Among Us, Angry Birds 2, Pokémon Go — все эти игры созданы с помощью Unity. Уверены, вы слышали хотя-бы про одну из них. Могут ли дети создавать подобные игры? Наш ответ — да, могут. Давайте поговорим про обучение Юнити платно и бесплатно, которое подойдет для детей.

В этой статье школы PIXEL поговорим про курс по Юнити, как обучиться созданию игр бесплатно подростку и сможет ли ребенок стать разработчиком? Приятного чтения!

Кому подойдет Юнити?

Unity — это не просто создать и поиграть. Это разобраться как что работает и создать что-то уникальное. Кому он подойдет?

  1. Возраст от 10 лет: будет проще разобраться со структурой программы. Идеально — с 13-14.

  2. Детям, которые серьезно думают над разработкой и создание игр: если есть хороший интерес к созданию игр, то Юнити изучить будет легко и интересно. 

  3. Ребятам, которые уже пробовали себя в разработке на любительском уровне: например в Scratch или Roblox. Уже есть понимание базового геймдева и дизайна.

Зачем ребенку Unity и как он работает

Если ребенка интересует создание игр, то стоит присмотреться к Юнити. Это профессиональная среда разработки, в которой можно создавать 2D и 3D игры. Программа довольно сложная, как и язык C#. Но его можно выучить с 10 лет, если с ребенком будут заниматься грамотные преподаватели. 

Если ребенку интересна разработка, то Юнити поможет стать настоящим разработчиком. Начать можно с малого — небольшой игры, например, платформера. Далее можно погружаться в создание игр глубже: если изучить C#, то можно будет создать любую игру.

Теперь по поводу языка и программы: Юнити как конструктор для игры — все можно собрать из готового и дописать что-то свое на C#. Про что важно знать новичку: 

  1. Сцена.

На нем происходят все основные события и на ней размещаются: персонажи, объекты, освещение, камера. Это один из главных строительных блоков для создания игры. Сцен может использоваться несколько, например одна для платформера или несколько для многоуровневых игр. 

  1. Все в Юнити — это объекты.

В сцене все объекты — это GameObject. Это похоже на пустой контейнер, который можно:

-Изменить цвет (добавить материал),

-Заставить двигаться (прикрепить скрипт),

-Сделать физическим (добавить RigidBody — «тело»),

-Добавить коллайдер, чтобы объект мог определять столкновения.

Коллайдер — это как оболочка, которая не дает телу проходить сквозь текстуры. 

Он нужен для: 

-Чтобы персонаж не проваливался сквозь пол

-Чтобы враги могли сталкиваться со стенами

-Чтобы пуля могла попадать во врага

-Чтобы работали события столкновения.

  1. Каждый кадр — это шаг. 

Unity работает по игровому циклу. Каждый кадр (frame) происходит примерно следующее:

-Обрабатывается ввод игрока (нажал кнопку — запомнили).
-Обновляются скрипты (Update()): объекты двигаются, проверяют условия.
-Обновляется физика (FixedUpdate()): гравитация, столкновения.
-Камера показывает сцену игроку.
-Рисуется кадр → следующий цикл.

Так идет игра: 30–60 раз в секунду (или больше, если позволяет железо).

  1. Мозг игры — скрипты.     

Скрипт в Unity — это файл на языке C#, который содержит команды: что объект должен делать.

-Скрипт можно прикрепить к GameObject (персонажу, врагу, кнопке, пуле).
-Один объект может иметь несколько скриптов.
-Скрипт — это поведение: «если нажата клавиша — прыгни», «если враг рядом — атакуй», и т.д.Физика уже есть на движке.

Unity умеет:

-Рассчитывать столкновения (через Collider),

-Применять силу и гравитацию (через RigidBody),

-Делать отскоки, торможения и падения.

Не нужно самому программировать, как куб должен упасть — просто включаешь физику.

  1. Можно собрать игру под любую платформу.

Unity умеет превращать один и тот же проект в сборку под любую платформу. 

Собрав игру, ты можешь экспортировать её на:

  1. Есть базовые звуки и эффекты.

В Unity уже есть необходимый минимум для создания игры: аудиомикшер, аниматор, система частиц и UI-систему (полоска здоровья, меню, кнопки).

