В современном цифровом пространстве успешное присутствие в интернете во многом зависит от того, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для поисковых систем. Ошибки на этапе разработки могут привести к необходимости дополнительной переработки сайта, что означает дополнительные расходы и потерю времени. Меня зовут Юрков Сергей, Head of SEO в SEO&ROI и в этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты SEO, которые важно учесть при создании сайта, чтобы избежать повторных переделок и сразу заложить фундамент для успешного продвижения.

1. Когда подключать SEO-специалиста?

Идеальный момент для привлечения SEO-специалиста — на этапе разработки сайта.

*Если не учесть SEO при обновлении сайта, то бывает так
*Если не учесть SEO при обновлении сайта, то бывает так

Почему не стоит откладывать до завершения разработки:

  • Структура сайта не охватывает весь спрос. Без SEO-анализа вы рискуете не охватить весь спрос в вашей тематике, упуская потенциальных клиентов.

  • Отсутствие критичного контента или функционала. Некоторые элементы являются необходимыми для достижения высоких позиций в поисковой выдаче.

  • Ограничения платформы. Использование неподходящей CMS, JavaScript-фреймворка без доп. настройки под SEO или использование конструктора может затруднить или сделать невозможным процесс продвижения сайта.

  • Потеря трафика при обновлениях. Без учета SEO при смене дизайна или CMS сайт может потерять уже наработанный поисковый трафик.

  • Дополнительные затраты на переделку. Внесение SEO-изменений после завершения разработки сайта требует больше дополнительных ресурсов.

*Если учесть SEO при разработке сайта, то происходит так
*Если учесть SEO при разработке сайта, то происходит так

Преимущества раннего подключения SEO-специалиста:

  • Оптимальная структура сайта. Позволяет изначально спроектировать сайт так, чтобы он охватывал максимальный спрос и был удобен для пользователей и собирал максимум трафика поисковых систем.

  • Спроектирован необходимый контент и функционал. Это улучшит ряд факторов ранжирования сайта и повысит его позиции в выдаче.

  • Выбор подходящей CMS. Обеспечивает гибкость и масштабируемость для будущего роста и продвижения.

  • Сохранение позиций при обновлениях. При грамотном переходе на новую CMS или смене дизайна важный контент и URL-адреса сохраняются.

  • Экономия ресурсов. Избегаете дополнительных затрат на доработки и переделки, что ускоряет выход на рынок.

2. Как спроектировать структуру сайта под спрос?

Этапы проектирования структуры сайта:

  1. Сбор максимального списка запросов. Используйте инструменты аналитики, чтобы определить, какие запросы наиболее популярны в вашей тематике.

  2. Группировка запросов по потребностям. Разделите запросы на логические группы, основываясь на намерениях пользователей, полученных из анализа топ-10.

  3. Формирование URL-адресов. Создайте человекопонятные и оптимизированные адреса для новых и существующих страниц.

  4. Размещение внутренних ссылок. Подготовьте техническое задание для расстановки внутренних ссылок для уменьшения уровня вложенности и количества входящих ссылок на важные страницы сайта..

Как быстро собрать целевые запросы:

  • Используйте маркерные запросы и сервисы аналитики. Начните с основных ключевых слов и расширьте список с помощью инструментов вроде Яндекс.Вордстат, «Подбор запросов и анализ рынка» в Яндекс Вебмастере.

*Парсинг Яндекс.Вордстата в инструменте https://word-keeper.ru/   
*Парсинг Яндекс.Вордстата в инструменте https://word-keeper.ru/   
  • Анализируйте конкурентов. Соберите запросы, по которым конкуренты занимают топовые позиции, чтобы не упустить важные ключевые слова.

Данные представлены из инструмента https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi   
Данные представлены из инструмента https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi   

Группировка запросов по потребностям:

  • Понимание намерений пользователя. Не все интуитивно похожие запросы таковыми являются для поисковых систем. Запросы могут отличаться друг от друга только числом, но скрывать в себе разный смысл. Например, в одном случае запрос может скрывать потребность пользователя купить, а другой - почитать обзоры и статьи. В таких случаях запросы должны продвигаться на разных страницах сайта.

Формирование URL-адресов с учетом спроса:

  • Используйте человекопонятные URL. Добавляйте в формате транслита/перевода (избегайте кириллических URL) наиболее частотные поисковые запросы в URL продвигаемой страницы. Это по-прежнему важно.

Техническое задание для простановки внутренних ссылок:

  • Уменьшение уровня вложенности. Важно обеспечить минимальное количество кликов от главной страницы сайта до ключевых продвигаемых страниц.

  • Увеличение количества входящих ссылок на документ. Важно обеспечить распределение статического веса (Page Rank) на ключевых страницах сайта за счет простановки на них максимального количества внутренних ссылок.

  • Наличие слов из поисковых запросов в текстах ссылок. Для эффективного ранжирования в Яндексе важно, чтобы тексты входящих на страницу внутренних ссылок содержали слова из запросов, а не фразы вида «Читать далее». 

