В интернете полным-полно создателей контента, и каждый хочет привлечь к себе внимание. Но, как ни странно, хороший учебный ресурс найти нелегко, а бесплатный – еще сложнее. Мы публикуем перевод материала, в котором автор собрал ссылки на самые авторитетные и полезные обучающие площадки.




Как предприниматель я люблю искать полезные ресурсы и отбирать те, которые действительно заслуживают внимания и времени. Мы все любим длинные списки ссылок, но зачастую бегло просматриваем их, добавляем парочку в избранное и больше никогда их не открываем.

Я поступаю иначе: тщательно фильтрую списки ресурсов и останавливаюсь на одном или двух, которые кажутся наиболее доступными и эффективными. Как по мне, книга «Искусство геймдизайна» (The Art of Game Design) Джесси Шелла (Jesse Schell) намного полезнее, чем подборка 50 случайных сайтов. А одно подробное обучающее видео из библиотеки Ctrl+Paint стоит десятка поверхностных роликов на сайте Gumroad. Я предпочитаю качественные курсы, составленные авторитетными авторами – меньше «воды» и больше конкретики. Вы тоже? Отлично! Тогда эта статья для вас.

Чтобы составить список, я перерыл кучу сайтов и отобрал из них лучшие и вдобавок бесплатные. Это не исчерпывающий перечень, но он и не должен быть таким. В любом случае, предложенной информации вам должно хватить надолго!
Некоторые ресурсы могут быть хорошо вам известны. Но другие разработчики увидят их в первый раз. Чтобы угодить всем, я внес в список как популярные, так и менее известные сайты и организовал их по категориям. Также стоит уточнить, что в этой статье слово «разработчик» употребляется в широком смысле.



Геймдизайн

1. Бесплатный раздел сайта GDC Vault содержит множество выступлений участников конференции GDC (Game Developers Conference). Здесь вы можете получить ценные советы по созданию игр от самых опытных и известных разработчиков. В то время как Gamasutra публикуют преимущественно текстовый контент, GDC Vault делают упор на видеоролики и презентации. Архив материалов GDC можно также найти на YouTube-канале. Каждую неделю здесь появляются свежие выступления лидеров игровой индустрии.

2. Pixel Prospector – отличный источник ресурсов для создания игр. Помимо самих ресурсов, удобно упорядоченных по категориям, здесь можно найти подробное бесплатное руководство по маркетингу инди-игр. Кроме того, у Pixel Prospector есть несколько второстепенных проектов, в том числе Big List of YouTubers – список обзорщиков игр на YouTube с указанием языков и любимых жанров, и VideoGameJournaliser – большой перечень сайтов, посвященных видеоиграм.



3. Extra Credits – популярный YouTube-канал с короткими тематическими видео о геймдизайне. Кроме того, на нём есть игровые рекомендации и познавательные лекции по истории, которые скоро появятся в Академии Хана. В роликах Extra Credits всегда масса интересных фактов и часто представлены последние игровые тренды, поэтому это отличный ресурс для тех, кто хочет быть в курсе развития индустрии.

4. Three Hundred Mechanics – очень стоящий сайт, который мне подсказал один мой друг-разработчик. Создатель сайта, Шон Говард (Sean Howard), задался целью создать 300 игровых концептов. Он приводит подробное описание каждой идеи, алгоритмы и этапы реализации. Механики, представленные на сайте, относятся к разным жанрам и сами по себе достаточно оригинальны. Мне особенно нравится раздел, посвященный процедурной генерации – хороший контент по этой теме встречается не так часто. На сайте-партнере, Three Hundred Prototypes, можно скачать несколько тестовых игр на HTML5, демонстрирующих некоторые из этих концептов.

5. Donjon – это узкоспециальный сайт для создателей RPG-игр. Он содержит специальные программы, генерирующие текстовый контент и числовые значения, чтобы не нужно было делать это вручную. С их помощью можно создавать подземелья, магазины и прочие локации со случайными описаниями, имена персонажей, системы летоисчисления и т. д. Кроме того, здесь можно найти полезные инструменты для игр на основе ролевой системы Dungeons & Dragons, а также фэнтезийных и фантастических вселенных. Несмотря на то, что в первую очередь сайт предназначается для настольных игр, он наверняка пригодится создателям RPG.

Следующий пункт заинтересует любителей платформеров.

6. Теория и практика реализации камер в сайд-скроллерах – статья на сайте Gamasutra, посвященная дизайну контроллеров для сайд-скроллинговых платформеров. Материал представляет собой подробное исследование контроллеров и рассматривает способы их реализации. Эта статья уникальна в своем роде, и мне очень хотелось бы почаще видеть подобные публикации.

