Я выделил несколько новых китайских полнокадровых автофокусных моделей объективов для беззеркалок Sony, которые я протестировал во второй половине 2024 года и рекомендую к покупке с некоторыми оговорками. При этом были еще модели, которые я попробовал и не могу рекомендовать их к покупке.
Также в конце 2024 года в продажу поступили несколько интересных моделей китайских кроп-объективов. Про них я почти не буду говорить в этой статье. Позже я опубликую отдельную статью про новые китайские автофокусные кроп-объективы для Sony.
Так получилось, что в статье будут в основном модели от Meike. В конце 2024 года компания Meike предложила целую линейку очень удачных полнокадровых автофокусных моделей по соотношению качества и цены. Но в моем личном рейтинге в итоге победила модель другого китайского производителя.
Meike AF 35 mm f/2.0 FE
Объектив можно купить не только для байонета Sony FE. Купить можно на Алиэкспресс, Авито или российских маркетплейсах по цене примерно 16 т.р.
Это неплохая 35-ка, не такая маленькая, как Ynlens 35/2, но картинка на открытой диафрагме у Meike заметно более качественная, чему у конкурирующей модели от Yongnuo.
У Meike AF 35/2 резкость приемлемая для матриц 24 и 33 МП, но возникает ощущение, что на грани разрешения 33 МП матрицы. На матрицах 42 МП и больше возникает ощущение недостаточной резкости объектива. Такое же ощущение возникает и при установке его на кроп-модели.

Достоинства
Автофокус тихий и точный, отлично работает со всеми режимами фокусировки на новых камерах.
В контровом свете падение контраста присутствует, но не фатальное, картинка заметно лучше, чем у других объективов за эту цену.
Хроматические аберрации на краях кадра заметны при кадрировании, но не бросаются в глаза, правятся в редакторах.
Корпус из пластика с приятной на ощупь фактурой. Объектив добротно собран, имеет юбку пылевлагозащиты на байонете. Также в байонет встроен порт USB Type-C для обновления прошивки. Бленда в комплекте. Оставляет приятное впечатление добротной вещи.

По габаритам немного крупнее родного Sony 35/1.8, по моим субъективным ощущениям на открытой диафрагме до f/2.8 на Sony A7C II картинка не хуже, чем у Sony 35/1.8 при цене в 3 раза меньше.
Отличный баланс качества картинки и стоимости в категории бюджетных 35 мм объективов.
Слабости
Эффект дыхания фокуса выражен заметно, на близкой дистанции фокусировки приближает, на бесконечности - отдаляет, что типично для недорогих объективов.
МДФ 45 см - заметно больше, чем обычно бывает у 35 мм объективов.
Выводы
Однозначно стоит каждого рубля в своей цене. Если нужен 35 мм объектив и это не основной объектив, на который будет сниматься большая часть материала, то можно смело брать, так как в системе Sony FE нет большого выбора 35 мм объективов, тем более недорогих. Как мне кажется, в этом бюджете у него только один конкурент, который превосходит Meike AF 35/2 по качеству картинки - это Tamron 35/2.8, у которого медленный и очень шумный мотор фокусировки. При видеосъемке стоит учесть выраженный эффект дыхания фокуса.
Meike AF 50 mm f/1.8 FE
Можно купить примерно за 16 т.р. на Алиэкспресс, Авито или на маркетплейсах.
Довольно габаритный и заметно увесистый полтинник, крупнее своего конкурента от Yongnuo (Ynlens) и крупнее собрата Meike AF 35/2.
У Meike AF 50/1.8 резкость приемлемая для матриц 24 и 33 МП, но возникает ощущение, что на грани разрешения 33 МП матрицы. На матрицах 42 МП и больше возникает ощущение недостаточной резкости объектива. Такое же ощущение возникает и при установке его на кроп-модели.

Достоинства
Автофокус тихий и точный, отлично работает со всеми режимами фокусировки на новых камерах.
В контровом свете падение контраста присутствует, но не фатальное.
Хроматические аберрации на краях кадра присутствуют, заметны при сильном кадрировании, не бросаются в глаза при просмотре снимка целиком, правятся в редакторах. В отличие от собрата Meike AF 35 мм можно словить хроматические аберрации и в центре кадра.
