Прокомментируют и поделятся личным опытом использования разных подходов продакты системы управления проектами YouGile. Вера занимается запуском новых расширений, а Саша развивает мобильное приложение.
1. Kanban board
Начнем с очевидного. Канбан-доска ― популярный инструмент для планирования и управления задачами (центральный элемент методологии Канбан).
Задачи представляются в виде карточек и перемещаются по колонкам, например: To Do (нужно сделать), In Progress (в процессе), Done (сделано). Настолько гибкий инструмент, что позволяет спланировать практически что угодно.

Саша: Это классика для команд. Канбан лежит в основе большинства таск-трекеров, в том числе нашей системы. Считаю, что это идеальный метод для планирования рабочих задач. Что касается личных задач ― тут на любителя.
2. Getting Things Done (GTD)
GTD — одна из самых известных систем продуктивности, разработанная Дэвидом Алленом и описанная в книге «Как привести дела в порядок». Главная идея: освободить голову от всех задач, идей и обязанностей, системно фиксируя и обрабатывая их вне памяти. Система GTD помогает не забывать, не перегружаться и спокойно управлять большим объемом дел.
Метод включает пять шагов:
Собери всё, что требует внимания.
Обработай — реши, что с этим делать.
Организуй — распредели по спискам, папкам и календарям.
Просматривай — регулярно обновляй систему.
Действуй — выполняй в правильный момент.

Саша: Этим методом я болел все детство! Работает нормально, но требует хорошую организацию процессов.
3. Zen To Done (ZTD)
Zen To Done — это упрощенная и более гибкая альтернатива GTD, созданная блогером Лео Бабаута (Leo Babauta). ZTD основан на четырёх простых привычках, которые внедряются постепенно:
Записывай всё — идеи, задачи, цели. Главное — выгрузить всё из головы.
Превращай мысли в действия, регулярно просматривай записи и формируй конкретные задачи.
Выбирай ключевые задачи дня — фокусируйся на 1–3 важных пунктах в день или неделю.
Обновляй список раз в неделю — вычеркивай, пересматривай и корректируй.
Главный принцип — делай просто и стабильно, без перегруза инструментами и сложными системами. Подходит для тех, кто хочет попробовать GTD, но система пугает своей сложностью.
Саша: Не слышал про него, но привычку записывать все идеи наработал еще во время GTD. Это работает.
4. Fresh or Fried
Метод Fresh or Fried предлагает подбирать задачи под ваше текущее состояние: «свежий» или «пережаренный» мозг. В моменты ясности, энергии и концентрации (fresh) делайте сложные, креативные или важные задачи. Когда устали, отвлекаетесь или выгорели (fried), выбирайте простые, рутинные или приятные дела.
Вера: Метод не всегда подходит, потому что бывают периоды, когда выбирать нельзя, а нужно делать те задачи, которые стоят перед тобой. Такой метод может привести к тому, что вы будете выбирать все время более легкие задачи и делать не самое важное.
5. Матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра — способ расставить приоритеты, разделив все задачи по двум критериям: срочность и важность. В итоге задачи попадают в один из четырёх квадратов: важные и срочные, срочные и неважные, важные и несрочные, несрочные и неважные.
Метод назван в честь 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра, который сказал: «Что важно — редко бывает срочным, а что срочно — редко бывает важным».
Вера: Очень популярный инструмент у наших пользователей!
Саша: Мне кажется, этим методом так или иначе пользуются все. Не обязательно создавать матрицу ― достаточно понимать приоритет и дедлайн задачи. Кстати, стикеры дедлайна и приоритета ― самые популярные у пользователей YouGile.
6. Manage Your Energy, Not Your Time
Метод предлагает выстраивать день вокруг биологических ритмов. Важные задачи — в часы максимальной энергии, рутину — в периоды спада. Особое внимание уделяется четырем видам энергии: физической, эмоциональной, ментальной и духовной. Поддержание баланса между ними обеспечивает устойчивую продуктивность.
Принцип «Управляй энергией, а не временем» предложен авторами книги The Power of Full Engagement Тони Шварцем и Джимом Лоэром. Их идея состоит в том, что высокая продуктивность зависит не от количества потраченного времени, а от уровня энергии, с которым вы выполняете задачи.
Вера: В этом методе не учитывается, что у человека может быть офисный график и он должен продолжать работать даже во время спада энергии. Но прислушиваться к себе в целом ― это хорошо.