  • Повышение посещаемости страниц за счет внутреннего трафика. Для эффективного ранжирования в Яндексе важно, чтобы у документов сайта была накопленная статистика посещаемости. Повысить посещаемость страницы можно за счет простановки на него ссылок на видном месте с других внутренних страниц сайта с высокой посещаемостью.

*Пример размещения ссылки в сквозном меню и обеспечения тем самым максимального количества внутренних ссылок и минимального уровня вложенности
*Пример размещения ссылки в сквозном меню и обеспечения тем самым максимального количества внутренних ссылок и минимального уровня вложенности
*Пример размещения ссылочных блоков в рамках сайта. Также в таких блоках можно делать управляемыми тексты ссылок из этих блоков.
*Пример размещения ссылочных блоков в рамках сайта. Также в таких блоках можно делать управляемыми тексты ссылок из этих блоков.

3. Какой контент и функционал необходим для подтверждения экспертности и повышения доверия к сайту?

В Google существует концепция E-E-A-T в Google для тематик YMYL (Your Money or Your Life):

  • Experience (Опыт).

  • Expertise (Экспертиза).

  • Authoritativeness (Авторитетность).

  • Trustworthiness (Доверие).

Особенно актуальна эта концепция  в тематиках, влияющих на здоровье, финансы и безопасность пользователей. Чтобы высоко ранжироваться как в Яндекс, так и Google важно, чтобы в том числе внутри сайта был контент, подтверждающий высокие показатели в рамках E-E-A-T..

Универсальный набор необходимых страниц и элементов на сайте:

  • Страница «О компании».

  • Страница «Контакты».

  • Профили экспертов или команды.

  • Отзывы клиентов.

  • Авторство статей.

  • Политика конфиденциальности.

  • Ссылки на социальные сети.

  • Портфолио или примеры работ.

Прочий контент и функционал может быть специфичным в каждой тематике. Для понимания какой контент целесообразно добавить требуется изучить конкурентов с высокой видимостью в поисковых системах. 

Поиск и анализ конкурентов

*Данные представлены из инструмента https://tools.pixelplus.ru/tools/vidimost
*Данные представлены из инструмента https://tools.pixelplus.ru/tools/vidimost

Обратите внимание на страницы и контент, который сообщает непосредственно о бизнесе конкурента и специфике его работы.

*Пример поиска контента конкурентов
*Пример поиска контента конкурентов
*Пример описания контента с экспертами
*Пример описания контента с экспертами
*Пример авторства статей
*Пример описания контента с отзывами
*Пример описания контента с отзывами

4. Как подготовить оптимизированные тексты без ущерба для репутации?

Когда начинать готовить оптимизированные тексты?

  • В процессе разработки сайта. Это позволит наполнить сайт качественным контентом к моменту запуска.

  • После запуска сайта. Рискованно, так как вы теряете время и задержите запуск сайта, поскольку часть страниц будет без контента.

Компоненты оптимизированного текста

  • Объем текста и использование ключевых слов. Текст должен быть объемом соразмерным с URL из топ-10 которые близки к вам по типу (например, по бизнес-модели). Несмотря на эпоху нейросетей и пониманием смысла текстов, важно добавлять слова из поисковых запросов в текст в диапазоне как у ваших похожих конкурентов в топ-10.

  • Структура текста. Важно написать не просто текст, а текст, который органично дополняет и заполняет макет страницы. При этом макет страницы подготовлен на основании анализа топ-10 и отвечает на запрос пользователя.

Важно, чтобы текст писался с учетом всего макет страницы
Важно, чтобы текст писался с учетом всего макет страницы
  • Качественный копирайтинг. Текст должен содержать максимум факторов и специфической информации о работе компании.. Чем больше общей информации, которая не относится к вашей компании, тем менее качественным будет текст.

  • Генерация текста нейросетью. В ряде случаев более эффективно будет воспользоваться нейросетью для создания большого объема текстов. Но для создания качественного текста потребуется подготовить качественный промпт и загрузить в Нейросеть материалы по теме, чтобы обеспечить контекст в статье.

  • Экспертность и точность. С учетом концепции E-E-A-T текст не должен содержать фактических ошибок и должен быть отмодерирован экспертом в теме.

  • Визуальный контент. Визуальный контент помимо того, что структурирует текстовый контент делая его более удобным, но также говорит о качестве продукта и вносит вклад в то решит ли проблему на сайте пользователь или нет.

Заключение

Учет SEO на этапе разработки сайта — это стратегическое решение, которое экономит ресурсы и обеспечивает конкурентное преимущество. Раннее подключение SEO-специалиста позволяет создать эффективный, удобный и авторитетный ресурс, способный занять высокие позиции в поисковой выдаче. Инвестируя время и усилия в правильную оптимизацию сайта с самого начала, вы избегаете дополнительных затрат и получаете сайт, готовый к эффективному привлечению трафика и росту продаж.

Подписывайтесь и задавайте вопросы в комментариях.

Комментарии (0)