В конце 2021 года я написал статью про лучшую, по моему мнению, оптику для непрофессионального использования на полнокадровых беззеркальных камерах Sony
Спустя почти два с половиной года я решил опубликовать свой обновленный топчик оптики. Надеюсь, моя статья поможет кому‑то определиться с выбором, так как я старался подсветить тем моменты, которые важны мне и не всегда это то, на чем акцентируют внимание при обзорах объективов.
Вначале повторю свои тезисы про профессиональное и непрофессиональное использование фото‑видео‑техники.
Профессиональное использование камеры — это когда вы получаете деньги непосредственно за свои услуги фотографа или оператора. Если же вы снимаете семью, друзей, коллег — то это любительская съемка. Даже если вы снимаете материалы для своего блога, который вы как‑то монетизируете, то это тоже любительская съемка. Потому что в этом случае, вам не приходится конкурировать с другими фотографами‑операторами и доказывать клиенту (себе), что вы справитесь с задачей лучше.
Также отмечу, что мой топ-5 — про объективы для полного кадра. Для кроп‑камер список был бы другим. Для кропа есть отличные и более дешевые объективы, по сравнению с теми, что представлены в моем топе.
Итак, лучшие 5 объективов для полнокадровых беззеркалок Sony, по моему мнению.
1 место
Как и ранее, на первом месте фикс‑объектив с фокусным расстоянием 40 мм, только теперь это компактный Sony FE 2.5/40 G. Когда мне приходится выбирать только один объектив, который можно взять с собой, я беру этого малыша. Брать с собой только один и при этом компактный объектив бывает очень актуально в путешествиях. Носишь с собой нетяжелую и некрупную связку камера + объектив и при этом имеешь возможность снимать отличные фото и видео с высоким разрешением.
Почему именно он?
Во‑первых, удобное фокусное расстояние — меньше широкоугольных искажений, чем на 35 мм, и в то же время большая ширина, чем у 50 мм, позволяющая снимать с более близкого расстояния и умещать в кадр больше. 40 мм позволяют быть ближе к объекту съемки, чаще всего это люди и общаться с ними на комфортном расстояния. И при этом получать портреты почти такие же как на 50 мм с точки зрения искажений.
Если вы все же предпочитаете 50 мм, то в этой серии компактных объективов у Sony есть полностью аналогичный по габаритам и конструктиву FE 2.5/50 G.
Во‑вторых, качественное исполнение — объектив компактный, легкий и он дает отличную картинку. У него металический корпус, есть защита от пыли и влаги, автофокус быстрый, точный и бесшумный.
Габаритами объектив напоминает знаменитые «пластик‑фантастик» полтинники Canon 1.8/50 для байонетов EF и RF, только упомянутые компакты Sony FE 2.5/40 G и FE 2.5/50 G в разы лучше по всем параметрам, чем полтинники Canon.
В‑третьих — конструктивные особенности. У объектива есть кольцо выбора диафрагмы с переключателем CLICK ON/OFF и две резьбы для установки фильтров — на самом объективе и на бленде. На объективе у меня стоит защитный UV‑фильтр, а на бленду я ставлю полярик или переменный ND. В помещении я могу быстро снять бленду вместе с фильтром и снимать с полной светочувствительностью, а на улице одеть бленду и вместе с ней дополнительный фильтр. Это очень удобно.
Sony FE 2.5/40 G победил ранее любимого мною Batis 2/40 в таких дисциплинах как вес и габариты, а также по качеству автофокусировки — скорости, точности и малошумности.
2 место
В прошлый раз на втором месте была 85-ка, но теперь мои предпочтения немного изменились. Вторым очень полезным объективом, который я сейчас часто беру с собой для меня стал Sigma 65 мм F/2 DG DN — это достаточно компактный фикс‑объектив с превосходной картинкой, начиная уже с полностью открытой диафрагмы. Он формирует изображение очень похожее картинку с 85 мм оптики, но при этом позволяет снимать с более близкого расстояния.
Объектив имеет кольцо управления диафрагмой, правда в отличие от объективов Sony, это кольцо всегда переключается с кликами. Корпус объектива металический и имеет защиту от пыли и влаги. Бленда тоже из метала. Из особенностей — в комплекте идет магнитная быстросъемная передняя крышка, однако ее невозможно использовать, когда на объектив накручен фильтр, поэтому я не пользуюсь этой крышкой.
