ведь в среднем пользователь получает более 120 писем в день; а активный в разы больше! (исследование 1, исследование 2);
за внимание пользователя в письме, ведь потребитель тратит в среднем 10 секунд на 1 письмо (источник)
-
за попадание в нужный раздел ящика
например, системное письмо (о регистрации или попытке взлома) должно попасть во входящие / важные, но не в папку с промо-рассылками.
2.. Почта Mail.ru и Postmaster Mail.ru
Доставка писем на email адреса почтовой службы Mail.ru всегда требовало особого трепетного подхода.
И это понятно: когда-то это была самая популярная бесплатная почтовая служба в СНГ. Самая большая база пользователей, работа в массовом сегменте (этот сервис никогда не позиционировался как сервис для гиков), и заметная доля прибыли в бизнесе холдинга (по сей час).
В 2011 году команда Антиспам Почты@Mail.Ru (тогда ещё с мирным названием, которое позже сменили на “Abuse Team Mail”) запустили сервис Postmaster Mail.ru и это стало настоящим прорывом!
И до сих пор это один из лучших сервисов для вебмастеров и email-маркетологов в мире с точки зрения наглядности, пользы и скорости работы. Вот неполный набор возможностей сервиса
Статистика по сендерам, которая обновляется очень быстро
Множество полезных показателей (открытия, жалобы, удаленные письма)
Индикаторы доставки в спам и блокировки писем
Группировка показателей по дням, неделям, месяцам
Построение графиков
Информирование о проблемах с подписями с детализацией
Загрузка аватарки для сендера
Настройка сборщика для fbl-жалоб
Статистика писем на основе заголовков
и многое друге
Почитать как развивался сервис и рекомендации можно по ссылкам:
Я так подробно описываю фичи, чтобы рассказать о самой интересной из них: репутация сендера.
Именно этот показатель, задуманный 20 лет назад отлично показывает с какого сендера письма должны попадать во Входящие, а какие в Спам.
И хотя в маленьком тултипе к показателю используется краткая формулировка (средний процент жалоб за последние 30 дней), на самом деле показатель учитывает множество критериев, включая но не ограничиваясь:
числом несуществующих адресов в рассылке;
уровнем жалоб пользователей (нажатия на кнопку «Спам»);
число срабатываний адресов-ловушек;
доля писем, удаленных без прочтения (с интеллектуальной системой, учитывающей тип рассылки).
Было бы замечательно, если бы этот показатель работал автоматически, учитывал жалобы реальных пользователей и блокировал сендеры с плохой репутацией (а с хорошей не блокировал).
При этом показатель Репутация может исключить человеческий фактор для блокировки на основе субъективных оценок / желания / неожиданных незадекларированных правил.
3.. В чем же проблема?
Последние месяцы участились случаи блокировки сендеров без объяснения причин: сделав небольшой опрос коллег я узнал о 5 случаях за последнее время.
Хотя Почта Mail.ru теряет популярность, но всё ещё является одним из самых крупных бесплатных почтовых служб в СНГ и это становится проблемой для email маркетологов и самих сервисов.
Пример блокировки свежего сендера
Вот один из примеров блокировки. Репутация (чем меньше — тем лучше) примерно 0,02, а переход в зону “Возможно спам” начинается со значения 1.00, в 50 раз больше)
3.1. Блокировка является полной и без объяснения причин.
Да, я понимаю практику, когда те, кто борются с мошенничеством не раскрывают своих методов выявления мошенников. Это касается любых сфер, где возможно мошенничество: финансы, биржи, ставки, игры и так далее.
Но, это не логично для B2B-сервисов, в которых почта выполняет сервисную функцию.
Ведь Почта Mail.ru блокируют сразу все письма проекта (промо рассылки, транзакционные письма) со всех сендеров. То есть буквально все письма, включая письма подтверждения регистрации, восстановления пароля, срабатывания системы безопасности.
Пользователь, который использует почту Mail.ru и использует эту почту для регистрации в любом сервисе, связанном с финансами рискует своими финансами, конфиденциальными данными из-за решения Abuse Team Mail.
