Представление сторон конфликта и суть претензий.
Как вообще это могло дойти до суда?
Как провести опытно-промышленную эксплуатацию, что бы не было мучительно больно?
Мифы SAP топ менеджерам, развенчание мифов менеджерам среднего звена.
Миф 1 Sap специально создана для крупных компаний и больших объемов данных.
Миф 2. В Sap лучшие в мире бизнес процессы
Миф 3. Внедрение Sap делает бизнес более управляемым.
Миф 4 SAP повышает капитализацию компании
Миф 5. Внедрение SAP дорогое, потому что это следствие Мифов 1.2.3.4.
Продолжение следует.
Ко мне милый подошёл-
"Милка! Я тебя нашёл!"
Он нашёл, и я нашла-
Борьба за качество пошла.
Представление сторон конфликта и суть претензий.
Компания «Сегежа» это крупный холдинг добыче и обработке древесины, акции которого котируются на бирже. Выручка 69-80 млрд рублей в год. Подробнее Segezha Group в цифрах | Инвесторам компании ПАО «Сегежа Групп» Segezha Group PJSC . За этой компанией стоит известная компания АФК «Система» АФК Система - обзор: чем занимается компания, портфель, акционеры с долей 62.2% , для которой Сегежа наравне с МТС , ОЗОН и т. д. один из портфельных активов.

В общем там все очень серьезно и в вопросах автоматизации, там новичков нет. С другой стороны
«Наша компания выросла из двух громких брендов — Arthur Andersen и KPMG, история которых на рынке консалтинговых услуг насчитывает более 100 лет. В России BeringPro (ранее — BearingPoint в России) присутствует с 2002 года, и с 2016 года работает как независимая российская компания.»
Arthur Andersen действительно громкий бренд, поскольку именно эта компания помогала с аферами компании Enron Аферы с отчетами, подкуп и обман: эпичная история краха корпорации Enron | РБК Инвестиции . В результате потери доверия остатки Arthur Andersen распались, и один из кусков - Accenture присутствует в России.
Я вспомнил эту грязную историю специально потому, что в консалтинговой компании ее главный генератор прибыли и убытков это сотрудники. Поэтому в списке руководства вы можете увидеть много “партнеров” Bering pro. Наше руководство .
Что бы зацепить такую компанию как Segezha, недостаточно быть просто компанией по внедрению SAP . Это целый комплекс услуг — все виды аудита, оптимизация бизнес-процессов и продвижение правильной Erp системы для заказчика. И обязательно нужно быть на хорошем счету у Sap CIS.
И вот Беринг вдруг требует от Сегежи 390 459 408,55 рублей задолженности и неустойку за просрочку оплаты работ 404 583 852,64 руб
Суд идет в рамках договора по которому
«Согласно пункту 1.5 Договора Результатом Работ признается:
1. Создание работоспособной и полнофункциональной Системы;
2. Внедрение и запуск в эксплуатацию Системы;
3. Интеграция Системы с системами Заказчика, входящими в периметр Проекта.
Общая стоимость Работ по Договору составляет 1 128 940 614 (Один миллиард
сто двадцать восемь миллионов девятьсот сорок тысяч шестьсот четырнадцать) рублей
без учета НДС (п.5.1. Договора).»
Я думаю все кто в 1С задумались, сколько 1С можно внедрить на эти деньги?
Например, компания 1С не раскрывает свою выручку и структуру, но по открытым данным разных поступлений денежных средств в 1С 4.6 миллиардов в год. ООО «1С» — Москва — ОГРН 1107746695980, ИНН 7709860400 — юридический адрес, контакты, телефон, гендиректор | РБК Компании
Когда читаешь решение суда понимаешь что формально акты сдачи приемки подписаны, кроме того самого акт от 01.11.2021 на 390 459 408,55
А еще оказывается была
«Переплата компании Сегежа по Договору составила 157 674 596,99 руб. »
При этом заказчик вроде как письменных претензий не направил в установленные сроки. А до финального акта приемки принял награду в июне 2021 «SAP Unstoppable Business» - и было объявлено о запуске в промышленную эксплуатацию. Награда уникальная - из всех партнеров SAP для вручения выбран только один холдинг, Segezha Group . А потом что-то пошло не так.

Как вообще это могло дойти до суда?
Казалось бы вкусный проект, большие деньги — почему нельзя было договориться?
Да все просто, в январе 2021 был старт промышленной эксплуатации, и естественно в ней стало видно все, что было упущено на всех предыдущих этапах ASAP (as is, to be, реализация тестирование, опытно промышленная эксплуатация) .
Как говорится опыт критерий истины. Но как я знаю на практике, на этапе промышленной эксплуатации консалтинг пытается быстрее все передать местной команде поддержки (которую готовят на предыдущих этапах) . Соответственно, команда поддержки заказчика, уже начинает чувствовать себя без прикрытия, все начинают осознавать груз ответственности и смотрят коню не только в зубы, но и в другие места.
В Сегеже обнаружили ненадлежащее качество реализации , например ,
«Ненадлежащее качество реализации разработки имело отложенный эффект и
выразилось в выявленной недостаче полуфабриката (бумаги) в количестве 457 155,615
кг по итогам инвентаризации. »
Акты функционального тестирования подписаны, но … .
«согласование протокола тестирования
фиксирует факт прохождения тестирования, в том числе и с фиксацией дефектов,
выявленных в ходе тестирования, но не успешность тестирования;»
В заключении суда много написано, с некоторыми примерами , но это лишь верхушка айсберга. Короче случилась классика — ключевые пользователи согласуют «по диагонали» тех задания и результаты тестов, менеджеры ставят галочки и все надеются, что на этапе промышленной эксплуатации все поправят. Методология ASAP (Accelerated SAP) превратилась махровый Agile. В итоге
« системе нет объективных доказательств использования CO-PP заказов»
, а
«качество реализованных разработок находится на низком уровне;
Доказательством этому являются более 2 000 инструментальных транспортных
запросов с маской в названии «%HOTFIX%». Запросы с маской в названии
«%HOTFIX%» использовались для экстренной модификации программ, разработанных
Берингпойнт. При этом эти экстренные модификации не тестировались согласно
утвержденным проектным процедурам и не документировались;»
«Среди прочего, компания Сегежа указывала на следующие дефекты:
• операции за период поддержки в Системе не зарегистрированы;
• комплект отчётной документации по Системе не соответствует
требованиям Договора;
• система на промышленное сопровождение не передана, равно как и
в техническую поддержку;
• технические задания на разработку и интерфейсы переданы только
частично;
• не представлены методические и нормативные документы. »
Ну такое бывает, когда в production перешли только на результатах functional \ integration testing.