На мой взгляд этот объектив хорошо подходит для портретов на 65 мм, а если перевести камеру в кроп‑режим, то получается фокусное расстояние 100 мм. Современные полнокадровые камеры Sony с матрицами на 33 и 64 мегапикселей позволяют получить в кроп режиме 14 и 27 мегапикселей. Как мне кажется, этого вполне достаточно для портретов. Таким образом, Sigma 2/65 — это очень удачный компактный портретный фикс‑объектив.
3 место
Sony FE 2.8/24–50 G — компактный универсальный светосильный зум‑объектив, появился в продаже в 2024 году. Он вполне мог бы оказаться на 1-м месте, однако вес и габариты для меня имеют очень большое значение, поэтому он на 3-м месте. Это почти что самый компактный и точно самый удобный полнокадровый зум с диафрагмой F/2.8.
Объектив Sony FE 2.8/24–50 G обладает быстрым точным и бесшумным автофокусом, имеет кольцо выбора диафрагмы с переключателем CLICK ON/OFF. К качеству картинки придраться очень трудно, для зум‑объектива картинка великолепна. Аберрации практически отсутствуют по всему полю кадра. По сравнению с фикс‑объективами резкость не такая высокая, но в сравнении с зумами от Tamron и Sigma резкость хороша. Качество картинки по совокупности факторов однозначно лучше, чем у зумов Tamron и Sigma. Основной его недостаток для любителя‑энтузиаста — это цена, которая что называется «кусается».
У этого объектива есть «брат‑близнец» — Sony FE 4/20–70 — внешне очень похожий объектив с диафрагмой F/4 и большим диапазоном фокусных расстояний в таком же компактном корпусе. Мне он не подошел из‑за максимально открытой доступной диафрагмы F/4.
Самым компактным полнокадровым зумом для Sony FE в начале 2024 года являлся Tamron 2.8/20–40 и я пользовался им почти год с августа 2023, но затем поменял его на Sony FE 2.8/24–50 G. Лично для меня более полезны фокусные расстояния 24–50, чем 20–40, мне не хватало именно длинного конца. Оба объектива Tamron 2.8/20–40 и Sony FE 2.8/24–50 G в «сложенном» положении минимальной габаритной длины стоят на максимальном фокусном расстоянии и чтобы получить широкий угол приходится крутить кольцо зума и объектив при этом выдвигается, удлиняется.
Tamron 2.8/20–40 тоже весьма достойный объектив, он стоит почти в 2 раза дешевле чем Sony FE 2.8/24–50 G. Я могу его рекомендовать если нужен максимально компактный и легкий широкоугольный зум с диафрагмой F/2.8. Однако если хочется универсальный зум на F/2.8 за адекватную цену, то я все же порекомендую Tamron 2.8/28–75 G2.
В прошлый раз на третьем месте у меня был Tamron 2.8–5.6/28–200 с большим диапазоном фокусных расстояний. Это отличный объектив, я снимал на него почти 2 года, он был со мной в нескольких путешествиях и у меня не было больших претензий к качеству картинки. Если говорить о его недостатках с точки зрения качества изображения — то это заметные хроматические аберрации по краям кадра, которые несколько ограничивают возможности кадрирования на пост‑обработке. Также стоит учесть, что у новых моделей Tamron используются более современные и быстрые моторы привода автофокуса. Если появится второе поколение объектива Tamron 2.8–5.6/28–200, то я однозначно к нему присмотрюсь, поскольку имел опыт использования второго поколения Tamron 2.8/28–75 (G2), который считаю очень достойным объективом.
Основной причиной, по которой я отказался от Tamron 2.8–5.6/28–200 был временный переход на кроп‑камеры ради большей компактности, но когда я вернулся к полному кадру я предпочел попробовать что‑то другое и эта дорожка привела меня к Sony FE 2.8/24–50, которым я сейчас пользуюсь с большим удовольствием.
Если габариты и вес не считать очень критичными и нужен максимальный охват фокусных расстояний, то Tamron 2.8–5.6/28–200 предлагает хороший баланс удобства и качества за разумную цену.
