По моему мнению это телеобъектив Sony AF DT 4-5.6/55-200 mm SAM (SAL55200-2).
Сейчас объясню почему. Но вначале пример фото.



Фото сделано на полнокадровую камеру Sony A7 III в полнокадровом режиме (60 мм, F 11, уменьшен размер с 6000х4000 до 3000х2000 для того чтобы залить на Хабр). Как вы можете видеть виньетирования нет. Кроповый объектив и полный кадр.

Достоинства Sony AF DT 4-5.6/55-200 mm SAM (SAL55200-2)


Во-первых, цена б/у экземпляров — от 2500 руб. Именно за такую цену я и купил свой экземпляр на Авито.

Во-вторых, объектив дает хорошую картинку при дневном освещении. Он достаточно резкий и приятно размывает фон на фокусных более 100 мм при F4.5-F6.3. Цвета на мой вкус достаточно точные и приятные. Боковой свет переносит нормально, в комплекте есть бленда.

В-третьих, у объектива интересные характеристики:

  • Редкий теле-объектив может похвастаться такими значениями максимально открытой диафрагмы: до 100 мм — F4, до 135 мм — F4.5, до 150 мм — F5 и лишь после 150 мм — F5.6. Довольно типично для бюджетных теле-зумов давать F5.6 уже со 100 мм.
  • Объектив компактный и легкий (300 гр.)
  • Хроматические абберации на максимально открытой диафрагме конечно же есть, но они вполне типичные для современных недорогих зум-объективов.
  • Не смотря на то, что объектив предназначен для кроповых камер (DT), его вполне можно использовать на полном кадре — виньетирование на большинстве фокусных малозаметное и может быть художественным инструментом. Если вы со мной не согласны, то всегда можно кропнуть итоговый кадр при обработке, в большинстве случаев обрезать придется не более 20% кадра чтобы полностью убрать признаки виньетирования.
  • Привод автофокусировки встроен в объектив, он шумный, но быстрый и точный.

Недостатки Sony AF DT 4-5.6/55-200 mm SAM (SAL55200-2)


Поскольку объектив для кроп-матриц, по краям кадра он имеет геометрические искажения. Это стоит учитывать при выборе сюжета и композиции кадра. При съемке людей искажения незаметны, но при съемке архитектуры — можно заметить.


По краям заметно легкое виньетирование (200 мм, F11).

Заключение


Этот объектив я купил два года назад. А недавно, после покупки Sony A7 III задумался о приобретении телеобъектива на полный кадр. После пробы этого объектива с переходником LA-EA3 я понял, что он меня полностью устроит и мне не нужно искать подходящий телевик для байонета Sony FE.

Кстати, автофокусировка по глазам тоже отлично работает в связке Sony A7 III + LA-EA3 + SAL55200. Для портретной съемки это сейчас, как мне кажется, наиболее часто востребованный режим фокусировки. Фокусировка по глазам сейчас дает заметные преимущества фотографам, использующим технику Sony, по сравнению с пользователями Canon.

Если телеобъектив не является вашим основным рабочим инструментом или если вы любитель, то я настоятельно рекомендую попробовать этот объектив вместе с вашей камерой Sony, тем более что он стоит сущие копейки.

Комментарии (44)


  1. GennPen
    31.10.2019 17:16

    Цвета на мой вкус достаточно точные и приятные.
    Объясните мне, как объектив может изменять цвет?


    1. Kwisatz
      31.10.2019 17:43
      +1

      Без проблем. Оптику разных производителей обычно видно на глаз.


      1. GennPen
        31.10.2019 17:46

        «На глаз» — это субъективная оценка.
        А есть объективные сравнения? Что например, объектив А меняет цвета в картинке по отношению к объективу Б.


        1. Kwisatz
          31.10.2019 17:53

          У меня — есть. Я одно время работал в среде проф фотографом, у меня был Nikon, у остальных Canon. Мои были темплее, всегда. Все печатались на одной и тойже бабине фотобумаги, с той же самой химией, тем же оператором фотопечати, при таких же настройках. Иными словами: кроме оптики, других факторов просто нет.

          Да и особенность эта тогда не вызывала ни у кого сомнения. Всей о ней знали.


          1. DoMoVoY
            31.10.2019 17:58
            +1

            Это внутрикамерная обработка JPEG или индивидуальная обработка RAW в редакторах.


            1. Kwisatz
              31.10.2019 18:01

              Вот только снимали на пленку)


              1. DoMoVoY
                31.10.2019 18:04

                Тогда возможно повлияло антибликовое/защитное покрытие, если снимали на идентичную пленку из одной партии. Цветопередача в данном случае конечно пленкой определяется.


                1. Kwisatz
                  31.10.2019 18:07

                  Вполне возможно, тогда я не считал нужным искать первопричину. Пленка влияет тоже очень сильно и я это знаю.


