Всем привет! Меня зовут Юрков Сергей, я Head of SEO в SEO&ROI. Сегодня мы поговорим о мифах в SEO.

В мире цифрового маркетинга существует множество мифов и заблуждений, касающихся SEO. Эти заблуждения могут не только снизить ваши позиции в поисковой выдаче, но и значительно повлиять на эффективность бизнеса, препятствуя привлечению клиентов и снижению конверсий.

Ошибочные представления о том, что поисковая оптимизация — это разовая задача или что достаточно только использования ключевых слов в контенте, могут привести к тому, что ваш сайт не только будет занимать низкие позиции в поисковой выдаче, но и снизит свои шансы на привлечение целевой аудитории и рост продаж.

В этой статье мы разберем распространенные мифы о SEO, которые мешают выстраивать эффективную стратегию продвижения и дадим практические советы, как избежать этих ошибок и повысить позиции своего сайта в поисковой выдаче.

1. Миф. SEO — это разовая задача

Разбор мифа

Часто компании полагают, что один раз «настроив SEO» для сайта, про дальнейшую оптимизацию сайта можно забыть. 

Реальный факт

На самом деле, SEO — это непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга и внесения изменений. Непрерывность работ по SEO обусловлено динамичностью выдачи поисковых систем. Топ-10 по запросам может изменяться по несколько раз в день. 

Динамичность выдачи связана регулярной работой над своими сайтами конкурентов и обновлениями алгоритмов поисковых систем, после которых могут происходить значительные изменения в топ-10. 

Конкуренты могут менять свой сайт, его окружение и тем самым улучшать факторы ранжирования, по которым формируется топ-10. Поисковые системы могут начать учитывать новые факторы, оценивающие качество сайта и топ-10 вследствие этого может поменяться.

Кроме того во многих тематиках присутствует большой объем спроса (практически бесконечный) и поисковых запросов, для проработки которых требуется регулярно проводить работы.

Например, на разовые услуги по SEO пришел сайт-лендинг. По нему провели цикл работ: от сбора поисковых запросов, до подготовки контента. лендинг занял высокие позиции в довольно конкурентной нише. Дальнейшие работы клиент решил не проводить и сайт начал выпадать из топ-10 в течение следующих нескольких месяцев.

Как избежать ошибки?

Для достижения результатов по SEO требуется проводить ежемесячные работы, которые охватывают полный комплекс работ по сайту: от устранения технических ошибок, до наращивания внешней ссылочной массы.

2. Миф. Достаточно добавить ключевые слова в текст

Разбор мифа

Достаточно просто писать тексты и добавлять ключевые слова в него. Далее сайт будет продвигать себя сам.

Реальный факт

Ключевые слова в контенте — это лишь один из множества факторов ранжирования. Современные поисковые системы оценивают тысячи параметров, и текстовые факторы составляют лишь небольшую их часть.

Помимо сбора самих ключевых слов важно заранее анализировать поисковые запросы для понимания какой контент ожидает пользователь, какой функционал и на основании этого рисовать и программировать посадочную страницу. Далее готовятся тексты, производится работа с внутренними и внешними ссылками.

Важную роль в современном ранжировании сайтов занимают поведенческие факторы, которые по большей части будут результатом того насколько посадочная страница и сайт решают задачу пользователя.

Как избежать ошибки?

Проводите работу над сайтом комплексно, не зацикливаясь только лишь на текста и добавления в него ключевых слов.

3. Миф. Достаточно быть в ТОП-е, чтобы получать продажи

Разбор мифа

Вы продвиньте мой сайт в топ, а дальше уже заявки хлынут потоком.

Реальный факт

Позиции в топе поисковой выдачи не всегда гарантируют высокий ROI. Пользователь вполне может посетить сайт, не найти там решение своей проблемы и уйти. Позиции важны, но без конверсии в лиды и продажи, они не имеют значения. Важно измерять успех SEO через призму бизнес-метрик, таких как ROI, а не только через позиции​​.

Пример, в рамках работ по SEO проводилась оптимизация сайта в тематике спортивных площадок B2B. Несмотря на положительную динамику роста поискового трафика у сайта наблюдались проблемы с конверсией. В рамках проекта проблема лежала уже в плоскости продукта, а не роста поискового трафика в силу высоких цен и проблем с позиционированием.

Как избежать ошибки?

Нужно интегрировать SEO в общую стратегию продаж и следить за тем, насколько оптимизация сайта влияет на конечный результат — продажи​​. Построить воронку продаж и отслеживать на каком этапе у вас есть сбой. 

4. Миф. Результаты SEO можно увидеть мгновенно

Разбор мифа

А вот мне обещали продвижение в топ-10 через неделю, а вы говорите о результатах через 3-5 месяцев.

Реальный факт

Многие считают, что SEO может дать быстрые результаты. На самом деле, это долгосрочная инвестиция, и первые результаты могут появиться только спустя несколько месяцев​.

Большинство методик, которые заявляют, что могут поставить сайт «в топ-10 за неделю» как правило являются запрещенными поисковыми системами, например, имитация действия пользователей (накрутка поведенческих факторов) и может приводить к потери позиций/продаж на вашем сайте до 0. 

Как избежать ошибки?

SEO требует терпения и регулярных усилий. Чтобы избежать разочарования, необходимо сразу настроить ожидания, что первые результаты будут видны через 2-3 месяца, а иногда и дольше​.

5.Миф про «поведенческий фактор».

Разбор мифа

Я посмотрел в Яндекс.Метрику и вижу, что поведенческие факторы у нас ухудшились.

Реальный факт

Поведенческие факторы — это то, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Поисковые системы отслеживают, кликают ли пользователи на ваш сайт в результатах поиска, остаются ли они на странице или быстро уходят.

