• Представление сторон конфликта и суть претензий.

  • Как вообще это могло дойти до суда?

  • Как провести опытно-промышленную эксплуатацию, что бы не было мучительно больно?

  • Мифы SAP топ менеджерам, развенчание мифов менеджерам среднего звена.

  • Миф 1 Sap специально создана для крупных компаний и больших объемов данных.

  • Миф 2. В Sap лучшие в мире бизнес процессы

  • Миф 3. Внедрение Sap делает бизнес более управляемым.

  • Миф 4 SAP повышает капитализацию компании

  • Миф 5. Внедрение SAP дорогое, потому что это следствие Мифов 1.2.3.4.

  • Продолжение следует.

Ко мне милый подошёл-
"Милка! Я тебя нашёл!"
Он нашёл, и я нашла-
Борьба за качество пошла.

Представление сторон конфликта и суть претензий.

Компания «Сегежа» это крупный холдинг добыче и обработке древесины, акции которого котируются на бирже. Выручка 69-80 млрд рублей в год. Подробнее Segezha Group в цифрах | Инвесторам компании ПАО «Сегежа Групп» Segezha Group PJSC . За этой компанией стоит известная компания АФК «Система» АФК Система - обзор: чем занимается компания, портфель, акционеры с долей 62.2% , для которой Сегежа наравне с МТС , ОЗОН и т. д. один из портфельных активов.

Объемы Сегежи
Объемы Сегежи

В общем там все очень серьезно и в вопросах автоматизации, там новичков нет. С другой стороны

Компания Bering point

«Наша компания выросла из двух громких брендов — Arthur Andersen и KPMG, история которых на рынке консалтинговых услуг насчитывает более 100 лет. В России BeringPro (ранее — BearingPoint в России) присутствует с 2002 года, и с 2016 года работает как независимая российская компания.»

Arthur Andersen действительно громкий бренд, поскольку именно эта компания помогала с аферами компании Enron Аферы с отчетами, подкуп и обман: эпичная история краха корпорации Enron | РБК Инвестиции . В результате потери доверия остатки Arthur Andersen распались, и один из кусков - Accenture присутствует в России.

Я вспомнил эту грязную историю специально потому, что в консалтинговой компании ее главный генератор прибыли и убытков это сотрудники. Поэтому в списке руководства вы можете увидеть много “партнеров” Bering pro. Наше руководство .

Что бы зацепить такую компанию как Segezha, недостаточно быть просто компанией по внедрению SAP . Это целый комплекс услуг — все виды аудита, оптимизация бизнес-процессов и продвижение правильной Erp системы для заказчика. И обязательно нужно быть на хорошем счету у Sap CIS.

И вот Беринг вдруг требует от Сегежи 390 459 408,55 рублей задолженности и неустойку за просрочку оплаты работ 404 583 852,64 руб

Суд идет в рамках договора по которому

«Согласно пункту 1.5 Договора Результатом Работ признается:

1. Создание работоспособной и полнофункциональной Системы;

2. Внедрение и запуск в эксплуатацию Системы;

3. Интеграция Системы с системами Заказчика, входящими в периметр Проекта.

Общая стоимость Работ по Договору составляет 1 128 940 614 (Один миллиард

сто двадцать восемь миллионов девятьсот сорок тысяч шестьсот четырнадцать) рублей

без учета НДС (п.5.1. Договора).»

Я думаю все кто в 1С задумались, сколько 1С можно внедрить на эти деньги?

Например, компания 1С не раскрывает свою выручку и структуру, но по открытым данным разных поступлений денежных средств в 1С 4.6 миллиардов в год. ООО «1С» — Москва — ОГРН 1107746695980, ИНН 7709860400 — юридический адрес, контакты, телефон, гендиректор | РБК Компании

Когда читаешь решение суда понимаешь что формально акты сдачи приемки подписаны, кроме того самого акт от 01.11.2021 на 390 459 408,55

А еще оказывается была

«Переплата компании Сегежа по Договору составила 157 674 596,99 руб. »

При этом заказчик вроде как письменных претензий не направил в установленные сроки. А до финального акта приемки принял награду в июне 2021 «SAP Unstoppable Business» - и было объявлено о запуске в промышленную эксплуатацию. Награда уникальная - из всех партнеров SAP для вручения выбран только один холдинг, Segezha Group . А потом что-то пошло не так.

Сколько зарабатывает консалтинг SAP
Сколько зарабатывает консалтинг SAP

Как вообще это могло дойти до суда?

Казалось бы вкусный проект, большие деньги — почему нельзя было договориться?

Да все просто, в январе 2021 был старт промышленной эксплуатации, и естественно в ней стало видно все, что было упущено на всех предыдущих этапах ASAP (as is, to be, реализация тестирование, опытно промышленная эксплуатация) .

Как говорится опыт критерий истины. Но как я знаю на практике, на этапе промышленной эксплуатации консалтинг пытается быстрее все передать местной команде поддержки (которую готовят на предыдущих этапах) . Соответственно, команда поддержки заказчика, уже начинает чувствовать себя без прикрытия, все начинают осознавать груз ответственности и смотрят коню не только в зубы, но и в другие места.

В Сегеже обнаружили ненадлежащее качество реализации , например ,

«Ненадлежащее качество реализации разработки имело отложенный эффект и

выразилось в выявленной недостаче полуфабриката (бумаги) в количестве 457 155,615

кг по итогам инвентаризации. »

Акты функционального тестирования подписаны, но … .

