Технические кружки для детей — возможность освоить различные направления. Программирование, инженерия, конструирование, моделирование, электроника — примеры. Но сегодня хотим рассказать о курсах с уклоном в IT и представить онлайн‑кружки кодинга, создания игр, цифрового творчества и не только.

Мы в Pixel считаем, что кружки технической направленности — хороший способ и инструмент для дополнительного обучения детей и подростков. На занятиях ребята могут развить логическое и пространственное мышление, стать более внимательными и ответственными, а также обрести важные навыки, которые пригодятся в будущем. Если и не в профессиональной деятельности, то как минимум в школьной учебе, в формировании полезных хобби.

Перейдем к сути: собрали и описали 17 платных онлайн‑курсов и 3 бесплатных направления. Если тема информационных технологий увлекает ребенка или хочется заинтересовать его обучением, рассмотрите предложенные варианты: один из них точно подойдет.

17 технических кружков для школьников и детей дошкольного возраста: программирование, разработка игр, моделирование и цифровое творчество

Далее представили и описали 17 интересных направлений. Перед тем как перейти к ним, отметим общие моменты:

  • Учиться предстоит онлайн в группе или один на один с преподавателем. Выбор формата — задача ребенка и его родителей;

  • Продолжительность обучения зависит от программы. Максимум составляет 9 месяцев, а заниматься предстоит раз в неделю. 

Итак, перейдем к направлениям.

1. Скретч Джуниор и Коду Гейм Лаб: кодинг и разработка игр

Возраст: 5–7 лет

Ссылка

Здесь и далее подробно описывать содержание занятий по программированию и цифровому творчеству не станем: с ними можно ознакомиться по ссылкам. Сделаем упор на то, какие среды и языки смогут освоить ребята, а также выделим навыки, которые удастся обрести и развить.

Итак, в рамках представленного курса ученики работают с инструментами:

  • Scratch Jr. Это среда блочного программирования. В ней не используется привычный текстовый код, что упрощает обучение дошкольников и младших школьников: применяются яркие блоки, благодаря чему процесс напоминает сборку Lego;

  • Kodu Game Lab. Это нечто вроде Скретча: Коду — визуальная среда, где с помощью блочных конструкций можно программировать трехмерные игры.

Ученики:

  • Обретут навыки блочного программирования и поймут основы работы с текстовыми языками;

  • Научатся создавать простые игры, мультфильмы и анимацию;

  • Прокачают логическое мышление.

2. Скретч: блочное программирование для дошкольников и младших школьников  

Возраст: 6–9 лет

Ссылка

Данный курс посвящен Скретчу — так называемому старшему брату среды Scratch Jr. Отличительная особенность — наличие текста в блочных конструкциях, что несущественно, но усложняет обучение. Благодаря этому можно углубить понимание того, как устроены более сложные языки.

Из-за сходства Скретча и версии Junior описывать среду не будем, лишь отметим, что на курсе удастся:

  • Разобраться в использовании Scratch;

  • Развить логическое мышление;

  • Обрести навыки, полезные с точки зрения программирования в целом;

  • Приблизиться к созданию игр на примере выполнения простых проектов.

3. TinkerCAD: создание трехмерных моделей и блочный кодинг

Возраст: 6–9 лет

Ссылка

Данный технический кружок для детей-дошкольников и младших школьников посвящен знакомству с TinkerCAD — сервису, в котором можно создавать и редактировать 3Д-модели, писать блочный код и даже изучать схемотехнику.

В рамках курса упор сделан на программирование и моделирование. Участники занятий смогут:

  • Развить навыки кодинга на начальном уровне;

  • Научиться проектировать виртуальные объекты, то есть создавать 3Д-модели;

  • Прокачать логические компоненты мышления.

4. Code Builder и Майнкрафт: блочное программирование и основы game-разработки

Возраст: 7–10 лет

Ссылка

На онлайн-занятиях ребята знакомятся с Code Builder – инструментом, предназначенным для блочного программирования.

Отличительная особенность, выделяющая направление на фоне предыдущих представленных вариантов, сводится к следующему: в блоки вписаны команды на Python и JavaScript. Это преимущество: в результате освоения образовательной программы у ребенка сформируется понимание «взрослого» кодинга.

Code Builder – функция образовательной версии Майнкрафта (Education Edition), поэтому предстоит попрактиковаться в создании игровых предметов и объектов, персонажей, а также в их скриптинге. В результате у каждого ребенка:

  • Улучшится логическое мышление;

  • Появятся прочные навыки кодинга и game-разработки, пусть и на базовом уровне.