Сама парадигма изменилась вместе с названием: сейчас сотрудники Abuse Team Mail уже не занимаются антиспамом, а занимаются блокировками по субъективным причинам.
Сложно удержаться и не задаться вопросом: "А как там у конкурентов?"
Популярные у нас Yandex, Gmail, Hotmail, iCloud редко вступают в переписку и дают рекомендации (хотя иногда могут и ответить)
но они и не блокируют сендеры массовых рассыльщиков направо-налево: среди всех кейсов за последние пару лет, которые я встречал или обсуждал с коллегами никто не сталкивался с абсурдными или неправомерными блокировками в других почтовых службах;
почтовые службы анализируют критерии (открытия, клики, жалобы, глубина просмотра) и, если показатели сильно ниже нормы, то отправляют письма в спам;
Gmail, например, показывают репутацию домена и ip-адреса на графике и делает всё, чтобы помочь рассыльщику (например, указав на проблемы с SPF / DKIM / DMARC);
крупные ESP (сервисы массовых рассылок) сами заинтересованы в хорошей репутации ip-адресов (так как многие используют shaded ip-адреса) и могут сами применить ограничения для своих клиентов (email-маркетологов).
Увы, показатель “Репутация” в Постмастер Mail.ru уже совсем не гарант доставки ваших писем и рассылок.
3.2. Блокировка не может быть исправлена и не может быть оспорена
Я уже писал, что конкуренты сервиса Почта Mail.ru плавно отправляют подозрительные письма в спам, а при исправлении ситуации возвращают из в Inbox.
Блокировка всех сендеров на Mail.ru не подразумевает исправление ситуации и не имеют процедуры опротестования.
Абсурд, но буквально один и тот же сотрудник отвечает на поддержку и на жалобу, немногословно отправляя всех восвояси ?
Причина на самом деле не была названа.
3.3. Блокировка из-за использования отдельного домена второго уровня или запасного сендера
Внезапно в Abuse Team Mail решили, что использование отдельного домена второго уровня под почтовый сендер является признаком спама.
Ровно как и использование двух сендеров с разными подключенными ESP.
Эту информацию подтверждают email маркетологи и deliverability эксперты, которые работают на СНГ рынке.
Важно отметить, что запрет на отдельные домены второго уровня:
не описаны в стандартах (типа RFC, например, SMTP 5321; MIME 2045, 2046, 2047, 2048, 2049);
-
не сформулированы в самих рекомендациях от Mail.ru
напротив, там есть рекомендация использовать отдельные IP-адреса (а значит и домены) для разных типов писем, но нет явного запрета использовать отдельный домен второго уровня
не применяются конкурентами (например, Gmail, Yandex и так далее).
Нелогичным и непонятным также является запрет на подключение запасного домена или ESP для обеспечения бесперебойности и стабильности и даже балансировки при массовых рассылках (что не является спам-методом, а применяется для оптимизации доставки под разные сегменты подписчиков).
Отсутствие регламента позволяет применять правило избирательно для разных рассыльщиков, блокируя доставку писем с сендеров, если он находится не на домене третьего уровня (поддомене) самого проекта.
Например, адрес проекта brand.com.
Адрес сендеров: brand.email и brandpromos.com.
В какой-то момент оба сендера могут заблокировать, т.к. они заведены на отдельных доменах второго уровня.
3.4. Строгость санкций смягчается необязательностью их исполнения.
Удивительно, но блокировки и ограничения действуют избирательно.
Ниже пример нескольких проектов (я не делал глубокого анализа, а просто прошёлся по своему ящику на Mail.ru), которые не выполняют это требование от Abuse Team Mail, и не подвергаются блокировкам:
kick.com > отправляет письма с no-reply@kick.live
Tanki.su > отправляет письма с tanki@prm.lesta.ru
rutube.ru > отправляет письма с rutube@rutubeinfo.ru
Disrord.com > отправляет письма с support@discordapp.com
gb.ru (между прочим, проект входит в холдинг VK) > отправляет письма с service@e.geekbrains.ru и так далее.