«согласование протокола тестирования

фиксирует факт прохождения тестирования, в том числе и с фиксацией дефектов,

выявленных в ходе тестирования, но не успешность тестирования;»

В заключении суда много написано, с некоторыми примерами , но это лишь верхушка айсберга. Короче случилась классика — ключевые пользователи согласуют «по диагонали» тех задания и результаты тестов, менеджеры ставят галочки и все надеются, что на этапе промышленной эксплуатации все поправят. Методология ASAP (Accelerated SAP) превратилась махровый Agile. В итоге

« системе нет объективных доказательств использования CO-PP заказов»

, а

«качество реализованных разработок находится на низком уровне;

Доказательством этому являются более 2 000 инструментальных транспортных

запросов с маской в названии «%HOTFIX%». Запросы с маской в названии

«%HOTFIX%» использовались для экстренной модификации программ, разработанных

Берингпойнт. При этом эти экстренные модификации не тестировались согласно

утвержденным проектным процедурам и не документировались;»

«Среди прочего, компания Сегежа указывала на следующие дефекты:

• операции за период поддержки в Системе не зарегистрированы;

• комплект отчётной документации по Системе не соответствует

требованиям Договора;

• система на промышленное сопровождение не передана, равно как и

в техническую поддержку;

• технические задания на разработку и интерфейсы переданы только

частично;

• не представлены методические и нормативные документы. »

Ну такое бывает, когда в production перешли только на результатах functional \ integration testing.

Потом обнаружилось много проблем. Консалтинг конечно может их исправить, ведь финальные акты не подписаны. Но как правило к этому времени

  • Не хватает денег на оплату вовлеченным специалистам

  • Консультанты в штате уже проданы на другие проекты. Консалтинг не зря называют bodyshopping

  • Консультанты на субподряде, уже получили выплаты по результатам тестов и уже где-то в теплых краях

В судебном решении Bearing point, делает акцент на двух фактах

а) есть подписанные результаты тестов

б) заказчик начал промышленную эксплуатацию

Как выглядят тесты

«Передача данных о факте отгрузки ГП.Х!БХ», на который ссылается Берингпойнт,

выявлено:

a.Протокол тестирования не содержит блок шагов по управлению Заказами

клиента, требующихся для тестирования разработки и подтверждения ее

работоспособности;

b. Протокол тестирования не содержит блок шагов по управлению Заказами

клиента, требующихся для тестирования разработки и подтверждения ее

работоспособности;

Протокол тестирования не содержит блок шагов по отгрузке готовой

продукции, требующихся для тестирования разработки и подтверждения

ее работоспособности (см. нижеследующую схему);

• Берингпойнт не предоставил ссылки на протоколы повторного

тестирования с полным набором шагов и подтверждением отсутствия дефектов по

результатам такого повторного тестирования;

• на текущий момент алгоритм программы, относящейся к разработке W1

PP-060-01, работает некорректно. »

Как говорится, по отдельности люди все хорошие, а как вместе собираются начинается …Так и с программным обеспечением, отдельные тесты функционала не означают, что в целом бизнес процесс будет работать корректно. Поэтому ключевой вопрос была ли опытно — промышленная эксплуатация на данном проекте?

В судебном решении она не упоминается

Как провести опытно-промышленную эксплуатацию, что бы не было мучительно больно?

Чем отличается опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ) от промышленной многие не понимают.

Достаточно посмотреть общение в форумах

опытная и промышленная эксплуатация

SAPфорум.RU • Просмотр темы - ОПЭ и ПЭ

я скажу больше — в проектах с бюджетом более миллиона в твердой валюте ОПЭ сознательно игнорируют.

К чему приводит переход в промышленную эксплуатацию на основе functional\integration and other test мы увидели в судебном решении.

Но есть другой путь.

Объявляем ОПЭ. Суть — сделать полное\или почти полное закрытие месяца в период предшествующий промышленной эксплуатации. Например, если стартуем в священную для консалтинга дату 1 января, перед этим нужно закрыть в новой системе ноябрь и декабрь предыдущего года.

Конечно на каждом совещании полетит куча возражений -

  • мы не хотим параллельный учет

  • сотрудники перегружены

  • мы не сможем проверить годовые отчеты

  • выставить остатки в середине года трудно

  • поставщики предоставляют документы с задержкой.

  • мы лучше сразу в новой системе будем работать, а вы проблемы быстро поправите.

И вот тут, надо жестко выступить и сказать, что мы тестируем не только систему но и весь бизнес-процесс, и работу сотрудников в ней. ОПЭ будет идти не параллельно, а с лагом и сотрудники могут вечерами в отрыве от семей, вводить информацию в систему.

Да будет трудно, отпуска отменяются на 3 месяца, но вам за это грозит премия, которую заложили в бюджете проекта. Если где-то очень трудно с кадрами, рассмотрим найм сотрудников на годовой контракт.

Те кто не разделяют ценности компании, можете отказаться конечно. Мы это учтем.

Конечно, эту речь конечно должен говорить топ менеджер заказчика.

Преимущество такого подхода.

а) сразу выявляется много проблем, до старта промышленной эксплуатации

б) поскольку ввод идет с задержкой от текущих бизнес процессов, есть время исправить более качественно

в) текущие бизнес процессы компании не нарушаются.