Саша: Если я чувствую, что притомился, то могу прикорнуть в рабочее время на 15-30 минут прямо в кресле. Перевел спинку кресла в лежачее положение, глаза прикрыл, кресло игровое, очень удобное ― засыпаю моментально! Делаю так раз в дня два точно. Зато потом обеспечен супер перформанс и попадание в поток.
7. MIT (Most Important Tasks)
Метод MIT (Most Important Tasks) — это подход, при котором вы начинаете день с выполнения 1–3 самых приоритетных задач. Сначала — главное, потом — остальное.
MIT помогает сфокусироваться и избежать ловушки «вечной занятости», когда день уходит на незначительные дела. Главное правило — начинать день с наиболее важных задач и не отвлекаться на другое, пока они не завершены.
Вера: Мне нравится этот метод тем, что он фокусирует на самом важном. Это похоже на философию работы в YouGile. Мы так же подходим к разработке продукта: стараемся делать в первую очередь самое важное, а детали потом или вообще не делать. Это подходит как для годовых проектов, так и для маленьких задач на пару часов.
8. Тайм-боксинг
Тайм-боксинг — это метод планирования, при котором вы заранее выделяете фиксированное количество времени (тайм-бокс) на выполнение конкретной задачи. Не просто «сделать презентацию сегодня», а «работать над презентацией с 10:00 до 11:30». Даже если задача не завершена, по окончании тайм-бокса вы переходите к следующей. Впрочем, метод допускает и мягкий тайм-боксинг, то есть возможность продлить время, если вы не успели.

Саша: Перебрав очень много методов планирования, я остановился именно на этом. Выделяю время на конкретную задачу в календаре и выполняю в отведенное время.
9. Правило 1-3-5
Правило 1-3-5 предлагает простую формулу для планирования дня:
1 большая задача,
3 средних,
5 маленьких.
Такой подход помогает не перегружать список и сохранять реалистичный объём работы. Метод дисциплинирует и дает ощущение завершенности в конце дня.
Вера: Меня смущает, что согласно этому методу я должна специально подбирать задачи по размеру. В моей деятельности этот метод не пригодится ― я выбираю задачи по приоритетности вне зависимости от размера.
Саша: Хороший метод, но я использую его в своем формате: не более 3 больших задач на день и сколько влезет маленьких. На практике влезает 1-2 больших + мелочь.
10. Bullet Journal (BuJo)
Bullet Journal — это гибкая система планирования, которую вы создаете сами с нуля в обычном блокноте. В основе — короткие записи (bullets), значки (точки, кружки, крестики) и разделение на модули: ежедневник, трекеры привычек, планы, заметки, рефлексия и многое другое.
Автор метода — Райдер Кэрролл, писатель и графический дизайнер. В детстве Кэрроллу поставили диагноз СДВГ, из-за которого ему было сложно фокусироваться на одном деле. Чтобы решить эту проблему, он придумал Bullet Journal.

Вера: Выглядит как метод для творческих людей. Ничего не имею против, но для меня он непонятен. Возможно, он подойдет для планирования жизни в целом, брейншторма, поиска себя и саморазвития.
11. Метод двойного планирования
Суть метода — составлять два плана: идеальный — если всё пойдёт по плану, и минимальный — если всё сыпется.
Вера: Мы используем этот метод для планирования задач на квартал. Идеальный план я показываю команде, а план со всеми заложенными рисками держу при себе, чтобы быть готовой к тому, что они наступят.
Саша: На мой взгляд, метод ― шляпа. Это же не финансовый план. Я стараюсь все риски заложить изначально. Да, не всегда получается, но минимум не планирую их отдельно.
12. Метод SMART
Метод SMART помогает ставить чёткие и выполнимые цели. Название — это аббревиатура, где каждая буква обозначает критерий хорошей цели:
S — Specific (конкретная)
M — Measurable (измеримая)
A — Achievable (достижимая)
R — Relevant (значимая)
T — Time-bound (ограниченная по времени)
Пример: не просто «заняться спортом», а «сделать три тренировки по 30 минут до воскресенья».
Саша: Это база любой цели.
13. Диаграмма Ганта
Диаграмма Ганта — визуальный инструмент планирования, где задачи отображаются в виде горизонтальных полос на временной шкале. Каждая полоса показывает, когда начинается задача, сколько она длится и как связана с другими задачами или задачами членов команды. Метод разработан инженером Генри Гантом в начале XX века и широко применяется в управлении проектами.