Бонус. Сайт Game Accessibility Guidelines, как следует из названия, посвящен проблеме доступности видеоигр для людей с ограниченными возможностями. Здесь можно найти множество универсальных рекомендаций по улучшению эргономичности игр с целью расширения аудитории геймеров. Информация разделена на 3 категории в зависимости от сложности реализации и объема целевой аудитории. Больше по этой теме можно узнать из моей статьи.

Разработка

Я начинающий разработчик, поэтому при выборе материалов для этой категории я обратился за помощью к своему более опытному коллеге.

7. Game Programming Patterns – бесплатная книга о шаблонах программирования в контексте разработки игр. В каждой главе описывается отдельный шаблон и приводится конкретный пример его использования. Это, пожалуй, основное преимущество книги: она всегда демонстрирует достоинства того или иного шаблона. Автор также указывает ограничения различных шаблонов и рассказывает о том, как они эволюционировали. Все примеры написаны на C++, но они короткие и легко читаются. Еще один плюс данного ресурса – колонка с дополнительными комментариями автора, устраняющими любые пробелы, которые могли быть в оригинальной книге.

8. Ludum Dare нельзя назвать сугубо учебным ресурсом. Многие из вас наверняка слышали об этом сайте: несколько раз в год здесь проводятся геймджемы – соревнования по скоростной разработке игр. Для разработчиков это отличная возможность попрактиковаться и получить ценный опыт, но бесплатного контента здесь нет. Почему мы включили этот сайт в наш список? Всё просто: открытый доступ к исходному коду и ресурсам для каждой игры, принимающей участие в конкурсе. Например, на основе работ разработчика Deepnight можно научиться структурировать haxe-код. На каждом конкурсе представлено много оригинальных концептов, и вы можете посмотреть, как они реализованы.

9. Github Education Pack занимает особое место в списке, потому что предназначается для школьников и студентов. В этом пакете собраны платные сервисы для разработчиков, которые можно получить совершенно бесплатно, предъявив действующий студенческий билет или email-адрес на домене школы. Среди предложенных ресурсов можно найти очень полезные и дорогостоящие решения, такие как облачный хостинг или частные хранилища на GitHib. Если у вас есть знакомые студенты или школьники, которым это может пригодиться, обязательно поделитесь с ними ссылкой!

Цифровой арт

10. Ресурс ctrlpaint.com предлагает полноценный бесплатный курс цифрового рисунка. Здесь вы найдете более 200 пятиминутных обучающих роликов на разные темы. Автор уроков Мэтт Кор (Matt Kohr) – иллюстратор-фрилансер, работающий в индустрии развлечений и видеоигр. Мэтт преподает материал в очень доступной и интересной манере на примере своих собственных работ.

11. YouTube-канал Proko посвящен изучению различных техник изображения человеческого тела. Это отличный ресурс для студентов художественных вузов, концепт-художников и игровых иллюстраторов, позволяющий лучше разобраться в человеческой анатомии. Видеоролики Proko прекрасно смонтированы и часто используют анимацию, чтобы проиллюстрировать те или иные концепты.

12. 2D Game Art For Programmers – блог Криса Хильденбранда (Chris Hildenbrand), игрового иллюстратора с 20-летним опытом использования векторных графических редакторов. Подзаголовок блога гласит: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохую графику». Крис делает доступные обучающие видео для программистов и других специалистов, не имеющих отношения к графике. Анимация, векторная графика, модульность игровых ассетов – в блоге рассматривается множество приемов и средств, призванных облегчить жизнь иллюстраторам. В последних роликах Крис использует Inkscape – бесплатный инструмент с открытым кодом и широким функционалом.

13. GDquest (Game Design Quest) – YouTube-канал, посвященный игровому арту и занимающий отдельную нишу между текстовым контентом 2D Game Art For Programmers и сайтом Ctrl+Paint, ориентированным на концепт-арт. GDquest предлагает около 70 подробных видеоуроков и новые выпуски каждую неделю. В первую очередь канал уделяет внимание 2D арту, но здесь также есть несколько видео, посвященных геймдизайну. Новые ролики выходят по четвергам на английском и французском языках.

14. Статьи на сайте Technical Art: Game Art Tricks анализируют игровой арт с технической точки зрения. На примере игр разных жанров (Diablo III, Assassin’s Creed III и даже The Binding of Isaac Эдмунда Мак-Миллена) здесь рассматриваются оригинальные подходы к рендерингу и созданию ассетов. Никогда не задумывались, как эффект параллакса реализован в Don’t Starve? Или как 2K Games сделали импровизированный рендер для отражений на окнах в BioShock Infinite? Эти и многие другие решения подробно описаны на сайте.