Когда я продавал Tamron 2.8–5.6/28–200, его у меня купил профессиональный фотограф, который специализируется на съемке промышленных предприятий — от общих планов, до трудовых сцен и портретов персонала. Его привлекла возможность не менять оптику в процессе всей съемки. Позже он мне писал и делился своей радостью по поводу приобретения и использования Tamron 2.8–5.6/28–200. Так что он вполне может быть профессиональным инструментом для зарабатывания денег на фото‑видео съемке.
4 место
Tamron 28–75 F/2.8 Di III VXD G2 — вторая версия сверх‑популярного Tamron 28–75 F/2.8, в которой разработчики учли практически все претензии, которые предъявляли потребители к первой версии. Тут более современный и быстрый мотор автофокуса, улучшенная пылевлагозащита, улучшенная резкость на всем диапазоне фокусных расстояний и тем более на фокусных более 50 мм. Также он более резкий, чем упомянутый ранее Tamron 2.8/20–40.
Мой экземпляр Tamron 28–75 F/2.8 первого поколения заметно терял в резкости на открытых диафрагмах на фокусных более 50 мм. На объективе второго поколения я уже не замечал этого, резкость стала более равномерной на всех фокусных, хроматические аберрации теперь подавляются гораздо более эффективно и практически незаметны.
Почему я поставил на 3-е место Sony FE 2.8/24–50 G, а не Tamron 2.8/28–75 G2?
Тут сыграли роль 2 основных фактора:
Sony FE 2.8/24–50 G все же компактнее, легче и более резкий по всему полю кадра. Tamron немного резче по центру, но на краях уступает Sony.
Я проанализировал отснятые мною за последние годы фото на Tamron 2.8–5.6/28–200 и обнаружил, что основная масса приходится на фокусные расстояния до 50 мм, а точнее находится в диапазоне 35–45 мм. Другая многочисленная группа фото приходится на диапазон фокусных расстояний 80–150 мм. То есть имея в своих руках объектив с диапазоном 28–200, я практически не пользовался диапазоном 50–80 мм. Используя Tamron 28–75 F/2.8 я снимал также на фокусных до 50 мм или на 75 мм — как на максимальном доступном фокусном расстоянии.
Таким образом я сделал выбор в пользу более компактной модели Sony FE 2.8/24–50 G, несмотря на ее более высокую цену. На практике получилось, что я продал 2 тамрона и купил сони, при этом у меня осталось немного денег.
В отсутствии новой версии Tamron 2.8–5.6/28–200, мне кажется, что Tamron 28–75 F/2.8 G2 сейчас выглядит более привлекательно, так как он более современный. Но это мое мнение и я вполне могу понять выбор Tamron 2.8–5.6/28–200 в качестве единственного объектива — это вполне достойный вариант.
5 место
Вот тут у меня были очень серьезные сомнения что же выбрать. Я рассматривал несколько достойных моделей.
Должен сказать что все упоминавшиеся ранее модели были у меня в собственности какое‑то время и я успел попользоваться ими достаточно продолжительное время. Но на 5 место я очень хотел поставить объектив, который я брал в прокате на один день. Объектив недешевый и не слишком часто нужный, но он произвел на меня очень положительное впечатление. Я говорю о Sony FE 70–200 mm F4 Macro G OSS Ⅱ — это вторая версия теле‑объектива 4/70–200, которая стала более компактной и легкой, а также обзавелась гораздо меньшей минимальной дистанцией фокусировки. Этот объектив дает просто потрясающую картинку при хорошем освещении на свежем воздухе. Однако я пользуюсь телевиками нечасто и в большинстве случаев мне хватает кроп‑модели, поэтому я пока не решился купить эту модель. Поэтому на 5 место я поставил другой объектив, которым я владею и пользуюсь.
Итак, на 5 месте у меня Sony FE 2/28 — недорогой компактный широкоугольный фикс‑объектив, который я использую для трансляций, когда использую свою камеру в качестве веб‑камеры и вообще при съемке в помещении, когда нужно больше светосилы, чем дает Sony 2.8/24–50.
