Рассказываю, как выбирал агентство и по каким критериям нашел подходящее
Привет! Я руковожу отделом по связям с общественностью в строительной компании. Раньше мы пытались закрывать все задачи только своими сотрудниками: сами писали пресс-релизы, придумывали идеи спецпроектов и искали подрядчиков.
Но потом стало ясно, что все сразу делать не выйдет: либо страдает качество работ, либо подвисают другие задачи. Я стал искать пиар-агентства, которые работают в России и могут нам помочь. Погуглил кучу информации, искал отзывы, но на отзовиках об агентствах пишут в основном как о работодателях, поэтому дополнительно поспрашивал знакомых, с некоторыми агентствами пообщался. Так появился мой личный рейтинг пиар-агентств:
Как выбрать PR-агентство
Свой топ пиар-агентств я составил в случайном порядке, потому что все они разные и объективно не получится выделить лучшее. Чтобы было проще выбрать подходящее, советую учитывать такие критерии:
Кто клиенты. IT-стартапу или фудтех-компании не поможет Lunar HARE, а вот Пиархаб или Полилог — да.
Какая у бизнеса задача. GR-стратегию я бы заказывал у Михайлова и Партнеров или КРОСа, а коллаборацию ресторана с художниками доверил бы Lunar HARE.
Какие у бизнеса масштабы. Крупные госкорпорации поручил бы КРОСу. Застройщиков, банки и платформы вроде Яндекса или Рутюба отправил бы к Пиархабу или Полилогу. В Пиархабе могут придумать небанальный спецпроект, который подхватят СМИ, а в Полилоге проведут глубинное исследование перед написанием стратегии.
Lunar HARE
Что за компания. Не совсем типичный представитель из моего топа пиар-агентств. Нишевая международная компания полного цикла с представительством в России. Специализируется на продвижении брендов из сфер моды, красоты, лайфстайла и современного искусства.
Какие услуги предоставляют:
Классический пиар — спецпроекты, которые освещают в медиа и телеграм-каналах, пресс-дни и пресс-туры, партнёрские интеграции, организация мероприятий.
Работа с лидерами мнений — построение комьюнити, создание контента, программ амбассадорства, участие в активациях бренда.
Контент-маркетинг — SMM-стратегии, создание фото и видеоконтента, веб-дизайн и разработка, CRM-маркетинг и программы лояльности.
Арт-консалтинг — коллаборации с художниками, издательские программы, сотрудничество с фондами, музеями, ярмарками.
Аналитика и мониторинг — исследование бренда, конкурентов, целевой аудитории, создание инфопродуктов, дайджестов, обзоров и тренд-репортов.
Интересные кейсы. В качестве клиентов указаны бренды: 12 Storeez, Cosmoscow, Lime, Ecco. Кейсами и новостями из сферы пиара делятся в телеграм-канале Kiss my case. Из последних проектов — вернисаж, приуроченный к началу сотрудничества Третьяковской галереи с 12 Storeez.
Сайт организации — https://lunarhare.ru/
Пиархаб
Что за компания. Российское пиар-агентство — партнер известного диджитал-агентства Setters — помогает развиваться крупным креативным брендам. Работает с разными нишами и задачами: где-то может сделать упор на сотрудничество со СМИ, а где-то - на виральные спецпроекты, о которых будут говорить.
Отдельное направление работы агентства — пиар организаций в MENA, странах Ближнего Востока и Северной Африки, где сейчас активно продвигаются бренды.
Какие услуги предоставляют. Предлагают услуги исходя из масштабов компаний:
Крупным корпорациям предлагают создание и реализацию пиар-стратегий, повышение охвата и узнаваемости через вирусные пиар-кейсы, работу с блогерами и СМИ. Для развития готового продукта создают обзоры и тесты, собирают пресс-завтраки, придумывают инфоповоды.
Стартапам и компаниям, которым надо перестроить свой бренд, Пиархаб помогает придумать легенду проекта, чтобы о нем упоминали СМИ. Создают, запускают и сопровождают пиар-кампании.
Новый бизнес делают узнаваемым через продвижение личности фаундера, презентацию фишек продукта компании, сайд-проекты и пиар-партнерки.
Интересные кейсы. Сайт Пиархаба минималистичный, но процентов 50% контента занимают кейсы. Много необычных спецпроектов, например, ассоциация спорного нейминга для ЁбиДоёби, дедушки с робопсами на Патриках для Дзена и проект об истории Рунета. Здесь же информация о профессиональных достижениях: премии Silver Mercury 2023 в блоке Best B2C PR Campaign.