г) консультантов замешанных в проекте можно не отпускать, поскольку для них будет масса работы (импорт начальных данных, исправление проблем интеграции и т. д.)

Да есть вещи которые так не проверишь — например, сервисы, которые предоставляются внешним для компании, пользователям. Разные тендерные площадки, кабинеты клиентов. Но мы говорим внедрении ERP – там основные блоки ориентированные на внутреннее потребление.

Бывают системы которые не проверишь параллельным вводом с задержкой. Для таких систем организуют параллельный импорт, либо эксплуатацию приближенную к реальности на целевых группах.

В общем если Вы не делаете полноценное ОПЭ, все проблемы просто перейдут в промышленную эксплуатацию по «бразильской системе»

Главное закончить проект на позитиве
Главное закончить проект на позитиве

Мифы SAP топ менеджерам, развенчание мифов менеджерам среднего звена.

Миф 1. Sap специально создана для крупных компаний и больших объемов данных.

Зависит от модуля. Например, SAP BW (Business warehouse) вроде как да. SAP CFM – corporate finance management не выдерживает даже 30 тыс сделок в месяц. А за него платится отдельная лицензия. С точки зрения маркетинга SAP строится как система модулей которые интегрируются между собой или часто могут использоваться отдельно. Классика — SAP HR в отдельном манданте, а остальные модули SAP FI, MM, CO и т. д. в другом, дабы случайно не увидели зарплату друг друга. Поэтому качество модуля плавает от команды которая его создавала. На западе специалист по SAP это спец по одному или паре модулей.

Миф 2. В Sap лучшие в мире бизнес процессы

Потому что SAP применяется во всем мире. Проблема в том что они предоставляются в разобранном виде, а их адаптация к заказчику идет через Customizing. Customizing это настройка кучи разных справочников используя Low Code подход. Поэтому в SAP вы никогда не увидите решения как типовая 1С Бухгалтерия. Потому что банально там нет российского плана счетов, к которому прикручены документы и шаблоны проводок по методике РФ. Да есть российский Add on но это всего лишь заготовки. Поэтому работающего SAP решения просто нет, заказчику продают конструктор с конструкторами. Взять как в 1С типовую работающую конфигурацию и просто доработать нельзя, нет такого в SAP

Кстати, позаимствовать настроенное решение с другого проекта SAP тоже нельзя. Там будут данные клиента. Это объясняет, почему на демонстрациях Вы увидите только консалтинг в пиджаках и галстуках, и красочные презентации, но ни одной красиво работающей демоверсии.

Вот чем кончаются такие презентации.

SAP выплатила клиенту компенсацию за провал ERP-проекта

Вот тут Lowcode Sap
Вот тут Lowcode Sap

Миф 3. Внедрение Sap делает бизнес более управляемым.

Только в одном случае — если вы прогибаетесь под «самые лучшие бизнес процессы» . Тут нужно еще знать, что некоторые модули только для галочки. Например, модуль лизинга по функциональности уступает всему, что есть на рынке.

Поскольку SAP поставляется с методологией внедрения и консалтингом (аудит, бизнес процессы, ИТ аудит ) - какой то порядок неизбежно будет.

Но как показано выше методология часто игнорируется и это ощутимо бьет даже по таким компаниям Failed ERP Implementation: The Hershey's Case Study - FinanSys

По скелетам в шкафу SAP, можно сделать целую статью.

SAP позиционирует себя как LowCode. А как только нужно сломать бизнес процесс — тут два крайних варианта

а) делаете явные костыли, которые смотрятся инородно. Типичный пример корреспонденция в проводках. Ее в SAP нет на генетическом уровне и анализ счета с корреспонденцией вы просто и легко не получите. В результате может получиться Z_SAP, с проблемами перехода на новую версию. Интересно — на какую версию своего Z_SAP перешло РЖД?

б) либо пишете подобие своего модуля, а это долго. Язык ABAP видимо сам SAP уже не устраивает, и в SAP HANA есть много простора для Java.

Посмотреть с разных точек зрение на внедряемое или разрабатываемое ПО это искусство Сколько точек зрения у Архитектора в ИТ? | 1CUnlimited | Дзен

, но оно критерий успеха в сложных проектах. И здесь просто проектных менеджеров не достаточно

Миф 4 SAP повышает капитализацию компании

Капитализация это лукавый термин. Его, например, часто оценивают как стоимость акций по ценам биржи. Но на бирже обращаются не все акции, и если такую компанию как Тесла после выборов Трампа загнать вверх, то это влияет на все акции в депозитариях.

Как правило, консалтинговые компании которые проводят аудит и выход на IPO рекомендуют внедрить хорошую систему и часто по странному совпадению SAP. И по случайному совпадению они его сами внедряют. Могут даже выбор предложить SAP или Oracle, иногда Navision. Но никак не 1С

Есть чисто бухгалтерский метод увеличения капитализации по стандартам

Capitalizing Your ERP System: Good in the Short-Term and the Long Run и если затраты большие, то можно получить красивые цифры.

Но если честно, эффект внедрения ПО можно посчитать, только когда это часть бизнес процесса продаж. Иначе, максимум что можно сделать, это предотвратить рост расходов при маштабировании бизнеса.

Миф 5. Внедрение SAP дорогое, потому что это следствие Мифов 1.2.3.4.

