Просто и понятно показываю структуру рекламных постов в Телеграм. Без всяких AIDA и PAD. А заодно расскажу, на чём сделал свою карьеру легендарный и очень знаменитый Андрей Молоточкин.

Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор, коммерческий автор, копирайтер, маркетолог-универсал и ещё много других названий. Работаю с контентом, но часто приходится что-то шаманить с телеграм-каналами: закупки рекламы, запуски, создание креативов, поиск исполнителей и так далее.

Телеграм-каналами я занимаюсь с 2017 года, когда создал свой первый канал и раскрутил его примерно до 15 тысяч подписчиков. Сейчас в основном работаю с чужими каналами, но и веду свой, про тексты (можно сразу подписаться).

По моему опыту, самый лучший способ продвижения своего телеграм-канала — рекламные посевы. Когда админ пишет рекламный пост и покупает размещение в другом канале. Обычно там и подписчики более активные, и цена приемлемая.

И чаще всего все сосредотачиваются на подборе каналов для рекламы. А когда получают подписчиков по 1000₽, то сливаются с этих ваших телеграмов — дорого ведь. Но ведь можно всего лишь поменять заголовок в рекламном посте...

В статье я покажу 9 формул рекламного поста в Телеграме.

Очень важно: я покажу далеко не все примеры рекламных постов, а одни из самых популярных. Не факт, что все или один из них будет работать для вашего канала. Нужно изучать ЦА, каналы для посевов, всё протестировать, чтобы написать идеальный рекламный пост.

В статье будут и примеры постов, которые многих бесят, но это не значит, что они не работают. Как показывает практика, чем тупее пост, тем лучше конверсия.

Формула №1: без креатива

Суть: не выдумываем ничего сверхъестественного. Берём и спокойно рассказываем о своём канале, что там может быть интересного и полезного.

✅ Плюсы: не нужно быть гением креативной мысли, чтобы написать пост.

❌ Минусы: сложно захватить внимание читателя. С первых строчек будет понятно, что это реклама — многие пролистают дальше.

Кому подойдёт: каналам с узкой тематикой

Алгоритм поста:

  1. Про что канал в одном предложении

  2. Чуть подробнее о канале, чем может помочь, какие проблемы поможет решить

  3. Интересный факт о канале или эксперте

  4. Ссылки на интересные посты

  5. Призыв подписаться

Пример:

Формула №2: интригуем

Суть: интригуем читателя каким-нибудь важным для него вопросом, чтобы он заинтересовался и захотел найти на него ответ.

✅ Плюсы: пробивает баннерную слепоту

❌ Минусы: если мы интригуем, то обязательно должны дать ответ на вопрос. Иначе можно словить гору хейта.

Кому подойдёт: каналам с массовой аудиторией

Алгоритм поста:

  1. Вопрос-интрига

  2. Ответ можно найти на этом канале

  3. Вот чем ещё может быть полезен канал

  4. Призыв подписаться

Пример:

Формула №3: давим на боль

Суть: находим то, что беспокоит целевую аудиторию больше всего, и говорим, что знаем, как решить эту проблему

✅ Плюсы: пробивает баннерную слепоту

❌ Минусы: надо очень хорошо знать свою целевую аудиторию. Если указать неинтересную проблему, креатив не сработает

Кому подойдёт: всем

Алгоритм поста:

  1. Давим на боль

  2. Говорим, что знаем, как решить проблему

  3. Рассказываем о канале

  4. Призыв подписаться

Пример:

Формула №4: паникуем

Суть: делаем акцент на том, что вообще всё плохо в жизни, а будет ещё хуже. Но есть один канал, который поможет с этим справится

✅ Плюсы: начало поста хорошо привлекает внимание

❌ Минусы: можно переборщить с паникой и словить гору хейта

Кому подойдёт: каналам с массовой аудиторией

Алгоритм поста:

  1. Повод для паники

  2. Усиливаем панику

  3. Мы знаем, как этого можно избежать или решить

  4. Немного о канале

  5. Призыв подписаться

Пример:

Формула №5: даём пользу

Суть: сразу в рекламном посте даём какую-то полезную фишку, которая реально поможет читателям. Дальше предлагаем почитать другие полезные фишки у нас на канале.

✅ Плюсы: читатели любят пользу

❌ Минусы: если дать какой-то банальный или глупый совет, на креатив не обратят внимание

Кому подойдёт: всем

Алгоритм поста:

  1. Полезный совет

  2. Это советует такой-то канал. Там таких советов хватает

  3. Призыв подписаться

Пример:

Формула №6: рассказываем о себе в первом лице

Суть: прямо говорим — я такой-то, купил здесь рекламу, мне разрешили рассказать о себе

✅ Плюсы:

  • Это честно, читатели такое любят

  • Довольно редкий формат рекламного поста, к такому ещё не привыкли.