Корпус из пластика с приятной на ощупь фактурой. Добротно собран, имеет юбку пылевлагозащиты на байонете. Также в байонет встроен порт USB Type-C для обновления прошивки. Бленда в комплекте. Оставляет приятное впечатление добротной вещи.
Слабости
Эффект дыхания фокуса выражен заметно, на близкой дистанции фокусировки приближает, на бесконечности - отдаляет, что типично для недорогих объективов.
МДФ 63 см - заметно больше, чем обычно бывает у 50 мм объективов и это много, снимать мелкие предметы крупным планом не получится.
Субъективно размер и вес ощущаются как у небольшого зума, типа Sigma 28-70/2.8 или Sony 20-70/4. Кажется, что габариты и вес все таки великоваты для 50 мм объектива.
Туго и неудобно посажена бленда байонетного типа, что странно, потому что у 35-мм собрата такой проблемы не наблюдается.
Выводы
Стоит покупать, если нужен именно полтинник на полный кадр и денег в обрез и вы готовы мириться с большой МДФ в 63 см. Если у вас найдется примерно 30 т.р. на полтинник, то лучше будет рассмотреть его собрата Meike AF 55/1.8 Pro, о котором я пишу далее.
В сравнении с Yongnuo (Yn lens) 50 мм - моделью прошлого года в металлическом корпусе - полтинник Meike AF 50 mm f/1.8 по моим субъективным ощущениям на открытой диафрагме до f/4 дает более качественную картинку.
В системе Sony FE нет большого выбора недорогих 50 мм объективов, а самый недорогой из достойных вариантов от Sony - это компакт Sony FE 50/2.5 G, за который просят 45-50 т.р.
Дешевый Sony FE 50/1.8, за который просят 20-25 т.р. однозначно проигрывает этому Meike AF 50/1.8 в качестве картинки и скорости фокусировки, выигрывая только в габаритах и массе.
Viltrox 50/1.8 по моему мнению проигрывает этому Meike в качестве картинки, хотя стоит почти в 2 раза дороже и не является конкурентом по цене.
Среди полнокадровых автофокусных полтосов до 25 т.р. этот Meike AF 50/1.8 по моему мнению сейчас самый оптимальный выбор на полный кадр по соотношению цены и качества изображения.
Если не смущают его недостатки, то можно покупать и идти снимать на какую-нибудь Sony A7 II, Sony A7 III или Sony A7c, получая хорошую картинку и быстрый автофокус.
Нет никакого смысла покупать Meike AF 50 mm f/1.8 для кроп-камеры, так как бессменный лидер 50 мм для кроп-камер Sony - это старичок 50/1.8 OSS, которых навалом на Авито в хорошем состоянии примерно за те же 15 т.р. Компактный и легкий, с быстрой и бесшумной фокусировкой он делает бессмысленной покупку любого полнокадрового полтинника для использования на кроп-камере.
Meike AF 55 mm f/1.8 Pro FE
Можно купить за 30-35 т.р. на Алиэкспресс, Авито или на маркетплейсах.
Обладает заметно меньшими габаритами и весом, чем его собрат Meike AF 50 mm f/1.8. Оснащен кольцом управления диафрагмой.

Достоинства
Автофокус тихий и точный, отлично работает со всеми режимами фокусировки на новых камерах.
При контровом свете теряет контраст, но не критично и менше, чем Meike AF 50 mm f/1.8.
Хроматические аберрации на краях присутствуют, но заметно меньше чем у собратьев Meike AF 50 мм и 35 мм и в отличие от собратьев, оттенок ХА смещен в фиолетовые тона, в то время как у объективов стандартной серии оттенок ХА смещен в красные и зеленые тона.
Даже на открытой диафрагме затемнение углов можно сказать, что отсутствует. У Sony 50/1.4 GM более выраженное виньетирование на открытой диафрагме.
Компактнее и легче, чем Sony 50/1.4 GM при цене почти в 4 раза меньшей, но при этом дает картинку, очень близкую по качеству.
