Что становится с текстами в интернете и почему Ильяхов всё равно норм.

Раньше все тексты были на одно лицо:

  • «Платформа подходит как для новичков, так и для опытных трейдеров»

  • «Чтобы повысить узнаваемость бренда, необходимо публиковать контент регулярно»

  • «Деньги поступят на счёт в течение 24 часов»

Инфостиль. Красота. Лаконичность. Сухость, как будто ассистент стоматолога очень хорошо поработал слюноотсосом.

Но что сейчас?

Сейчас авторы всё чаще и чаще пишут:

  • «Если вы только вчера узнали, что у биткоина есть не только цена, но и график — разберётесь без проблем. Если торгуете с 2018 и выживали при дампе — тоже найдёте, где нажимать»

  • «Люди не вспомнят про тебя, если ты появляешься раз в сезон, как комар на даче. Пости почаще, но не скатывайся в нытьё и фотки стейков»

  • «Деньги приходят быстро, если не менять экзотическую валюту. Обычно улетают за пару часов. Иногда — чуть дольше, но точно до суток»

Вот пара реальных примеров:

Jivo
https://чёрнаябухгалтерия.рф

И ты смотришь на это и думаешь:

А где тот самый великий инфостиль, которого учили чуть ли не как религию? Где короткие предложения, где «пиши как для бабушки», где уважение к читателю, наконец? Мне что с иконой Ильяхова делать то?

Ответ: всё там же. Только он теперь не стиль — он база.

Инфостиль стал как «вымыть руки перед едой» — хорошо, если делаешь, но никто не осудит. Главное, чтобы не сдох от дизентерии.

? Он идеален для гайдов, инструкций, когда надо без эмоций и кривляний.

? Он спасает от «инфоцыганских заклинаний» вроде «наш уникальный продукт превращает бизнес в поток изобилия».

? Он учит видеть структуру в словесной каше.

Но как отдельный стиль — всё. Финиш. Даже у Ильяхова всё больше постов и статей с голосом, с ощущением живого человека за текстом, а не редакторского робота из 2017-го. Хотя, может я не там смотрю, ошибку признаю.

Так что случилось? 

Ничего страшного. Просто мы выросли.

Научились сначала писать понятно, а потом интересно.

Инфостиль был как первый велик. Ты научился кататься, не падать, и вдруг понял — хочется трюков. Хочется ехать не просто прямо, а с заносом. А иногда — вообще с горки, без рук, задом наперёд, пьяным, по магистрали, по встречке.

Поэтому:

Мальчик, водички нам принеси, мы текст писать летим.

А про контент без занудства, курсов и полезной пользы можно почитать на моём канале «Об контенте».

Комментарии (5)


  1. sunnybear
    24.05.2025 07:17

    Поставил плюс карме. Перешёл в канал. Почитал. Вернулся и поставил минус. Стоит уже пересесть с первого велика хотя бы на мотоцикл, лучше - на авто.


    1. Humbit Автор
      24.05.2025 07:17

      Вряд ли я это переживу, но я попытаюсь. Спасибо!


  1. moroz69off
    24.05.2025 07:17

    Об контенте

    Первый велик ещё нуждается в боковых страховочных колёсиках...
    Ну что это, бл... "ОБ" контенте? ОБ Оленях - Да! ОБ Кино - Нет! (ОБ контенте - тоже нет...)


    1. CitizenOfDreams
      24.05.2025 07:17

      Научились сначала писать понятно, а потом интересно.

      Разучились "понятно" - вижу, научились "интересно" - не вижу.


  1. SadOcean
    24.05.2025 07:17

    У "Пиши-сокращай" есть 2 больших греха:
    - К ней можно и нужно применить рекомендации из книги "Пиши-сокращай"
    - Она не для всех ЦА и не про все ЦА, но почти не объясняет этого. Наоборот, позиционирует себя как универсальную.

    Последнее на самом деле самое страшное, потому что книга по умолчанию считает любой текст рекламой для широкой аудитории.
    В то же время у текста может быть как разные цели (не только информационные) так и разная аудитория (более или менее разнородная, профессиональная, заинтересованная и т.д.).


    Тем не менее книга неплохая, просто нужно немного скепсиса, как и со всем.