Потом обнаружилось много проблем. Консалтинг конечно может их исправить, ведь финальные акты не подписаны. Но как правило к этому времени
Не хватает денег на оплату вовлеченным специалистам
Консультанты в штате уже проданы на другие проекты. Консалтинг не зря называют bodyshopping
Консультанты на субподряде, уже получили выплаты по результатам тестов и уже где-то в теплых краях
В судебном решении Bearing point, делает акцент на двух фактах
а) есть подписанные результаты тестов
б) заказчик начал промышленную эксплуатацию
Как выглядят тесты
«Передача данных о факте отгрузки ГП.Х!БХ», на который ссылается Берингпойнт,
выявлено:
a.Протокол тестирования не содержит блок шагов по управлению Заказами
клиента, требующихся для тестирования разработки и подтверждения ее
работоспособности;
b. Протокол тестирования не содержит блок шагов по управлению Заказами
клиента, требующихся для тестирования разработки и подтверждения ее
работоспособности;
Протокол тестирования не содержит блок шагов по отгрузке готовой
продукции, требующихся для тестирования разработки и подтверждения
ее работоспособности (см. нижеследующую схему);
• Берингпойнт не предоставил ссылки на протоколы повторного
тестирования с полным набором шагов и подтверждением отсутствия дефектов по
результатам такого повторного тестирования;
• на текущий момент алгоритм программы, относящейся к разработке W1
PP-060-01, работает некорректно. »
Как говорится, по отдельности люди все хорошие, а как вместе собираются начинается …Так и с программным обеспечением, отдельные тесты функционала не означают, что в целом бизнес процесс будет работать корректно. Поэтому ключевой вопрос была ли опытно — промышленная эксплуатация на данном проекте?
В судебном решении она не упоминается

Как провести опытно-промышленную эксплуатацию, что бы не было мучительно больно?
Чем отличается опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ) от промышленной многие не понимают.
Достаточно посмотреть общение в форумах
опытная и промышленная эксплуатация
SAPфорум.RU • Просмотр темы - ОПЭ и ПЭ
я скажу больше — в проектах с бюджетом более миллиона в твердой валюте ОПЭ сознательно игнорируют.
К чему приводит переход в промышленную эксплуатацию на основе functional\integration and other test мы увидели в судебном решении.
Но есть другой путь.
Объявляем ОПЭ. Суть — сделать полное\или почти полное закрытие месяца в период предшествующий промышленной эксплуатации. Например, если стартуем в священную для консалтинга дату 1 января, перед этим нужно закрыть в новой системе ноябрь и декабрь предыдущего года.
Конечно на каждом совещании полетит куча возражений -
мы не хотим параллельный учет
сотрудники перегружены
мы не сможем проверить годовые отчеты
выставить остатки в середине года трудно
поставщики предоставляют документы с задержкой.
мы лучше сразу в новой системе будем работать, а вы проблемы быстро поправите.
И вот тут, надо жестко выступить и сказать, что мы тестируем не только систему но и весь бизнес-процесс, и работу сотрудников в ней. ОПЭ будет идти не параллельно, а с лагом и сотрудники могут вечерами в отрыве от семей, вводить информацию в систему.
Да будет трудно, отпуска отменяются на 3 месяца, но вам за это грозит премия, которую заложили в бюджете проекта. Если где-то очень трудно с кадрами, рассмотрим найм сотрудников на годовой контракт.
Те кто не разделяют ценности компании, можете отказаться конечно. Мы это учтем.
Конечно, эту речь конечно должен говорить топ менеджер заказчика.
Преимущество такого подхода.
а) сразу выявляется много проблем, до старта промышленной эксплуатации
б) поскольку ввод идет с задержкой от текущих бизнес процессов, есть время исправить более качественно
в) текущие бизнес процессы компании не нарушаются.
г) консультантов замешанных в проекте можно не отпускать, поскольку для них будет масса работы (импорт начальных данных, исправление проблем интеграции и т. д.)
Да есть вещи которые так не проверишь — например, сервисы, которые предоставляются внешним для компании, пользователям. Разные тендерные площадки, кабинеты клиентов. Но мы говорим внедрении ERP – там основные блоки ориентированные на внутреннее потребление.
Бывают системы которые не проверишь параллельным вводом с задержкой. Для таких систем организуют параллельный импорт, либо эксплуатацию приближенную к реальности на целевых группах.
В общем если Вы не делаете полноценное ОПЭ, все проблемы просто перейдут в промышленную эксплуатацию по «бразильской системе»

Мифы SAP топ менеджерам, развенчание мифов менеджерам среднего звена.
Миф 1. Sap специально создана для крупных компаний и больших объемов данных.
Зависит от модуля. Например, SAP BW (Business warehouse) вроде как да. SAP CFM – corporate finance management не выдерживает даже 30 тыс сделок в месяц. А за него платится отдельная лицензия. С точки зрения маркетинга SAP строится как система модулей которые интегрируются между собой или часто могут использоваться отдельно. Классика — SAP HR в отдельном манданте, а остальные модули SAP FI, MM, CO и т. д. в другом, дабы случайно не увидели зарплату друг друга. Поэтому качество модуля плавает от команды которая его создавала. На западе специалист по SAP это спец по одному или паре модулей.
Миф 2. В Sap лучшие в мире бизнес процессы
Потому что SAP применяется во всем мире. Проблема в том что они предоставляются в разобранном виде, а их адаптация к заказчику идет через Customizing. Customizing это настройка кучи разных справочников используя Low Code подход. Поэтому в SAP вы никогда не увидите решения как типовая 1С Бухгалтерия. Потому что банально там нет российского плана счетов, к которому прикручены документы и шаблоны проводок по методике РФ. Да есть российский Add on но это всего лишь заготовки. Поэтому работающего SAP решения просто нет, заказчику продают конструктор с конструкторами. Взять как в 1С типовую работающую конфигурацию и просто доработать нельзя, нет такого в SAP
Кстати, позаимствовать настроенное решение с другого проекта SAP тоже нельзя. Там будут данные клиента. Это объясняет, почему на демонстрациях Вы увидите только консалтинг в пиджаках и галстуках, и красочные презентации, но ни одной красиво работающей демоверсии.
Вот чем кончаются такие презентации.
SAP выплатила клиенту компенсацию за провал ERP-проекта

Миф 3. Внедрение Sap делает бизнес более управляемым.
Только в одном случае — если вы прогибаетесь под «самые лучшие бизнес процессы» . Тут нужно еще знать, что некоторые модули только для галочки. Например, модуль лизинга по функциональности уступает всему, что есть на рынке.
Поскольку SAP поставляется с методологией внедрения и консалтингом (аудит, бизнес процессы, ИТ аудит ) - какой то порядок неизбежно будет.
Но как показано выше методология часто игнорируется и это ощутимо бьет даже по таким компаниям Failed ERP Implementation: The Hershey's Case Study - FinanSys
По скелетам в шкафу SAP, можно сделать целую статью.
SAP позиционирует себя как LowCode. А как только нужно сломать бизнес процесс — тут два крайних варианта
а) делаете явные костыли, которые смотрятся инородно. Типичный пример корреспонденция в проводках. Ее в SAP нет на генетическом уровне и анализ счета с корреспонденцией вы просто и легко не получите. В результате может получиться Z_SAP, с проблемами перехода на новую версию. Интересно — на какую версию своего Z_SAP перешло РЖД?
б) либо пишете подобие своего модуля, а это долго. Язык ABAP видимо сам SAP уже не устраивает, и в SAP HANA есть много простора для Java.
