Всем привет! Меня зовут Юрков Сергей, я Head of SEO в SEO&ROI. В рамках статьи мы рассмотрим нишу «ремонт домов и квартир» в регионе Москва и область и попытаемся выяснить, какой потенциал роста выручки есть у лидеров ниши, а также разберем, за счет чего одному из лидеров ниши удалось добиться таких результатов.
Весь контент ниже доступен из открытых источников информации.
Содержание
1.Выбираем лидера ниши.
2.Определяем точки роста в структуре сайта по показам.
3.Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем.
4.Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем.
5.Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем.
6.Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса.
7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт.
8.Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.
1.Выбираем лидера ниши
Для выбора лидера ниши используем новый сервис в Яндекс Вебмастере «Подбор запросов и анализ рынка»:
По запросу [ремонт домов] в таблице справа можно увидеть какие домены показываются чаще всего по указанному запросу и близким к нему по смыслу.
Если не рассматривать вариант с сервисами Яндекса и агрегатор profi.ru, то у нас на выбор есть два сайта со значением «Высокая» в столбце «Частота показов»:
Для аналитики выберем сайт у которого в графе средней позиции показатель выше.
Аналогично информация о хорошей видимости сайта в поисковых системах подтверждается и сторонними сервисами:
2.Определяем точки роста в структуре сайта по показам
Для исследования было взято порядка 7000 поисковых запросов с суммарной точной частотой показов в месяц около 330 000.
Ниже перечислены основные типы страниц, на которые приходится основная часть показов сайта в поисковых системах Яндекса:
Наибольший интерес представляют следующие типы страниц.
1.Страница «Дизайн проекты» и разбивка по разновидностям стиля в интерьере.
Сегмент состоит из небольшого числа страниц: 11.
Примеры URL:
https://site.ru/interior-design/style-ampir-v-interere/
https://site.ru/interior-design/dizayn-interera-v-style-modern/
Страницы со стилями сделаны по одному дизайну, меняется контент в отдельных блоках страниц:
2.Страницы новостей и статей.
В сегменте представлено порядка 74 страниц, которые привлекают показы.
Примеры URL:
https://site.ru/advices/kak-poschitat-ploshchad-sten-v-kvartire/
https://site.ru/advices/v-kakie-chasy-mozhno-delat-remont-v-kvartire/
https://site.ru/advices/chto-takoe-styazhka-pola-i-zachem-ona-nuzhna-v-kvartire/
Пример как выглядит статья:
Самый многочисленный тип страницы на сайте.
3.Страницы по виду ремонта квартир.
Примеры URL:
https://site.ru/remont/remont-vannoy/
Дизайн у страниц типовой и меняются только блоки контента от страницы к странице:
4.Страницы дополнительных услуг.
Примеры URL:
https://site.ru/dopolnitelnye-uslugi-i-tseny/ukladka-linoleuma/
Страницы с типовым дизайном и уникальным большим текстовым блоком внизу каждой страницы.
5.Главная и страница цен.
URL:
https://site.ru/
Суммарно на 2 страницы идет 32 % всех показов. Страницы с уникальным дизайном и по ним основная цель получить максимальные позиции по фиксированному списку коммерческих запросов.
3.Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета количества визитов нам потребуются следующие данные:
запрос
позиция по запросу
точных показов по запросу по данным Яндекс Вордстат
CTR позиции в поисковой выдаче
За данными по CTR топ-10 обратимся к SEOWORK:
Умножаем CTR на показы и получаем визиты:
Если сложить визиты по всем запросам, то получаем число около 8000 визитов в месяц. Берем во внимание, что есть еще Google и умножаем значение 8000 * 2 = 16 000 визитов в месяц.
4.Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета числа заявок в месяц нам потребуется конверсия из визита в заявку.
Будем опираться на следующие значения:
0,24 % - некое минимальное значение конверсии по сайту в тематике ремонта квартир, к которому у нас есть доступ к Яндекс.Метрике. Сайт довольно с устаревшим дизайном и запутанной структурой.
2,5 % - возьмем конверсию из визита в заявку для анализируемого сайта site.ru с довольно современным дизайном и удобной структурой сайта. Опираясь на средние данные по отрасли.