Тут мы подходим к самому интересному. Почему внедрение SAP такое дорогое? Может там большие откаты? Или это такой классный продукт, что большие компании сразу готовы выкладывать за него деньги?

Все проще, как было указано выше — в Sap нет понятия «типовая конфигурация» или «коробочное решение». Поскольку все бизнес процессы в нем разобраны. Поэтому на каждом проекте Вам придется изобретать собственный велосипед.

Возьмите, например , бухгалтерию — пусть даже по МСФО. Без плана счетов с единой методологией, Вы не можете сделать ни шаблоны проводок, ни алгоритмы постинга.

Да части плана счетов у производства и у сети ресторанов для ключевого бизнес процесса продаж отличаются. Но, например, ОС, НМА, учет материалов, зарплата у всех в отдельной стране примерно одинаковы. И каждый раз это делать в новом проекте, значит плодить лишние косты.

В SAP нельзя взять типовую 1С Бухгалтерию и просто доработать , потому что аналога 1С Бухгалтерии там нет. Так же нет аналог 1С Зарплаты и кадры, которую можно просто доработать.

И если в 1С все зациклены на развитии языка программирования Язык мой – враг мой. Архитектору о будущем 1С | 1CUnlimited | Дзен , то в SAP его наличие ситуацию не спасает.

Нельзя забрать готовое решение с другого проекта, почистив данные, там будут везде уши предыдущего клиента.

Все это усугубляется модульностью, и платой за каждый модуль. Хочешь иметь документ накладную — покупай MM-SD, хочешь иметь бюджетирование CO. А там тоже будет конструктор бизнес процессов.

Продолжение следует.

Практическое внедрение больших систем это неисчерпаемая тема. Вас наверное интересует:

  • Почему топ менеджмент в больших компаниях выбирает SAP, но не выбирает 1С?

  • Cветит ли успех 1С в узком, но богатом сегменте больших корпораций?

  • Как выиграть тендер на проект и не проиграть внедрение?

  • Эффективность инструментов или эффективность команд?

  • И многое другое, на нашем канале t.me/Chat1CUnlimited

Комментарии (39)


  1. moonoviy
    03.02.2025 18:26

    Это сейчас что было? Одинэсники засрали конкурента на хабре?

    Бревнышко из глаза выньте, пожалуйста.


    1. 1CUnlimited Автор
      03.02.2025 18:26

      Учимся на чужих ошибках. Вот судебное решение там все рука лицо https://ras.arbitr.ru/Document/Pdf/924e1cc1-a9c7-40b2-99d7-63fde48b6010/524bb5b3-633e-434a-8a5f-a184abdd2059/А40-299276-2022__20250120.pdf?isAddStamp=True


      1. VitoArzi
        03.02.2025 18:26

        У Сегежи большой административный ресурс, могли что угодно протолкнуть в суде.


        1. 1CUnlimited Автор
          03.02.2025 18:26

          Судебное решение есть. Читайте выносите свой вердикт.


          1. VitoArzi
            03.02.2025 18:26

            Прочитал бегло 21 страницу:

            1. Логика суда - поскольку 5-й этап не был сделан полностью, то и весь договор не выполнен до конца.

            2. Насколько выполнен/невыполнен 5-й этап рассчитали эксперты из "Т1". Интересно сколько проектов делает Т1 для АФК "Система" и ее дочек? Интересно было бы посмотреть на их заключение.

            3. Суд отказал БП в привлечении других экспертов. И здесь странность со стороны БП - они попытались привлечь в качестве экспертов непонятно кого.

            4. Также суд предъявили в вину отсутствие части проектной и исполнительской документации

            5. Судя по всему система находится в промышленной эксплуатации, но придрались к мелочам.

            6. Какая то очень мутная тема с недоделкой блока консолидации и попыткой БП снизить стоимость договора на сумму этой недоделки. Решили в OLAP делать?

            7. Сомневаюсь, что эта судья написал сама это решение.

            8. А вообще очень много интересного в этом решении. Спасибо!

            9. Запасаемся попкорном и наблюдаем за развитием.


            1. Krasnoarmeec
              03.02.2025 18:26

              поскольку 5-й этап не был сделан полностью, то и весь договор не выполнен до конца

              Ну, как бы да.

              Представьте себе, заказали вы у башмачника новые праздничные туфли, а получили туфли без подошвы. Вроде как туфли есть, но "весь договор не выполнен до конца". Будете за это платить?


              1. 1CUnlimited Автор
                03.02.2025 18:26

                Ну там акт №5

                Исполнителем в адрес Заказчика направлен акт от 01.11.2021 о выполнении работ по этапу 5 Договора на общую сумму, за вычетом ранее заактированных сумм, 331 982 392,17 (Триста тринадцать один миллион девятьсот восемьдесят две тысячи триста девяносто два) рубля и 17 копеек, без учета НДС по ставке 20 % в сумме 66 396 478,43 (Шестьдесят шесть миллионов триста девяносто шесть тысяч четыреста семьдесят восемь) рублей и 43 копейки, который Заказчиком подписан не был.

                из которых 24 млн признано .


