Рассказываю, как выбирал агентство и по каким критериям нашел подходящее

Привет! Я руковожу отделом по связям с общественностью в строительной компании. Раньше мы пытались закрывать все задачи только своими сотрудниками: сами писали пресс-релизы, придумывали идеи спецпроектов и искали подрядчиков. 

Но потом стало ясно, что все сразу делать не выйдет: либо страдает качество работ, либо подвисают другие задачи. Я стал искать пиар-агентства, которые работают в России и могут нам помочь. Погуглил кучу информации, искал отзывы, но на отзовиках об агентствах пишут в основном как о работодателях, поэтому дополнительно поспрашивал знакомых, с некоторыми агентствами пообщался. Так появился мой личный рейтинг пиар-агентств:

  1. Lunar HARE

  2. Пиархаб

  3. Михайлов и Партнёры

  4. КРОС

  5. Полилог

  6. Соломка

Как выбрать PR-агентство

Свой топ пиар-агентств я составил в случайном порядке, потому что все они разные и объективно не получится выделить лучшее. Чтобы было проще выбрать подходящее, советую учитывать такие критерии:

  • Кто клиенты. IT-стартапу или фудтех-компании не поможет Lunar HARE, а вот Пиархаб или Полилог — да. 

  • Какая у бизнеса задача. GR-стратегию я бы заказывал у Михайлова и Партнеров или КРОСа, а коллаборацию ресторана с художниками доверил бы Lunar HARE.

  • Какие у бизнеса масштабы. Крупные госкорпорации поручил бы КРОСу. Застройщиков, банки и платформы вроде Яндекса или Рутюба отправил бы к Пиархабу или Полилогу. В Пиархабе могут придумать небанальный спецпроект, который подхватят СМИ, а в Полилоге проведут глубинное исследование перед написанием стратегии. 

Lunar HARE

Что за компания. Не совсем типичный представитель из моего топа пиар-агентств. Нишевая международная компания полного цикла с представительством в России. Специализируется на продвижении брендов из сфер моды, красоты, лайфстайла и современного искусства.

Какие услуги предоставляют: 

  • Классический пиар — спецпроекты, которые освещают в медиа и телеграм-каналах, пресс-дни и пресс-туры, партнёрские интеграции, организация мероприятий.

  • Работа с лидерами мнений — построение комьюнити, создание контента, программ амбассадорства, участие в активациях бренда. 

  • Контент-маркетинг — SMM-стратегии, создание фото и видеоконтента, веб-дизайн и разработка, CRM-маркетинг и программы лояльности.

  • Арт-консалтинг — коллаборации с художниками, издательские программы, сотрудничество с фондами, музеями, ярмарками.

  • Аналитика и мониторинг — исследование бренда, конкурентов, целевой аудитории, создание инфопродуктов, дайджестов, обзоров и тренд-репортов.

Интересные кейсы. В качестве клиентов указаны бренды: 12 Storeez, Cosmoscow, Lime, Ecco. Кейсами и новостями из сферы пиара делятся в телеграм-канале Kiss my case. Из последних проектов — вернисаж, приуроченный к началу сотрудничества Третьяковской галереи с 12 Storeez.

Сайт организацииhttps://lunarhare.ru/ 

Пиархаб

Что за компания. Российское пиар-агентство — партнер известного диджитал-агентства Setters — помогает развиваться крупным креативным брендам.  Работает с разными нишами и задачами: где-то может сделать упор на сотрудничество со СМИ, а где-то - на виральные спецпроекты, о которых будут говорить. 

Отдельное направление работы агентства — пиар организаций в MENA, странах Ближнего Востока и Северной Африки, где сейчас активно продвигаются бренды. 

Какие услуги предоставляют. Предлагают услуги исходя из масштабов компаний:

  • Крупным корпорациям предлагают создание и реализацию пиар-стратегий, повышение охвата и узнаваемости через вирусные пиар-кейсы, работу с блогерами и СМИ. Для развития готового продукта создают обзоры и тесты, собирают пресс-завтраки, придумывают инфоповоды.

  • Стартапам и компаниям, которым надо перестроить свой бренд, Пиархаб помогает придумать легенду проекта, чтобы о нем упоминали СМИ. Создают, запускают и сопровождают пиар-кампании.

  • Новый бизнес делают узнаваемым через продвижение личности фаундера, презентацию фишек продукта компании, сайд-проекты и пиар-партнерки. 

Интересные кейсы. Сайт Пиархаба минималистичный, но процентов 50% контента занимают кейсы. Много необычных спецпроектов, например, ассоциация спорного нейминга для ЁбиДоёби, дедушки с робопсами на Патриках для Дзена и проект об истории Рунета. Здесь же информация о профессиональных достижениях: премии Silver Mercury 2023 в блоке Best B2C PR Campaign. 