У меня есть ещё десятки примеров проектов развлекательной тематики, когда адрес сайта и сендера различаются и используется несколько сендеров, но письма доставляются.
В то же время десятки проектов получают блокировку по этой же причине.
Пример комментария от Abuse Team Mail
Практика, когда для некоторых проектов существуют одни правила, а для других: блокировка без права на апелляцию, защиту или разъяснения — несправедливая и вызывает вопросы.
4.. Почему это плохо для Mail.ru
Возможно вы в курсе, но в России ввели запрет на регистрацию на отечественных сайтах с помощью иностранной почты.
Несмотря на такую поддержку популярность почты Mail.ru снижается:
в 2022 году аудитория Почты Mail.ru составила 51 млн пользователей
в 2023 году — 50,5 млн
а по данным за второй квартал 2024 составила 49,6 млн
4.1. Вебмастера, email маркетологи, продуктовые менеджеры проектов вынуждены сейчас рекомендовать новым пользователям не регистрироваться на адреса Почты Mail.ru (или изменить адрес) и использовать почтовую службу, с понятной и предсказуемой политикой.
Такие рекомендации появляются всё чаще на сайтах и озвучиваются в рекомендациях поддержки.
И, да, такой "виток истории" уже был ~ 15 лет назад на сайтах, форумах и досках объявлений, заложив первый большой отток среди пользователей Mail.ru.
4.2. Другая вынужденная мера:
регистрация и настройка новых сендеров, их прогрев;
замена шаблонов писем;
работа над доставляемостью для сендеров.
Таким образом действия Abuse Team Mail вынуждает добросовестных рассыльщиков применять методы обхода блокировок, вместо того, чтобы совместно искать решение.
4.3 Дальнейшие шаги пользователя понятны: если почтовая служба (пусть и бесплатная) мешает взаимодействовать с любимым проектом, может стоит выбрать другой сервис?
5. Что я предлагаю
5.1. Коллегам, которые столкнулись с необоснованной блокировкой вашего сендера в Mail.ru (из-за использования отдельных доменов, блокировки домена или подключения дополнительного ESP), предлагаю оставить номер тикета в первом комменте или поделиться вашей историей.
5.2. Менеджерам продукта из Почты Mail.ru
обратить внимание на пост и обозначенные проблему;
реализовать систему оспаривания решений принятых Abuse Team Mail (с отдельной формой или адресом для обращений)
задекларировать систему правил, равных для всех рассыльщиков, отказаться от "негласных требований";
отказаться от "абьюз"-парадигмы работы с рассыльщиками и перейти к парадигме поиска и решения проблем, помощи;
если рассыльщик / маркетолог допустил ошибку в действиях: предложить другие меры, кроме блокировок: частичные ограничения (как у Gmail), финансовые штрафы (как это происходит в других сферах нашей жизни) и так далее.
Комментарии (36)
ReadOnlyGuy
30.09.2024 22:34+2Я как активный пользователь почты получаю около 5 писем в день. Исследование - г. В нем видимо просто анализ провели рандомов, кто не умеет не подписываться на рассылки и просто никогда не описывается от них, как и не читает письма.
HEXFFFFFFFF
30.09.2024 22:34+8Проблема существует давно. Лет 5 назад еще с этим сталкивался. Был проект связанный с выплатами ( вебмастерам), и маил.ру блокировал автоматические письма для подтверждения вывода средств. Мы поступали очень просто - говорили вебмастерам что пока они с майлом не разберуться денег не получат, пусть хоть в суд на них подают)))) И ругались, доставали и задалбывали маил.ру не мы а наши пользователи, по моему даже в суды кто то подавал ( мы составили шаблон досудебной притензии и всем его раздовали). И это кстати было эффективно- проблема решилась без нашего участия))))
0mogol0
30.09.2024 22:34+11насчёт победили спам...