У Sony FE 2/28 есть две суперсилы — он может превращаться в более широкоугольные объективы с помощью адаптеров SEL075UWC и SEL057FEC, которые уменьшают его фокусное расстояние с 28 до 21 и 16 мм соответственно. Я иногда пользуюсь насадкой SEL075UWC чтобы получить более широкий угол, например при съемке интерьеров. Я купил ее на Авито примерно за 10 т.р., что весьма недорого в сравнении с отдельным объективом 20 мм, даже с китайским.
Что еще я могу сказать
Я больше не рекомендую компакты Samyang AF 2.8/35 и AF 2.8/24, как и вообще объективы Samyang, я словил немало багов моделей этого производителя с новыми камерами Sony, да и по качеству картинки они уже довольно скромные. Если нужен недорогой ширик — я рекомендую Sony FE 2/28 — его можно купить б/у тысяч за 20–25, немногим дороже упомянутых самъянгов, но при этом картинка будет поинтереснее.
Кто‑то может возразить — а где же светосильная фикс‑оптика, почему ее нет в моем топе?
Еще одним кандидатом на 5-е место у меня был Sony 1.4/35 GM — пожалую наиболее любимый мой объектив для съемки в помещении. Я не включил его в топ, из‑за его высокой цены, он стоит примерно столько же, сколько Sony FE 2.8/24–50, но он немного менее универсальный, и поэтому я нечасто беру его в поездки. В поездки я обычно беру первые 3 позиции моего топа.
Я использую Sony 1.4/35 в основном в моем городе, где я живу. Я могу взять его как единственный объектив на мероприятие, где я гость — на банкет или на концерт. Я могу использовать его на съемке с заранее понятным планом действий. Я использую его там, где нужна его большая светосила. Это очень крутой объектив, но у меня не часто бывают ситуации, где необходим именно он.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь этот материал поможет вам с выбором объективов для ваших задач.
Комментарии (41)
Einherjar
13.07.2024 17:19Топчик оптики это линейка GM, можно брать подряд по списку. Все остальное - компромиссы.
У Sony FE 2/28 есть две суперсилы - он может превращаться в более
широкоугольные объективы с помощью адаптеров SEL075UWC и SEL057FEC,
которые уменьшают его фокусное расстояние с 28 до 21 и 16 мм
соответственно.16мм насадка это фишай. К слову получается тяжелый и так себе по оптическим свойствам (старый зеркальный от А с переходником был лучше).
sourbarberry
13.07.2024 17:19+1Топчик оптики это линейка GM, можно брать подряд по списку. Все остальное - компромиссы.
Крайне спорное утверждение)
vhsreadonly
13.07.2024 17:19+2Культ оптики за 150+к будет жить вечно, а вот качество фоток - не всегда)
Einherjar
13.07.2024 17:19Почему в вашем культе пороговое значение именно 150 а не 25, 50, 100 или 200?
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19Брать подряд - это дорого для любителя, если есть деньги только на один и хочется именно GM, а не что-то другое - то я рекомендую 1.4/35 или 1.4/50 - кому какое ФР больше нравится, мне больше 35 мм по душе.
uzverkms
13.07.2024 17:19+4>>меньше широкоугольных искажений
Широкоугольных искажений не бывает. Бывают перспективные искажения. Но вас же ни кто насильно не заставлет снимать людей на ширик, подойдя к ним близко и поместив в угол кадра )
Профессиональное и не профессиональное использование - очень условные термины.
При выборе парка оптики ещё стоит учитывать, что у полнокадровой камеры сони легко можно повесить на какую-нибудь кнопку переключение в "кроп-режим", получив таким образом x1.5 фокусного расстояния при приемлемо меньшем разрешении.
Например, для прогулки по городу я беру Sony FE 35/2.8 ZA и когда надо он превращается в 50/3.5 при ~14 МП - удобно, меня устраивает.
sourbarberry
13.07.2024 17:19+2В целом, проблема перспективных искажений для портретов крайне переоценена.
Всегда стоит помнить, что первична идея, а не технически идеальная картинка. Потому что, многие излишне увлекаются выбором объективов, часами спорят про хроматические аберрации, но при этом как-то теряют суть того, для чего они все это выбирают)
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19Обычно эта проблема возникает когда несколько человек и в интересном месте и по композиции неизбежно получается кто-то с краю с некрасиво вытянутым лицом, потому что снимали на что-то недорогое и что под руку попалось.
