В Телеграм-канале telegram.me/soMedia регулярно публикуются «полезняшки» из индустрии социальных медиа. В статье «Делаем свое популярное СМИ за 5 минут» не зря говорилось, что эксперт — это специалист, который не просто много знает, но и, главное, умеет применять свои знания для прогностики, предсказывая «что будет». На неделе случились события, которые позволили и показать (беспо)мощности мировых СМИ («Офшорогейт»), и предсказать результаты голосования в Голландии за … 24 секунды.

[03.04]



Заранее и широко объявленная публикация «про Путина» — хороший кейс замерить мощность крупных СМИ (Gardian, BBC, LeFigaro, IndianExpress и т.д.) На картинке — график за час после выхода материалов

А это — замер русскоязычного сегмента:


По-португальски точно — @Francis_gdsb, 2014г:
Facebook: «Sabes o meu nome, nao sabes a minha historia»
Twitter: «Sabes a minha historia, nao sabes o meu nome»

перевод:
Facebook: «Вы знаете мое имя, но не знаете мою историю»,
Twitter: «Вы знаете мою историю, но вы не знаете мое имя»


[04.04]
События недели в соцсетях западными глазами:
— Periscope набрал 200 млн трансляций за первый год;
— SnapChat еще крепче удерживает пользователей «на поводке» с новыми расширениями чата;
— Twitter вводит универсальный тэг для сайтов с целью повышения трэкинга…
К новостям дано много скриншотов, и, в тренде — дана и видео-версия (на английском):
«Snapchat Rolls Out New Features: This Week in Social Media»
<a href=«www.socialmediaexaminer.com/snapchat-rolls-out-new-features-social-media-news»

Поисковые сервисы защищаются от атаки соцмедиа: статистика SimilarWeb по части рынка (шоппинг-сайты; не учитывается мобильный трафик) притягивается «за уши» громким заголовком: «Коммерческие сайты получают в 10 раз больше трафика из поиска, чем из социальных медиа»

Теперь и на русском: "Десять трендов аналитики социальных медиа в 2016 году" — видео, графика, эмодзи, мультиязычность, и пр. с целью облегчить труд или полностью заменить человека

60% людей пользуются 1 соцсетью, 25% — двумя, и т.д. Для тех 7%, кто любит все новое и разнообразное, сегодня есть две «полезняшки»:
1) с десяток соцсетей (Peach, Blab, Yubl, Anchor, Slyce, Hyper, beBee) c кратким описанием — www.practicalecommerce.com/articles/120756-14-Social-Networks-for-Ecommerce-Merchants-in-2016;
2) 3D-соцсеть Odyssey с упором на студентов, хотя куда лучше подойдет для риэлторов, авто- и модельного рынков — theodysseyonline.com/longwood/fyuse-social-media-app-every-college-student-needs/385776

[05.04]
Скольким людям вы доверяете настолько, что они знают пароль к вашим аккаунтам в соцсетях? В Лондоне — 28%, Индия — 70+%, в Китае до 83%. Кто меняется — мир через соцсети, или соцсети приспосабливаются к меняющемуся миру? Нетривиальный взгляд в материале «Facebook бедных»

Ежедневно в «империи» Facebook распространяется до 2 млрд (!) фотографий. Мощный прорыв от AI (ИИ, искусственный интеллект) Facebook: теперь в распознавание изображений не только определяются персоны, но и объекты и взаимосвязи. Социальное применение — слепые люди (39 млн пользователей FB) смогут «увидеть» (услышать описание) присланные друзьями фотографии — "Facebook AI lets blind users 'see' photos"

Инстаграм говорите? Еще одна наглядная фактография битвы за аудиторию фото-контента — за 2 МИНУТЫ:
Snapchat и Whatsapp по +1млн единиц медиа-контента,
Facebook +0.5млн,
Instagram — всего +0.1млн.
Пока Snapchat еще отказывается продаваться Цукербергу, иначе гигант будет покруче Google/Apple — "Do you need to be on that new social media platform?"

[06.04]
Кейс по голосованию в Голландии (соглашение Украина/ЕС): Соцмедиа как инструмент социумной прогностики — через час после начала голосования высказываний «No» в 2.5 раза больше чем «Yes».

P.S. Для оценки намерений и мнений социума не понадобилось проводить социологических исследований в Голландии или использовать непонятные данные с другой стороны Земли (инфо-вброс по поводу экзит-полла голландцев, находящихся в … Японии. Хватило 24 секунд для двух запросов для оценки мощности потоков «Ukraine No» и «Ukraine Yes».

Те, кто правят информацией (читай — миром): интересная подборка Топ-медиа США в лицах и мнениях — «The 35 Most Powerful People in New York Media»

Соцсети соцсетями, но онлайн-СМИ остаются важнейшими каналами влияния на общество. Даже Facebook со своими 1.5 млрд пользователей вынужден «платить дань» крупным (читай — влиятельным) изданиям и медиа-персонам в борьбе за трендовый рынок потокового видео —
«It’s Not Just Celebrities — Facebook Is Paying Media Companies to Make Live Video, Too»

Сверяем результаты (пока exit poll, итоги будут 12го апреля) с нашим соцмедийным прогнозом: "Live — Exitpoll: 64 procent tegen, opkomst 29 procent (64% «против», явка 29%)"

[07.04]
Когда нет системы мониторинга соцмедиа — надежда только на сам социум. При том, что МО Азербайджана присматривалось к HP Atonomy еще год назад — "Минобороны АР обратилось к пользователям соцсети Facebook"

[08.04]
Эксклюзив. Насколько эко-система Телеграм-каналов интересна (цитируема) вне Телеграма? Оказалось — не очень. 5 самых цитируемых в соцмедиа канала за март 2016 суммарно не дотягивают и до 2.000 ссылок:
Naked Scince- telegram.me/nsmag
LifeNews — telegram.me/lifenews
LifeCorr — telegram.me/lifecorr
AntonB.ru — telegram.me/antonbru
«Удивительное рядом» — telegram.me/kissmybabushka

Бросаемые камни в сторону владельцев Телеграма о размывании представления о продукте (шифрованная коммуникация? новый групповой инструмент? нишевое информирование? ...) явно имеют под собой почву.

Ничего личного. Facebook зафиксировал падение на 21% нового и расшариваемого контента. Причин может быть несколько, начиная от сезонности (надо смотреть динамику), до введения нового алгоритма выдачи (читать более интересно, а уровень графоманства придется поднимать до уровня «выше среднего»). Еще вариант — люди уже понимают, что Facebook — не тусовка со своими, но теперь доступ к приватной информации могут получить многие (коллеги, родственники, недруги), отсюда снижение своих (ре)публикаций. Есть над чем подумать после прочтения — «Facebook Users Are Sharing Fewer Personal Updates and It's a Big Problem»

Facebook наступает на медиа в битве за рекламные бюджеты — теперь FB разрешит размещать спонсорский контент: «Facebook to Allow Media Companies, Marketers to Post Sponsored Content»

Следуйте за динамикой. А лучше — опережайте!

Комментарии (0)