Резкость приемлемая для матриц 42 МП, на больших разрешениях я не проверял. Резкость по центру больше, чем у собратьев Meike AF 50 мм и 35 мм и заметно лучше по краям.
Эффект дыхания фокуса выражен слабо.
Корпус из пластика с приятной на ощупь фактурой. Добротно собран, имеет юбку пылевлагозащиты на байонете. Также в байонет встроен порт USB Type-C для обновления прошивки. Бленда в комплекте, усилие фиксации комфортное, в отличие от собрата 50/1.8.
Оставляет очень приятное впечатление добротной вещи.
Слабости
Кольцо установки диафрагмы не имеет переключателя плавно/с усилием и всегда переключается с небольшим усилием, настолько небольшим что очень несложно случайно сбить установку диафрагмы, в том числе и в положении А. Это самый раздражающий недостаток объектива. Если бы я решил пользоваться этим стеклом долго, то заклеил бы защитной пленкой кольцо диафрагмы в положении А и управлял диафрагмой с камеры.
МДФ 55 см - можно сказать типично для 55 мм объективов, но хотелось бы поменьше.
Выводы
К качеству картинки нет вообще никаких претензий, особенно учитывая его цену. Я бы назвал это стекло "G Master для небогатых", по картинке объектив очень хорош и пожалуй является лучшим выбором в ценовом диапазоне до 50 т.р. Про надежность и стойкость к падениям и прочим превратностям судьбы пока что ничего не известно. Если обращаться бережно, то вероятно объектив будет долго радовать качеством картинки.
Стоит покупать, если хотите качественный новый 50-55 мм на полный кадр за разумный прайс, который также может играть роль портретника в кроп-режиме.
Достойный конкурент для Sony Zeiss Sonnar 55 мм f/1.8, который продается за такую цену в состоянии б/у с заметными следами использования. При выборе - новый Meike AF 55 mm f/1.8 Pro FE или потрепанный б/у Sony Zeiss Sonnar 55 мм f/1.8, я бы выбрал Meike с учетом небольшой “доработки” кольца установки диафрагмы. По моему мнению Sony Zeiss 55/1.8 уступает этому Meike Pro в качестве картинки - в резкости, виньетке, ХА, выигрывая только в габаритах и весе.
Для себя я уже давно выбрал немного более темный, но легкий и удобный компакт Sony FE 50/2.5 G по причине габаритов и массы, хотя по картинке Meike AF 55 mm f/1.8 Pro FE не хуже и при этом светлее.
Оффтопик - Meike AF 33 mm f/1.4 APS-C для Sony E
Небольшое включение не по теме статьи - кроп-объектив от Meike, близкий по стилю и духу к рассмотренному только что Meike AF 55 mm f/1.8 Pro. На первый взгляд выглядит как уменьшеная копия. Цена также уменьшена пропорционально кроп-фактору - объектив можно купить за 20-22 т.р. на Алиэкспресс.

На кропе Meike AF 33 mm f/1.4 является эквивалентом полтиника и по качеству картинки он приближен к Meike AF 55 mm f/1.8 Pro. При этом он более удачен конструктивно - то самое кольцо диафрагмы, что мне не понравилось на Meike AF 55 mm f/1.8 Pro сделано гораздо лучше на кроп-объективе - оно ближе к байонету и имеет большее усилие для переключения значений. Как результат - случайно провернуть кольцо значений диафрагмы на кроп-объективе практически невозможно. Девятилепестковая диафрагма формирует приятное бокэ, а резкость на f/1.4 вполне рабочая. Если немного прикрыть - до f/1.6, то резкости по центру становится более чем достаточно для фотографирования людей. МДФ для полтинника небольшая - 40 см, что выгодно отличает его от полнокадровых собратьев.
Объектив очень интересный, я напишу отдельную статью про сравнение с его основным конкурентом - новым Ynlens (Yongnuo) 33 mm f/1.4 DA DSM WL Pro, когда этот объектив доедет до меня из Китая (он уже в пути).
TTARTISAN AF 75 mm f/2 FE
Объектив можно купить 15-18 т.р. на Алиэкспресс, Авито или на маркетплейсах. Это достаточно компактный полнокадровый портретный объектив.