              1. VitoArzi
                03.02.2025 18:26

                Немого поправлю Ваш пример: туфли были сделаны из чистого золота. Конечно, за это платить придется, хотя они и не доделаны. Другой башмачик приторочит к золотым туфлям обычную резиновую подошву. Поэтому вычитаем из стоимости золотых туфель стоимость резиновой подошвы, работы по ее пришиву и небольшую неустойку за непришив. Почему неустойка небольшая? У нас в стране левацкая правовая система: по общему правилу предполагается не компенсация потерпевшей стороне, а штраф в пользу государства.


                1. Krasnoarmeec
                  03.02.2025 18:26

                  Договор потому и договор, чтобы его соблюдать. И частичное выполнение договора равно его невыполнению, а там уже как стороны договорятся. Да, можно привлечь стороннюю фирму с её костылями, но зачем? К тому же, иногда проще не переделывать, а сделать всё заново. У другого башмачника (1С).

                  В качестве оправдания: с фирмой 1С не свзан никак и код кириллицей кажется мне кажется как минимум смешным. Но, для российскиких реалий он, ИМХО, подойдёт лучше SAP.


                  1. VitoArzi
                    03.02.2025 18:26

                    "И частичное выполнение договора равно его невыполнению,  " Думаю все зависит от предмета договор. Внедрение ИТ-системы по сути очень похоже на стройку и договоры схожие. Но в стройке стандартом является понятие гарантийного удержания. Это обычно 5-10% от стоимости контракта, которые выплачиваются через, например, год после сдачи объекта. За счет этой суммы устраняются обнаруженные недостатки. В ИТ я о такой практике не знаю, думаю, по причине отсутствия ИТ-сюрвейеров, т.е. независимых экспертов, которые могут подтвердить качество и недостатки внедрения + низкое качество ТЗ/ФТТ на входе, в результате не с чем сравнивать.

                    А код в 1С можно и на латиницу переключить, чтобы не смеяться :), сам я правда не пробовал.

                    SAP1C - мне все равно на чем строить систему управления компанией, главное, чтобы класс систем был адекватен задачам. Я тут скорее адвокатом дьявола выступаю.


                1. 1CUnlimited Автор
                  03.02.2025 18:26

                  Согласно п.5.3. Договора цена Работ уплачивается поэтапно. Стоимость работ определена в Графике внедрения (приложение № 3 к Договору). Цена каждого этапа Работ уплачивается в следующем порядке: - 50 (пятьдесят) процентов цены каждого Этапа Работ уплачивается Заказчиком помесячно, равными долями в соответствии со сроками, указанными в приложении № 3 к Договору, на основании счета Исполнителя; - 30 (тридцать) процентов цены каждого Этапа Работ, кроме 5-го, уплачивается Заказчиком в течение 10 (десяти) календарных дней с даты подписания Акта сдачи-приемки Этапа Работ (далее - «Акта по Этапу»); - 20 (двадцать) процентов цены каждого Этапа Работ уплачивается Заказчиком в течение 10 (десяти) календарных дней с момента приемки Заказчиком Результата Работ, переданного Исполнителем в соответствии с разделом 7 Договора на основании Акта сдачи-приемки Результата Работ и счета-фактуры.

                  Там условия более чем льготные, половину они получают в процессе каждый месяц и есть чем платить зарплату.

                  прикинем. Если они получили хотябы 500 000 000/ 600 000 (приличная з.п. сотрудника + налоги и взносы) = 833 чел месяца.

                  Этого хватит на три года для Dream team из 20 человек которые должны идеально должны настроить SAP


                  1. VitoArzi
                    03.02.2025 18:26

                    А ни один нормальный интегратор не подписался бы на иных условиях, тем более там команда была, насколько было слышно, в разы больше. И количество БЮ, бизнесов и БП конское (См. отчетность). К стати на 67 стр. текущее состояние дел по SAP, от проекта они не отказались. Интересно, кто интегратор ? T1?


    1. Souravi
      03.02.2025 18:26

      Ну, "1C" ещё не так плох, как "АЦК"...


  1. VitoArzi
    03.02.2025 18:26

    Похоже Сегежа просто не захотела платить, может потому, что денег сейчас стало мало. :) Понятно, что придраться после внедрения можно много к чему. Ведь с т.з. менеджмента ни одна система нормально никогда не работает.


    1. 1CUnlimited Автор
      03.02.2025 18:26

      Ну судом там даже переплата зафиксирована. Потом речь о остатке суммы идёт если бы все чисто было вряд-ли суд отказал в иске Беринг пойнту


      1. VitoArzi
        03.02.2025 18:26

        Чисто никогда не бывает, придраться можно везде, но акты то подписаны. Доказать можно было только имея админ ресурс. В этом проекте участвовали сотни людей, сейчас кто-то что-то напишет нам.


        1. 1CUnlimited Автор
          03.02.2025 18:26

          Если внимательно почитаете - актов на спорную сумму не было. Правда не было оформленных претензий. Меня только одно интересует - было ли там нормальное ОПЭ. Если нет значит это чистый прокол Бегинг.

          В длительных внедрениях главное тянуть деньги по этапам. ОПЭ это дополнительный этапза который можно было взять денег и быть уверенным в качестве


          1. VitoArzi
            03.02.2025 18:26

            "Если внимательно почитаете - актов на спорную сумму не было ". Потому что из 5-го акта, которые не подписала Сегежа, эксперты из Т1 признали выполненным 24 млн. К стати, по этом акту они не выполнили порядок приемки предусмотренный договором - возражения в течение 15 дней не были предоставлены. А суд по этому поводу вообще ничего не сказал.