знаю как минимум пять проектов (включая тинькоффа), попытки отписать от которых оказались безуспешными и пришлось настроить автоматическую отправку их в спам. Надеюсь, что при этом их "рейтинг" в спаме подрос и им труднее доставлять и свои легальные письма.
xoxol Автор
30.09.2024 22:34Да, как ни странно я тоже сталкивался с такими проблемами.
Для меня самая странная история в рунете это Flocktory, которые буквально по чужим базам шлют рассылки (типа, предложения от партнеров, после того как вы там купили и перестали покупать) и никто их письма не блокирует (вероятно, есть некий интерес на уровне владельцев).
IvanZaycev0717
30.09.2024 22:34Возможно вы в курсе, но в России ввели запрет на регистрацию на отечественных сайтах с помощью иностранной почты.
В этой статье говорится, что "Меры вступят в силу с 1 декабря 2023 года.". Я ни разу не слышал, ни от кого, что где-то это применялось. Вспоминается фраза "«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».
Doc_69
30.09.2024 22:34+2Я сталкивался уже с несколькими сервисами которые больше не авторизуют по gmail и icloud
JuryPol
30.09.2024 22:34+31) в пункте 4.1 формулировка «продуктовые менеджеры проектов» … Можно хотя бы парочку названий проектов привести? Что за проекты такие, которые предполагают возникновение у потенциальных пользователей проблем со стороны борцов со спамом?
2) «добросовестные рассыльщики» это вообще кто? Их не Альхенами всех зовут?
vp7
30.09.2024 22:34+8Я как получатель спама и всяких рассылок категорически против наличия вот этих "запасных доменов для обеспечения надëжности" и "вот тут проект, а тут промо".
Если я подписался на рассылку у сайта abc.ru, то я совершенно не хочу получать рассылки всяких promo-abc-informer.ru и иже с ними - чаще всего это спам (есть масса примеров писем от sberbank-info.ru и tinkoff-money.ru и легиону подобных), ЛИБО рассылка, которую владелец сайта хочет дистанцировать от себя (в случае чего даже в суде сказать "это не я, это конкуренты, домен вообще мне не принадлежит и я не знаю кто это").
А ещё я уже давно понял, что нажимать на кнопку "отписаться от рассылки" себе дороже - меня приучили, что нажатие на эту кнопку означает "это живой адрес, давайте продадим его как <клиент есть, контактен>", поэтому по ненужным рассылкам либо жму "это спам", либо настраиваю фильтры сортировки для отправки сразу в корзину. Да, от этого страдают и сами рассыльщики,... но это их проблемы.
xoxol Автор
30.09.2024 22:34Большинство пользователей не замечают адреса сендера, т.к. видят только имя отправителя. Но ваше мнение имеет место.
Когда вы нажимаете "Это спам", то действия почтового сервиса могут отличаться.
- mail.ru действительно предоставляет рассыльщику ваш адрес (по технологии https://en.wikipedia.org/wiki/Feedback_loop_(email) ); также поступает yahoo, например;
- yandex уже лет 10 назад отказался предоставлять рассыльщику адрес того, кто пожаловался, как раз по соображениям безопасности и сохранения приватности (а позже yandex вовсе закрыл сервис Postmaster);
- gmail также не отдаёт адреса недовольных пользователей и даёт информацию о жалобах в обобщенном виде
Surrogate
30.09.2024 22:34+2как получатель спама и всяких рассылок категорически
поддерживаю эту политику mail.ru.
Хоть я в целом негативно отношусь к продуктам и сервисам этого холдинга!
Почта Mail.ru теряет популярность
И это все из-за недополученных адресатами
спам-рассылокхороших рассылок?В любом случае скоро у них не останется пользователей, тогда ваши рассылки будут лететь во все поля)
Zivaka
30.09.2024 22:34+2А в какой сфере заблокированные проекты? Может быть проблема связана как-то со спецификой вашей: "Компетенции: — retention в онлайн-казино и esports betting и других мульти-продуктовых gambling продуктах"?
zoto_ff
30.09.2024 22:34правильно маилру делает. не нужны пользователям ваши мусорные рассылки
xoxol Автор
30.09.2024 22:34Как же? Ведь мы тут обсуждаем, что из-за блокировки пользователи не могут получить ссылку на восстановление пароля или другие транзакционные письма.