Достоинства
Автофокус быстрый, тихий и точный, отлично работает со всеми режимами фокусировки на новых камерах. Автофокус нельзя назвать бесшумным, тихие звуки привод все таки издает.
Объектив практически не страдает хроматическими аберрациями и это воспринимается как чудо с учетом цены объектива. Если постараться, то ХА “сгенерировать” можно, поэтому не могу сказать что их совсем нет.
Виньетка на открытой диафрагме есть, но она не сильно выражена и не сильно мешает портретному объективу.
Отличная резкость по центру начиная с открытой диафрагмы, неплохая резкость по краям кадра. Объектив вполне годится, чтобы снимать им на камеры с 42 МП матрицами.
Достаточно компактный и не тяжелый, в металлическом корпусе, да еще и с кольцом диафрагмы.
МДФ 75 см - в пределах разумного для такого фокусного расстояния.
Присутствует кольцо переключения диафрагмы, оно всегда работает с четкими кликами.
Практически нет дыхания фокуса.
Слабости
Нет пылевлагозащиты, в отличие от Meike 35, 50 мм за примерно такую же цену.
Тонкий обод с резьбой под фильтры и поэтому сложно подобрать фильтры, при которых можно одевать бленду, я не смог подобрать такие фильтры. На практике это означает - что либо у тебя надет фильтр, либо бленда.
Контраст объектива похуже, чем у рассмотренных Meike, ловит засветы и блики, поэтому лучше всегда снимать с блендой.
Выводы
Как мне кажется самой сильной стороной TTARTISAN AF 75 mm f/2 являются габариты и масса при очень приличном качестве картинки.
Если нужен объектив для портретов за минимум денег, то лучше этого TTARTISAN AF 75 mm f/2 для системы Sony сейчас ничего нет.
Sony 85mm f/1.8 дороже как минимум в 2 раза, но по картинке не лучше, лично мне этот объектив вообще не понравился.
Meike AF 85/1.8 - большой, тяжелый и по качеству картинки уступает.
Viltrox AF 85/1.8 - тоже не лучше, но больше и тяжелее.
Yongnuo (Ynlens) 85mm 1.8 - интересный вариант, но по моему субъективному мнению этот TTARTISAN AF 75 mm f/2 будет все же лучше и по картинке и удобнее в работе благодаря немного меньшему ЭФР.
Samyang AF 75мм уступает по качеству картинки и стоит дороже.
По качеству картинки этот объектив напомнил мне Sigma 65/2, но при этом TTARTISAN AF 75/2 меньше и легче, а также в 3 раза дешевле Сигмы.
Как мне кажется, каждому обладателю полнокадровой камеры Sony стоит попробовать этот объектив, он способен подарить массу удовольствия от фотосъемки.
Заключение
Из рассмотренных в статье объективов я оставил себе TTARTISAN AF 75 mm f/2 в длительное пользование и сравнение с Sigma 65 mm f/2.
Полнокадровые Meike я продал, но все они оставили положительное впечатление с учетом их цены.
Если расположить все рассмотренные в статье объективы по тому, насколько сильно они мне понравились и насколько хорошо они отрабатывают свою цену, то получится такой своего рода рейтинг.
1. TTARTISAN AF 75 mm f/2
2. Meike AF 55 mm f/1.8 PRO
3. Meike AF 35 mm f/2.0
4. Meike AF 50 mm f/1.8
Спасибо, что дочитали до конца. Желаю всем здоровья и творческих успехов!
Комментарии (62)
PereslavlFoto
16.02.2025 11:26Вы загружаете фотографии в википедию?
glycol
16.02.2025 11:26Хорошая статья, но не хватает примеров фото с конкретного объектива. Был Viltrox AF 85/1.8, продал как раз из-за габаритов и веса, картинка была хороша
alex-ivanovich Автор
16.02.2025 11:26Чтобы такие примеры фото имели какой-то смысл, нужно поснимать на разные стекла одно и то же в одно и то же время. Такой возможности у меня не было, потому что объективы были на руках не одновременно. Приводить примеры фото разного, снятого в разное время - никак не охарактеризует объективы кроме их фокусного расстояния, которое и так известно. Кроме того, постаравшись, можно снять хорошо на плохонький объектив и снять плохо на отличный объектив. И в итоге зритель будет убежден в хороших качествах не очень хорошего объектива. Примерно так производители продают нам достаточно дорогие, но не стоящие своих денег стекла, например, Sony Zeiss Sonnar 55 мм f/1.8 или некоторые фиксы Sigma серии contemporary.