Получаем в итоге значение в 198 заявок в месяц:
5.Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем
Для расчета числа продаж в месяц нам потребуется конверсия отдела продаж из заявки в продажу.
Будем опираться на следующие значения:
В качестве конверсии отдела продаж берем среднее значение по отрасли «Услуги» 27,31 %. Получаем 54 продажи в месяц.
Для расчета выручки нам потребуется значение среднего чека. Для этого возьмем среднюю стоимость на ремонт под ключ в 9 000 руб. за кв. м:
Средняя квадратура квартиры в Москве возьмем за 53 кв. м.
Таким образом средний чек получается 477 000 рублей. Далее посчитаем выручку в месяц:
Прогнозная выручка для лидера тематика равна 25 000 000 рублей в месяц.
Далее изучим за счет каких SEO факторов сайт собирает рассчитанный объем трафика и выручки
6.Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса
6.1.Что такое E-E-A-T и коммерческие факторы ранжирования
E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — это концепция, используемая Google для оценки качества контента на веб-сайтах. Она помогает определить, насколько надежным и полезным является контент для пользователей. Вот что означает каждая из составляющих:
Experience (Опыт). Оценивается, насколько автор контента имеет практический опыт в рассматриваемой теме. Например, статьи, написанные людьми, которые непосредственно сталкивались с обсуждаемыми вопросами, будут оцениваться выше.
Expertise (Экспертность). Оценивается уровень знаний автора в конкретной области. Это может включать профессиональные квалификации, образование и другие доказательства компетентности.
Authoritativeness (Авторитетность). Оценивается, насколько автор и сам сайт признаны авторитетными источниками информации в своей области. Это может включать ссылки на сайт с других авторитетных ресурсов, упоминания в СМИ и т.д.
Trustworthiness (Надежность). Оценивается, насколько контент и сам сайт заслуживают доверия. Это включает в себя прозрачность информации о сайте и его авторах, наличие контактной информации, положительные отзывы пользователей и т.д.
Эти критерии особенно важны для сайтов, предоставляющих информацию, которая может повлиять на здоровье, финансы или безопасность пользователей (так называемые YMYL-сайты — Your Money or Your Life). Google использует E-E-A-T для обеспечения того, чтобы пользователи получали качественную и надежную информацию.
Коммерческие факторы ранжирования — это контентные характеристики сайта, по которым Яндекс оценивает качество бизнеса, стоящего за сайтом. Яндекс оценивает следующие параметры:
Доверие к сайту и компании. Узнаваемый бренд, максимально полная контактная информация, отзывы реальных покупателей, портфолио — все это помогает понять, что за сайтом стоит серьезный бизнес.
Дизайн и пользовательский интерфейс. Качественные описания и фотографии товара, удобный поиск и возможность сравнения по различным параметрам, рейтинги, обзоры, рекомендации для разных групп покупателей. Процесс заказа должен быть максимально простым и понятным – без заполнения огромных форм с большим количеством параметров.
Широкий ассортимент.
Цены.
Возможности оплаты и доставки. Широкий выбор способов оплаты и доставки товара – большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка.
6.2.Страница «Контакты».
Почта на том же доменном имени, что и сам сайт:
Схема проезда на Яндекс.Картах.
Адрес компании с индексом и точностью до номера офиса.
Время работы
Контактный номер телефона с (499)
Форма обратной связи
Документы и сертификаты
Реквизиты компании
Отзывы в формате видео и дублирование в виде текста
Интеграция отзывов с порталов-отзовиков
7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт
7.1.На сайт ведет довольно большое количество ссылок как всего, так и количество ссылающихся на сайт доменов
7.2.Сайт имеет довольно естественный ссылочный профиль за счет наличия тематичных ссылок из ниши.
7.3.Есть тренд на падение числа ссылок с уникальных доменов (график слева), но при этом растет общее количество ссылок за счет сайтов, откуда ссылки уже стояли и ранее.
7.4. Порядка 38 % ссылок идет с тематичных площадок.
7.5. Большая часть ссылок идет с текстом в виде названия домена, далее по убыванию частотности идут тексты ссылок с использованием продвигаемых запросов.