Посмотреть с разных точек зрение на внедряемое или разрабатываемое ПО это искусство Сколько точек зрения у Архитектора в ИТ? | 1CUnlimited | Дзен
, но оно критерий успеха в сложных проектах. И здесь просто проектных менеджеров не достаточно
Миф 4 SAP повышает капитализацию компании
Капитализация это лукавый термин. Его, например, часто оценивают как стоимость акций по ценам биржи. Но на бирже обращаются не все акции, и если такую компанию как Тесла после выборов Трампа загнать вверх, то это влияет на все акции в депозитариях.
Как правило, консалтинговые компании которые проводят аудит и выход на IPO рекомендуют внедрить хорошую систему и часто по странному совпадению SAP. И по случайному совпадению они его сами внедряют. Могут даже выбор предложить SAP или Oracle, иногда Navision. Но никак не 1С
Есть чисто бухгалтерский метод увеличения капитализации по стандартам
Capitalizing Your ERP System: Good in the Short-Term and the Long Run и если затраты большие, то можно получить красивые цифры.
Но если честно, эффект внедрения ПО можно посчитать, только когда это часть бизнес процесса продаж. Иначе, максимум что можно сделать, это предотвратить рост расходов при маштабировании бизнеса.
Миф 5. Внедрение SAP дорогое, потому что это следствие Мифов 1.2.3.4.
Тут мы подходим к самому интересному. Почему внедрение SAP такое дорогое? Может там большие откаты? Или это такой классный продукт, что большие компании сразу готовы выкладывать за него деньги?
Все проще, как было указано выше — в Sap нет понятия «типовая конфигурация» или «коробочное решение». Поскольку все бизнес процессы в нем разобраны. Поэтому на каждом проекте Вам придется изобретать собственный велосипед.
Возьмите, например , бухгалтерию — пусть даже по МСФО. Без плана счетов с единой методологией, Вы не можете сделать ни шаблоны проводок, ни алгоритмы постинга.
Да части плана счетов у производства и у сети ресторанов для ключевого бизнес процесса продаж отличаются. Но, например, ОС, НМА, учет материалов, зарплата у всех в отдельной стране примерно одинаковы. И каждый раз это делать в новом проекте, значит плодить лишние косты.
В SAP нельзя взять типовую 1С Бухгалтерию и просто доработать , потому что аналога 1С Бухгалтерии там нет. Так же нет аналог 1С Зарплаты и кадры, которую можно просто доработать.
И если в 1С все зациклены на развитии языка программирования Язык мой – враг мой. Архитектору о будущем 1С | 1CUnlimited | Дзен , то в SAP его наличие ситуацию не спасает.
Нельзя забрать готовое решение с другого проекта, почистив данные, там будут везде уши предыдущего клиента.
Все это усугубляется модульностью, и платой за каждый модуль. Хочешь иметь документ накладную — покупай MM-SD, хочешь иметь бюджетирование CO. А там тоже будет конструктор бизнес процессов.
Продолжение следует.
Практическое внедрение больших систем это неисчерпаемая тема. Вас наверное интересует:
Почему топ менеджмент в больших компаниях выбирает SAP, но не выбирает 1С?
Cветит ли успех 1С в узком, но богатом сегменте больших корпораций?
Как выиграть тендер на проект и не проиграть внедрение?
Эффективность инструментов или эффективность команд?
И многое другое, на нашем канале t.me/Chat1CUnlimited
Комментарии (67)
VitoArzi
03.02.2025 18:26Похоже Сегежа просто не захотела платить, может потому, что денег сейчас стало мало. :) Понятно, что придраться после внедрения можно много к чему. Ведь с т.з. менеджмента ни одна система нормально никогда не работает.
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Ну судом там даже переплата зафиксирована. Потом речь о остатке суммы идёт если бы все чисто было вряд-ли суд отказал в иске Беринг пойнту
VitoArzi
03.02.2025 18:26Чисто никогда не бывает, придраться можно везде, но акты то подписаны. Доказать можно было только имея админ ресурс. В этом проекте участвовали сотни людей, сейчас кто-то что-то напишет нам.
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Если внимательно почитаете - актов на спорную сумму не было. Правда не было оформленных претензий. Меня только одно интересует - было ли там нормальное ОПЭ. Если нет значит это чистый прокол Бегинг.
В длительных внедрениях главное тянуть деньги по этапам. ОПЭ это дополнительный этапза который можно было взять денег и быть уверенным в качестве
VitoArzi
03.02.2025 18:26"Если внимательно почитаете - актов на спорную сумму не было ". Потому что из 5-го акта, которые не подписала Сегежа, эксперты из Т1 признали выполненным 24 млн. К стати, по этом акту они не выполнили порядок приемки предусмотренный договором - возражения в течение 15 дней не были предоставлены. А суд по этому поводу вообще ничего не сказал.
Там по всей видимости был Фикс прайс. И это не длительное внедрение. И внедрение для таких масштабов было очень быстрым (учитывая, что пришлось на локдаун): где-то 4 месяца в 19, 20 г, 21- 11 месяцев, итого где-то 27 месяцев.
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Логика суда понятна им не нужно погружаться в архитектуру sap - достаточно проверить наличие актов и неполную функциональность программы. Поскольку критерии подразумевают соответствие функциональным требованиям.
В решении суда нет намеков что Беринг пытался исправить недоработки. Почему?
Кстати то что программа поставляется as is не прокатило. Это всем на будущее
VitoArzi
03.02.2025 18:26"достаточно проверить наличие актов и неполную функциональность программы" - вот с этим и основная проблема. Суд положился на мнение экспертов, других свидетельств в решении о несоответствии ФТТ нет.
"достаточно проверить наличие актов" суд забил на некорректную приемку по 5му акту.
"В решении суда нет намеков что Беринг пытался исправить недоработки" - потому, что их скорее всего не было и нечего было исправлять. Что думаете БП не исправил бы ту мелочевку, что ему предъявили в решении? Скорее ситуация обратная Заказчик усилено искал уже задним числом к чему придраться и придрался к документации. Причина конфликта скорее лежит в другой плоскости.
На действия БП относительно МСФО консолидации суд обратил внимание.
santjagocorkez
03.02.2025 18:26Недавно выходило постановление ВС РФ, в котором было прямым текстом сказано, что даже подписанные акты не свидетельствуют об отсутствии недостатков и, как следствие, об отсутствии нарушенного права заказчика в виде убытков и переплаты, подлежащих восстановлению. Ссылку уже, к сожалению, не найду: хостер адвокатской газеты невменько и очень странно банит мои обращения к этому сайту (из-за границы, да).
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Я не знаю как в проекте Сегежи, но с франчайзи достаточно просто поместить условия о исправлении ошибок в гарантийный период. Ошибка это поведение не соответствующее тех заданию.
santjagocorkez
03.02.2025 18:26Не, это старое, было более свежее в 2024 году. Но тоже с участием бюджетных средств, насколько помню. И там не было аргументации про «если договором не предусмотрено иное», там именно перевернули практику полностью, обойдя вообще договорную оговорку (или ее отсутствие).