Vedomir
16.02.2025 11:26Познавательная статья. Как хорошо, что у Sony байонет для беззеркалок открыт и разворачивается такая конкуренция. И как плохо, что у Canon нет и у Nikon, как я понимаю (могу ошибаться), тоже нет, хоть и с рядом послаблений.
alex-ivanovich Автор
16.02.2025 11:26Рассмотренные тут объективы от Meike доступны к покупке для беззеркальных байонетов Sony, Nikon и L-mount (Panasonic/Leica).
dyadyaSerezha
Для каких целей используете полный кадр? Деньги им зарабатываете?
alex-ivanovich Автор
В большей степени я любитель, редко снимаю за деньги. А вы поинтересовались с какой целью?
dyadyaSerezha
С целью познания мира. Но уже нахватал минусов за простой вопрос.
Vedomir
Я тоже не понял смысла вопроса. Я вот сам использую полный кадр от Sony просто для любительской фотосъемки. Почему им надо именно деньги зарабатывать?
dyadyaSerezha
Потому что полный кадр стоит дорого, весит много, занимает много места. Возникает законный вопрос - зачем?
Vedomir
Ок понятно. Я минусов не ставил, но было бы это в исходном вопросе, то никто бы и не минусовал.
Для меня полный кадр - это низкий шум на высокой чувствительности. Я любитель, как правило снимаю с рук и без дополнительного оборудования. Плюс принципиально не люблю постановочные фото. Для меня низкие шумы - это критично (сочетание диафрагмы 2-2.8 с чувствительностью в районе 10000 вполне используется). Вес уже не так принципиален, даже кроп как смартфон в карман не положишь. Так или иначе камера будет в рюкзаке.
PereslavlFoto
А вот вы снимаете на открытой диафрагме. Неужели картинка получается резкой по всему кадру? Я пробовал так делать, однако нет, она получается менее резкая, чем на f/5.
Vedomir
Это сильно зависит от объектива. На хороших объективах должна быть равномерной. Тут другая проблема - очень малая глубина резкости ГРИП. Из-за этого может создаваться впечатление что не весь кадр резкий - там буквально несколько сантиметров может быть и меньше (тоже зависит от расстояния до объекта съемки). Но например для портретов это нормально, лицо достаточно плоское и даже наоборот, размытие фона считается художественным приемом и в смартфонах, например, делается программно. Так или иначе придется подбирать объекты съемки так, чтобы они попадали в ГРИП.
PereslavlFoto
В первую очередь потому что он не шумит. То есть можно снимать не только на низкой чувствительности, но даже на ISO 400, и делать длинные выдержки (больше минуты).
Во вторую очередь, чтобы применять широкоугольные объективы. На кропе широкоугольный объектив будет соперничать с законами физики.
Vedomir
Зависит от целей съемки, по моему опыту на современным полнокадровых фотоапаратах с небольшим количеством мегапикселей (у меня 24) и 1600-3200 нормально, но я больше 45х30 фото не печатал. А если фото просто на компьютере и смартфоне смотреть будут и не всматриваться в детали в масштабе 100% и можно мириться с падением качества то и до 10000 терпимо. 12800 уже под вопросом.
400 было более-менее нормально на моей кропнутой зеркалке лет 10 назад.
PereslavlFoto
Цель съёмки всегда одна: получить идеальное изображение, которое документально передаёт реальную ситуацию, чтобы все могли свободно использовать его любым способом и для любых целей.
10 лет назад на кропе при ISO 400 был заметен цветной шум в тенях.
Vedomir
А если идеальное невозможно, то вы никакое не делаете? Мне кажется, что неидеальное изображение лучше, чем ничего.
