В двух предыдущих статьях я рассказал, как использую AR-очки Xreal Air и VR-гарнитуру Quest 3, поделился первыми впечатлениями и описал, как они вписались в мою жизнь и работу.

Теперь я хочу подвести итог, сравнить эти устройства и показать, для каких задач они подходят лучше всего. В этой статье я разберу их технические характеристики, опишу сильные и слабые стороны, расскажу, как применяю их в работе и развлечениях, и подведу итоги, чтобы помочь вам выбрать подходящее устройство.

Сравнение технических характеристик


Напомню, что Xreal Air — легкие AR-очки, которые я использую как портативный дисплей с элементами дополненной реальности. Они подключаются к смартфону, ноутбуку или модулю Xreal Beam и ограничены 3DoF-отслеживанием (только поворот головы).

Quest 3 — автономная VR-гарнитура с поддержкой смешанной реальности (MR), оснащенная процессором Snapdragon XR2 Gen 2 и 6DoF для полного погружения.

Чтобы более наглядно сравнить их возможности, я свел основные параметры Xreal Air и Quest 3 в таблицу:

Характеристика Xreal Air Quest 3
Тип устройства AR-очки (дополненная реальность) VR/MR-гарнитура (виртуальная и смешанная реальность)
Дисплей Micro-OLED, 1920x1080 на глаз LCD, 2064x2208 на глаз
Поле зрения 46° (диагональ) 110° (горизонталь), 96° (вертикаль)
Частота обновления 60 Гц (до 72 Гц) 90 Гц (до 120 Гц экспериментально)
Процессор Зависит от внешнего устройства Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2, 8 ГБ ОЗУ
Вес 79 г 515 г
Отслеживание 3DoF (поворот головы) 6DoF (поворот и положение головы/рук)
Автономность Зависит от внешнего устройства или Beam (до 5 часов) До 2,2 часов
Совместимость USB-C (Android, iOS, Windows, macOS) Автономная, ПК через Air Link/кабель

Мои впечатления: сильные и слабые стороны


Используя Xreal Air и Quest 3 на протяжении нескольких недель, я хорошо понял плюсы и минусы каждого девайса. Спойлер — каждое устройство решает свои задачи: одни идеальны для мобильности, другие — для погружения. Ну а теперь подробнее — ниже я делюсь своим и чужим опытом.

Xreal Air: мобильность и универсальность


Xreal Air стали для меня настоящим открытием благодаря их компактности. Они весят всего 79 граммов и сидят на лице, как обычные очки, позволяя худо-бедно работать (как и говорил, это временное решение, сделать на постоянке виртуальный офис не выйдет) или смотреть медиа-контент без особого дискомфорта. Micro-OLED дисплеи дают яркую Full HD картинку. Она не идеальна, но, в целом, подходит для не самой продолжительной работы с текстами, кодом. Просматривать видео можно дольше — тут особых проблем нет.

Я легко подключаю очки через USB-C к ноутбуку или iPhone, настройка занимает пару секунд. Можно подключать и «по воздуху», если у вас одна и та же WiFi сеть, плюс есть дополнительный аксессуар, который называется Beam. В поездках эти очки превращают мой смартфон в портативный кинотеатр, позволяя удобно смотреть фильмы на ходу.

С модулем Xreal Beam очки получают дополнительные AR-функции: я могу закреплять виртуальные окна в пространстве, например, держать туториал на YouTube рядом с текстовым редактором, что упрощает мультитаскинг. Я читал отзывы других пользователей, и те отмечают, что Xreal Air хороши для мобильной работы, такой как программирование или редактирование документов, благодаря портативности и качеству изображения. Я согласен: в кафе или транспорте они заменяют громоздкий монитор, позволяя сосредоточиться на задаче на какое-то время. Но дома точно нет.

Есть и минусы. Без Beam функционал ограничен проекцией экрана, а 3DoF-отслеживание не дает полноценного AR-взаимодействия. Зависимость от внешнего устройства (ноутбук, смартфон) иногда напрягает: если оно разряжено или недоступно, очки бесполезны. Проводное подключение может мешать, особенно при частой смене устройств.

Quest 3: мощность и виртуальный опыт


Quest 3 создана для полного погружения. Разрешение почти 4K и поле зрения 110° создают ощущение присутствия в виртуальном мире. Процессор Snapdragon XR2 Gen 2 позволяет запускать приложения без ПК, а 6DoF-отслеживание обеспечивает точные движения. Цветной passthrough-режим — находка: я вижу свой стол или телефон, не снимая гарнитуру, что удобно для быстрых переключений.