Правильный объектив может частично спасти ситуацию, а также под него могут быть удачные профили исправления искажений.sourbarberry
13.07.2024 17:19+1несколько человек и в интересном месте и по композиции неизбежно получается кто-то с краю с некрасиво вытянутым лицом
Чтобы получить такую ситуацию, нужно снимать на ультраширик, либо на совсем дешёвые китайские стёкла. Не надо излишне драматизировать :)
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19Перспективные искажения широкоугольной оптики - несколько длинно звучит, но точнее, да.
Про переключения в кроп - да, это приемлемо, но так же можно резануть и потом из полнокадровой фотки.
2.5/40 я считаю продолжателем концепции Sony FE 35/2.8 ZA, с некоторыми улучшениями почти по всем направлениям.
dph
13.07.2024 17:19Кстати, а почему в кроп-режиме диафрагма закрывается? Там же реальная светосила и боке будет от 35/2.8, а кроп-режим делает, фактически, только кадрирование и другую логику экспозамера?
Einherjar
13.07.2024 17:19По той же причине по которой фокусное расстояние "увеличивается"
dph
13.07.2024 17:19Хм, ну оно же не "увеличивается", это просто кроп )
Оптические параметры объектива от использования режима кропа никак не меняются. При переключении в кроп-режим выдержка не изменится, хотя если диафрагма зажималась, то она должна была бы вырасти. Да и боке не поменяется никак. И ГРИП не изменится.Einherjar
13.07.2024 17:19кроп-режим выдержка не изменится
Да, но поскольку вы отбрасываете половину сенсора то весь снимок целиком суммарно регистрирует вдвое меньше света, и при приведении к одинаковому разрешению шумов будет больше чем с полного кадра. Если выдержку на полном кадре укоротить вдвое и поднять исо на стоп, тогда вы получите эквивалентные снимки.
Да и боке не поменяется никак.
Оно будет ровно такое же как у полнокадрового 50/4, можете проверить
И ГРИП не изменится
Она будет ровно такая же как у полнокадрового 50/4
Собственно вот пример:
1) 3.5/2.8 на кропе https://dofsimulator.net/en/?x=EFeA4WDB4AAIIUwkAAADopT
глубина резкости 20.6см
2) 50/4 на фф https://dofsimulator.net/en/?x=EH0BQQC2QAAIIUwkAAADor7
глубина резкости 19см
3) 50/2.8 на фф https://dofsimulator.net/en/?x=EH0AyQC2QAAIIUwkAAADor7 глубина резкости 11.9см
4) 35/2.8 на фф https://dofsimulator.net/en/?x=EFeA4QB_oAAIIUwkAAADopT
у него конечно другая перспектива, но глубина резкости на таком же поясном портрете как и в прошлых примерах 13см
Композиция в кадрах 1 2 и 3 практически одинаковая, только на кропе при 2.8 как видите ГРИП вдвое больше чем у полного кадра при тех же 2.8
dph
13.07.2024 17:19+1Эээ, при чем тут шумы? Оптические характеристики не зависят от шумов, только от оптической схемы. А она не меняется при кропе (при включении режима кропа на полном кадре, разумеется).
Ссылки на калькулятор тут не при чем, так как там не про цифровой кроп, а про другую оптическую схему.
Если я в фотошопе делают кроп у готового кадра на ФФ - у меня не меняется ни боке, ни ГРИП, ни выдержка. А кроп-режим в фотоаппарате с полным кадром ничем не отличается от кропа в фотошопе.Einherjar
13.07.2024 17:19+1Ссылки на калькулятор тут не при чем, так как там не про цифровой кроп
В ссылках на калькулятор, если вы внимательно смотрели, есть один и тот же обектив на кропе и полном кадре.
Если я в фотошопе делают кроп у готового кадра на ФФ - у меня не меняется ни боке, ни ГРИП
Вы сравниваете оптические характеристики объективов без учета размеров сенсора и построения кадра. Формально то оно может и правильнее, но на практике такое сравнение абсолютно бесполезно, потому что содержимое кадра будет полностью разное.
