В Телеграм-канале telegram.me/soMedia регулярно публикуются «полезняшки» из индустрии социальных медиа. Неделя отметилась публичными выступлениями двух мировых лидеров — Цукерберг на «F8» и Путин на «Прямой линии».



[09.04]
«Facebook's Changed The 20% Ad Image Text Overlay Rule»
«Корпорация Зла» использует новые технологии (в данном примере — распознавание текстов на изображениях) для борьбы с рекламными умниками. Уже 2 недели Facebook втихаря тестирует механизм регулирования частоты показов рекламных картинок, у которых наложенный текстовый блок превышает 20% изображения

[10.04]
«Tweet At The Best Times For Attracting High Calibre Talent»
Ленивая сиеста в Европе настолько святое, что четко видна на графиках онлайн-активности. Twitter-«полезняшка»: распределение по времени суток постинга твитов в мире, США, Европе и ЮВА на основе 5 млн твитов от 10.000 аккаунтов


«Facebook's secret weapon to keep your attention: Not-Facebook»
Во вторник Facebook проводит конференцию «F8». В статье — кратко по стратегии FB «разделяй и властвуй» (будь в FB в формате Not-Facebook) и очень наглядная картинка по количеству пользователей в сервисах Цукерберга (приведена в начале дайджеста).

На картинке — динамика реакции в соцсетях на материал «Вестей недели» по Навальному (и Браудеру) — можно рассматривать как визуализацию интереса к теме по часовым поясам трансляции (программа вначале транслируется на Дальний Восток, потом Сибирь и т.д.). Пик — часовой пояс Москвы/Питера


[11.04]
«Medium and Twitter founder: ‘We put junk food in front of them and they eat it’»
«Мы швяряли им отбросы, а они ели это» — один из основателей Twitter и Medium пространно обсуждает пути развития массовых медиа-платформ. "Эксперименты продолжаются". Базовое противоречие: нельзя считать одинаковой реакцию на маленький твит и большую статью. Medium — попытка устранить это и другие противоречия. Платная подписка, вводимая читаемыми авторами — неплохой вариант.

«Blockchain just had two major firsts with new social payment app Circle, Barclays and Britain's financial regulator»
«Банки, подвиньтесь!» — пока большинство нерасторопных банковских гигантов пока лишь задумались, как минимум, о НЕрасширении количества офисов (thx Tinkoff!) за счет наращивания онлайн-услуг. Но пришла новая напасть — тесная интеграция финтеха (fintech — стартапы фин.услуг) и социальных сетей. Движуха уже началась и перевод «одним твитом» — вполне себе реальность.

«La marque employeur a l’heure du digital»
Французский рынок SMA (Social Media Analytics) ждет своего серьезного игрока. Пока индустрия весьма слабо представлена и приходится опираться чуть ли не на «социологические» объемы данных: в материале исследуется упоминаемость брендов во Франции (точнее франкоговорящией аудитории — а это и Канадский Квебек, и половина Африки) на объеме… 40.000 документов, из которых половина — твиты. Но на безрыбье и такая информация для 65-миллионной страны — щука.

Без социальных медиа (читай, человечества) уже никуда, соцсети становятся важнейшим критерием оценки результативности мировых СМИ и звезд шоу-бизнеса. Из сегодняшнего:

1. Номинанты на премию «Billboard Music Awards» в категории «Звезда социальных медиа»


2. Российский телеканал RT вышел в финал интернет-Оскара Webby Awards в номинации «Social News & Information». В финале еще BBC, NYT, ABC, NBC.

[12.04]
«Facebook wants to help you score concert tickets»
MasterCard пошел на поклон к Facebook и Twitter с предложением организовать для них процедуру онлайн-платежей. Вероятнее всего MC опоздал на год-два — онлайн-гиганты могут решать подобные задачи самостоятельно или, наоборот, сами выступят платформами для подключения существующих потоков платежей. Сегодняшний пример — Ticketmaster,
предлагающий продажу билетов на концерты прямо в Facebook

WhatsApp обогнал Facebook по охвату аудитории в ряде европейских стран — данные eMarketer по мировому охвату (на русском). В ожидании роста пользователей соцсетей с 2 млрд (2016) до 2.7 млрд (2019)

«Algorithms don’t create our Facebook echo chambers — we do»
Facebook: «Капсуляция микросоциума» (echo-chambers). Многогранная статья для ценителей, под бокал вина или для размышлений в долгой прогулке. Из важного: мы мало что знаем о нашем окружении
— 60% пользователей Facebook были удивлены мнениями и высказываниями друзей и близких;
— 47% «консерваторов» и 32% «либералов» заметили, что в их FB-ленте практически все материалы — «близки по духу».
Вывод: если это ваши близкие люди, то обсуждайте, а не удаляйте из френдов, формируйте ваше мнение и к вам потянутся подобные же.