У агентства есть свой журнал и телеграм-канал Журнал Пиархаба, где оно развивает пиар-сообщество, публикует полезные статьи и приглашает экспертов рынка.
Сайт — https://prhub.moscow/
Михайлов и партнеры
Что за компания. Ещё один участник моего рейтинга пиар-агентств России, который использует проверенные временем инструменты. Если нужно делегировать часть работ по пиару, можно обратиться к ним, но разработки стратегий с вирусными инфоповодами лучше не ждать. Работает в СНГ и Восточной Европе. Сейчас организуют мероприятия и в Китае.
Какие услуги предоставляют.
Корпоративные, маркетинговые и международные коммуникации для брендов.
Услуги в сфере креативного маркетинга: нейминг, айдентика, вирусные активации, спецпроекты.
Кризисный менеджмент
Работа с госорганами
Litigation PR — коммуникации корпораций с медиа во время судебных споров.
Интересные кейсы. На сайте много образцов внедренной айдентики. Кейсы описаны по схеме «клиент — задача — решение — результат». В основном, это добротные активации в духе классического пиара: например, пиар-сопровождение авиаперевозчика S7 или Детский культурный форум.
Сайт — https://m-p.ru/
КРОС
Что за компания. КРОС — одно из старейших среди российских пиар-агентств: работает с 1995 года и входит в список крупнейших агентств по организации связей бизнеса с общественностью. Ключевые заказчики — фармацевтика и здравоохранение. Сотрудничают с крупными корпорациями, ведомствами и государственными организациями.
Какие услуги предоставляют. На сайте подробно расписаны компетенции пиарщиков:
Коммуникационные кампании для корпораций, брендов и органов власти.
GR-стратегии для взаимодействия бизнеса с государством.
Антикризисный пиар, в том числе прогноз репутационных рисков.
Аналитика и медиаисследования на основе политической, экономической, социальной ситуации в регионах.
Интересные кейсы. На сайте есть информация о 6 тысячах кейсов, но примеров работ немного . Среди самых интересных — кампания по выводу платежной системы «Мир» на российский рынок.
Проекты КРОС ежегодно получают высокие оценки, премии и награды, например, «Серебряный Лучник», IPRA Golden World Awards.
Сайт — https://www.cros.ru/ru/
Полилог
Что за компания. Позиционируют себя как экспертов в консалтинге. Помогают компаниям разных направлений: машиностроение, атомная промышленность, пищевое производство, страхование.
Какие услуги предоставляют.
Разработка пиар-стратегии, мониторинг упоминаний в СМИ, организация участия в мероприятиях, формирование пула медиа и блогеров, создание спецпроектов и контента.
Фандрайзинг — разработка публичных мероприятий для финансовой поддержки компаний.
Общественные и политические исследования.
Интересные кейсы. Много примеров работ связаны с организацией мероприятий. Например, Евразийский ортопедический форум, мобильная выставка в вузах Москвы о Дальнем Востоке.
Сайт — https://polylog.ru/
Соломка
Что за компания. Небольшое российское пиар-агентство, которое продвигает компании и личные бренды. Скорее специализируются на простом маркетинге и продвижении бренда в соцсетях, чем на комплексном пиаре: помогают, когда нужно рассказать о новом проекте, провести ребрендинг.
Какие услуги предоставляют.
Продвижение личного бренда — создание бренд-стратегии, персонального сайта, организация фотосессий, ведение личных соцсетей, статьи для СМИ.
Комплексный маркетинг — создание сайтов, настройка контекстной рекламы, чат-ботов, управление репутацией через отзывы.
Ведение канала на платформе Дзен.
Интересные кейсы. Наладили продажи спортивной одежды через построение личного бренда блогера, повысили узнаваемость B2B-компании через пиар личности директора.
Сайт — https://solomka.biz/
В целом, в зависимости от ваших задач и стратегии топ пиар-агентств будет меняться. Например, в будущем кроме России, мы планируем выходить на зарубежные рынки и в зависимости от специализации будем искать международное агентство. Поэтому позже я обновлю список или выпущу дополнительную подборку с уклоном в международку.
А как вы считаете, какие лучшие пиар-агентства есть в России?
AlexeyK77
Захотелось по-новому перепрочесть классику:
"Идет старушка и по улице и видит - несколько человек бьют морду одному, решила заступиться:
- Что же вы делаете, живому человеку кулаками по лицу колотите.
- Уйди, бабка, мы пиарщика поймали!
- Так что же вы его руками-то? Ногами надо, ногами!"
doitagain
Спасибо, сэкономили мне время, думал уже гуглить про что такое пиар агентство.