Веб-обзоры (The Verge, UploadVR) хвалят Quest 3 за MR-задачи, такие как виртуальные встречи или симуляции, благодаря поддержке инструментов вроде Microsoft Office в VR. Мой опыт это подтверждает: гарнитура хороша не только для развлечений, но и для экспериментов с рабочими приложениями. Например, я пробовал виртуальные рабочие пространства, где можно размещать окна в 3D, что удобно для сложных задач.

Но есть недостатки. Вес в 515 граммов ощущается через 30–40 минут, и мне приходится делать перерывы, особенно в активных сценариях. Батарея держит около двух часов, что требует внешнего аккумулятора для долгих сессий. Цена выше, чем у Xreal Air, а аксессуары, вроде улучшенного ремешка, увеличивают расходы. Вес и батарея — слабые места Quest 3.

В них можно и работать, но недолго. И тут возникает проблема — в поездке девайс слишком громоздкий. Нужно возить с собой еще и кейс для них, аккуратно упаковывать. Короче, неудобно. А дома смысла работать в Quest 3 нет — у меня огромный монитор в качестве основного и дополнительный сбоку.



Аксессуары и доработка под себя


Оба устройства неплохие и сами по себе, но с правильными аксессуарами их удобство выходит на новый уровень. Я подобрал для Xreal Air и Quest 3 несколько дополнений, которые сделали мой опыт использования комфортнее и функциональнее. Вот что я использую и что советую, основываясь на своем опыте и отзывах из сети.

Xreal Air: минимализм с пользой


Xreal Air и так легкие, но без аксессуаров их потенциал не всегда раскрывается полностью. Главный must-have — модуль Xreal Beam. Как я писал в первой статье, он добавляет AR-функции, позволяя закреплять виртуальные окна в пространстве. Также он дает возможность проецировать экран с рабочего ПК «по воздуху». Без Beam не получится и работать с окнами, меняя их положение. Beam почти всегда подключен у меня — без него теряется часть магии.

А еще я докупил насадки для того, чтобы очки сидели удобнее. Они помогают лицу и глазам меньше уставать. Кто носил подолгу 3D-очки, да и обычные тоже, думаю, поймут меня и фразу про «усталость лица».

Веб-обзоры часто упоминают угловой кабель и вставки с диоптриями как обязательные апгрейды для Xreal Air, особенно для тех, кто использует их в дороге. Эти мелочи недорогие, но реально улучшают опыт.

Quest 3: комфорт для долгих сессий


Как и говорил выше, примерно через полчаса шея устает, особенно в играх. Ну и автономность оставляет желать лучшего. Поэтому я вложился в аксессуары, чтобы улучшить эргономику и продолжительность работы без подзарядки.

Мой набор:
  • Ремешок BoboVR M3 Pro с батареей — распределяет вес и добавляет 2–3 часа работы. Теперь я могу играть или работать дольше без подзарядки.
  • Тканевая прокладка на лицо — она мягче стандартной и меньше вызывает потливость.
  • USB-C кабель 5 м для Air Link — для игр на ПК без лагов, когда беспроводное соединение подводит.

Из необязательного, но любопытного: некоторые владельцы советуют наклейки на камеры для приватности или кастомные ремешки типа Halo Strap для еще большего комфорта. Я пока обхожусь BoboVR, но идея с Halo интригует — говорят, вес почти не ощущается.

Так что выбрать


После месяцев использования я чётко вижу, где что лучше работает. Xreal Air — идеальный выбор для мобильной работы и мультимедиа. Их легкость и простота подключения делают их незаменимыми в поездках, а дома я иногда использую их для просмотра видео, когда лень подключать смартфон к телевизору. Подключаю и Nintendo Switch, не то, чтобы часто, но все же регулярно. Но для сложных AR-приложений их возможностей маловато.

Quest 3 — это про погружение. Они идеальна для VR-игр и экспериментов с 3D-приложениями, хотя вес ограничивает долгие сессии. Иногда я даже запускаю фильмы в Quest 3, лёжа на диване, если не хочется возиться с проводами Xreal Air.

Вывод будет коротким. Если вы часто в разъездах и ищете компактное устройство для работы или фильмов, берите Xreal Air. Это не идеальный инструмент для кодинга или работы с текстами, но лучше, чем трястись в том же поезде с ноутбуком. Если же вы хотите VR-игры или MR-приложения, Quest 3 даст больше возможностей. Я сейчас использую оба устройства, они не заменяют, а дополняют друг друга.

Комментарии (21)


  1. 4external
    09.06.2025 13:59

    а где-то в Москве можно Xreal попробовать?
    ходил на тест-драйв vision pro - эффект понравился, но вес и цена - оставляют желать лучшего.


    1. sergeyssv
      09.06.2025 13:59

      На Автозаводской есть магазин.


  1. Lev3250
    09.06.2025 13:59

    У меня дежавю, или эта статья уже была в немного другом виде?