У агентства есть свой журнал и телеграм-канал Журнал Пиархаба, где оно развивает пиар-сообщество, публикует полезные статьи и приглашает экспертов рынка.

Сайтhttps://prhub.moscow/

Михайлов и партнеры

Что за компания. Ещё один участник моего рейтинга пиар-агентств России, который использует проверенные временем инструменты. Если нужно делегировать часть работ по пиару, можно обратиться к ним, но разработки стратегий с вирусными инфоповодами лучше не ждать. Работает в СНГ и Восточной Европе. Сейчас организуют мероприятия и в Китае. 

Какие услуги предоставляют. 

  • Корпоративные, маркетинговые и международные коммуникации для брендов.

  • Услуги в сфере креативного маркетинга: нейминг, айдентика, вирусные активации, спецпроекты.

  • Кризисный менеджмент

  • Работа с госорганами

  • Litigation PR — коммуникации корпораций с медиа во время судебных споров.

Интересные кейсы. На сайте много образцов внедренной айдентики. Кейсы описаны по схеме «клиент — задача — решение — результат». В основном, это добротные активации в духе классического пиара: например, пиар-сопровождение авиаперевозчика S7 или Детский культурный форум. 

Сайтhttps://m-p.ru/ 

КРОС

Что за компания. КРОС — одно из старейших среди российских пиар-агентств: работает с 1995 года и входит в список крупнейших агентств по организации связей бизнеса с общественностью. Ключевые заказчики — фармацевтика и здравоохранение. Сотрудничают с крупными корпорациями, ведомствами и государственными организациями.

Какие услуги предоставляют. На сайте подробно расписаны компетенции пиарщиков:

  • Коммуникационные кампании для корпораций, брендов и органов власти.

  •  GR-стратегии для взаимодействия бизнеса с государством.

  • Антикризисный пиар, в том числе прогноз репутационных рисков.

  • Аналитика и медиаисследования на основе политической, экономической, социальной ситуации в регионах.

Интересные кейсы. На сайте есть информация о 6 тысячах кейсов, но примеров работ немного . Среди самых интересных — кампания по выводу платежной системы «Мир» на российский рынок. 

Проекты КРОС ежегодно получают высокие оценки, премии и награды, например, «Серебряный Лучник», IPRA Golden World Awards. 

Сайтhttps://www.cros.ru/ru/

Полилог

Что за компания. Позиционируют себя как экспертов в консалтинге. Помогают компаниям разных направлений: машиностроение, атомная промышленность, пищевое производство, страхование. 

Какие услуги предоставляют. 

  • Разработка пиар-стратегии, мониторинг упоминаний в СМИ, организация участия в мероприятиях, формирование пула медиа и блогеров, создание спецпроектов и контента.

  • Фандрайзинг — разработка публичных мероприятий для финансовой поддержки компаний. 

  • Общественные и политические исследования.

Интересные кейсы. Много примеров работ связаны с организацией мероприятий. Например, Евразийский ортопедический форум, мобильная выставка в вузах Москвы о Дальнем Востоке.

Сайтhttps://polylog.ru/ 

Соломка

Что за компания. Небольшое российское пиар-агентство, которое продвигает компании и личные бренды. Скорее специализируются на простом маркетинге и продвижении бренда в соцсетях, чем на комплексном пиаре: помогают, когда нужно рассказать о новом проекте, провести ребрендинг. 

Какие услуги предоставляют. 

  • Продвижение личного бренда — создание бренд-стратегии, персонального сайта, организация фотосессий, ведение личных соцсетей, статьи для СМИ.

  • Комплексный маркетинг — создание сайтов, настройка контекстной рекламы, чат-ботов, управление репутацией через отзывы. 

  • Ведение канала на платформе Дзен.

Интересные кейсы. Наладили продажи спортивной одежды через построение личного бренда блогера, повысили узнаваемость B2B-компании через пиар личности директора.

Сайтhttps://solomka.biz/ 

В целом, в зависимости от ваших задач и стратегии топ пиар-агентств будет меняться. Например, в будущем кроме России, мы планируем выходить на зарубежные рынки и в зависимости от специализации будем искать международное агентство. Поэтому позже я обновлю список или выпущу дополнительную подборку с уклоном в международку.

А как вы считаете, какие лучшие пиар-агентства есть в России?

Комментарии (2)


  1. AlexeyK77
    08.11.2024 08:40

    Захотелось по-новому перепрочесть классику:

    "Идет старушка и по улице и видит - несколько человек бьют морду одному, решила заступиться:

    - Что же вы делаете, живому человеку кулаками по лицу колотите.

    - Уйди, бабка, мы пиарщика поймали!

    - Так что же вы его руками-то? Ногами надо, ногами!"


    1. doitagain
      08.11.2024 08:40

      Спасибо, сэкономили мне время, думал уже гуглить про что такое пиар агентство.