          1. Nikita_64
            31.10.2019 17:58

            А на современных объективах это тоже заметно? Если да, то мое предположение ниже неверно


            1. Kwisatz
              31.10.2019 18:10

              Тут не знаю, несколько лет как не снимаю, хочется и камеру поновее и матрицу покруче и объектив получше и светосилы побольше)


          1. GennPen
            31.10.2019 17:59
            +2

            Просветляющее покрытие с красным оттенком? И это не изменение цвета, а изменение баланса цветов(как например фильтр теплее-холоднее)


            1. Kwisatz
              31.10.2019 18:05

              Вот тут возможно, но про изменение отдельных цветов я не говорил. Я только утверждал, что оптика может влиять на цвет.


      1. Nikita_64
        31.10.2019 17:56

        А как же тогда автоматический баланс белого? Он должен нивелировать цветовые искажения? Если речь идет об одной и той же камере, может быть дело в профиле объектива, который используется камерой для создания jpeg? Например, сигма, сони, самьянг? Т.е. дело не в оптике (стекле), а в электронике? Старые Такумары и прочее не в счет.


        1. Kwisatz
          31.10.2019 18:04

          Во первых в те времена я снимал на пленку.
          В вторых снимать в jpeg это элегантный способ спустить работу фотографа в утиль
          В третьих авто баланс белого подходит только если вы либо а) редактируете потом фото б) вам цвет


          1. Nikita_64
            31.10.2019 18:07

            Я намеренно написал про jpeg и про автобаланс белого, потому что из RAW или с ручным балансом можно получить любые цвета, если оптика просто желтит или синит.


            1. Kwisatz
              31.10.2019 18:08

              То есть оптика все таки желтит и синит?)


              1. Nikita_64
                31.10.2019 18:11

                Это Вы написали («теплее» в терминах цвета — желтее). Я в этом не сомневаюсь, просто непонятно, почему автобаланс цифровой камеры не исправляет этого.


                1. Kwisatz
                  31.10.2019 18:19

                  Не заморачивался такими вопросами. У меня автобаланс часто отключен, а для jpeg свой профиль съемки с хитрыми корректировками.

                  Кстати об исправлении, вы пробовали фотографии с наших широт подогнать под фото с экватора? Может я как то неверно понимаю физику, но у меня не получалось.


                  1. Nikita_64
                    31.10.2019 18:57

                    Кстати об исправлении, вы пробовали фотографии с наших широт подогнать под фото с экватора? Может я как то неверно понимаю физику, но у меня не получалось.
                    Не пробовал, но там не просто цвет, а направление солнечных лучей разное. Это как подгонять полуденный снимок к «золотому часу» или наоборот.


    1. DoMoVoY
      31.10.2019 17:57

      Начав снимать на Canon EF 70-200 2.8L IS я удивился на сколько контрастные получаются снимки. Возможно это WOW-эффект, что показалось увеличение яркости цвета как и в моем случае.


      1. Kwisatz
        31.10.2019 18:20

        Не поверил в 2.8 на всем диапазоне, аж полез спецификации посмотреть. Хорошая весч.


        1. BasicWolf
          01.11.2019 21:26

          Дополню — есть относительно бюджетный 17-50 (кроп) Sigma f/2.8. Тоже весч :) Только надо искать нормальный экземпляр, грешат бэк-фокусом.


          1. Kwisatz
            01.11.2019 08:46

            У меня к сигмам и тамронам мал мал неприязнь, хотя у последних попадались хорошие портретники. А вот 17-50 я честно говоря даже не знаю зачем нужен, природу снимать?

            ЗЫ беременная супруга уговорила летом на фотосессию, недавно получил. Фотограф снимал чемто вроде 27-200 судя по EXIF, мама дорогая, сколько искажений.


            1. BasicWolf
              01.11.2019 11:45

              Если не снимать пейзажи, то 17-50 вполне универсален — это же эквивалент 27-80 на полном кадре! А вот 27-200 — имхо перебор, не представляю как можно сделать объектив который на таких концах снимал бы одинаково хорошо.


              1. Kwisatz
                01.11.2019 12:34

                Я все время забываю про кропы. 27-80 выглядит приличнее, но опять же, а что снимать на 27? Пейзажи, архитектуру, людей — нельзя.

                Дело не в 27-200 как в объективе. При съемке людей все что меньше 50 сразу в утиль. А если вы адепт съемок моделей снизу вверх то все что меньше 80-120.


    1. IgorPie
      31.10.2019 18:26

      Покрытие линз тоже отличаются и в сам материал линз могут подмешивать чуть ли не торий для "осветления", поэтому стекло, как и объектив в целом — влияют еще как.


    1. alex-ivanovich Автор
      31.10.2019 23:39
      -2

      Как цветной фильтр тонирует картинку таким образом, что автоматика балланса белого не в состоянии исправить. И приходится каждый кадр подкручивать потом в редакторе или каждый раз перед съемкой настраивать балланс белого вручную.


      1. GennPen
        31.10.2019 23:43

        Изменение баланса цвета не меняет сами цвета. Зеленый остается зеленым, желтый желтым и т.д. «Цвета достаточно точные», ну естественно они будут точные т.к. ни один объектив их не меняет.