7.6. Практически все ссылки текстовые (а не, например, в виде картинок) и открыты для индексирования роботам поисковых систем.
7.7.Большая часть ссылок ведет на главную страницу сайта, но в остальном ссылки довольно равномерно садятся на 95 страниц сайта.
6.3.Страница «О компании».
Статистика о работе компании
Преимущества компании
Команда
Сертификаты
6.4. Раздел «Портфолио»
большое количество кейсов в разделе
есть возможность перейти на детальную страницу кейса, где представлено довольно подробное описание
пример работ указаны с привязкой к местонахождению клиента
6.5. Раздел «Отзывы».
В видео и текстовом формате:
6.6. Раздел «Акции и скидки».
Есть возможность перейти на детальную страницу с акцией
Даты акций актуальны
6.7. Страница «Прайс».
Форма обратной связи для быстрого расчета стоимости ремонта
объемный и подробный прайс-лист с разбивкой по типам работ
цена под ключ по типам ремонта
6.8. Типовая страница услуги на примере страницы «Ремонт».
УТП в начале страницы и форма расчета стоимости
Примеры работ
Спектр услуг в зависимости от числа комнат в квартире
Форма получения контактов на основании расчета стоимости
Спектр услуг и стоимость в зависимости от вида ремонта
Сроки выполнения работ
Акции
Команда
Как работает компания
Отзывы
Часто задаваемые вопросы
Блок SEO-текста
6.9. Общий функционал по сайту.
Калькулятор стоимости ремонта
Вызов замерщика
Возможность записаться на демонстрацию на действующие объекты
6.10. Отзывы на сторонних ресурсах.
Высокий рейтинг на Яндекс.Картах
Высокий рейтинг на Отзовике
6.11. Входящие ссылки с авторитетных ресурсов.
Ссылка с Комсомольской правды в подборке 20 лучших компаний по ремонту квартир
7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт
7.1.На сайт ведет довольно большое количество ссылок как всего, так и количество ссылающихся на сайт доменов
7.2.Сайт имеет довольно естественный ссылочный профиль за счет наличия тематичных ссылок из ниши.
7.3.Есть тренд на падение числа ссылок с уникальных доменов (график слева), но при этом растет общее количество ссылок за счет сайтов, откуда ссылки уже стояли и ранее.
7.4. Порядка 38 % ссылок идет с тематичных площадок.
7.5. Большая часть ссылок идет с текстом в виде названия домена, далее по убыванию частотности идут тексты ссылок с использованием продвигаемых запросов.
7.6. Практически все ссылки текстовые (а не, например, в виде картинок) и открыты для индексирования роботам поисковых систем.
7.7.Большая часть ссылок ведет на главную страницу сайта, но в остальном ссылки довольно равномерно садятся на 95 страниц сайта.
8.Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.
Рассмотрим подход к текстовой оптимизации на примере страницы https://site.ru/prices/ с самым большим числом запросов в топ-10.
Страница находится в топ-10 по 800 запросам.
Проанализируем текстовую оптимизацию под 150 самых популярных запросов, ведущих на страницу:
Объем текста страницы 13 000 символов без пробелов
Уникальность текста 3 %, а дублирование происходит на страницах с ценами на поддоменах. Обычно у Яндекс нет с этим проблем, если страницы, где дублируется текста привязаны к другому региону.
самые частые слова в тексте (порядка 20 раз) «ремонт/работа/цена», все остальные слова в диапазоне 10-14 раз.
на 13 000 символов частота использования слов из запросов не превышает 1-1.5 %. Тематичные слова менее 1 %
Длинные поисковые фразы в точном/морфологическом виде не используются, используются пары слов из запросов
По большей части текстовая оптимизация достигается за счет вхождений отдельных слов из запросов в окружении близких по смыслу слов/фраз из тематики
Слова из запросов, которые не встречаются в тексте страницы есть, но немного. Мы рекомендуем использовать такие слова хотя бы 1 раз в тексте страницы.
В теге Title в точном/морфологическом виде поисковых фраз нет
Title в целом не длинный и в него добавлены только самые важные слова из запросов.
Ваш проект из ниши «ремонт домов и квартир» ? Пишите комментарии или задавайте вопросы в канале.