  • Поэтому будут обращать внимание.

❌ Минусы: не нашёл

Кому подойдёт: каналам с узкой аудиторией

Алгоритм поста:

  1. Привет, я такой-то

  2. Вот мой канал

  3. Вот чем он может быть полезен

  4. Призыв подписаться

Пример:

Формула №7: нас хвалит кто-то другой (нативная реклама)

Суть: рекламный пост пишет админ канала, в котором вы размещаете рекламу. Он как будто начинает писать свой обычный пост, но сводит к тому, что у вас офигительный канал.

✅ Плюсы: читатели обычно хорошо воспринимают такие посты и с удовольствием переходят на рекламируемый канал, читают, комментируют

❌ Минусы: часто стоит дороже обычного рекламного поста

Кому подойдёт: отлично работает там, где админы знакомы лично, или хотя бы читают друг друга. Иначе пост может получится натужным, это сразу считывается.

Алгоритм поста: обычно структура поста такая же, как и обычные посты в рекламирующем канале, админ делает по своему усмотрению. Как один из вариантов:

  1. У меня была такая проблема

  2. Вот так я её решил

  3. Это я узнал в таком-то канале

  4. Призыв подписаться

Пример:

Формула №8: кликбейтим

Суть: интригуем каким-то оооочень важным для ЦА вопросом, типа как зарабатывать 100к в секунду не работая, как будто начинаем отвечать, а на самом интересном месте говорим, что продолжение у нас на канале. Но часто бывает, что продолжения никакого и нет. Главное просто заманить читателя на канал, а там будь что будет. А если канал закрытый, то ждите гору подписчиков.

✅ Плюсы: можно нагнать очень много аудитории

❌ Минусы: почти все новички от вас сразу отпишутся, как узнают, что вы написали какую-то фигню. Ну и в комментариях под рекламным постом знатно насуют.

Кому подойдёт: тем, кому не важно качество аудитории. Обычно такой формат используют в мусорных каналах, типа мемов и порно, чтобы рекламировать такие же мусорные каналы.

Алгоритм поста:

  1. Интригуем капец каким интересным вопросом

  2. Как будто начинаем отвечать

  3. Продолжение ищите на канале

Пример:

Формула №9: вообще не в тему

Суть: делаем рекламный пост вообще не в тему канала

✅ Плюсы: можно нагнать очень много аудитории

❌ Минусы: получите нерелевантную аудиторию, которой пофиг на ваш контент

Кому подойдёт: тем, кому не важно качество аудитории. Обычно такой формат используют в мусорных каналах, типа мемов и порно, чтобы рекламировать такие же мусорные каналы.

Алгоритм поста:

  1. Пишем заголовок не в тему

  2. Предлагаем перейти на канал и посмотреть дальше

Пример:

Несколько важных советов

  • В креативе можно давать ссылки на самые интересные посты канала. Это хорошо работает, потому что вы лишний раз даёте пользу читателям, и при этом приглашаете посетить канал. Только отследить, что подписчики пришли именно по этому креативу очень сложно.

  • Ставьте ссылки на канал в начале и конце поста.

  • Используйте фотографии и видео, если есть, что показать.

  • Сделайте лид-магнит для подписчиков. Это какой-то бесплатный и полезный материал, который заманит подписчиков. Например, копирайтеров на свой канал я зову бесплатным гайдом «Как копирайтеру найти работу»

  • Тестируйте. Для вашей ЦА может не зайти креатив с паникой, но очень хорошо зайдёт пост с пользой или с рассказом о себе. Пока не попробуете — не узнаете.

  • Не используйте один рекламный пост для всех посевов. Ориентируйтесь на ЦА канала, в котором рекламируетесь. Подумайте, что им может быть интересно, а что они и так видят каждый день.

  • Подстраивайтесь под канал, в котором будете размещаться. Если там много мата — можно и матернуться. Если используют кучу эмодзи — почему бы их и не использовать в своём креативе. Так меньше вероятность, что читатель сразу раскусит рекламу и перестанет читать.

Если хотите снять с себя головную боль и сделать нормальную рекламу своего канала — пишите мне в личку. И креатив подберём, и каналы для посева, если надо.

А кому интересны тексты — подписывайтесь на мой канал «Об контенте». Там я много шучу и много полезного рассказываю про контент.

Первоначально опубликовано 24.01.2024 г. в моём блоге на vc.ru. С тех пор актуальности не потеряло.

Комментарии (3)


  1. Efimov_pr
    14.05.2025 18:55

    На Хабре не очень любят статьи про Телеграм и способы раскрутки каналов. Тем более с такой подачей в тексте.