12/04/1961
На графике: прорыв всего человечества — полет первого человека в космос — больше всего отмечается в ex-USSR.

Поэтому уже не удивляют заголовки:
— «США и Европа забыли Гагарина: Первыми вроде летали американцы!»
— «Журналисты в ходе опроса граждан Европы и США выяснили, что им не известна личность Юрия Гагарина, а также дата 12 апреля 1961 года»


[13.04]
Цукерберг задался вопросом на «F8»: «Facebook — компания-соцсеть? AI-компания? VR-компания?» И ответил: «VR — это новая социальная среда (Social Medium)». Попытка Google скрестить VR и RR (реальный мир) с помощью очков (Glass) провалилась — не крестится такое в ограниченном мозгу. Поэтому человечеству теперь два пути: большинству — в сплошную «Матрицу» (VR), меньшинству — в космос (RR).

"Будущее Facebook по версии Цукерберга: боты-продавцы, ИИ и кнопка «сохранить»
Выжимка на русском по вчерашнему выступлению Цукерберга на F8 (P.S. 17.04 — далеко не самая лучшая статья по теме, но одна из первых появившихся)

По мотивам статьи «Хотели бы вы жить вечно в виде чат-бота?»
«Роботизация» человечества идет, как минимум, в 3-х «слоях»:
1) Физическая сила (типа робот-официант и робо-транспорт);
2) Дополняющий (помошники типа Siri и чат-ботов, а также экзо-скелеты);
3) Замещающий интеллект (от нишевого Alpha Go до ИИ-личности Microsoft Tay).
Экспансия человечества остановилась в виду слабости индивидуума — группами люди смогли перебить всех врагов. Роботизация — это шанс продолжить экспансию во Вселенной.

Новые рекорды Facebook: через FB-мессенджер и WhatsApp пользователи отправляют 60 МИЛЛИАРДОВ сообщений в день. Для сравнение: SMS — только 20 млрд.

«Зошто треба да го следите Twitter ако сакате да знаете што се случува во Македонија?»
Из-за глобальных процессов, затронувших классические СМИ (свертывание и централизация), фактически о ситуации в небольших странах теперь можно узнавать _только_ из соцмедиа. Оказывается македонский язык настолько близок к русскому, что можно читать без словаря

[14.04]
Первый час реакции соцмедиа по ходу «Прямой линии» Путина


«Facebook Has Seized the Media, and That’s Bad News for Everyone But Facebook»
Wired не зря числится в лидерах СМИ — четко и по полочкам разложено о свершившимся перевороте: теперь Facebook командует что и как делать издателям и СМИ, чтобы они могли просто выжить. Facebook определяет темы, каналы доставки информации, акценты и технологии вещания.
Замечательная концовка: «Потому что когда Facebook приказывает „Прыгай!“ — вы прыгаете. Даже если не обещано, что внизу будет земля».

Что было на РИФе 13 апреля — отчет мониторинга соцмедиа:
«РИФ+КИБ 2016: день первый»

«Прямая линия с Путиным» завершилась. График реакции в соцмедиа, включая иностранные сегменты


ИНОСМИ оперативно подготовило перевод интересных (с точки зрения редакции) твитов по ходу ПЛ. Вот так вот СМИ и становятся «придатками» соцмедиа.

[15.04]
Пост-анализ выступлений на РИФ на секции «Поколение Z» (15-20 лет):
— Реально зажигательные чумовые презентации с минимумом текста и много видео, выступали и сами «Z» — 23-летний директор HungryBoys с прекрасными кейсами;
— Жажда денег, нарциссизм, полный пофигизм и отрицание любых табу;
— «Когда же взрослые сдохнут вот тогда мы ваще зажгем!» — «А питаться как будете?» — «Начхать, мы за 5 минут в Гугле узнаем как убить и приготовить животное»;
— Весь креатив — пока лишь КОМБИНАЦИЯ УЖЕ имеющихся «элементов»: поисковые технологии, «Игра престолов», даже селфи-палки;
— Цели — не продажи («это к взрослым, Z такая гадость не интересует»), а лайки/шеры/репосты/подписчики.
То есть пока — очередная «базаровщина» (БАЗА?РОВЩИНА, (книжн.) — Грубый материализм, нигилистический практицизм, выражающийся в отрицании эстетических ценностей. (По имени Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети»).

Следуйте за динамикой. А лучше — опережайте!

Комментарии (0)