Ну, а от рассылок всегда можно отписаться. Ну, на моих проектах и у моих клиентов точно
kreis1516
30.09.2024 22:34Статья очень интересная, так как она поднимает проблему mail.ru, которая существует уже не первый год. Надеюсь, что на статью обратят внимание, и удастся найти компромисс. Мне не раз попадались комментарии, где описывалась проблема блокировки доменов без объяснения причин и возможности восстановления со стороны mail.ru. Это серьёзный удар по малому и среднему бизнесу, который соблюдает публичные правила mail.ru.
Я также недавно столкнулся с проблемой блокировки на двух проектах. Пользователи дали своё согласие на получение рассылки, и мы работали с ними более шести месяцев. Однако в какой-то момент письма просто начали блокироваться, даже без этапа, когда они попадали в спам. Проблем с доменами за весь период не возникало, но команда Abuse Team сочла наши ресурсы спаммерскими и отказалась вести диалог.
Конечно, можно было бы предположить, что где-то настройки были неправильными, но напротив, мы строго следовали всем политикам и правилам mail.ru. Однако даже это не стало аргументом в пользу того, что наш домен не является спаммерским.
[Ticket#21450714S2046030388262840]
[Ticket#21341018S1323411002357535]
Благодарю за статью и поднятую проблему.xoxol Автор
30.09.2024 22:34Спасибо, что подключились к дискуссии. Надеюсь на активное вовлечение сообщества.
Mail_Support
30.09.2024 22:34Здравствуйте.
Наши специалисты проанализировали вашу рассылку и все комментарии дали в заявках. Решение изменено не будет.xoxol Автор
30.09.2024 22:34Как действовать менеджменту проекта, завести новые сендеры на новых доменах?
chvor
30.09.2024 22:34Недавно решил провести небольшой эксперимент для своих целей. Предпосылкой к этому стало то, что я начал замечать разное количество писем, приходящих на разные почтовые сервисы (тогда у меня были Yandex и Mail.ru). На Yandex письма приходили чаще, чем на Mail.ru, и это показалось мне любопытным.
Чтобы проверить свою догадку, я зарегистрировался на нескольких ресурсах разной тематики — от онлайн-школ до сайтов с продуктами в сфере gambling. Результаты были интересными: на 6 из 10 сайтов информационные письма приходили гораздо реже на Mail.ru, тогда как на Yandex их было больше.
Каждый может делать свои выводы, но у меня складывается ощущение, что жесткая политика Mail.ru по отношению к отправителям может негативно сказываться на опыте их пользователей, возможно, даже подталкивая их переходить на другие сервисы. Спам, конечно, нужно контролировать, но, на мой взгляд, было бы полезно пересмотреть требования к "добросовестным" отправителям.
Всем добра!
karolinaEsepenok
30.09.2024 22:34Столкнулась несколько раз, не так давно. Подписалась на рассылки, но перестала их получать. После общении с поддержкой выясняла, что это блок от почтовика mail.ru, с другими почтовиками все в порядке было бы... очень жаль, я пользуюсь мейл ру с 2008 года(( Видимо, придет на помощь VPN и gmail.
Mail_Support
30.09.2024 22:34Здравствуйте.
Если вам не приходят письма от каких-либо адресатов на почтовый ящик, зарегистрированный на нашем сервисе, пожалуйста, расскажите об этом максимально подробно, заполнив нашу форму: https://help.mail.ru/surveys/claims
Постараемся разобраться в ситуации.
NeverNo
30.09.2024 22:34Также появилась такая ситуация на mail.ru: полностью перестали приходить письма, даже при запросе изменения пароля и т.д. Когда обратился в техподдержку, мне тоже сказали, что mail.ru сам заблокировал письма. Все-таки проще перейти на yandex.ru и самому фильтровать какие письма получать, а какие нет.