VitoArzi
03.02.2025 18:26Тут скорее вопрос к расчету суммы недоделок. Подозрительно она большая. Слабо верится, что БП не доделал. Могу предположить, что по причине локдауна, БП некачественно сделал или недоделал часть документации, поскольку люди не могли работать в офисах Сегежи. В результате эксперту не с чем было сравнивать результат или он вообще не сравнивал, мы не видели это заключение. Думаю там очень много интересного и как раз с содержимым можно будет поспорить.
Pusk1
03.02.2025 18:26Беринг не первый раз так пролетает. Точно так же было у него с Уралкалием, только по Ораклу. И вообще, на крупных проектах случается, что клиент оплачивает лицензии, запускает пилот, а потом у бизнеса появляются более приоритетные проекты и он просто "забывает" заплатить за работы. Системой при этом продолжает пользоваться, выращивая внутреннюю экспертизу и(или) привлекая других консультантов. Иногда ещё и анаванс обратно отсудить пытается. В общем, ведёт себя рационально, но не порядочно.
В данной ситуации SAP всё равно на что-то замещать, первый год ещё не закрыли до февраля 2022, а бюджет на переход где-то надо брать. То есть, система резко стала не нужна клиенту. Не дай бог ещё и облачная была.
Насчет отсутствия готовых решений - не соглашусь. По тем же ОС и у SAP и у Oracle вполне себе достойный функционал. Есть локализации, есть обкатанные решения и экспертиза у консалтеров. В компаниях поменьше встречал кейс, когда 1-2 человека от Беринга + команда местных спецов занимались внедрением.
Что касается 1С, то её основная сильная стороны это поддержка местных требований и традиций, удобный интерфейс. По функционалу она сильно не дотягивает до больших систем. Условно, на этапе закупки число возможных шагов в процессе просто раз в 5 меньше. Зато если ваша компания управляется на уровне денежного потока, то альтернатив у глобальных конкурентов вы просто не найдёте. А это у нас значительная часть строителей, почти все аграрии и значительная часть переработки.
С масштабируемостью у 1С не намного хуже, кастомизация быстрее и дешевле.
Сам работал с 1С, Oracle, немного с SAP 25+ лет.
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Насчет отсутствия готовых решений - не соглашусь. По тем же ОС и у SAP и у Oracle вполне себе достойный функционал. Есть локализации, есть обкатанные решения и экспертиза у консалтеров. В компаниях поменьше встречал кейс, когда 1-2 человека от Беринга + команда местных спецов занимались внедрением.
Можно, пример , хотя бы одного модуля sap который можно сразу использовать после ввода названия организации ну прокликать учётные политики?
И да где можно посмотреть нормальную демоверсию?
Все что требует customizing на несколько месяцев априори не готовое решение. Очередной конструктор.
iNomad
03.02.2025 18:26модуля? вы ошибаетесь со смыслом определения модулей. Бухгалтерия(FI), Управленческий учет(СО), Закупки/Склад(ММ), Сбыт(SD), Производство(PP), ТОРО(PM), ЗарплатаКадры(НСМ) это всё единая система, модули не живут отдельно. Можно конечно HCМ сделать на отдельном сервере, спрятать в бронированной комнате, что бы никто посторонний не подсмотрел размер зарплаты у коллеги, но это опция, т.к весь функционал в одной коробке. Как отдельные модули можно считать разные BW и прочее, живущее как правило отдельно.
По поводу можно ли использовать сразу лишь сменив название и адрес организации? - МОЖНО, если у вас организация с одним заводом и складом)), но такие не покупают SAP. Это все же система для корпораций, иерархическую оргструктуру нужно создавать...
А так да, ну будет с кодом RU01 реальная компания, план счетов преднастроенный CARU, один завод RU01 c одним складом 0001. Вводи начальные остатки, и поехали - закупай, производи, продавай, по счетам бух.учета проводится, НДС считается, нормативная отчетность в ACR попадает. ОСы тоже пренднастроены.
Почему так не делают уже написал - потому что у корпорации несколько компаний, в разных странах, где валюты учета разные, план счетов бухгалтерии разный, а задача построить корпоративную отчетность по единым корпоративным правилам, чтобы это все работало онлайн в единой системе. Тут без проектирования и тщательной ОПЭ никуда.
Санкции? SAP ушел? ну были лицензии на юр.лице из РФ, стали на юр.лице из Казахстана и нет санкций. А можно и вообще забить на вендора, ушел и ладно, экономия на лицензионных отчислениях, платить эти деньги местным за локализацию, тому же ЛАБ СП. Чем не импортозамещение?)))1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Можно конечно HCМ сделать на отдельном сервере, спрятать в бронированной комнате, что бы никто посторонний не подсмотрел размер зарплаты у коллеги, но это опция, т.к весь функционал в одной коробке
Обмен данных сотрудников из мандата с hr и py в мандант sap fi co ss mm и ТД
Синхронизируются только сотрудники без окладов и другой секретной инфы.
Ни разу такое не делали ?
iNomad
03.02.2025 18:26такого никто не делает, потому что это тупо выделять на HR/PY отдельный мандант в той же системе, так как цель секретности не выполняется, вернее под такой же угрозой, как если бы всё крутилось в одном манданте(разграничивается полномочиями на доступ). Реальная практика - выделение HCМ в отдельной системе, куда в принципе у посторонних доступа нет. Посторонние, это масса админов, разработчиков, консультантов, которые "знаючи" могут похулюганить и подсмотреть то что им не положено видеть, имея просто легальный доступ в систему, даже в другой мандант.
Но это детали, смысл был в различии понятия модулей - в 1С ЗиК это изначально отдельная система и в ней невозможен бух.учет, производство, торговля, а в SAP же это искуственное выделение с целью секретности, а по сути это будут физически две идентичных системы.1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26В 1С длительное время делали 1С Комплексная конфигурация, где все было вместе из ЗУП и Бух и Торговля...
Но поскольку ЗУП решение высокой степени готовности, к нему идут очень часто обновления алгоритмов и форм (кто знает насколько часто меняется законодательство в РФ в этой сфере тот поймет)
И приходилось обновлять всю комплексную конфигурацию, а это не всегда удобно если есть доработки в других подсистемах. Плюс права доступа нужно аккуратно назначать, плюс делать сводные проводки для перечисления ЗП иначе вся бухгалтерия будет в курсе ЗП конторы.
Поэтому ЗУП в отдельной базе это best practice - и даже бэкапы шифруем чтобы сократить количество потенциальных зрителей
iNomad
03.02.2025 18:26вот в этом у SAP существенное приемущество - наличие транспортной системы, обновляются только те объекты какие указаны в транспортном запросе. нет такого понятие как конфигурация, которая несется целиком, обновляется целиком.
Ну и второй существенный плюс - система полномочий/авторизаций, когда посторонный бухгалтер физически не сможет открыть документы и отчеты по начислению зарплаты. Проводка по 70сч. будет вообще одной строкой, но и её не покажут, ибо нефик))
Сотрудники кроме зарплаты в командировки ездят, тоже будет ограничение, хоть движение по 71сч идет с аналитикой по сотруднику, но видеть ее будет только тот кому позволено.