            Там по всей видимости был Фикс прайс. И это не длительное внедрение. И внедрение для таких масштабов было очень быстрым (учитывая, что пришлось на локдаун): где-то 4 месяца в 19, 20 г, 21- 11 месяцев, итого где-то 27 месяцев.


            1. 1CUnlimited Автор
              03.02.2025 18:26

              Логика суда понятна им не нужно погружаться в архитектуру sap - достаточно проверить наличие актов и неполную функциональность программы. Поскольку критерии подразумевают соответствие функциональным требованиям.

              В решении суда нет намеков что Беринг пытался исправить недоработки. Почему?

              Кстати то что программа поставляется as is не прокатило. Это всем на будущее


              1. VitoArzi
                03.02.2025 18:26

                "достаточно проверить наличие актов и неполную функциональность программы" - вот с этим и основная проблема. Суд положился на мнение экспертов, других свидетельств в решении о несоответствии ФТТ нет.

                "достаточно проверить наличие актов" суд забил на некорректную приемку по 5му акту.

                "В решении суда нет намеков что Беринг пытался исправить недоработки" - потому, что их скорее всего не было и нечего было исправлять. Что думаете БП не исправил бы ту мелочевку, что ему предъявили в решении? Скорее ситуация обратная Заказчик усилено искал уже задним числом к чему придраться и придрался к документации. Причина конфликта скорее лежит в другой плоскости.

                На действия БП относительно МСФО консолидации суд обратил внимание.


                1. santjagocorkez
                  03.02.2025 18:26

                  Недавно выходило постановление ВС РФ, в котором было прямым текстом сказано, что даже подписанные акты не свидетельствуют об отсутствии недостатков и, как следствие, об отсутствии нарушенного права заказчика в виде убытков и переплаты, подлежащих восстановлению. Ссылку уже, к сожалению, не найду: хостер адвокатской газеты невменько и очень странно банит мои обращения к этому сайту (из-за границы, да).


                  1. 1CUnlimited Автор
                    03.02.2025 18:26

                    Наверное это https://garant-rostovdon.ru/news-dlya-buh-budzhet/mozhno-li-predyavit-pretenzii-podryadchiku-zadnim-chislom-posle-priemki-rabot/

                    Я не знаю как в проекте Сегежи, но с франчайзи достаточно просто поместить условия о исправлении ошибок в гарантийный период. Ошибка это поведение не соответствующее тех заданию.


                    1. santjagocorkez
                      03.02.2025 18:26

                      Не, это старое, было более свежее в 2024 году. Но тоже с участием бюджетных средств, насколько помню. И там не было аргументации про «если договором не предусмотрено иное», там именно перевернули практику полностью, обойдя вообще договорную оговорку (или ее отсутствие).


                  1. VitoArzi
                    03.02.2025 18:26

                    Тут скорее вопрос к расчету суммы недоделок. Подозрительно она большая. Слабо верится, что БП не доделал. Могу предположить, что по причине локдауна, БП некачественно сделал или недоделал часть документации, поскольку люди не могли работать в офисах Сегежи. В результате эксперту не с чем было сравнивать результат или он вообще не сравнивал, мы не видели это заключение. Думаю там очень много интересного и как раз с содержимым можно будет поспорить.


  1. Pusk1
    03.02.2025 18:26

    Беринг не первый раз так пролетает. Точно так же было у него с Уралкалием, только по Ораклу. И вообще, на крупных проектах случается, что клиент оплачивает лицензии, запускает пилот, а потом у бизнеса появляются более приоритетные проекты и он просто "забывает" заплатить за работы. Системой при этом продолжает пользоваться, выращивая внутреннюю экспертизу и(или) привлекая других консультантов. Иногда ещё и анаванс обратно отсудить пытается. В общем, ведёт себя рационально, но не порядочно.

    В данной ситуации SAP всё равно на что-то замещать, первый год ещё не закрыли до февраля 2022, а бюджет на переход где-то надо брать. То есть, система резко стала не нужна клиенту. Не дай бог ещё и облачная была.

    Насчет отсутствия готовых решений - не соглашусь. По тем же ОС и у SAP и у Oracle вполне себе достойный функционал. Есть локализации, есть обкатанные решения и экспертиза у консалтеров. В компаниях поменьше встречал кейс, когда 1-2 человека от Беринга + команда местных спецов занимались внедрением.

    Что касается 1С, то её основная сильная стороны это поддержка местных требований и традиций, удобный интерфейс. По функционалу она сильно не дотягивает до больших систем. Условно, на этапе закупки число возможных шагов в процессе просто раз в 5 меньше. Зато если ваша компания управляется на уровне денежного потока, то альтернатив у глобальных конкурентов вы просто не найдёте. А это у нас значительная часть строителей, почти все аграрии и значительная часть переработки.

    С масштабируемостью у 1С не намного хуже, кастомизация быстрее и дешевле.

    Сам работал с 1С, Oracle, немного с SAP 25+ лет.


    1. 1CUnlimited Автор
      03.02.2025 18:26

      Насчет отсутствия готовых решений - не соглашусь. По тем же ОС и у SAP и у Oracle вполне себе достойный функционал. Есть локализации, есть обкатанные решения и экспертиза у консалтеров. В компаниях поменьше встречал кейс, когда 1-2 человека от Беринга + команда местных спецов занимались внедрением.

