=============
Справился ли наконец Twitter с проблемой подставных онлайн-отзывов?
Вокруг фальшивых онлайн-отзывов образовался целый бизнес, в котором люди предлагают писать обзоры за деньги. Но под усиливающимся давлением регуляторов и новых приложений, анализирующих социальные медиа в реальном времени, эта практика наконец-то постепенно подходит к концу, говорит Монти Мунфорд.
Культура обзоров и критики, безусловно, сильна. Новый эпизод «Звёздных Войн» — множество людей, даже из не-фанатов, с нетерпением его ждали. Тем не менее, обзоры на одну-две звезды (из 5) в публикациях, не контролируемых PR-командами фильма, могут разубедить людей, желающих его посмотреть. Сила пера, хоть и идёт на спад, но всё ещё существует.
Последнее время, сила этого самого пера была отравлена практикой написания фальшивых отзывов на сайтах так называемыми “обозревателями”, которые хвалят рестораны или продукты в обмен на деньги. Некоторые компании экспериментировали с написанием ложных отзывов на таких сайтах, как TripAdvisor, и заявляют о стопроцентном успехе.
Тем не менее, с этой фальшивой культурой начинают активно бороться. Amazon недавно заявил, что подаст судебные иски в США против 1,000 людей, предлагающих написание ложных обзоров за деньги.
В то же время, в сенате США рассматривается законопроект «Акт Потребительской Свободы Обозревания», который призван бороться со случаями, когда покупатели, сами того не ведая, обязываются на написание онлайн-обзоров при покупке еды или прочих продуктов. Долго откладываемая атака по всем фронтам наконец то началась.
В нынешнем состоянии онлайн-обзоров несомненно есть множество минусов, и даже приложения, определяющие местоположение пользователя попадаются на удочку, просто собирая большое количество сохранённых обзоров, тем самым невольно поощряя практику написания покупных обзоров.
К счастью, с этим идёт активная борьба, и за её начало можно благодарить пользователей Twitter. В прошлом месяце, движение #norecieptnoreview достигло своего пика, требуя, чтобы пользователи TripAdvisor могли написать обзор только при предоставлении отсканированного чека.
И наконец, есть новое поколение геоприложений (приложения, собирающие данные о местоположении пользователя), которые добывают контент из информации, публикуемой в социальных медиа и использующие алгоритмы для анализа данных из Twitter, что означает что наконец-то возможны реальные обзоры. Вместо обычного массового сбора обзоров, они работают в реальном времени, собирая информацию, включающую эмоциональный окрас сообщений, достоверность и местоположение.
Twizoo – одно из таких приложений, которое рекомендует рестораны, основываясь на подобных данных, а не на массово собираемых обзорах. Twizoo заявляет, что у него есть доступ на 700% большему количеству данных, чем Yelp или TripAdvisor, которые добывают всего лишь 3 процента данных при массовом сборе обзоров.
“Наше приложение даёт рекомендации по ресторанам, основываясь на том, что пишут пользователи Twitter. В отличие от традиционных сайтов онлайн-обзоров, мы не полагаемся на массовый сбор отзывов. Вместо этого мы разработали алгоритм, самостоятельно фильтрующий релевантные мнения прямиком из Twitter," — говорит Мэдлин Парра, глава и основатель Twizoo.
“С целыми бизнессами, построенными вокруг онлайн-обзоров, такими, как Yelp и TripAdvisor, поддержание их текущей бизнес-модели становится всё дороже и дороже,” — добавила она.
Количество бизнесов и приложений, использующих Twitter, стремительно увеличивается, в то время как бизнес ложных обзоров наконец то терпит крушение, а компании, специализирующиеся на мониторинге социальных медиа процветают.
Одна из таких компаний в Великобритании, находящийся в Брайтоне Brandwatch, за последние пять лет вырос с региональной компании в глобальный концерн. Компания недавно получила 33 миллиона долларов на финансировании Series C и имеет 300 сотрудников в 6 крупных городах.
Глава компании Жиль Палмер считает, что такие приложения, как Twizoo лишь положили начало новой системы оценки бизнесов и продуктов, особенно при таком быстром развитии социальных медиа.