IsyanovDV
03.02.2025 18:26Весело
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Есть ли успешные внедрения? Ну я знаю условно успешные например Уралсиб, РЖД, Сбер
В том смысле что сап используется доолгое время после. Но спросите кого нибудь со стороны клиента- рекомендуете ли вы sap? И посмотрите на реакцию :)
gennayo
03.02.2025 18:26Сибур работает и не жужжит... Но команды 1С и САП по численности у них сопоставимы...
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Одним из показателей удовлетворенности являются SAP meetup от клиентов. Но я как то их не видел особо. По 1С например полно. Из типовых модулей SAP хорошо ложится в бизнес модели SAP HR не только с расчетом зарплаты, а всякими оценками персонала и другими любимыми кейсами HR. Но российский расчет зарплаты лучше в 1С там типовая конфа покрывает все в готовом виде и не нужно делать трудные обновления
Falcon-BG
03.02.2025 18:26Товарищ автор, вы русский язык не пробовали в школе учить? Ваш текст совершенно невозможно читать, был бы я заказчиком и получи я такой документ от консультанта - вернул бы после прочтения ровно одной страницы. Кроме того, у вас прямо с начала повествования вылезает, пользуясь термином Булгакова, "так называемое вранье": к примеру, Accenture отделился не от Arthur Andersen, а от холдинга Andersen Worldwide примерно в 2000 году по решению суда в США (и назывался до этого Andersen Consulting, а в Accenture переименовался с 01.01.2001), а АА распался в конце 2001 года; в РФ Accenture больше нет, вместо него есть отечественная компания Axenix.
Что касается ваших комментариев на тему того, что 1С - это круто, а SAP - "конструктор", то не советую мешать мягкое с кислым. Если брать бухучет - скорее соглашусь, он плюс-минус везде одинаковый и подчиняется требованиям законодательства, которые стандартизированы и автоматизируются легко. А вот логистика везде разная, и стандартизировать ее невозможно. Для вас же весь бизнес компании = бухгалтерия (опыта в автоматизации логистики явно никакого), поэтому 1С и лучше. Здесь, как говорится, комментарии излишни.
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Я специально одобрил этот комментарий, поскольку стиль общения мне показался очень знакомым - ложь, манипуляция, милтоновский язык. Как будто типичный менеджер проекта SAP
Кроме того, у вас прямо с начала повествования вылезает, пользуясь термином Булгакова, "так называемое вранье": к примеру, Accenture отделился не от Arthur Andersen, а от холдинга Andersen Worldwide примерно в 2000 году по решению суда в США (и назывался до этого Andersen Consulting, а в Accenture переименовался с 01.01.2001), а АА распался в конце 2001 года; в РФ Accenture больше нет, вместо него есть отечественная компания Axenix.
Я в курсе что Arthur Andersen это компания с большим количеством офисов. И Andersen Worldwide согласно Wiki "Andersen Worldwide Société Coopérative (AWSC) was a Swiss-based entity which managed the global offices of accounting firm Arthur Andersen. It was also the parent corporation of Andersen Consulting (now called Accenture) before its split in 2000."
Если Вы хотите намекнуть, что Andersen Worldwide не имеет отношения к банкротству Enron поскольку в этом был замешана Artur Andersen в США, тогда и Lehman brosers не имеет отношения к ипотечному кризису - ведь они просто неудачно инвестировали. Но это обычная манипуляция для тех кто работает в консалтинге и убалтывает клиентов.
Я скажу прямо, если корпоративная культура бренда допускает возможность подтасовок и обмана несмотря на ящики для Whistlingblowing тут в д...е все. Поэтому нечем там хвастаться. В конце концов другие известные аудиторские компании, пока на этом не погорели.
Что касается ваших комментариев на тему того, что 1С - это круто, а SAP - "конструктор", то не советую мешать мягкое с кислым. Если брать бухучет - скорее соглашусь, он плюс-минус везде одинаковый и подчиняется требованиям законодательства, которые стандартизированы и автоматизируются легко. А вот логистика везде разная, и стандартизировать ее невозможно. Для вас же весь бизнес компании = бухгалтерия (опыта в автоматизации логистики явно никакого), поэтому 1С и лучше. Здесь, как говорится, комментарии излишни.
Вот тут ложь и манипуляция.
Я нигде не утверждал что бизнес= бухгалтерия. Я приводил бухгалтерию как пример. Но Вы сочинили утверждение и выдаете за мое. А я писал
"Да части плана счетов у производства и у сети ресторанов для ключевого бизнес процесса продаж отличаются. Но, например, ОС, НМА, учет материалов, зарплата у всех в отдельной стране примерно одинаковы. И каждый раз это делать в новом проекте, значит плодить лишние косты. "
Более того есть подход к бухучету в РФ где двойная запись и корреспонденция дает дополнительную базу для аналитики и западный где на корреспонденцию забивают и для каждого счета делают отдельный GL . И он кардинально разный, а про стандарты МСФО я вообще молчу
И да у меня есть опыт работы с производством и логистикой. Она как раз лучше стандартизируются иначе бы 1С Управление торговлей, и 1С Управление производственным предприятием не продавались бы так хорошо. Конечно не на все - например, автоматизированные склады, производства непрерывного цикла или продажа горючего танкерами имеют существенные отличия.
P S В общем, коллеги, это яркий образец манипуляции, лжи, и милтоновского языка которым надеюсь только некоторые консультанты ERP Вас убалтывают. Главно чувствовать где врут и сразу посылать.
iNomad
03.02.2025 18:26Ой ужас ужас, отдельный GL-счет, нет бы как в 1С лепить комбинацией счет.субсчет.субконто. Ой нету корреспонденции счетов, ага и соответсвенно журнал-ордерной формы тоже нет, ужас ужас. Но работают рос.компании в SAP как то, давно уже забив на саповский костыль по реализации этой дурости прошлого века, когда учет велся в "амбарных книгах" ввиду отсутствия автоматизации.
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Ну потом чтобы понять в fi понять обороты между счетами - скажем 51 расчетный и остальные. И отличить кредитку поставщиков от денег по зарплате нужно проходить квест
А с костылями - не создал шаблон проводок не смог ввести нужную корреспонденцию
iNomad
03.02.2025 18:26в SAP для этой цели есть такой обязательный признак как вид документа. Всего два символа и сразу понятно где задолженность поставщику, а где начисленная зряплата.
