Компания Sony в очередной раз решила поиграть с огнем, иначе решение компании о попытке регистрации выражения «Let's Play» как собственной торговой марки назвать нельзя.
Американское подразделение Sony Computer Entertainment пытается зарегистрировать термин «Let's Play» как собственную торговую марку и, как следствие, получить права на «электронную передачу, загрузку видеозаписей игровых процессов через локальные и глобальные сети, а также на потоковое аудио, визуальные и аудиовизуальные материалы через локальные и глобальные сети».
«Let's Play» (давай поиграем) — медиа-явление, возникшее на фоне бурного развития Youtube. Летсплееры — люди, записывающие собственные шоу, в которых они обозревают или просто проходят видеоигры. Популярные летсплееры, зачастую, также делают из своих выпусков шоу и/или выполняют задания от зрителей, которые те оставили в комментариях. С данным явлением можно познакомиться на примере одного из самых популярных летсплееров мира — PewDiePie. «Let's Play» как род деятельности стал серьезным бизнесом для ряда успешных игроков, так как доход с контекстной рекламы в их роликах приносит миллионы долларов.
Термин, который стал предметом интереса Sony, возник в игровой среде стихийно и уже многие годы использовался пользователями по всему миру свободно и без всяких ограничений. Попытки же Sony «прибрать к рукам» «Let's Play» выглядит, как минимум, недальновидно и жадно, так как сообщество игроков весьма радикально в своей массе и подобных действий не прощает, а как максимум — больше похоже на выстрел в ногу.
lanseg
Проиграют дело — ничего не потеряют. Выиграют — получат право на кибервымогательство и неплохие прибыли с этого дела.
lubezniy
И право обвинять группу Depeche mode в незаконном использовании зарегистрированной торговой марки.
lexore
Я думаю, все будет
Gendalph
Честно? Некоторые уже недолюбливают Sony. Если Sony хочет уменьшить количество поклонников — метод выбран отлично. Независимо от того получат они торговую марку или нет.
Alexey2005
Японские копирасты, как известно, худшие в мире. Они отличаются просто какой-то иррациональной жадностью, даже во вред себе. И это не только Sony касается.
Nintendo, к примеру, не стесняется прессовать собственных фанатов, таская по судам за эти самые летсплеи; за фанатские вечеринки, посвящённые играм Nintendo, но проводимые без разрешения самих Nintendo; наконец, за бесплатно распространяемые фанатские ремейки игр семилетней давности, несмотря на то, что и графика, и звук были на 100% созданы самими фанатами, а дохода они от этого не получали…
Но, как видим, на продажах репутация жадных ублюдков никак не сказывается.
MiXaiL27
Этим ребятам стоило бы понять одну очевидную вещь: без пиратства аниме осталось бы узким клубом любителей китайских порномультиков, о котором в остальном мире ни кто никогда не узнал! Без культуры додзинси самая знаменитая аниме-выставка Комикет, на которой сходятся миллионы фанатов, так же просто, не существовала. Популярность, даже всем знакомой, Final Fantasy за пределами Японии так же была бы равна нулю.
ZlodeiBaal
Так никто и не прессует когда идёт первичное распространение. Прессовать начинают когда продукт уже популярен. В 90х Майкрософт закрывал глаза на любое не лицензионное распространение винды в России.Касперский бесплатен для студентов (по крайней мере когда-то был).
Первая доза — бесплатно. А вот потом начинается жёсткая прессуха. И никаких моральных устоев. Всё равно будете покупать/смотреть/использовать. Бизнес добр только пока это выгодно. Где Гугл с их Don't be evil? Уже переросли.
И к сожалению это работает.
splav_asv
А какая собственно связь между торговой маркой и «получить права на «электронную передачу, ...»»? Как владение маркой автоматически предоставляет право на что-то, кроме самой марки?
Sadler
Это у них такой оригинальный способ борьбы с явлением? Хотя нет, тогда бы они зарегистрировали определение пиратства.
Newbilius
Хм, а почему бы тогда ещё и не зарегистрировать торговую марку «game review»? До кучи, так сказать.
jaguard
Чего мелочиться? Давайте сразу «Video game».
Alexsey
Им отказали в регистрации так как такая торговая марка уже зарегистрирована производителем напитка Dr. Pepper.