15. Android Arts – архив статей талантливого шведского художника Никласа Янссона (Niklas Jansson). В самом начале списка есть общее руководство, описывающее основные принципы и техники цифрового рисунка. Кроме того, Никлас публикует интересные, хоть и немного сумбурные описания своих проектов, сопровождающиеся множеством иллюстраций. Android Arts – не учебный ресурс как таковой, но здесь всё равно можно узнать много нового.

Повествование

16. Seven Camels, или Temple of the Seven Golden Camels – блог художника-раскадровщика Марка Кеннеди (Mark Kennedy), который работал над созданием диснеевских мультфильмов «Холодное сердце», «Рапунцель» и «Тарзан». С 2006 года Марк делится своим опытом визуального повествования, анализируя сцены из фильмов и объясняя основные принципы дизайна и постановки. Каждый пост разбит на небольшие информативные абзацы и содержит много иллюстраций. Если вы хотите создавать качественные визуальные композиции и захватывающие истории для ваших игр, этот блог – то, что вам нужно.


В своем блоге Марк Кеннеди раскладывает по полочкам основные принципы визуального повествования

17. Среди писателей и сценаристов книга The Writer’s Journey Кристофера Воглера (Christopher Vogler) считается хрестоматийной. Автор развивает идею, описанную Джозефом Кэмпбеллом в «Тысячеликом герое» (Joseph Cambell, The Hero with a Thousand Faces), доказывая, что большинство мифов имеют общую сюжетную структуру. Если вам интересно вникнуть в эту теорию, вы можете прочесть практическое руководство The Hero's Jorney, которое Воглер написал специально для сотрудников студии Уолта Диснея.

Справочные материалы

В разработке игр всегда нужно на что-то ориентироваться, будь то справочная информация или рисунки. Информацию можно найти как минимум на Википедии. А вот качественные иллюстрации в Сети встречаются не так часто. Следующие ресурсы помогут вам найти вдохновение для проектов.

18. Reddit SWF Porn Network – совсем не то, что можно предположить из названия. Это специализированная сеть субреддитов с красивыми изображениями. Здесь можно найти живописные пейзажи, редкие виды животных и много оригинальных дизайнерских идей.


Теперь вы видите, откуда у Earthporn такое название

19. На сайте Creative Uncut собрано множество иллюстраций к компьютерным и консольным играм, включая Odin Sphere, Breath of Fire V и даже анонсированную Dark Souls III. К тому же, на изображениях нет водяных знаков.

Общие знания

Разработка игры не ограничивается геймдизайном, программированием и графикой. Например, всегда пригодятся математические навыки. А для общения с аудиторией или выхода на новый рынок не помешает выучить иностранный язык. Общие знания расширяют наш кругозор и открывают перед нами новые горизонты. Поэтому мы заканчиваем наш список двумя бесплатными онлайн-ресурсами, где вы можете узнать всего понемногу. Что именно – решать вам.

20. No Excuse List – это список сайтов, предоставляющих бесплатные курсы музыки, иностранных языков, программирования и т. д. Помимо всего прочего, здесь представлены Coursera и Академия Хана – 2 моих любимых образовательных сайта.

21. The University of Reddit – еще один сайт с бесплатными курсами по различным предметам, включая социальные науки, игровую разработку, информатику, философию и т. д. Все лекции организованы по категориям, а система лайков позволяет быстро найти самые популярные уроки.

Вывод

Теперь у вас есть достаточно материалов, чтобы с головой уйти в изучение игровой разработки. Если вы не нашли в этом списке ваш любимый образовательный ресурс, обязательно напишите о нём в комментариях!

Комментарии (7)



  1. Darina_PL
    13.01.2016 16:08

    Спасибо! Крутая подборка.


  1. Jack_A
    13.01.2016 17:11

    Что Вы можете сказать о специализации на курсере от Мичиганского университета «Game development»? В ней несколько курсов от основ разработки игр, до продвижения и монетизации. Сталкивались ли Вы с ней?


    1. Darina_PL
      13.01.2016 17:25

      Как по мне, курс довольно объемный. Конечно, по разработке на Unity, к примеру, там даются основы, и больше информации можно найти на специализированных ресурсах, но для старта этот курс будет полезен. Особенно хорошо, что в рамках курса даются также знания по презентации, продвижении игры. Разработчики часто забывают об этом этапе.


  1. afiskon
    13.01.2016 20:58
    +2

    Большое спасибо за перевод. Я в этом контексте хотел бы сослаться на свою подборку ссылок по OpenGL, а также собственную серию туториалов по нему (здесь начало). Может, кому-то пригодится.


  1. Mercury13
    13.01.2016 23:38
    +4

    №6 я перевёл.
    habrahabr.ru/post/272933


    1. Plarium
      18.01.2016 21:32

      Спасибо! очень интересный материал, и масштабный.