Ну и костыль не отменён, кто то всё еще пользуется. Причем работает не так - если шаблон не введен, то корреспонденция не сформируется АВТОМАТИЧЕСКИ и будет список документов для анализа причины, может действительно новая операция, а может накосячил кто. Да, ошибка по корреспонденции сразу прилетит на почту ответсвенному за неё, не дожидаясь времени подготовки отчетности. Вводи новый шаблон, чтобы не повторялось в будущем, либо разбери ВРУЧНУЮ как считаешь правильным. Это к тому что вы ошибаетесь в утверждении "не смог ввести".1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Да, ошибка по корреспонденции сразу прилетит на почту ответсвенному за неё, не дожидаясь времени подготовки отчетности. Вводи новый шаблон, чтобы не повторялось в будущем, либо разбери ВРУЧНУЮ как считаешь правильным
Это напоминает ситуацию когда каждый выбирает себе гендер, а потом давайте строить разные виды туалетов пропорционально количеству гендеров. Причем еще разобраться в совместимости. А в итоге все идет в одну канализацию, но зато соблюли концепцию системы. Посмотрим успеет ли Трамп навести порядок.
iNomad
03.02.2025 18:26И он кардинально разный, а про стандарты МСФО я вообще молчу
И что не так с МСФО в SAP? вполне нормально проводятся документы параллельно как в книгу локального учета так и в МФСО, в одну по счетам и правилам российской бухгалтерии, во вторую по IFRS...валюты учета могут быть так же разные, c разными переоценками по разным курсам, учет ОСов аналогично, где то это актив с последующей амортизацией, а где то сразу ушли на косвенные расходы.
Accruals тоже без проблем ведутся в IFRS книге, не пугая локальных бухгалтеров, они их даже не видят.1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26У вас это профессиональная деформация? Я выше отвечал на statement Вашего коллеги
Если брать бухучет - скорее соглашусь, он плюс-минус везде одинаковый и подчиняется требованиям законодательства, которые стандартизированы и автоматизируются легко.
Объясняю на пальцах. В РФ есть рекомендованный план счетов а у банков вообще жёстко рекомендованный. На западе такого нет.
Это не либерально и не демократично но позволяет делать коробочные системы с отчётностью завязанной на план счетов.
В МСФО важно не на какие счета ты разносить расходы а как ты их трактуешь. В итоге у каждого свой зоопарк экселей . Поскольку их условно коробочные системы типа sun account - особо много в плане отчётности не могут дать. (Каждый вводит туда свой план счетов)
iNomad
03.02.2025 18:26все верно, в РФ есть рекомендованный план счетов, вот SAP и сдалал в исходной коробке CARU и настроил под него все типовые операции. Так жи и с МСФО, обязательности нет, тем более в коробке предлагается то что есть. Хочешь добавить что то своё, нет проблем.
У кого-то зоопарк екселей? ну так кто то просто "не умеет готовить".
Что касаемо своего плана счетов, так повторюсь - причина в том что 1Совские субконто в SAP это часть GL-счета, вот и получается у каждого свой план счетов под конкретный бизнес компании, изначально выкидвают лишнее и вставляют своё. Далее всё отличие от 1С - одни при необходимости новое субконто вводят, вторые новый счет, 10значный, где первые 4 цифры - рекомендованный в РФ счет.субсчет, а остальные 6 - аналитика(аля субконто)1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26ричина в том что 1Совские субконто в SAP это часть GL-счета, вот и получается у каждого свой план счетов под конкретный бизнес компании, изначально выкидвают лишнее и вставляют своё. Далее всё отличие от 1С - одни при необходимости новое субконто вводят, вторые новый счет, 10значный, где первые 4 цифры - рекомендованный в РФ счет.субсчет, а остальные 6 - аналитика(аля субконто)
Давайте не путать субсчета которые в SAP просто длинные и субконто, которые по сути справочники. Вот если хочется Вам иметь аналитику по материалам SAP Вы че предложите клиенту "остальные 6 - аналитика(аля субконто)" , а когда циферки кончатся куда?
Вы ему предложите MM подключить где есть свой справочник материалов.
Но вот если клиент захочет чтото нетрадиционное например. Учет по ценным бумагам а там ISIN 12 символов, Вы ему модуль CFM предложите. А если он охренеет от цены лицензий на него, тогда какой выход? В эксель
Ну хорошо, а если автодилер захочет по VIN аналитику вести, а у них только так
Или трейдеры горючего по судам фрахт отслеживать со всеми затратами на фрахт
Нету модуля в SAP? Что тогда к плану счетов прикручивать?
iNomad
03.02.2025 18:26Но вот если клиент захочет чтото нетрадиционное например. Учет по ценным бумагам а там ISIN 12 символов, Вы ему модуль CFM предложите. А если он охренеет от цены лицензий на него, тогда какой выход? В эксель
Ну хорошо, а если автодилер захочет по VIN аналитику вести, а у них только так
Или трейдеры горючего по судам фрахт отслеживать со всеми затратами на фрахт
Нету модуля в SAP? Что тогда к плану счетов прикручивать?
Тогда прикручивается к примеру CO-заказ. И там тебе хватит и символов и VIN аналитика и прочие хотелки.
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Ну т.е. используем модуль контроллига, который вроде как для управленческого учета и бюджетирования для аналитики фин учета Controlling (CO) | SAP Help Portal но не попал я на курсы по контроллигу, а этот модуль в каждой бочке затычка
iNomad
03.02.2025 18:26управленческий учет это и есть аналитика фин.учета.
фин.учет - баланс и опу, то что требует законодательство, а детализация прибыли по VIN или еще по каким признакам это управленческий учет, чтобы принять управленческое решение - этими корчами торгуем, а этими прекращаем.
СО-заказ - это один из объектов, который можно представить как аналог субконто в 1C, а есть еще СПП-элементы, если нужен учет чего либо с древовидной структурой, например какой либо проект детализируется по элементам. Т.е. тоже вполне себе субконто из коробки без Z))1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26баланс и опу, то что требует законодательство, а детализация прибыли по VIN или еще по каким признакам это управленческий учет,
А может не надо мешать финансовы (бухучет) и управленческий учет. В финансовом например есть такие действия как реформация баланса, может быть разный порядок признания расходов в УУ и ФУ . И если уж к CO прикручивать для аналитики заказы, то в CO нужно отдельно вести УУ ФУ.
Я думал в HANA чтото более простое придумали для создания доп аналитик, а оказывается нет
iNomad
03.02.2025 18:26каким боком реформация баланса к аналитическим признакам?
Разный порядок признания расходов это паралельные ФУ, а не УУ. В SAP для этого дела отдельные регистры ФУ предусмотрены - в локальной книге не будет движения, а по МФСО например отразят Accrual на то же СО-заказ (VIN) раз авто уже вот вот гарантировано(мамой клянусь) приедет, хотя никаких формальных документов на это нет.
HANA это база данных, придумали её чтобы быстро делать выборки по произвольным наборам признаков.
Мало того что есть в коробке? ну создайте Z-таблицу и настройте чтобы значение отражалось/выбиралось в бух.документе. Будет 100% аналог 1Совского субконто (таблица и возможность впихнуть значение ключа из неё в бух.проводку)
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26каким боком реформация баланса к аналитическим признакам?
Задача какая была? настроить учет с аналитикой по VIN автомашин, т.е. доходы расходы PL а также дебиторка и кредиторка должны быть в разрезе VIN .