    1. tequier0
      09.06.2025 13:59

      В двух предыдущих, где, в частносьи, он говорил, что с текстом в очках раюотать сложно, т.к. поле зрения очень узкое и текст размытый, а тут уже описано как будто идеальное решение с нюансами)


  1. kenomimi
    09.06.2025 13:59

    Пока такие очки не получат механической регулировки диоптрий и межзрачкового расстояния - они останутся бесполезными игрушками. Это все равно что одежду выпускать одного среднего 44 размера, типа привыкайте как хотите лол.

    У меня лежат очки хуавей, там диоптрии уже регулируются, но межзрачковое - нет, от чего по краям мыло и разводы. Для кино еще терпимо, но для рабочего стола - увы, не годно.


    1. Lev3250
      09.06.2025 13:59

      Вообще-то там есть механическая регулировка межзрачкового расстояния


      1. Kovurr
        09.06.2025 13:59

        Не во всех. В Quest 2 сделано только три положения c фиксирующимся переключателем. И это полная лажа, потому что идеально в них не все попадают (например у меня самое четкое изображение, когда переключатель между 2 и 3 положением, но он наровит соскочить обратно) В третьем квесте вроде бы сделали нормальный регулятор.


    1. billyevans
      09.06.2025 13:59

      А в чем проблема использовать quest с своими очками/линзами с диоптриями? Сам использовал quest 2 с своими очками - отлично работают.


    1. sergeygals
      09.06.2025 13:59

      Quest 3 нормально налазит на очки. И межзрачковое расстояние регулируется как в 2 так и в 3. В 3 просто более плавно.


      1. Neikist
        09.06.2025 13:59

        Quest 3 нормально налазит на очки.

        Не сказал бы. На мой взгляд очень неудобно. Поэтому заказал накладки на линзы с диоптриями. В разы комфортнее стало.


    1. vikarti
      09.06.2025 13:59

      Внезапно у Quest 3 есть плавная регулировка IPD(у Quest 2 были 3 фикс позиции + можно было в софте покрутить).

      у Xreal нету да

      Диоптрии - если вы сами знаете какие вам линзы нужны и есть оптика готовая сделать в вашу оправу - для Xreal это на раз делается. с Quest'ом чуть сложнее но решаемо (и да - если осторожно - то можно quest в очках использовать)


  1. n0isy
    09.06.2025 13:59

    Из статьи непонятно на счёт квеста3: можно ли в нем работать в программах с четкими движениями и мелким шрифтом, типа IDE, редакторов музыкальных и видео.

    А также автор ругается что очки не автономны, но не объясняет по квесту на сколько там эта автономность развита, как там автономно запускать рабочее ПО, и на сколько акка хватит


    1. ef_end_y
      09.06.2025 13:59

      Возможно это индивидуально, но я не могу - разрешение камеры недостаточное


    1. sergeygals
      09.06.2025 13:59

      Побаловаться можно, работать нельзя (я про IDE):) здоровый он, устаёшь, текст замыленный, батарейки не надолго хватит, в общем такое себе


    1. LlmOxygen
      09.06.2025 13:59

      Насчёт квеста: батарейка там часа на два, но можно в карман положить Пауэр банк (почти любой) и подсоединить (сразу при начале работы). Время работы вырастет до 4 часов.


  1. mir546
    09.06.2025 13:59

    Так и какие сценарии использования? У меня Xreal лежат без дела. Хотел вывести на них доп.инфу(камеры, слепые зоны) при вождении, но там мониторы прям по центру, а надо на переферию. Кодить в них тоже не айс т.к. там андроид. Надо самому допиливать, а это время-деньги(лень).


    1. AcckiyGerman
      09.06.2025 13:59

      Подключите к ноубуку - будет Linux / Windows / MacOS


  1. sergeyssv
    09.06.2025 13:59

    В очках работать невозможно - пробовал несколько видов.
    Была идея от ноута отказаться: труба + очки.
    Жду следующего поколения или отдельной ветки : очки для работы и иногда фильмы


  1. oLGol
    09.06.2025 13:59

    В то время как у обычных FPV очков DJI Goggles 3 есть все регулировки под зрение, в них гораздо комфортнее. XREAL доводит до слез при продолжительном просмотре фильма или видео. Квест тоже не айс, но еще и тяжёлый. Чисто для дома и VR игрушек, которые без VPN не запустить.


  1. SexTools
    09.06.2025 13:59

    Вероятно, предполагалось написать, что USB-C используется вместо Air Link , а не для него?


  1. SexTools
    09.06.2025 13:59

    Я пробовал сравнивать Pico 4 и Квест для чтения и, субъективно, в первом шрифты читаются лучше не порядок, особенно мелкие.