      Можно, пример , хотя бы одного модуля sap который можно сразу использовать после ввода названия организации ну прокликать учётные политики?

      И да где можно посмотреть нормальную демоверсию?

      Все что требует customizing на несколько месяцев априори не готовое решение. Очередной конструктор.


      1. iNomad
        03.02.2025 18:26

        модуля? вы ошибаетесь со смыслом определения модулей. Бухгалтерия(FI), Управленческий учет(СО), Закупки/Склад(ММ), Сбыт(SD), Производство(PP), ТОРО(PM), ЗарплатаКадры(НСМ) это всё единая система, модули не живут отдельно. Можно конечно HCМ сделать на отдельном сервере, спрятать в бронированной комнате, что бы никто посторонний не подсмотрел размер зарплаты у коллеги, но это опция, т.к весь функционал в одной коробке. Как отдельные модули можно считать разные BW и прочее, живущее как правило отдельно.

        По поводу можно ли использовать сразу лишь сменив название и адрес организации? - МОЖНО, если у вас организация с одним заводом и складом)), но такие не покупают SAP. Это все же система для корпораций, иерархическую оргструктуру нужно создавать...
        А так да, ну будет с кодом RU01 реальная компания, план счетов преднастроенный CARU, один завод RU01 c одним складом 0001. Вводи начальные остатки, и поехали - закупай, производи, продавай, по счетам бух.учета проводится, НДС считается, нормативная отчетность в ACR попадает. ОСы тоже пренднастроены.

        Почему так не делают уже написал - потому что у корпорации несколько компаний, в разных странах, где валюты учета разные, план счетов бухгалтерии разный, а задача построить корпоративную отчетность по единым корпоративным правилам, чтобы это все работало онлайн в единой системе. Тут без проектирования и тщательной ОПЭ никуда.
        Санкции? SAP ушел? ну были лицензии на юр.лице из РФ, стали на юр.лице из Казахстана и нет санкций. А можно и вообще забить на вендора, ушел и ладно, экономия на лицензионных отчислениях, платить эти деньги местным за локализацию, тому же ЛАБ СП. Чем не импортозамещение?)))


        1. 1CUnlimited Автор
          03.02.2025 18:26

          Можно конечно HCМ сделать на отдельном сервере, спрятать в бронированной комнате, что бы никто посторонний не подсмотрел размер зарплаты у коллеги, но это опция, т.к весь функционал в одной коробке

          Обмен данных сотрудников из мандата с hr и py в мандант sap fi co ss mm и ТД

          Синхронизируются только сотрудники без окладов и другой секретной инфы.

          Ни разу такое не делали ?


  1. VitoArzi
    03.02.2025 18:26

    "


  1. IsyanovDV
    03.02.2025 18:26

    Весело


    1. 1CUnlimited Автор
      03.02.2025 18:26

      Есть ли успешные внедрения? Ну я знаю условно успешные например Уралсиб, РЖД, Сбер

      В том смысле что сап используется доолгое время после. Но спросите кого нибудь со стороны клиента- рекомендуете ли вы sap? И посмотрите на реакцию :)


      1. gennayo
        03.02.2025 18:26

        Сибур работает и не жужжит... Но команды 1С и САП по численности у них сопоставимы...


        1. 1CUnlimited Автор
          03.02.2025 18:26

          Одним из показателей удовлетворенности являются SAP meetup от клиентов. Но я как то их не видел особо. По 1С например полно. Из типовых модулей SAP хорошо ложится в бизнес модели SAP HR не только с расчетом зарплаты, а всякими оценками персонала и другими любимыми кейсами HR. Но российский расчет зарплаты лучше в 1С там типовая конфа покрывает все в готовом виде и не нужно делать трудные обновления


  1. Falcon-BG
    03.02.2025 18:26

    Товарищ автор, вы русский язык не пробовали в школе учить? Ваш текст совершенно невозможно читать, был бы я заказчиком и получи я такой документ от консультанта - вернул бы после прочтения ровно одной страницы. Кроме того, у вас прямо с начала повествования вылезает, пользуясь термином Булгакова, "так называемое вранье": к примеру, Accenture отделился не от Arthur Andersen, а от холдинга Andersen Worldwide примерно в 2000 году по решению суда в США (и назывался до этого Andersen Consulting, а в Accenture переименовался с 01.01.2001), а АА распался в конце 2001 года; в РФ Accenture больше нет, вместо него есть отечественная компания Axenix.

    Что касается ваших комментариев на тему того, что 1С - это круто, а SAP - "конструктор", то не советую мешать мягкое с кислым. Если брать бухучет - скорее соглашусь, он плюс-минус везде одинаковый и подчиняется требованиям законодательства, которые стандартизированы и автоматизируются легко. А вот логистика везде разная, и стандартизировать ее невозможно. Для вас же весь бизнес компании = бухгалтерия (опыта в автоматизации логистики явно никакого), поэтому 1С и лучше. Здесь, как говорится, комментарии излишни.


    1. 1CUnlimited Автор
      03.02.2025 18:26

      Я специально одобрил этот комментарий, поскольку стиль общения мне показался очень знакомым - ложь, манипуляция, милтоновский язык. Как будто типичный менеджер проекта SAP

      Кроме того, у вас прямо с начала повествования вылезает, пользуясь термином Булгакова, "так называемое вранье": к примеру, Accenture отделился не от Arthur Andersen, а от холдинга Andersen Worldwide примерно в 2000 году по решению суда в США (и назывался до этого Andersen Consulting, а в Accenture переименовался с 01.01.2001), а АА распался в конце 2001 года; в РФ Accenture больше нет, вместо него есть отечественная компания Axenix.