Ну Вы предложили CO , ок ладно. Как понимаете такая аналитика ведется чтобы развернутое сальдо получать по счетам (сначала подсчитывается сальдо по отдельным аналитикам, а пото уже дебетовое и кредитовое) . балансы например Форма 1 часто использует именно развернутое сальдо. В Sap с CO надо как то выкручиваться.
В 1С выкручиваться не надо - просто указал аналитику на нужных счетах и работаешь
Я думал SD - MM для этого предложите, но не факт что он по всей цепочке подойдет
А кейс с фрахтом судов и аналитикой по ним? Тоже через CO?
Мало того что есть в коробке? ну создайте Z-таблицу и настройте чтобы значение отражалось/выбиралось в бух.документе. Будет 100% аналог 1Совского субконто (таблица и возможность впихнуть значение ключа из неё в бух.проводку)
Но клиенты не знают, что при объемах по паре миллионов транзакций в день, на эту таблицу не будет распространятся подсистема хранения промежуточных итогов. Любой запрос для расчета сальдо каждый месяц будет сканить все и все медленней и медленней
И не будет это 100% аналог субконто 1С поскольку в 1С подистема итогов работает на уровне платформы для любых субконт прикрученных к плану счетов. Мне только период рассчитанных итогов нужно укзывать, а обновление и использование платформа 1с делает сама.
А в SAP как понимаю Вы еще и подсистему хранения итогов напишите для этого субконто, и еще во всех отчетах ее пристегнете. Лучшее уж сразу на ABAP написать простенькую 1 Sap бухгалтерию :)
iNomad
03.02.2025 18:26также дебиторка и кредиторка должны быть в разрезе VIN .
Обычно в разрезе договоров, но не суть, в SAP для этого есть поле Присвоение, которое будет заполнено как надо, договор/VIN/Фрахт/что угодно. Ну и для реформации запуск раз в месяц одной программы, чтобы в балансе прошла реклассификация.
Но клиенты не знают, что при объемах по паре миллионов транзакций в день, на эту таблицу не будет распространятся подсистема хранения промежуточных итогов
Почему не будет? Будет. В старых версиях нужны были некоторые танцы с бубном, в S/4 с этим проще. Другое дело что не всегда это нужно, смотреть нужно какая цель преследуется. Возможно глупо пихать в финансы доп. аналитику, которая более логична в закупках\производтстве или сбыте. Потому как SAP это не поставил коробку и работай с тремя субконто как хочешь, а нормальное проектирование и реализация процессов бизнеса.
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26Почему не будет? Будет. В старых версиях нужны были некоторые танцы с бубном, в S/4 с этим проще. Другое дело что не всегда это нужно, смотреть нужно какая цель преследуется.
Я имею ввиду конкретно итоги по аналитике. Итоги по счетам конечно в SAP будут, и возможно по подмодулям (типа ос нма) . А если Вы добавили Z_справочник откуда им взяться? В Sap появилась универсальная система хранения итогов на уровне платформы?
В 1С хранение итогов по любым субконто решено на уровне платформы, равно как и по любым регистрам которые изобретут по ходу проекта
Потому как SAP это не поставил коробку и работай с тремя субконто как хочешь, а нормальное проектирование и реализация процессов бизнеса.
У меня по тем проектам где довелось участвовать сложилось впечатление, что как только что то выходит за рамки модулей SAP все сразу начинают
натягивать сову на глобусметаться и искать к чему бы прицепить функционал, поскольку Z подсистемы писать очень не хочется. ABAP не тянет на rapid application development
1CUnlimited Автор
03.02.2025 18:26И добавлю, субконто в 1С это более универсальный объект туда можно легко прицепить любой справочник или вид документа или даже составной тип.
В SAP FI ничего подобного нет. Возможно в Sap HANA они что то улучшили (все таки структура другая) , но я этого не застал
В западном подходе к субконтам наиболее продвинут SUN Account там есть 10 субконт и их можно распределять по счетам. Причем субконтами можно назначать любые справочники. Возможно за это его и любят до сих пор хотя программа из 90х и в ней есть рудименты текстового прошлого.
iNomad
03.02.2025 18:26И добавлю, субконто в 1С это более универсальный объект туда можно легко прицепить любой справочник или вид документа или даже составной тип.
Потому что идеология разная. 1С пляшет от бух.проводки. А в SAP со стороны хоз.операций. 1С - проводка по 10сч., и к ней цепляем материал, склад, а SAP - движение по материалу(завод, склад,стелаж, полка и т.д), а в бух.учет(FI) пападает только то что нужно, например запись по 10сч, причем может быть свернуто итогом. Ну и типичный пример - учет основных средств, тысячи(сотни тысяч) объектов ОС, амортизация - расчеты с аналитикой в FI-AA, а по бух.счету в кредит 02сч будет одна единственная итоговая запись. Забыл про паралельный учет - будет по документу в каждую книгу( локальный бух.учет, МСФО, еще книгу налогового учета незабываем). и в каждой свои суммы.
moonoviy
Это сейчас что было? Одинэсники засрали конкурента на хабре?
Бревнышко из глаза выньте, пожалуйста.
1CUnlimited Автор
Учимся на чужих ошибках. Вот судебное решение там все рука лицо https://ras.arbitr.ru/Document/Pdf/924e1cc1-a9c7-40b2-99d7-63fde48b6010/524bb5b3-633e-434a-8a5f-a184abdd2059/А40-299276-2022__20250120.pdf?isAddStamp=True
VitoArzi
У Сегежи большой административный ресурс, могли что угодно протолкнуть в суде.
1CUnlimited Автор
Судебное решение есть. Читайте выносите свой вердикт.
VitoArzi
Прочитал бегло 21 страницу:
Логика суда - поскольку 5-й этап не был сделан полностью, то и весь договор не выполнен до конца.
Насколько выполнен/невыполнен 5-й этап рассчитали эксперты из "Т1". Интересно сколько проектов делает Т1 для АФК "Система" и ее дочек? Интересно было бы посмотреть на их заключение.
Суд отказал БП в привлечении других экспертов. И здесь странность со стороны БП - они попытались привлечь в качестве экспертов непонятно кого.
Также суд предъявили в вину отсутствие части проектной и исполнительской документации
Судя по всему система находится в промышленной эксплуатации, но придрались к мелочам.
Какая то очень мутная тема с недоделкой блока консолидации и попыткой БП снизить стоимость договора на сумму этой недоделки. Решили в OLAP делать?
Сомневаюсь, что эта судья написал сама это решение.
А вообще очень много интересного в этом решении. Спасибо!
Запасаемся попкорном и наблюдаем за развитием.
Krasnoarmeec
Ну, как бы да.
Представьте себе, заказали вы у башмачника новые праздничные туфли, а получили туфли без подошвы. Вроде как туфли есть, но "весь договор не выполнен до конца". Будете за это платить?
1CUnlimited Автор
Ну там акт №5
из которых 24 млн признано .
VitoArzi
Немого поправлю Ваш пример: туфли были сделаны из чистого золота. Конечно, за это платить придется, хотя они и не доделаны. Другой башмачик приторочит к золотым туфлям обычную резиновую подошву. Поэтому вычитаем из стоимости золотых туфель стоимость резиновой подошвы, работы по ее пришиву и небольшую неустойку за непришив. Почему неустойка небольшая? У нас в стране левацкая правовая система: по общему правилу предполагается не компенсация потерпевшей стороне, а штраф в пользу государства.