  1. Asset Store — магазин деталей

Unity подключен к Asset Store — магазину, где можно взять все необходимое: эффекты, звуки и так далее. Часть бесплатна. Это сильно ускоряет разработку, особенно новичкам.

Как ребенок может стать разработчиком

Курсов не хватит для того, чтобы стать профессионалом в любой области. Важнее всего — опыт, который нужно нарабатывать. Но есть пару моментов, которые помогут достичь желаемого скила быстрее.

-Познакомиться с Unity и понять, как работает программа. 

Выше мы уже расписали основы Юнити и попытались сжато их донести, но если текстовая информация воспринимается трудно — ниже 2 плейлиста с обучающими и бесплатными видео. 

В этом плейлисте собраны базовые уроки по Unity, с помощью которых далее можно перейти к разработке. 

Тут уже делается упор на создание игр и их экспорт — для более продвинутых ребят.

-Попробовать визуальные инструменты или игры по шаблону.

В профессиональной разработке важно знать C# и его синтаксис, но для начала — не обязательно. Попробуйте создать игру по шаблону (простой платформер, лабиринт и так далее) в бесплатном туториале, например. Набейте руку и пробуйте создавать что-то свое в будущем. 

Или попробуйте начать с визуального кодинга внутри Unity, например с помощью Bolt. Он поможет понять логику программы без знания кода и успростит его изучение. 

Учтите, что Bolt больше не поддерживается отдельно — с 2021 года он стал частью Unity Visual Scripting, встроенного прямо в Unity (с версии 2021+). Bolt — это то же самое, что Visual Scripting в Unity сейчас, просто раньше он так назывался.

-Вникать в C# отдельно. 

Уделяйте Время на изучение СиШарпа, языка для Юнити. Так вы сможете быстрее внедрить его в разработку и будете понимать, что происходит в бесплатных уроках и туториалах. 

-Начинайте с 2D.

Не пытайтесь с нуля создавать 3D-игру, начните свой путь с простого 2D-проекта. Он проще и понятнее в изучении, особенно если до этого не было опыта в разработке. 

Вывод

Мы надеемся, что статья помогла поближе вам познакомиться с Юнити и понять, насколько по душе вашему ребенку или вам эта платформа для создания игр. Мы в школе PIXEL учим детей юнити уже с 2017 года. Поможем изучить основы и по итогу ребенок создаст свой проект с нуля. Желаем удачи в новых начинаниях!

FaQ

С чего начать Unity обучение с нуля?
Начать лучше с изучения интерфейса движка и базовых понятий: сцены, объекты, компоненты. Для начинающих подойдут курсы по Unity обучению с нуля, которые сразу включают простые проекты. Также важно изучить основы C# — без этого не получится реализовать игровую логику.

Что входит в юнити обучение с нуля?
Юнити обучение с нуля включает:

  • знакомство с Unity и установкой движка;

  • интерфейс редактора;

  • создание 2D и 3D-сцен;

  • работа с физикой и анимацией;

  • базовое программирование на C#;

  • создание первой игры.

Нужно ли знать программирование, чтобы начать обучение C# для Unity?
Нет, обучение C# для Unity часто начинается с самого начала. Курсы объясняют, что такое переменные, циклы, условия, как писать скрипты и управлять объектами. Главное — регулярная практика и желание создавать игры.

Как стать разработчиком Unity и какое обучение нужно?
Чтобы стать разработчиком Unity, нужно пройти обучение, которое охватывает:

  • основы игрового дизайна;

  • разработку на C#;

  • создание 2D/3D игр;

  • экспорт на разные платформы;

  • работу с UI, звуком и оптимизацией.

В чём суть обучения движку Unity?
Обучение движку Unity — это изучение всех инструментов и систем Unity: от создания сцен и настройки объектов до написания скриптов и сборки игры. Unity — мощный игровой движок, и обучение должно включать как теорию, так и практику.

Чем отличается юнити движок обучение от обычных курсов по программированию?
Юнити движок обучение фокусируется не только на коде, но и на визуальной составляющей: анимации, 3D-моделировании, настройке интерфейса. Это практическое обучение, ориентированное на создание игр, а не просто изучение синтаксиса языка.

Сколько времени занимает юнити разработчик обучение?
В среднем обучение длится от 3 месяцев до года. Всё зависит от формата (самостоятельно, с преподавателем на курсе) и глубины программы.

Комментарии (0)