PereslavlFoto
Да, вы правы. Иной раз приходится делать туфту, чтобы хоть чего было.
Но цель не в туфте. Цель — чтобы идеальное и чтобы очень дёшево.
Vedomir
А для вас есть только две категории - идеально и туфта?
PereslavlFoto
Еда бывает или свежая, или тухлая. Одежда бывает или чистая, или грязная. Автомобиль или едет, или стоит. Вода либо заливается в лёгкие, либо можно дышать.
alex-ivanovich Автор
Про "весит много и стоит дорого" - это уже давно протухшее заблуждение.
Угадайте - где тут кроп, а где полный кадр? Верхняя тяжелее нижней на 150 грамм.
Второй пример - полнокадровая Sony a7r II б/у стоит как кроп a6500 тоже б/у, при этом у полного кадра будет 42 МП матрица с меньшим шумом и она прилично снимает в том числе на кроп-оптику, если нужно сэкономить вес и деньги и вас устраивают 18 МП снимки. Но если надо зарабатывать деньги, то на Sony a7r II можно купить объектив Meike AF 55/1.8 Pro из этой статьи и за примерно 100-110 т.р. получить отличный рабочий инструмент, позволяющий снимать для полиграфии и билбордов.
PereslavlFoto
Полиграфия не заплатит, если покупать объектив за 100 000 рублей, ей роскошь ни к чему. Для полиграфии обычно покупают рабочие объективы в десять раз дешевле и на вторичном рынке.
dyadyaSerezha
Ключевое слово тут - рабочий. Если для работы, вопросов нет.
PereslavlFoto
Вот поддерживаю ваш вопрос! Я тоже не понимаю, почему люди покупают полный кадр, а загружать свои фотографии в википедию не хотят, всё ждут покупателей...
dyadyaSerezha
Первый раз слышу вообще-то, что Википедия это некий фотоагрегатор.
alex-ivanovich Автор
Потому что значительная часть снимаемого материала производится в интересах людей, которые на этих фото и видео и только им решать где себя публиковать.
А если фотограф решит куда то в сеть загрузить что-то, то такой площадкой скорее выступит flickr - там много всякого разного опубликовано.
RRRomeo
«Для каких целей»? А для каких целей используется кроп и 4/3?
PereslavlFoto
Как правило, кроп используют для двух целей — коммерческая журналистика и рекламные съёмки.
RRRomeo
И вообще всё используют для фотосъемки. Коммерческой или творческой :)
PereslavlFoto
Вы спросили о целях, я и отвечаю про них.
dyadyaSerezha
Вот вы мне и скажите. У меня нет ни кропа, ни полного кадра.
PereslavlFoto
Мы вам завидуем. У вас зато есть покой и благодать.
dyadyaSerezha
Согласен. Свой кроп я потерял много лет назад, чему туперь очень рад.
Но никто так и не ответил, для чего делаются все эти снимки на полный кадр? Где они живут в конце концов? Кто, где и как их "потребляет"?
PereslavlFoto
Вы хотите примеров, что ли?
Эти фотографии живут в википедии. Оттуда их получают издательства, телестудии, архитектурные компании, исторические музеи, фабрики упаковки, всякие СМИ. Дальше все эти фирмы их используют для производства своей продукции.
dyadyaSerezha
Почему Википедия? Это некий аналог ютуба для фото? Или как?
PereslavlFoto
Там хранилище медиафайлов, которое даёт всем свободный доступ к образовательному медиаконтенту (изображениям, звукозаписям и видеороликам), выпущенному под свободной лицензией. Подробнее по ссылке.
Если вы хотите сравнить с ютубом, получается вот что.
Это хранилище для контента? — ЮТ да. — ВП да.
Можно загружать не свой, а чужой, пиратский контент? — ЮТ да. — ВП нет.
Можно использовать чужой контент, который туда загружен? — ЮТ нет. — ВП да.
Зачем это создано? — ЮТ для показа рекламы. — ВП для хостинга свободных и полезных фотографий.
dyadyaSerezha
Ах, это Викимедия, а не Википедия. Спасибо, не знал о ней.