“До недавнего времени, мониторинг социальных медиа был лишь достаточно пассивным бизнесом, где компании и бренды лишь наблюдали за тем, что делают их пользователи в социальных медиа, но никоим образом на них не влияющими," — сказал он.
“Но покупатели, интересующиеся тем или иным продуктом хотят сделать мгновенное решение основанное на мгновенно доступных данных. Они также хотят чтобы эти данные были проверенные и надёжные, и Twitter как раз может их предоставить."
Любой тренд, улучшающий текущее положение дел всегда приходится кстати, и хоть некоторые и говорят, что наконец пора бы озаботиться проблемой плачевного состояния онлайн-обзоров, несомненно радует то, что проблемой занимаются новые алгоритмы и мотивированные регуляторы.
Со временем будет ясно, окажется ли новый эпизод Звёздных Войн шедевром или же нет, но об этом нам расскажут настоящие онлайн-отзывы, публикуемые честными пользователями Twitter, а не негодяи и лжецы, публикующие сфабрикованные обзоры
Источник
=============
По словам Светланы Крыловой, руководителя Аналитического Центра Brand Analytics (российской системы мониторинга и анализа соцмедиа — аналог английского Brandwatch) в России ситуация куда жестче: каждый пятый клиент вынужден не только мониторить отзывы о своей компании и бренде, но и активно реагировать (противодействовать) информационным атакам конкурентов и «нехороших аккаунтов».
Проблематика выявления ботов и «заказух» — новый большой рынок. Пора (противо)действовать.
Комментарии (14)
Yurik17
08.01.2016 04:04Заголовок: «Идти ли смотреть «Звездные Войны?» В тексте ответа всё же не нашел, кроме размышлений практически без темы.
Для себя я уже давно нашел ответ на все фильмы длиннее 2 часов или в 3д (который я вообще не могу смотреть), но на мегамозге я ожидал статью чуть более расширенную, нежели для гиктаймс (который в этом плане мне более импонирует, так так часто сложные темы скрываются за простыми вывесками)
vlivyur
08.01.2016 12:59+1norecieptnoreview — т.е. если не попал в кафе из-за очереди в него (наверно это всё же хорошее кафе, раз там очередь страждущих, но мне-то пожрать хотелось) или неубираемого туалета (что же там на кухне тогда творится), то и отзыв оставить не можешь? Хотя можно и сфоткать этот беспредел.
zahardzhan
08.01.2016 21:03Чтобы составить для себя мнение, стоит ли смотреть Эпизод 7 следует посмотреть приквел Эпизод 6 в котором галактическую империю уничтожило первобытное племя инопланетных медвежат.
alexmay
что касается новых «звёздных войн»: мне жаль потраченных денег. Дисней снял фильм с чёткой категорией " от 6-ти лет "
lostpassword
12+ все же.)
6 — это уже были бы гномики-джедаи и Ридли в образе белоснежки. Спасибо, что хоть не так.
alexmay
В кинотеатре: 6+
И таки да, почти гномики -джедаи, диалоги не более 10 слов, костюм злодея из assasin creed, пейзажи из killzone (локация рядом с базой хелгастов в горах), весело, как кролики, бегающие, штурмовики, положительный негр-сантехник, и толстый, точнее просто жирный c3po
Alexey2005
Странно, что в общий котёл ещё злых птичек не добавили. Тем более материал уже наработан…
Даже в старой игрушке Jedi Academy атмосферы SW больше, чем в этом фильме, да и сюжет на порядок круче.
Я уж молчу про такой шедевр, как KOTOR, по сценарию которого можно было бы шикарнейший фильм снять. Дарт Малак умеет шокировать ничуть не хуже Вейдера с его «я твой отец», а местный дроид HK-47 — яркий персонаж, а не унылая калька с дроидов классической трилогии. У HK-47 что ни фраза, то Цицерон с динамика слетел.
c01nd01r
Ну вот, опять идти все устанавливать…
darkfrei
6+ это не «для детей», обычно это семейный фильм.
Aingis
Там ещё в 3D отвратительное качество. На первом тизере было больше деталей чем в этом 3D с такими грубейшими ошибками как размытые фоны.
semmaxim
Ну в духе классической трилогии. Что тут удивляться? Даже сюжет очень похож.