У вас меняется кадрирование, какой смысл сравнивать кропнутый кадр с полным если на них разное содержимое? Например если вы снимаете человека в полный рост то переведя фотоаппарат в кроп режим вам придется отойти дальше потому что он уже не влезет в кадр. И глубина резкости увеличится, так понятнее?
у меня не меняется ни боке, ни ГРИП, ни выдержка
Попробуйте в калькуляторе получить на 35мм объектив поясной портрет на кропе с глубиной резкозти как у фф 13см
dph
13.07.2024 17:19+1" Формально то оно может и правильнее, но на практике такое сравнение абсолютно бесполезно, потому что содержимое кадра будет полностью разное", о, спасибо, вот с таким комментарием стало понятно!
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19Лучше всего взять чум с постоянной диафрагмой, поснимать и получить ответы на собственном опыте.
А про шум видимо имеется ввиду то, что на условной ФФ матрице 24 мп, где кроп получается размером в 10 мп, если сравнить одинаковый сюжет, снятый на кроп 10 мп и на ФФ 24 мп, затем приведенный к 10 мп - второй вариант будет чище по шумам, как как это результат цифрового преобразования снимка.
Примерно по этой же причине фото с a7m4 (33 мп) преобразованное к разрешению 12 мп по шумам будет выглядеть лучше, чем фото с супер-светочувствительной a7sm3 (12 мп) при одинаковых исо.
Einherjar
13.07.2024 17:19И собственно по этой причине картинку которую дают дорогущие сверхсветосильные f0.95 - f1.2 объективы на какую-н micro 4/3 на полный кадр можно получить с гелиосом 44 за 500 рублей.
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19+1Диафрагма не закрывается - исо будет тем же, но увеличится грип и изменится перспектива, если вы снимете одну и ту же композицию в кадре и с большего расстояния в кроп-режиме. Грип и перспектива будет близкой к той, что получается на объективе с ФР умноженным на кроп-фактор.
AlexeyK77
13.07.2024 17:19а по кропам аналогичный рейтинг есть или уже для вас не актуально?
Я пользуюсь не любимым многими на DPR пиксель др..черами zeiss 16-70f4, т.к. по соотношению компактность и фокусные расстояния альтернатив нет. Жаль что не будет второй ревизии этого об]ектива уже никогда.
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19zeiss 16-70f4 лично мне не понравился, неплох тамрон 17-70/2.8, но большой, я же пользовался несколько месяцев сигмой 2.8/18-50 - мне она под кроп сейчас кажется очень удачным стеклом и есть в компанию к ней еще шарик от сигмы что-то типа 2.8/10-18
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19По кропам из того, чем владел, могу сказать так:
1. сигма 1.4/23 мм - очень достойных объектив - по картинке не хуже GM линз
2. сигма 2.8/18-50 - компактный, универсальный
3. сони 1.8/50 осс - древний, но все еще хороший для портретов
4. сигма 1.4/16 как светлый шарик если нужен
5. Не владел, но очень интересует меня сигма 2.8/10-18
В качестве телевика, как это не странно, я все еще считаю неплохим вариантом старый дешевый пластмассовый 55-200 для A-байонета, он светлее, чем родной е-телевик, но если нет переходник, то можно и е 4.5-6.3/55-210 осс
edogs
13.07.2024 17:19Интересный выбор. Для портретов 40мм на фф, хотя традиционно портреты это от 70мм, да, 2.5 даст хороший грип, но перспективу-то не отменишь. Тревел-зумы почти все от 24мм, т.е. и там и ширика по сути нет (18мм), и длинный конец получается коротким (75 макс).
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19+1Для портретов у меня сигма 65 мм, 40 мм - это на все случаи жизни, на него можно и портрет, если с композицией все правильно сделать
Darth_Anjan
13.07.2024 17:19Я люблю в поездках природу снимать, так что в своё время купил б/у Minolta AF 70-210mm f/4, который на сто процентов оправдал все мои ожидания. И стоил в десять раз меньше, чем хоть сколько то сравнимые телевеки на первичном рынке.