На самом деле одними из наиболее важных поведенческих факторов, которые влияют на ранжирование нам как пользователям недоступны. Речь идет о кликабельности сайта в результатах поиска и последующих действий пользователя: ушел он с нашего сайта и закрыл браузер или же не нашел ответа и пошел серфить другие сайты в выдаче?

Другим важным фактором является type-in трафик, то есть сколько посетителей приходит к вам на сайт напрямую (через ввод адреса в строку браузера). То есть фактически насколько популярен ваш бренд. Именно за счет этого фактора в топ Яндекса преобладают сайты-агрегаторы.

Еще одним важным фактором является список поисковых запросов, по которым сайт показывается в топ-50. Думаю вы замечали, что старые категории сайта хорошо ранжируются, но вы создаете новую категорию и по ней очень низкие позиции.

Как избежать ошибки?

Для понимания хорошие ли поведенческие факторы у вашего сайта или нет требуется задать набор целей в Яндекс.Метрике, которые бы показывали насколько пользователи решают свои проблемы при пользовании вашим сайтом. Показатели конверсии у сегментов с хорошими позициями могут использоваться вполне как опорное значение, на которое требуется равняться в рамках сайта. 

Заключение

Таким образом, устоявшиеся мифы о SEO могут стать серьёзным препятствием на пути к успешному продвижению вашего сайта. Чтобы избежать ошибок и достичь устойчивых результатов, важно постоянно работать над оптимизацией сайта, уделять внимание новым трендам и адаптировать SEO-стратегию под изменяющиеся условия. Комплексный и долгосрочный подход к SEO — залог успеха для любого бизнеса, независимо от его масштаба

Комментарии (14)


  1. johnfound
    10.01.2025 13:51

    SEO, это то, что очень эффективно гробит всю идею про поиск в www. Если SEO возможна, то никакой объективный поиск невозможен в принципе. Поисковики всегда будут давать те результаты которых лучше оптимизировали, а не те которые лучше соответствуют запросу.

    Когда на сайте проводится SEO, сайт и поисковик образуют систему с замкнутой обратной связью, через которую можно передвигать состояние системы (а отсюда и состояние поисковика) куда необходимо сайту, а не поисковику (и пользователям поисковика).


    1. urkovseoroi Автор
      10.01.2025 13:51

      Тут на самом деле очень тонкая грань между SEO и спамом -) Условно, на сегодня многие работы по SEO так или иначе направлены на улучшение того же сайта. То есть тут даже наоборот получается, что как бы SEO помогает поисковикам.


      1. johnfound
        10.01.2025 13:51

        Не надо поисковикам помогать. Просто потому что у "помощника" интересы совершенно не совпадают с интересами поисковика.


    1. David_Osipov
      10.01.2025 13:51

      На самом деле, плохое SEO уже вымерло лет N тому назад. Остались только не совсем хорошо оптимизированные алгоритмы у Google, например, вы ищите информацию и вылетает куча позиций с корп. блогов с минимальной ценностью. SEO настоящего времени - это больше про поднятие ясности сайта для поисковых ботов и, соответственно, для людей. Т.е. Гуглу совсем невыгодно выкидывать пользователям контент низкого качества в раздачу - им просто пользоваться перестанут в пользу Бинга или Яндекса. А чёрно-серые схемы уже давно сильно понижают позиции сайта во всех поисковых системах.


      1. johnfound
        10.01.2025 13:51

        SEO бывает два вида – не работающая SEO и плохая SEO.


        1. urkovseoroi Автор
          10.01.2025 13:51

          А работающее SEO?-)


    1. PetkaKH
      10.01.2025 13:51

      SEO это про оптимизацию и про доведение сайта, до состояния, когда сайт полезный для людей. А остальное это серо-черные техники которые сейчас искореняются. В том числе гугл хорошо с этим борется. Яндекс чуть хуже.

      А так можно сказать что фронт это то что очень эффективно гробит всю идею бекенда. Ну или наоборот.


      1. johnfound
        10.01.2025 13:51

        А, ну раз так, то почему называется SEO, а не UEO (user experience optimization)?

        И нет, поисковики, что google, что яндекс с этим не справляются. Достаточно посмотреть поисковые результаты. А вы здесь рекламными репликами пишете.


        1. PetkaKH
          10.01.2025 13:51

          А, ну раз так, то почему называется SEO, а не UEO (user experience optimization)

          Потому что оптимизация под поиск.

          Ваше дело так думать, реальность от этого не меняется. За последние 10 лет, основные срамные техники закрыты.

          Достаточно посмотреть результаты взломов что бы не пользоваться ни чем цифровым.


  1. PetkaKH
    10.01.2025 13:51

    А вы точно доктор?

    Лендинг в топ 10 по конкурентной тематике? Серьезно.


  1. OlegKnut
    10.01.2025 13:51

    Чтобы понять ценность сеошника достаточно посмотреть на его сайт через симиларвеб/ахрефс. Автор скинь свой сайтик)


    1. urkovseoroi Автор
      10.01.2025 13:51

      Так ценность же даже не в трафике -) Если у клиента продаж с этого трафика нет, то SEO он продлевать не будет на следующий месяц -) В такое в Similarweb не посмотришь -)


      1. OlegKnut
        10.01.2025 13:51

        А кто тебе сказал что я буду трафик смотреть? Нет, трафик легко накрутить - это не показатель. И не надо юлить, я же не твои клиент, чтобы ты мне по ушам ездил и рассказывал, что можно и нельзя. Все там можно, давай не дрефь, показывай свое невидимое детище)


  1. Hatanga
    10.01.2025 13:51

    Из поисковиков можно сказать остался только Google. Яндекс безбожно накручивают, я там выдачу начинаю смотреть со второй или третьей страницы