Привет! Меня зовут Катя Матвеева, я стажер ux-исследователь (исследователь цифровых интерфейсов) в мобильном операторе t2. В этом тексте расскажу, как мы в дирекции смотрим на веб и мобильное приложение.
Спойлер: для нас это не конкуренты, а части единой стратегии.
Маркетплейсы и карты
Когда я стала изучать тему веб-присутствия, то задалась вопросом, какие компании особенно сильно форсируют переход в мобильное приложение. Я попросила ИИ выдать примеры таких компаний на российском рынке. Выдача была такой: Ozon, Wildberries, AliExpress и Яндекс.Карты, 2ГИС. Несложно заметить, что это маркетплейсы и карты.
Почему именно они?
Маркетплейсы – это история про пуши, рекламу и уведомления, которые работают в полном режиме именно в приложении. А карты – доступ к GPS, работа в фоне, офлайн-карты и полный контроль над маршрутом.
А где же мобильные операторы?
Это звучит иронично учитывая, что МОБИЛЬНЫЕ операторы на то и мобильные — предоставляют связь на мобильных телефонах.
Давай разберемся подробнее на нашем примере!
Дирекция T2 digital работает c цифровыми каналами — сайт и мобильное приложение оператора.
Отличия между платформами
Трафик
Как правило, существует колоссальная разница в трафике между двумя платформами, что отражается в метриках посещаемости (MAU/DAU). У нас в T2 количество заходов в веб равняется 20% от посещений приложения.
Концепт Mobile First
Доминирование мобильного телефона над десктопом — это аксиома. Речь не о девайсе, как ошибочно думают многие.
Веб есть и на мобильном телефоне!
Речь о распределении ресурсов в рамках самого веба: сначала проектируются макеты для мобильного веба, а потом — для десктопного.
Особенности веба
Разнообразие носителей
Веб может приземляться на разные носители и его существование очень многообразно:
Просто веб (десктоп, планшет)
Мобайл веб (мобильный телефон)
Веб-view в рамках мобильного приложения
И даже такой гибрид как веб-приложение - PWA (Progressive Web App)
Место в CJM
Потенциальный абонент чаще всего начинает знакомство с оператором связи через сайт — смотрит его тарифы, услуги, углубляется в целом в предложение и сравнивает с конкурентами. Именно сайт формирует первое впечатление и помогает решить, стать клиентом или нет.
Далее ты покупаешь сим-карту и становишься абонентом. Именно после этого этапа человек переходит в мобильное приложение.
То есть в CJM веб закрывает первые этапы:
Consideration (осмысление потребности)
Decision-making (принятие решения)
На что еще способен веб?
Универсальная среда. Не нужно ничего устанавливать — достаточно ссылки. Ей легко поделиться в чате, в соцсетях или по почте. Поиск в браузере, разумеется, её найдёт.
Платформа для экспериментов. В мобильных приложениях любые изменения (особенно если они связаны с интерфейсом или логикой) требуют пересборки приложения и прохождения модерации в App Store и Google Play. А на вебе изменения можно выкатить даже без написания кода.
Наконец, на вебе проще внедрять и проверять доступность благодаря стандартам WCAG (Web Content Accessibility Guidelines). Эти веб-стандарты подразумевают четкие инструкции и инструменты для проверки доступности прямо в браузере.
«Курс на баланс» в T2 digital
Оба канала в дирекции развиваются симметрично. У нас есть отдельное направление веб-дизайна. Так же, как и у мобильного приложения, есть — свой лид и команда.
Ну и … если оба канала стратегически важны, зачем обсуждать изменения в дизайне порознь? Поэтому недавно мы стали проводить общий дизайн-митап для веба и приложения.
Больше о работе мы рассказываем в tg-канале команды t2.digital.