Вера: Многие наши пользователи планируют свои проекты по диаграмме Ганта. Мы тоже используем ее в команде каждый день: на дейли шарим экран и с помощью метода обратного планирования сверяемся, верен ли наш маршрут, какие риски нужно учесть.
Саша: Считаю, что инструмент актуален только для больших и сложно структурированных проектов.
14. Метод 5 минут
Пообещайте себе заняться задачей всего на 5 минут. Даже если задание кажется огромным, трудным или неприятным, 5 минут — нестрашный срок, и мозгу проще начать. Часто бывает, что после этих пяти минут появляется энергия продолжать. А если нет — вы всё равно сделали маленький шаг вперёд.
Саша: Иногда очень сложно приступить к большой задаче. Я ловил себя на таком, и тогда решал только чуть коснуться задачи, но разгонялся и впадал в поток. Значит, работает.
15. Автофокус
Автофокус — система продуктивности, придуманная тайм-менеджером и автором теорий по личной организации Марком Форстером. Она сочетает список дел и интуитивный подход к выбору задачи. Вы записываете все задачи в один список, а затем выполняете ту, которая «цепляет» мозг. Смысл в том, чтобы не бороться с собой, а следовать собственным желаниям. Метод устраняет сопротивление и делает планирование гибким и живым.
Вера: Я не верю в то, что можно быть эффективным, если не выходить из зоны комфорта. Но если у вас выгорание, то метод поможет хоть как-то работать.
Саша: Иногда таким образом вхожу в рабочий процесс. Делаю не то, что надо, а то, что интереснее для меня. И да, это разгоняет.
16. Цветовое кодирование
Цветовое кодирование — это визуальный способ организации задач, когда вы присваиваете разным категориям дел свой цвет. Например, зеленый ― быстрые задачи, красный ― срочные, или синий ― личное, оранжевый ― рабочее. Цвета помогают с первого взгляда понять, чем заполнен день: не перегружен ли график, нет ли перекоса в менее важные дела.

Вера: Цветовое кодирование задач моментально доносит информацию об их статусе или типе, при этом мозг не перегружается. Сама не использую, но знаю, что это полезно. Именно поэтому мы сразу делали карточки задач в YouGile цветными.
17. Техника «трёх вопросов»
Эта простая рефлексивная техника помогает планировать осознанно. В основе — три вопроса, на которые вы регулярно отвечаете себе:
Что я хочу сделать?
Что мне нужно сделать?
Что я могу сделать?
Сравнение ответов помогает отделить желания от обязанностей и реалистично оценить ресурсы.
Вера: Задаю себе только один вопрос: что нужно сделать прямо сейчас, чтобы достичь цели?
18. No Zero Days
No Zero Days — это метод освоения новых привычек. Он основан на простой идее, что каждый день нужно делать хоть что-то для своей цели. Пусть это будет всего одна строчка, одно упражнение, один шаг — главное, чтобы не было «нулевого» дня.
Идея стала вирусной после мотивационного поста на Reddit от пользователя ryans01, и с тех пор обрела массу последователей. Метод развивает привычку ежедневного прогресса и помогает сохранять мотивацию даже в тяжёлые периоды.
Вера: Звучит круто, но одного метода мало, нужна ещё мотивация. Если её нет, то будет сложно держать дисциплину. Но если она есть, то как будто бы успех обеспечен.
19. Метод швейцарского сыра
Метод швейцарского сыра — это способ «прогрызать» сложную или неприятную задачу маленькими действиями, как дырки в сыре. Даже если нет сил или времени заняться делом полностью, можно сделать небольшой фрагмент: написать заголовок, найти источник, открыть нужную программу. Каждый маленький шаг снижает страх перед задачей и приближает к результату.

Саша: Это база. Мы декомпозируем все, что поддается этому. В системе YouGile в карточке задаче можно добавить неограниченное количество подзадач. Прогрызайте большую задачу понемногу, вычеркивайте готовое и приближайтесь к своей цели.
20. Метод «Съесть слона по кусочкам»
Еще один метод, направленный на то, чтобы задачи перестали казаться большими и невыполнимыми. «Съесть слона по кусочкам» — значит последовательно разделаться с большими, пугающими задачами. Вместо того чтобы пытаться сделать всё сразу, вы разбиваете дело на маленькие, выполнимые шаги. Каждый шаг прост и понятен — а вместе они дают в результат.