Nick0las
13.07.2024 17:19Вот уж удивили, ладно там портреты, но для природы странный выбор. У меня был легендарный 70-210/4 "пивная банка", снимал им на A900. Не понял восторгов. Из приятного могу отметить цвета. Бокешечка тоже ничего так. Из неприятного - совершенно мыльные на ФФ края/углы. В итоге для портретов брал у друга CZ 85/1.4 и CZ 135/1.8 а для походов купил 70-300/4.5-5.6 G SSM. При этом 70-300 еще по длинне и короче чем банка, что удобней.
sergeim52b20
13.07.2024 17:19+3Сгенерить аж 5 пунктов, и не включить ни одного нормального портретника(85 1.4, 85 1.8, 135 1.8) ...
sourbarberry
13.07.2024 17:19А в чем смысл этих "портретников"?Снимать людей по пояс с размытым в хлам фоном? Это очень быстро надоедает.
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19+1У меня был 85, но к сожалению это фф неудобно в помещении, даже в достаточно просторной студии трудно снять человека в рост на 85 - надо метров на 7 отойти от него - в стены и интерьер можно упереться.
В итоге я выбрал 65 - результат не хуже, по моему мнениюdph
13.07.2024 17:19Хм, мне 85 даже широковат в помещении на полном кадре. Вот 135 - да, узковат.
Но я снимаю не поясные, а больше лица. Вот сейчас думаю, не купить ли 100/2DC (но это под Никон, не под Соню).alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19Часто бывает что в рамках одной сессии нужно / хочется снять разные планы в одной и той же студии и тут 85 мм ограничивает, перекручивать объективы так себе затея, плюс хочется все же с одной перспективой и на одно и то же стекло.
Профессионалы просто снимают на 2 камеры или на зум или на 50 мм :) у кого сколько денег и какой прайс.
Часто бывает зовут коммерческого фотографа, а он приходит просто с 50 мм самым недорогим и работает и ничего, но чаще конечно зум какой-нибудь 24-70 сигма или тамрон.
Я просто стал снимать на 65 мм, мне так больше нравится.
sergeim52b20
13.07.2024 17:19На мой взгляд, если составлять топ-5, то эти объективы должны закрывать все основные сюжеты, и портретники там тоже должны быть. Ну или тогда надо явно указывать, что это топ-5 универсальных объективов, или топ-5 объективов для архитектуры, там да, 135 1.8 не в тему. А вообще портретники, на мой взгляд это тот сегмент где разница между большими фотиками и мобильниками максимальна, и этот тот сегмент, который сильно востребован
re_dmit
13.07.2024 17:19Не очень понятно, что, в таком случае, означает, на каком месте объектив, если сравниваются 40 мм и 24-50.
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19Вероятность, что он поедет со мной при различных ограничениях. В последнее время да, чаще едет 24-50, чем 40, просто 40 со мной уже 2 года, поэтому он чаще бывал в деле.
softshape
13.07.2024 17:19Брать с собой только один и при этом компактный объектив бывает очень актуально в путешествиях
Брать с собой только фикс - ну для фото может быть ок, но для видео это шанс потерять много кадров. Я в таких случаях беру в поездки зум Sony 24-105 F4, вот его фокусных как раз хватает на все что нужно, особенно если использовать Clear Zoom на камере.
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19Например 7с + 2.5/40 можно унести в поясной сумке, 24-105 - уже нет. FE 24-105 - хороший, но в свое время я его поменял на тамрон 28-200, который более функционален и проигрывает только в качестве по краям кадра.
softshape
13.07.2024 17:19А также переменной диафрагмой проигрывает, очень неприятно когда при зуммировании она вдруг начинает меняться.
alex-ivanovich Автор
13.07.2024 17:19У тамрона 28-200 до 105 f/4 кажется была, прикрываешь на f/4 и ничего не скачет
temadiary
сомнительно, но ок (С)
всё же оптика под цели выбирается
если в статье будет об этом раскрыто, то и понятен именно этот топ под те цели
мне например приведённые к полнокадровым 28 или 35 посветосильнее хватит на всё
но это не значит что топ для всех - это мой топ под мои конкретные цели
alex-ivanovich Автор
Цель любительского использования почти всегда - иметь возможность снимать технически качественный контент - людей и события, окружающую среду.
Конечно бывают и специфические задачи, в моем случае слишком специфических задач нет, иначе я бы написал про них.