5. Компьютерная грамотность

Возраст: 7–10 лет

Ссылка

Курс подойдет, если ребенок активно использует компьютер, но мало знает о его устройстве, о полезном использовании ряда прикладных программ, а также о безопасной работе в интернете.

Предстоит освоить, помимо прочего, следующие сервисы от Google:

  • Docs – онлайн-редактор и среду для создания текстовых материалов;

  • Sheets – виртуальную программу, предназначенную для работы с таблицами;

  • Slides – комплексный инструмент, позволяющий создавать и редактировать презентации.

Дополнительно учащиеся разберутся:

  • Как устроен компьютер;

  • Почему важно аккуратно обращаться с ресурсами в интернете;

  • Что такое язык «Питон» и как писать на нем программы (данной теме отведен небольшой блок теории и практики).

6. Скретч: блочный кодинг для младших школьников и подростков

Возраст: 8–12 лет

Ссылка

Программа данного онлайн-кружка напоминает уже отмеченный вариант (пункт 2). Отличительная особенность представлена допустимым возрастом, к чему привязано слегка усложненное изложение теории. В остальном методические материалы и модули похожи.

7. Photoshop и Illustrator: графический дизайн для новичков

Возраст: 8–13

Ссылка

Курс упрощен и ориентирован на младших школьников и подростков. Вместе с тем это условный кружок технического творчества для детей, который поможет изучить:

  • Illustrator – редактор, предназначенный для работы с векторной графикой;

  • Photoshop – инструмент, созданный специально для обработки фотографий и других изображений. Отличие от Illustrator – возможность работы с растровой графикой.

В результате обучения ребята обретут навыки:

  • Создания и редактирования компьютерной графики;

  • Творческого самовыражения;

  • Дизайна.

8. Figma и Tilda: веб-дизайн для младших школьников и подростков  

Возраст: 9–13 лет

Ссылка

Этот онлайн-кружок поможет ученикам разобраться, как и для чего можно использовать:

  • Figma. Это комплексный инструмент, предназначенный для проектирования интерфейсов и и создания макетов веб-проектов, мобильных сервисов и не только;

  • Tilda. Это блочный конструктор, не требующий знания HTML, CSS и JavaScript для создания сайтов.

В результате освоения программы курса дети:

  • Научатся продумывать и реализовывать архитектуру сайтов, создавать веб-страницы;

  • Прокачают логические компоненты мышления;

  • Поймут, как эффективно выполнять творческие веб-проекты.

9. Python в Майнкрафте: кодинг и game-разработка

Возраст: 9–13 лет

Ссылка

На онлайн-уроках дети смогут освоить Python на начальном уровне. Данный язык популярен, функционален, а порог входа характеризуется как низкий. Изучение «Питона» упрощает подоплека в виде возможности программирования игровых объектов, предметов, виртуальных явлений и процессов в Майнкрафте – популярной инди-игре, которую любят миллионы детей и подростков.

Результаты:

  • Освоение «Питона» на базовом уровне;

  • Формирование и развитие навыков программирования и создания игр.

10. Lua и Roblox: кодинг и создание игр

Возраст: 9–14 лет

Ссылка

На онлайн-уроках участникам курса предстоит научиться использовать:

  • Roblox. Это игровая онлайн-платформа и система для создания игр;

  • Roblox Studio. Это собственный движок Роблокса, где можно кодить, моделировать и не только;

  • Lua. Если корректнее, то речь о диалекте Luau, с освоением которого и написанием первых текстовых программ успешно справляются даже младшие школьники и начинающие подростки.

Как и в случае с предыдущими направлениями, данный вариант поможет ребенку приблизиться к разработке игр, развить навыки кодинга и улучшить логическое мышление.

11. Roblox: моделирование

Возраст: 8–13 лет

Ссылка

Подробно говорить об инструментах, средах и результатах не будем: Роблокс и важные компоненты соответствующей условной вселенной уже описаны. Лишь подчеркнем, что в рамках кружка технического творчества для детей упор сделан на моделирование, а не программирование.

Вариант подойдет для креативных ребят, увлеченных геймингом. На игровых примерах предстоит научиться:

  • Создавать трехмерные объекты и предметы;

  • Настраивать игровые сцены и т. д.