Саша: Большие задачи только так и делаются.
21. Метод «Съешь лягушку»
Еще один способ начать действовать. Начинайте день с самой важной и неприятной задачи — «лягушки». Это может быть то, что вы давно откладывали, боитесь или просто не хотите делать, но именно это продвинет вас вперед. Смысл в том, что после «лягушки» остальные дела кажутся проще, а вы чувствуете моральное облегчение и прилив энергии. Метод основан на книге Брайана Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!»
Саша: Делаю так иногда, но к счастью, таких задач в моей работе не много.
22. Метод Айви Ли
Каждый вечер вы составляйте список из 6 задач на следующий день, расположив их по приоритету. Утром начинаете с первой и не переходите к следующей, пока не закончите текущую. Если не успели выполнить все, то оставшиеся задачи переносятся на завтра. Метод подходит тем, кому нужна простая и жесткая система приоритизации.
Метод Айви Ли — один из самых старых и простых способов планирования. Его придумал еще в начале XX века консультант по продуктивности Айви Ли для топ-менеджеров компании Bethlehem Steel.
Саша: Звучит слишком топорно и не гибко. Мне кажется, метод не работает при разнокалиберных задачах и тем более, когда они из всех щелей прут.
23. Антирасписание
Антирасписание — метод, предложенный психологом Нейлом Фьоре. В нём вы сначала планируете отдых, личные дела и восстановление, а оставшееся время оставляете для работы. Такой подход снижает тревожность, помогает преодолеть прокрастинацию и сохранить энергию. Метод подходит тем, кому сложно держать себя в строгих рабочих рамках.
Саша: Этот метод мне нравится! Надо попробовать.
24. Метод ALPEN
Метод ALPEN — это пятишаговая система планирования дня, разработанная немецким специалистом по тайм-менеджменту Лотаром Зайвертом. Название складывается из немецкой аббревиатуры:
A – Aufgaben notieren (записать задачи)
L – Länge schätzen (оценить длительность)
P – Pufferzeiten einplanen (заложить буферное время)
E – Entscheidungen treffen (расставить приоритеты)
N – Nachkontrolle (проверить результат)
Метод помогает планировать день реалистично, с учётом времени на форс-мажоры и отдых.
Вера: Я так ставлю задачи дизайнеру и планирую разработку.
25. Принцип Парето
Все просто: отсортируйте свои задачи исходя из принципа Парето. Эксперт по продуктивности Тим Феррис предположил: если 20% усилий дают 80% результата, значит нужно найти именно эти 20% задач и сосредоточиться на них. А от остальных отказаться.
Саша: Рабочая формула. Сложность только в том, чтобы найти именно этот пучок задач с высоким КПД.
26. Расписание с учетом хронотипа
Этот метод предполагает, что ваш распорядок дня должен опираться не на «идеальный график», а на ваш биологический ритм. Кто-то активен с утра (жаворонок), кто-то раскачивается к вечеру (сова), кто-то — посередине (голубь или дневной тип). Понимание своего хронотипа помогает расставить задачи так, чтобы делать важное в пиковые часы энергии.
Саша: Я универсал и могу гибко маневрировать в течение дня.
27. Дорожная карта
Дорожная карта — это стратегический способ визуализировать путь к большой цели. Вы не просто ставите конечную точку, а раскладываете путь на этапы, вехи и промежуточные результаты. Это может быть годовая карта, карта проекта, карьерного пути или личных целей.
Обычно она включает:
главную цель,
ключевые этапы (например, по месяцам или кварталам),
конкретные шаги на каждом этапе,
возможные риски или повороты.
Саша: Это база любого более менее крупного проекта.
28. Пирамида Франклина
Метод Пирамиды Франклина — система планирования, в основе которой лежит иерархия целей, от глобальных жизненных ценностей до ежедневных задач. Метод разработан на основе идей Бенджамина Франклина, а позже адаптирован компанией FranklinCovey.
Пирамида строится снизу вверх:
Ценности — что для вас важно (свобода, семья, развитие);
Миссия — кем вы хотите быть, какой вклад внести в мир;
Долгосрочные цели — на 3–5 лет;
Годовые цели — конкретные планы на текущий год;
Месячные/недельные задачи — этапы реализации;
Дневной план — конкретные действия.
Суть метода в том, чтобы всё, что вы делаете сегодня, соотносилось с тем, кем вы хотите быть завтра.