Тем не менее, потратить тысячи баксов на полный кадр и потом таскаться с тяжёлым рюкзаком, чтобы заливать туда фотки? Ну, такое себе...
PereslavlFoto
Это всё один сайт, просто у него несколько разных серверов.
Не надо рюкзак. Достаточно повесить фотоаппарат на шею.
Если вам не нравится, так это обычное дело. Кому одно нравится, кому другое. Вам не нравится, другим людям нравится. А вы куда заливаете?
dyadyaSerezha
Только в фейсбук и себе в облако. Поэтому телефона хватает за глаза.
Vedomir
Примерно для того же, для чего делаются снимки на кроп или более мелкие форматы. Кто-то их продает в том или ином виде кто-то фотографирует для развлечения в качестве хобби. Соответственно и потребители самые разные - от заказчиков съемок, фотостоков и фотоконкурсов до банально знакомых и близких людей или других таких же любителей.
Непонятно, почему вы так упорно спрашиваете именно про полный кадр - он в этом плане ничем не отличается от кропа например.
dyadyaSerezha
Отличается ценой прежде всего и довольно сильно.
Vedomir
Есть масса гораздо более дорогих хобби и увлечений. Ну а профессионалам преимущества полного кадра, которые здесь уже не раз описали оправдывают затраты.
dyadyaSerezha
Полностью согласен - профессионалам. Поэтому и спрашивал про цели.
Vedomir
А на хобби люди тратят просто свои деньги ради удовольствия, что тут непонятного? Если у человека хобби путешествия он может на одну поездку потратить больше, чем на полнокадровую камеру с парой объективов, которые служить будут десятилетиями. Я уж не говорю про тех, кто дайвингом или автомобилями увлекается или охотой, полетами, прыжками с парашютом или коллекционированием произведений искусства.
dyadyaSerezha
Ну это же и есть цель - для удовольствия. Но пока никто так не написал.
Vedomir
Два комментария назад я писал "кто-то фотографирует для развлечения в качестве хобби."
PereslavlFoto
Всё можно свести к этой формуле. Вот Иван Иванович кастрирует бродячих собак для удовольствия, которое приносит ему зарплата.
dyadyaSerezha
Как ему повезло, однако.
PereslavlFoto
Здесь тонкость! У слова "профессионал" два смысла:
Человек, который делает ровно ту ерунду, за которую ему заплатили, и никогда не делает ни чуточки лучше. «Этот строитель профессионал, он будет торговаться с вами за каждую копейку».
Человек, который делает лучший результат независимо от оплаты. «Этот строитель профессионал, он сложит вам отличный фундамент».
Заранее нельзя понять, какой смысл вложен в само слово. Профессионал из первой категории делает хуже других, а требует больше всех. Профессионал из второй категории делает лучше других, даже если ничего не получает.
dyadyaSerezha
Но и тому, и другому нужен профессиональный инструмент. Так шта...
PereslavlFoto
В первом случае фотограф-профессионал купит самый дешёвый аппарат, какой только есть на рынке, потому что не обязан тратить свои деньги на нужды заказчика.
dyadyaSerezha
Вот вы мне и скажите. У меня нет ни кропа, ни полного кадра.
arthuru1
Купил себе А7S ради чувствительности 400 000 iso и большого ДД
dyadyaSerezha
А что снимаете на 400К?
alex-ivanovich Автор
Если это была попытка завязать дискуссию про размер матриц, то скажу так - на полный кадр я снимаю в основном людей на близких и средних дистанциях. Для съемки диких животных и птиц издалека у меня есть MFT камера.
dyadyaSerezha
А с фотками людей потом что делаете?
alex-ivanovich Автор
Большая часть публикуется в социальных сетях собственно персонажами съемок и хранится в личных архивах, что-то используется для рекламы опять же в социальных сетях. На билборды мои фото не размещали, насколько я знаю.
dyadyaSerezha
Даже качества фото с телефона избыточно для соцсетей или для просмотра фото на мониторе/ТВ. Ну а использовать для этого полный кадр... Ну не вижу тут логики, увы. Это как из пушки по воробьям.
Vedomir
Вам достаточно. Другим людям нет.