Krasnoarmeec
Договор потому и договор, чтобы его соблюдать. И частичное выполнение договора равно его невыполнению, а там уже как стороны договорятся. Да, можно привлечь стороннюю фирму с её костылями, но зачем? К тому же, иногда проще не переделывать, а сделать всё заново. У другого башмачника (1С).
В качестве оправдания: с фирмой 1С не свзан никак и код кириллицей кажется мне кажется как минимум смешным. Но, для российскиких реалий он, ИМХО, подойдёт лучше SAP.
VitoArzi
"И частичное выполнение договора равно его невыполнению, " Думаю все зависит от предмета договор. Внедрение ИТ-системы по сути очень похоже на стройку и договоры схожие. Но в стройке стандартом является понятие гарантийного удержания. Это обычно 5-10% от стоимости контракта, которые выплачиваются через, например, год после сдачи объекта. За счет этой суммы устраняются обнаруженные недостатки. В ИТ я о такой практике не знаю, думаю, по причине отсутствия ИТ-сюрвейеров, т.е. независимых экспертов, которые могут подтвердить качество и недостатки внедрения + низкое качество ТЗ/ФТТ на входе, в результате не с чем сравнивать.
А код в 1С можно и на латиницу переключить, чтобы не смеяться :), сам я правда не пробовал.
SAP1C - мне все равно на чем строить систему управления компанией, главное, чтобы класс систем был адекватен задачам. Я тут скорее адвокатом дьявола выступаю.
1CUnlimited Автор
Там условия более чем льготные, половину они получают в процессе каждый месяц и есть чем платить зарплату.
прикинем. Если они получили хотябы 500 000 000/ 600 000 (приличная з.п. сотрудника + налоги и взносы) = 833 чел месяца.
Этого хватит на три года для Dream team из 20 человек которые должны идеально должны настроить SAP
VitoArzi
А ни один нормальный интегратор не подписался бы на иных условиях, тем более там команда была, насколько было слышно, в разы больше. И количество БЮ, бизнесов и БП конское (См. отчетность). К стати на 67 стр. текущее состояние дел по SAP, от проекта они не отказались. Интересно, кто интегратор ? T1?
iNomad
Ключевое - Сегежа не отказывается от SAP, а лишь недовольна реализацией - халтурой в конце проекта. По суду деньги на "финишную отделку" не доплатили, посчитали не за что, и пустили на доработку недостатков собственными силами.
Ну а моё имхо, и изначально нужно было внедрять самостоятельно, с обучения внутренней проектной команды, и привлечения при необходимости со стороны действительно КОНСУЛЬТАНТОВ, а не внедренцев.
VitoArzi
Ага, компания работает на 1С, потом решает перейти на SAP, откуда внутренняя команда саперов? Или ее должны были за три года до того начать формировать?
А потом консультанты для того и существуют, чтобы была напробовалось чего то слаще, чем морковка, в отличии от внутренних команд.
iNomad
Ну все верно, на то и консультанты, чтобы консультировать на базе собственного опыта. А внутренняя команда (как от IT, так и от бизнеса ключевые) будет обучаться ими, только не в конце, чтобы формально передать систему и свалить, а первым этапом - "Обучение", месяц-два за глаза. Затем совместное проектирование, консультаны подсказывают как лучше. Затем совместные настройки с протоколированием сделанного, консультанты подсказывают что и как, IT делают, key-юзеры сами готовят сценарии тестирования(они лучше знаю что нужно проверить для покрытия требований бизнеса) сами же и гоняют функционаьные тесты, сразу видя возможные косяки, не откладывая на потом.
К итеграционному тестированию не должно остаться никаких критичных недоделок, а к ОПЭ могут остаться только "бантики", не затрагивающие функционал. Да, обучение пользователей перед ОПЭ тоже должны делать ключевые внутренней команды, а не консультанты. ОПЭ - как говориться - "поехали", и это не опытный тест, это опытноПРОДУКТИВНАЯ - основная нагрузка на внутреннюю команду поддержки, консультанты в помощь на второй линии. Период закрыли, отчетность, инвентаризация... всё норм? - подписали акт пошли в прод без слова опыт. Консультанты? - на 3 линии поддержки, проект завершен, остались гарантийные обязательства + отдельный договор сопровождения на 3лини.
1CUnlimited Автор
Тут хабр, а не выступление перед клиентом в начале проекта. Какие "бантики" после интеграционного тестирования к началу ОПЭ. Именно в ОПЭ полезут все тараканы, и Вы узнаете все что клиенты не рассказали на AS IS, потому что консультанты забыли спросить.
Сколько бантиков в Сегеже осталось видно из судебного решения, причем это примеры, из списка претензий, поскольку иначе суд надо на курсы SAP отправлять для понимания ситуации
iNomad
То что не расказали на AS IS должно вылезти на TO BE и на функциональном тестировании. В крайнем случае на интеграционном. На каждом этапе ключевые пользователи от клиента ставят свою подпись, да сейчас работает так(AS IS), да согласен будет так(TO BE), проверили действительно так (функциональный и интеграционный тест).
Вылезло на ОПЭ? - нет проблем, это доп.работы, какая то часть реализуется в рамках бюджета данного этапа(если некорректно работает то что на тестах было норм), а сверх хотелки фиксируются как доп.работы. Это как со стройкой, построили, и если что то криво получилось, то переделывают за свой счет, а если у клиента появилось желание доп.окно в стену прорубить, или наоборот замуровать, то любой каприз за отдельные деньги.
В 1С всё вылезает на ОПЭ? ну логично - коробку типовую поставили, а далее в продуктиве напильником)))
1CUnlimited Автор
Ну судя по всему они на SAP ABAP решили свой Z_SAP сделать в некоторых местах Россияне создали приложение на замену софта бежавшей из России SAP - CNews
Ну это возможно если вообще не рассчитывать на обновления текущей версии SAP
Но посмотрите на скорость разработки когда делают для себя просто программируя без применения Customizing
iNomad
Это никак не связано. В данном случае судя по описанию скопировали стандартное приложение WorkManager и навешали на свой Z доп.пожелания пользователей. Обновления если придут, то затронут стандартный WorkManager, а свое как работало так и будет работать, изменяясь своими разработчиками под новые потребности своего бизнеса, а не то как SAP решил обновить.
Как будто в 1С не так? есть защищенная вендором конфигурация, а есть собственные обработки...
1CUnlimited Автор
Это идеально круглый конь в вакууме. В реальности любая разработка использует уже существующие структуры данных или библиотеки. И в новой версии это легко может поменяться, соответственно новый функционал отвалится.
в 1С тоже такая проблема имеется, но там она решается легче в рамках типовых конфигураций поскольку там изначально все было заточено на сравнение объединение прикладного кода при разработке и такого навеса Customizing как SPRO или user exit там нет
Souravi
Ну, "1C" ещё не так плох, как "АЦК"...