12. C# и Unity: углубленный кодинг и game-разработка

Возраст: 10–14 лет

Ссылка

Это еще один условный курс технического творчества для детей, увлекающихся геймингом. На уроках предстоит освоить:

  • Движок «Юнити». Он используется профессиональными и начинающими разработчиками для создания компьютерных, консольных и мобильных игр;

  • C#. Это серьезный инструмент, язык программирования, используемый для решения сложных задач, но справиться с ним сможет даже новичок. Особенно на примере выполнения увлекательных проектов и кодинга игровой логики, персонажей и объектов в связке с использованием движка Unity.

В результате прохождения курса каждый ученик:

  • Обретет навыки программирования и разработки игр;

  • Прокачает логические компоненты мышления.

13. Python: углубленное программирование

Возраст: 10–14 лет

Ссылка

О Python уже говорили, поэтому повторяться не будем. Лишь отметим, что данный курс больше подойдет подросткам. Отличительная особенность – относительная сложность, но это не значит, что образовательная программа будет тяжелой. С ней справится даже начинающий ребенок.

В результате удастся:

  • Прокачать скилы в разработке игр и написании кода;

  • Улучшить понимание основ программирования;

  • Освоить язык Python на уровне новичка.

14. HTML, CSS, JavaScript: веб-разработка

Возраст: от 12 лет

Ссылка

На уроках веб-разработки в рамках представленного курса ученики знакомятся с:

  • Языком, предназначенным для разметки веб-документов в виде страниц сайтов. Это HTML;

  • Таблицами стилей, созданными для управления визуальной составляющей веб-проектов. Это CSS;

  • Языком программирования, часто применяемым веб-разработчиками. Это JavaScript.

В результате освоения представленных инструментов ребенок научится:

  • Создавать сайты;

  • Продумывать и реализовывать их архитектуру;

  • Понимать и применять принципы логики.

15. Figma и Tilda: веб-дизайн для подростков

Возраст: от 12 лет

Ссылка

Программа онлайн-курса кардинально не отличается от варианта, представленного ранее и описанного в восьмом пункте, поэтому не станем повторяться. Содержание несколько усложнено и привязано к образовательным возможностям подростков от 12 лет, но учиться будет просто. Даже новичку. 

Инструменты и результаты не отличаются от программы для детей 9–13 лет: предстоит освоить редактор Figma и конструктор Tilda, научиться понимать и реализовывать архитектуру сайтов, создавать веб-страницы и т. д.

16. Photoshop и Illustrator: graphic-дизайн для подростков

Возраст: от 12 лет

Ссылка

Как и в седьмом разделе, данное направление строится вокруг использования инструментов Adobe Photoshop и Illustrator. Содержание программы ориентировано на подростков, оно несколько усложнено в плане подачи материала, в остальном же курсы похожи.

Учащимся удастся:

  • Прокачать творческие способности;

  • Освоить компьютерную графику, ее создание и редактирование;

  • Погрузиться в основы дизайна.

17. Blender: трехмерное моделирование для подростков

Возраст: от 13 лет

Ссылка

В рамках онлайн-курса предусмотрены уроки развития технического творчества для детей на примере работы в Blender. Это программное обеспечение, используемое для моделирования, анимации, цифрового скульптинга и не только.

В результате знакомства с «Блендером» учащиеся:

  • Постигнут основы game-дизайна;

  • Обретут навыки 3Д-моделирования;

  • Разовьют пространственное мышление. 

3 бесплатных онлайн-курса технического творчества и компьютерной грамотности для детей и подростков

Строить маршрут дополнительного образования ребенка можно на основе как на платных занятий, так и бесплатных уроков. Последний вариант возможен благодаря free-курсам. Вот 3 примечательных варианта:

  1. Компьютерные уроки онлайн. Направление завязано на основах грамотного использования ПК, на визуальном программировании, введении в язык «Питон» и не только.

  2. Программирование на Python. Курс посвящен «Питону», среде Visual Studio Code, условным конструкциям, циклам, функциям и другим важным темам.

  3. Создание игр на «Питоне». Программа курса основана на game-разработке посредством использования Python.

В завершение упомянем общие сведения о трех представленных направлениях:

  • Формат: видеокурсы;

  • Целевая аудитория: начинающие дети и подростки.

Так, обучение в кружках с уклоном в информационные технологии можно строить в рамках различных направлений. Это программирование, изобретательство, 3Д-моделирование, создание сайтов и игр, цифровое творчество и не только. Выбор варианта – задача детей и их родителей, решать которую стоит с учетом интересов и увлечений, а также возраста. 

Комментарии (0)