Любой бухгалтер подтвердит: КЭДО для айтишников, - то, что «доктор прописал»! Их работа на удалёнке: сотрудники IT-компаний находятся по всему миру. Айтишники уважают технологии: всё, что можно автоматизировать, - претворяем в жизнь. А ещё с КЭДО любой документ можно вмиг переслать и подписать прямо с телефона или ноутбука.

Несмотря на эти плюсы, предприниматели из сферы айти продолжают избегать автоматизацию документооборота.

Но мы смогли обосновать необходимость данного решения и с начала 2025 года внедрили КЭДО для своих пяти ИТ-клиентов. Количество сотрудников существенно отличалось – от 5 до 40 человек.

С чего началась наша работа по внедрению КЭДО:

1. Переговоры с аргументацией необходимости использования КЭДО.
У директора должно быть чёткое понимание, для чего всё делается. Ведь потом именно ему потребуется мотивировать свою команду на внутренние изменения.

2. Выбор сервиса.
Мы реализуем КЭДО на базе 1С: Кабинет сотрудника.Плюсы такого решения:
● сохраняется принцип «единого окна», все данные учёта и кадровые документы хранятся в одном месте;
● есть удобные личные кабинеты для директора и сотрудников (не нужно разбираться с 1С);
● приемлемая стоимость сервиса (например, для команды до 25 человек затраты – всего 8 400 рублей в год, можно выпустить неквалифицированную подпись на каждого сотрудника).

3. Расчёт затрат на внедрение.
Они включают стоимость сервиса и услуг бухгалтера. Это разовая процедура, стоимость которой оговаривается до начала работ. После внедрения КЭДО становится частью бизнес-процессов компании, и работа с ним отдельно не тарифицируется.

4. Составление маршрутной карты.
У директора должно быть чёткое понимание, кто за что отвечает и в какие сроки проект должен быть реализован.

5. Подготовка инструкций для сотрудников.

Основные этапы внедрения КЭДО:

  1. Активация информационной системы. Настройка.

  2. Определение видов документов для перевода в электронный вид. Например: Договоры, Заявления, Приказы, Табели, Журналы, другие массовые и личные документы.

  3. Оформление локальных нормативных актов: Положение об электронном документообороте, Регламент по использованию электронной подписи, Соглашение между работником и работодателем об использовании НЭП (подпись через смс).

  4. Уведомление сотрудников о переходе на КЭДО. Уведомить можно по электронной почте. Если сотрудник соглашается на КЭДО, то вернуться к бумаге он в вашей компании уже не сможет (только при смене работы). С новыми сотрудниками согласие оформлять не нужно.

А что по срокам?

Обычно на внедрение уходит около месяца. В первые две недели происходит настройка и наладка работы системы. И очень скоро КЭДО становится такой же привычной частью жизни сотрудников и руководителей, как мессенджер или онлайн-банк.

Документы подписываются в пару кликов, всё хранится в одном месте, а команда чувствует, что работает в современной, технологичной компании.Так что страшно только в начале — потом всё летает!

А вы задумывались внедрить КЭДО в своей компании?

Комментарии (9)


  1. igrblkv
    02.06.2025 08:38

    Что такое КЭДО? Найк импортозамещённый?
    Зачем оно айтишнику и не только ему?


    1. kontakt72 Автор
      02.06.2025 08:38

      КЭДО - кадровый электронный документооборот. Он нужен айтишникам-предпринимателям, у которых есть команды - наемные сотрудники в штате


      1. igrblkv
        02.06.2025 08:38

        Это с которым при отключении связи сидишь и лапу сосёшь?

        Спасибо, но нет.
        Или как доплачивать за него начнут, разве что.

        PS: А потом с базой что-то случается, как в СДЭКе, и твои 20 лет стажа уже не твои - иди собирай бумажки, если найдёшь кто их даст (они их из той-же базы могут распечатать, ага).


        1. needsomedata
          02.06.2025 08:38

          бухгалтерия каждый месяц сдает отчеты по сотрудникам


          1. kompilainenn2
            02.06.2025 08:38

            она их вам выдает при этом на бумаге, заверенной руководителем и с печатью? вряд ли


        1. kontakt72 Автор
          02.06.2025 08:38

          Вы наверняка пользуетесь онлайн-банками, переводите родственникам и за услуги на Сбер. И вам не приходит в голову что для подписания платежки надо съездить в банк. А то вдруг система зависнет. С КЭДО примерно тоже самое. Отчеты по стажу и зарплате сотрудников сдаются в налоговую и ПФР ежемесячно и электронно. А риски потери данных при бумажном документообороте даже выше


          1. igrblkv
            02.06.2025 08:38

            А, так это для отчётности для бухгалтерии или собственников/управленцев? Ну так и писали-бы... Причём тут айтишники? Все собственники/управленцы разве айтишники? Тем более, бухгалтеры?


            1. kontakt72 Автор
              02.06.2025 08:38

              Я писала статью для собственников ИТ-компаний. В ИТ-бизнесе часто все сотрудники работают удаленно, поэтому электронный документооборот по кадрам для них особенно актуален.Гораздо проще подписать все кадровые документы по ЭЦП, чем печатать и пересылать почтой в головной офис.


  1. Furriest
    02.06.2025 08:38

    Тактично опустили оценку стоимости внедрения :)
    Именно поэтому выхлоп от статьи окажется гораздо меньше, чем мог бы быть. Инстаграмская модель "Цена в ЛС" очень плохо работает в корпорате, потому что потенциально заинтересовавшемуся придется или бегать за вами в личке, или ходить к ЛПРу без полной оценки кейса. Большинству не захочется ни то, ни другое.
    А если целились исключительно в ЛПРов - то промахнулись с площадкой.