Саша: Звучит логично, но сам в таком виде планировать не пробовал.
29. Метод обратного планирования
Метод обратного планирования (reverse planning) начинается не с текущего дня, а с конечной цели. Сначала вы формулируете, что именно должно быть достигнуто, — например, «найти клиента», «запустить сайт». Дальше вы идёте в обратном порядке: определяете, что должно быть сделано за неделю до цели, за месяц, за два, и так вплоть до сегодняшнего дня. Так вы получаете реалистичный и логичный маршрут к цели, без хаотичного «что бы поделать сегодня».
Вера: Ни один проект не может быть успешным без этого метода. Мы применяем его при планировании на квартал и на год. Важно, что план нужно все время корректировать относительно того, какие результаты получились на текущий момент. Каждый день/каждую неделю анализировать наступившие риски и спрашивать себя ― а действительно ли маршрут ведет нас к цели? а действительно ли мы сможем ее достичь в срок?
30. The Sunday Method
The Sunday Method — привычка начинать неделю с планирования в воскресенье. Это не столько система, сколько ритуал: вы выделяете время (30–60 минут), чтобы подвести итоги прошлой недели, пересмотреть задачи, приоритеты и запланировать следующую. Это помогает начать новую неделю с четким планом.
Саша: По воскресеньям я предпочитаю потупить, ведь бывает, что и в субботу о работе мысли гоняю.
31. Monday Hour One
Тот же подход, только перенесенный на понедельник. Monday Hour One — метод, предложенный коучем Брук Кастильо. Он заключается в том, чтобы первый час понедельника полностью посвятить планированию недели. За это время вы переносите все задачи, идеи, обязательства и цели из головы или черновиков в четкий недельный план с конкретным временем выполнения. Метод помогает взять контроль над неделей, снять тревожность и избежать спонтанных пожаров.
Саша: Вот это уже лучше! Планировать неделю в понедельник ― база.
32. Сделай это завтра
Идея в том, чтобы не жить в режиме постоянного реагирования, а работать только с заранее запланированным. Все новые задачи автоматически отправляются в список на завтра (или позже), а сегодня вы выполняете только то, что уже есть в плане. Это снижает стресс и избавляет от перегрузки.
«Сделай это завтра» — подход к планированию от Марка Форстера. Вопреки названию, это не про откладывание, а про осознанное планирование задач на будущее.
Вера: Для меня это звучит как экспериментальный подход, опять же из-за жесткого условия, которое может не отвечать рабочим реалиям. Если у тебя образовалась важная задача, которая принесет куда больший эффект, то нельзя её откладывать на завтра.
Саша: Рабочая тема. Один день вряд ли кардинально может повлиять на результат. Зато за день задача отлежится, в голове созреет более четкое понимание. У меня есть задачи, которые проходят по этой схеме. Но весь пул задач я так не прогоняю.
33. Метод маленьких шагов
Метод маленьких шагов (или Kaizen) предполагает, что даже минимальные ежедневные улучшения приводят к большим результатам. Вместо радикальных перемен вы делаете крошечный шаг в нужную сторону: 1 минуту зарядки, 1 страницу книги, 1 задачу в день.
Метод пришёл из японской системы управления качеством и адаптирован для личного развития. Его главный принцип — постоянство, а не объём проделанной работы.
Саша: Да, это правда работает. Я так бегаю, делаю зарядку, читаю книги…
34. Pomodoro-таймер
Метод Pomodoro — техника управления временем, при которой работа разбивается на интервалы: 25 минут фокусированной работы и 5 минут отдыха. Один такой цикл называется «помидором», а после четырёх — делается длинный перерыв (15–30 минут). Идея в том, что мозгу проще сохранять концентрацию в короткие отрезки, а регулярный отдых снижает усталость и выгорание.
Что говорят реальные исследования об этом методе, мы недавно разбирали в статье.

Саша: Это популярный метод. Таймер Помодоро недавно вышел у нас в виде расширения ― многие пользователи просили его и теперь пользуются.
35. Планирование спринтами
Планирование спринтами пришло из IT, но отлично работает и в других сферах. Спринт — это короткий промежуток времени (обычно 1–2 недели), в течение которого вы сосредотачиваетесь на ограниченном наборе задач или целей. В начале спринта вы определяете, что важно сделать именно за этот период, исходя из приоритетов. В конце подводите итоги: что получилось, что нет, почему. Такой цикл помогает держать фокус, не перегружаться и гибко адаптироваться.