        Простой пример:
        Светит красная лампа. Если применить «холодный фильтр», то лампа так и останется светить красным цветом, только чуть тусклее, т.к. «холодный фильтр» ослабляет красный цвет и усиливает синий. То же самое и с «теплым фильтром», только наоборот. Т.е. фильтры меняют не цвет, а интенсивность цвета в определенных участках.


  1. kolu4iy
    31.10.2019 17:25

    А чем вам SAL 18250 не угодил? Ну стрелять — так стрелять…


  1. KorP
    31.10.2019 17:46

    Перешёл в начале этого года на Sony E и крайне доволен фотографиями, хотя и пользуюсь штатным 16-50, но хочу прикупить SEL55200. Для отпуска — просто потрясающая штука я считаю. До этого пользовался зеркалками от никон с 28-75/2.8 от тамрона.


    1. IgorPie
      31.10.2019 18:33

      Она потрясающая, если у вас рука хирурга или штатив с пультом, и сони модели 6500 или лучше.


      1. KorP
        31.10.2019 18:34

        Да, 6550 как раз и брал, но руки не хирурга, и штативом не пользуюсь, пока всё было более чем хорошо :)


        1. IgorPie
          01.11.2019 10:19

          Тогда, если хочется готовых прекрасных снимков «из коробки» лучше брать Карл Цейс. Они соотносятся по цене с сони, но фото с цейсов практически не требуют обработки. Говорю это как счастливый обладатель Zeiss Touit 1.8/32 (и нескольких объективов сони, да и гелиос м42 — тоже есть).


          1. KorP
            01.11.2019 10:32

            Ну меня пара минут на снимок в лайтруме совершенно не напрягают :)


            1. IgorPie
              01.11.2019 20:34

              Всегда было жалко денег на такой софт, особенно если делать снимки 5 раз в год.
              Разница между Сони и Цейсом отобьется за несколько месяцев подписки. Кроме того, снимки готовые, сразу можно смотреть за чаем, а не настраивать.


              1. KorP
                01.11.2019 20:36

                Что вам мешает брать подписку только в тот месяц, когда он вам нужен и не брать во все остальные? Да и аналогов лайтруму есть множество, в том числе и бесплатных


    1. ProLimit
      31.10.2019 18:41

      «Правильный» туристический объектив на мой вкус это новый 18-135, по моему опыту даже 135 очень редко бывает нужен, а 200 тем более. В крайнем случае можно цифровой зум сделать, т.к. резкость и современные матрицы сейчас это позволяют. Зато не придется постоянно менять и возить набор объективов. Лет 10 я шел от кучки интересных каждый по своему объективов к одному хорошему универсалу, и теперь больше ценю удобство использования чем качество и красоту рисунка. Впрочем, если нужно качество, то это только фиксы.


  1. noanswer
    31.10.2019 19:14

    100% субъектив: давали мне как-то его поиграться на NEX6000 и как-то совсем не зашло… не знаю в чем дело, но мне и 18-55 и 16-50 не понравились. В отличии от кеноновской белой трубы /2.8 на пятаке… понятно что объективы не сравнимые но…

    последние годы на кропнутой sony nex у меня штатно живет sigma 19/2.8 или 30/2.8 в зависимости от настроения, без телевиков как-то обхожусь ;)


  1. dMac
    31.10.2019 19:17

    По соотношению цена / качество — может быть. С такой-то ценой. Но уровень качества устроит не всех. И да, считается, что по этому соотношению фиксы всегда выигрывают.

    Я вот, например, на 50-мм цейсс облизываюсь, даром что килобакс стОит… Но не куплю, конечно — обычный фикс полтинник — предел мечтаний.


    1. alex-ivanovich Автор
      31.10.2019 23:45

      Помимо дешевой цены есть и другие плюсы. Качество для любительской съемки вполне себе на уровне. Например, в сравнении у упоминавшемся в комментариях китом SEL 18-135, у SAL 55-200 есть выигрыш в светосиле и пригодность к использованию на полном кадре.


    1. ktod
      01.11.2019 00:42
      +1

      Странно, что полтос. В ряду «зайцев», sal-50f14z — «ни о чем», в отличии от вполне годной 85ки и шедевральной 135ки.


  1. eugeneyp
    31.10.2019 23:47

    Почему не используете LA-EA3? В нем нету дополнительного зеркала и используются родные датчики фокусировки от А7. И напишите стоимость переходника, т.к. фактически стоимость объектива это стоимость самого объектива и стоимость переходника, в итоге цена меняется на порядок.


    1. alex-ivanovich Автор
      31.10.2019 23:50

      LA-EA3 и использую. Переходник покупался не специально под этот объектив, как и объектив покупался не специально под камеру. Посыл статьи — если у вас уже есть переходник или камера с байонетом A, то почему бы не попробовать этот объектив.


  1. ilyakruchinin
    01.11.2019 02:52

    Фокусировка по глазам прекрасно работает на Canon (ничем не хуже Sony) на тушках EOS R и EOS RF. Никакого преимущества у «Соньки» в этом плане нет.