EugeniusGelmas
30.09.2024 22:34+1С начала сентября мы столкнулись с блокировкой 8 доменов в один момент, принадлежащих независимым между собой ресурсам, связанных только общим постмастером и сервисами рассылки. Все обращения к поддержке сводятся к обвинениям в спамерских методах, без конкретики и возможности оспорить решение. Десятки тикетов с шаблонными ответами, никакого диалога.
Блокируются домены с отличной репутацией в вашем же постмастере и высокой вовлеченностью клиентов, которые добросовестно собраны через формы регистрации на сайтах. Рассылки велись в соответствии со всеми вашими правилами, мгновенная обработка возвратов и жалоб, только подтвержденные и активные адреса.
Блокировки создали значительные трудности для клиентов, не получают транзакционные письма - подтверждения регистраций, восстановление паролей, уведомления о двухфакторной аутентификации и тд. Бизнесы теряют клиентов и деньги.
Прошу команду mail.ru обратить внимание на тикеты и выйти на конструктивный диалог:
Ticket#21170216S0922501325858607
Ticket#20760905S0254580637845491
Ticket#22001018S0720242135559754Очень надеюсь, что mail.ru пересмотрит свою политику и предоставит прозрачную систему оспаривания своих решений.
xoxol Автор
Номера тикетов (один сендер, свежий проект):
- [Ticket#20140910S1631110736703078]
- [Ticket#20850202S1415181076340754]
Mail_Support
Здравствуйте.
Наши специалисты изучили письма, подход к их рассылке и реакцию адресатов.
Рассылки были заблокированы, так как отправитель применяет методы, которые помогают ему обходить спам-фильтры.
Мы стремимся обеспечить комфортное использование сервиса для наших пользователей, поэтому блокировка таких писем не может быть снята.
Коллеги не предоставляют в заявках информацию по применяемым методам, т.к. она являются конфиденциальной и может быть использована в противоправных целях.
Krypt
Как бы логично что у вас в системе такое написанно: потому что она уже приняла такое решение. Вопрос в корректно ли она его приняла.
Итого, ваш ответ - отписка. Ну или ответ Капитана Очевидности, я не знаю...
xoxol Автор
Здравствуйте!
Как приглашенный внешний эксперт я изучил ситуацию с проектом, описанным в тикетах
- [Ticket#20140910S1631110736703078]
- [Ticket#20850202S1415181076340754]
и пришёл к выводу, что рассыльщик не применяет никаких незаконных методов
1.. Проект получает email адрес при регистрации пользователя на сайте или в специальной форме после регистрации.
2.. Пользователь подтверждает в явном виде желание получать рассылки и владение адресом
3.. Пользователям отправляются рассылки с принципами сегментации и индивидуальных предпочтений. Во всех письмах предусмотрена возможность отказаться от получения рассылок от проекта.
4.. Рассылки содержат ссылку на сайт
5.. Репутация писем (а значит желание пользователей их получать) была отличной на момент блокировки.
Это же очень простые принципы и они не нарушены.
Ваша позиция недостоверная и содержит ложь.
То, что вы не предоставляете подробности в индивидуальном порядке только подкрепляет эту уверенность.
Mail_Support
Решение принимается специалистами. Мы проверили ситуацию и в этом случае оно было вынесено корректно.
xoxol Автор
Ещё раз задам вопрос с которым я обращался в поддержку и в рамках обсуждения на этом ресурсе это будет полезно другим участникам сообщества.
Как вы видите развитие событий с точки зрения рассыльщика и менеджмента проекта?
1.. Заводить новые сендеры на ESP Sendgrid на новом домене и заново прогревать?
2.. Менять ли шаблоны писем, их вёрстку писем и адреса ссылок?
xoxol Автор
Именно создание новых сендеров, то к чему вы подталкиваете этого рассыльщика и является методом обхода спам-фильтров.
Что делать дальше, если рассыльщик (email маркетолог) не применял никаких незаконных методов (это подтверждаю я, как внешний эксперт), но получил от вас блок, о деталях/ причинах которого вы не даёте информацию?