Саша: Конечно, это полезно ― это база скрама. Я много работал по скраму. YouGile, наверное, первая компания, где я работаю по канбан. Мы с командой тоже как-нибудь обязательно попробуем поработать спринтами.
36. To-do лист
Наверное, самый простой и популярный способ планирования. Это просто список задач на день или на другой период. Задачи можно сортировать по приоритетам, категориям или времени выполнения, а можно просто выписывать по мере поступления.

Саша: Каким бы способом ты ни пользовался ― все равно получишь ту-ду лист ;) В системе YouGile свой To-do лист можно построить разными способами: открыть вкладку «Мои задачи», где система сама составила за вас список дел, создать чек-лист внутри задачи, да и сами карточки задач на канбан-доске являются по сути to-do листом.
37. Not-to-do лист
Not-to-do лист — это список дел, которые вы намеренно не будете делать. Это могут быть привычки, которые отвлекают вас от целей, рутинные задачи, которые можно делегировать, или вредные паттерны поведения. Например, не отвлекаться на соцсети, не отвечать на рабочие сообщения в выходные.
Саша: Да, есть список дел, который я запрещаю себе в будние дни. Например, не читаю новости и не просматриваю соцсети.
38. Тематические дни
Метод тематических дней предполагает, что каждому дню недели присваивается конкретная тема или тип задач. Например:
понедельник — стратегические задачи,
вторник — встречи,
среда — креатив,
пятница — разбор почты и текучки.
Такой подход помогает избегать хаоса и переключения контекста. Метод используется Илоном Маском и другими предпринимателями, которым нужно управлять разными направлениями одновременно. Подходит тем, у кого много ролей, задач или проектов.
Саша: По четвергам я не устраиваю встреч и езжу работать в коворкинг. Получается очень эффективно именно в этот день поработать над тем, что на неделе не получалось.
39. Метод 90 на 30
Еще один метод, основанный на чередовании сосредоточенной работы и перерывов. Начинайте день с самой сложной задачи и занимайтесь ей 90 минут, затем сделайте 30 минут полноценного отдыха. Затем повторите цикл. Такой ритм соответствует естественным ультрадианным циклам мозга и помогает лучше концентрироваться. Техника управления временем предложена американским журналистом и писателем Тони Шварцем.
Вера: Такие методы не подходят под мой график, полный встреч. Более того, я не очень склонна мотивировать себя подобными ограничениями. Но может быть, кому-то он подойдёт, идея звучит разумно.
Саша: Это не мой стиль. Моя работа полна коммуникаций, четко выделить 90 минут концентрации можно, но я так не делаю.
40. Year Compass
Year Compass — это годовой планер-рефлексия, созданный одноимённой международной инициативой. Он помогает осознанно завершить прошедший год и спланировать новый, отвечая на вопросы о себе, целях, эмоциях и событиях.
Метод включает два больших блока. Рефлексия: что вы достигли, чему научились, чем гордитесь, что было трудно, и планирование: какие цели ставите на год, как хотите расти, что сделает вас счастливее.
Саша: Составляю такой планер последние несколько лет. Как будто проводишь черту между годами. Правда, в течение года из головы выпадает все, что там писал.
41. Bucket list года
Bucket list года — это список вещей, которые вы хотите попробовать, увидеть или сделать в течение года не ради пользы или эффективности, а ради впечатлений. Это могут быть поездки, необычные активности, культурные события, мечты из детства.
В отличие от списка целей, bucket list не про «надо», а про «хочу»: сходить на концерт мечты, прокатиться по разным городам на машине, устроить ужин на крыше.
Саша: Классная идея, но лишь запланировать мало. Один мой товарищ не только запланировал, но и потратил сразу деньги на свои планы ― где-то забронировал отель, где-то билет купил. Вот тогда точно все сделаешь!
42. Интеллект-карта
Интеллект-карта (mind map) — это визуальный способ структурировать мысли, задачи и идеи. В центре — главная цель или тема (например, «план недели»), от неё лучами расходятся категории: работа, здоровье, финансы, встречи, и т.д. Внутри каждого блока — конкретные задачи или идеи. Метод помогает увидеть связи между делами, выявить перекосы и быстро выстроить логичную структуру недели.

Саша: Мне визуализация задач и целей очень помогает и самому понять глубже, и другим объяснить. Наша доска в Miro усажена такими артефактами.
А каким образом планируете день, год или всю жизнь вы?