      Я в курсе что Arthur Andersen это компания с большим количеством офисов. И Andersen Worldwide согласно Wiki "Andersen Worldwide Société Coopérative (AWSC) was a Swiss-based entity which managed the global offices of accounting firm Arthur Andersen. It was also the parent corporation of Andersen Consulting (now called Accenture) before its split in 2000."

      Если Вы хотите намекнуть, что Andersen Worldwide не имеет отношения к банкротству Enron поскольку в этом был замешана Artur Andersen в США, тогда и Lehman brosers не имеет отношения к ипотечному кризису - ведь они просто неудачно инвестировали. Но это обычная манипуляция для тех кто работает в консалтинге и убалтывает клиентов.

      Я скажу прямо, если корпоративная культура бренда допускает возможность подтасовок и обмана несмотря на ящики для Whistlingblowing тут в д...е все. Поэтому нечем там хвастаться. В конце концов другие известные аудиторские компании, пока на этом не погорели.

      Что касается ваших комментариев на тему того, что 1С - это круто, а SAP - "конструктор", то не советую мешать мягкое с кислым. Если брать бухучет - скорее соглашусь, он плюс-минус везде одинаковый и подчиняется требованиям законодательства, которые стандартизированы и автоматизируются легко. А вот логистика везде разная, и стандартизировать ее невозможно. Для вас же весь бизнес компании = бухгалтерия (опыта в автоматизации логистики явно никакого), поэтому 1С и лучше. Здесь, как говорится, комментарии излишни.

      Вот тут ложь и манипуляция.

      Я нигде не утверждал что бизнес= бухгалтерия. Я приводил бухгалтерию как пример. Но Вы сочинили утверждение и выдаете за мое. А я писал

      "Да части плана счетов у производства и у сети ресторанов для ключевого бизнес процесса продаж отличаются. Но, например, ОС, НМА, учет материалов, зарплата у всех в отдельной стране примерно одинаковы. И каждый раз это делать в новом проекте, значит плодить лишние косты. "

      Более того есть подход к бухучету в РФ где двойная запись и корреспонденция дает дополнительную базу для аналитики и западный где на корреспонденцию забивают и для каждого счета делают отдельный GL . И он кардинально разный, а про стандарты МСФО я вообще молчу

      И да у меня есть опыт работы с производством и логистикой. Она как раз лучше стандартизируются иначе бы 1С Управление торговлей, и 1С Управление производственным предприятием не продавались бы так хорошо. Конечно не на все - например, автоматизированные склады, производства непрерывного цикла или продажа горючего танкерами имеют существенные отличия.

      P S В общем, коллеги, это яркий образец манипуляции, лжи, и милтоновского языка которым надеюсь только некоторые консультанты ERP Вас убалтывают. Главно чувствовать где врут и сразу посылать.


      1. iNomad
        03.02.2025 18:26

        Ой ужас ужас, отдельный GL-счет, нет бы как в 1С лепить комбинацией счет.субсчет.субконто. Ой нету корреспонденции счетов, ага и соответсвенно журнал-ордерной формы тоже нет, ужас ужас. Но работают рос.компании в SAP как то, давно уже забив на саповский костыль по реализации этой дурости прошлого века, когда учет велся в "амбарных книгах" ввиду отсутствия автоматизации.


        1. 1CUnlimited Автор
          03.02.2025 18:26

          Ну потом чтобы понять в fi понять обороты между счетами - скажем 51 расчетный и остальные. И отличить кредитку поставщиков от денег по зарплате нужно проходить квест

          А с костылями - не создал шаблон проводок не смог ввести нужную корреспонденцию


      1. iNomad
        03.02.2025 18:26

        И он кардинально разный, а про стандарты МСФО я вообще молчу


        И что не так с МСФО в SAP? вполне нормально проводятся документы параллельно как в книгу локального учета так и в МФСО, в одну по счетам и правилам российской бухгалтерии, во вторую по IFRS...валюты учета могут быть так же разные, c разными переоценками по разным курсам, учет ОСов аналогично, где то это актив с последующей амортизацией, а где то сразу ушли на косвенные расходы.
        Accruals тоже без проблем ведутся в IFRS книге, не пугая локальных бухгалтеров, они их даже не видят.


        1. 1CUnlimited Автор
          03.02.2025 18:26

          У вас это профессиональная деформация? Я выше отвечал на statement Вашего коллеги

          Если брать бухучет - скорее соглашусь, он плюс-минус везде одинаковый и подчиняется требованиям законодательства, которые стандартизированы и автоматизируются легко.

          Объясняю на пальцах. В РФ есть рекомендованный план счетов а у банков вообще жёстко рекомендованный. На западе такого нет.

          Это не либерально и не демократично но позволяет делать коробочные системы с отчётностью завязанной на план счетов.

          В МСФО важно не на какие счета ты разносить расходы а как ты их трактуешь. В итоге у каждого свой зоопарк экселей . Поскольку их условно коробочные системы типа sun account - особо много в плане отчётности не могут дать. (Каждый вводит туда свой план счетов)