Таск-трекер без бизнес-процессов ― деньги на ветер. Собрали 6 простых процессов, которые можно создать на доске в YouGile за считанные минуты и работать прозрачно и слаженно всей командой.

1. Простой процесс в малой команде
Зачем: чтобы начать почти любой проект
Это самый простой процесс, который можно организовать на канбан-доске за 5 минут. Всего 3 колонки: Новые, В работе и Готово.

Можно добавить колонки На потом, в которой будут копиться задачи и На проверку, например, чтобы задачи принимал руководитель.
Получится: На потом ― Новое ― В работе ― На проверку ― Готово.
2. Песочница
Зачем: пространство для старта и экспериментов
Это отличный способ начать работу команды в системе управления проектами. Создайте проект и пригласите команду. Разрешите участникам делать тут все, что они захотят: создавать любые колонки и задачи и работать с ними. Со временем найдутся инициаторы, которые будут систематизировать работу в этом проекте.

В таком проекте отсутствуют четкие правила. Он чем-то похож на привычные всем форумы, ведь в каждой задаче есть чат. Так команде будет легко привыкнуть к системе и начать создавать более сложные процессы.
3. Онбординг нового сотрудника
Зачем: чтобы новичок быстро вник в процессы
Обучить нового сотрудника с помощью всего одной доски. И сразу на практике.

Создайте доску-шаблон всех задач, которые нужно освоить новичку. Разбейте все задачи по колонкам и добавьте на каждую стикер Тайм-трекинг, чтобы было видно сколько уходит на освоение.
Новую доску классно будет назвать именем нового сотрудника. А потом вы сможете проанализировать работу над задачами каждого новичка с помощью отчетов и улучшить погружение в команду.
4. Стратегическое планирование в команде
Зачем: видеть цели на длинном горизонте
Для этого множество инструментов, но это легко представить в виде доски.
Каждая колонка ― это отдельный месяц, где указаны цели проекта. В конце месяца вы можете проставить на задачах стикеры, в которых отметите, достигнуты цели или нет.

Дополнительно на основную доску можно добавить колонку «Предложения», поддерживая принцип сохранения хороших идей. Задачи можно пометить стикером ответственного и стикером текущего состояния.
5. Работа с подрядчиками
Зачем: чтобы контролировать выполнение задач разными подрядчиками, не пересекая их
Создаем процесс, например, для веб студии: Новые заказы - На согласовании с клиентом - В работе - На верстку - Готово

Задача идет по этапам, и когда попадает в колонку На верстку, она уходит на отдельную доску, где работают только верстальщики. Это специальная зеркальная колонка — точная копия оригинальной колонки — всё, что происходит в оригинальной колонке, отображается в зеркальной, и наоборот. Поэтому задача может находится на нескольких досках одновременно.
Кстати, в YouGile любую доску можно сделать доступной по ссылке и каждый, кто перейдет по ней, получит доступ к вашему проекту без регистрации.
6. Наблюдение за всеми проектами
Зачем: держать руку на пульсе работы всей команды
Руководитель может настроить процесс, чтобы наблюдать за самыми важными задачами в разных отделах. Для этого необязательно переходить из доску на доску ― в YouGile можно настроить зеркальное отображение нужных колонок на новой доске, скрытой ото всех остальных.

Мы начинали этот текст с того, что таск-трекер без бизнес-процессов ― деньги на ветер. Но с YouGile вам это не грозит в любом случае: система полностью бесплатна для команд до 10 человек. Навсегда.
Комментарии (17)
brumbrum
10.07.2025 16:05Trello тоже была бесплатной навсегда:)
Поэтому после нее — только self-hosted решения.
NastassiyaLite Автор
10.07.2025 16:05YouGile - это российский продукт, и входит в реестр ПО, поэтому о блокировке и проблемах с доступом можно не переживать. Да, многие столкнулись с проблемой доступа к Trello, поэтому мы сделали функцию импорта из Trello - все можно перенести за пару кликов
Newbilius
10.07.2025 16:05Trello как сервис не блокируется сейчас, но очень многие ранее бесплатные функции сделали платными. Что помешает YouGile сделать также, набрав критическую массу?)
p_AV_el
10.07.2025 16:05Это не отменяет возможности внезапного перехода YouGile в формат только за деньги, или сбоев, утечек данных и т.д. так что вариант Self-Hosted теперь стандартное требование для внедрения в любой процесс. Когда оно своё, родное и у себя дома, то все проблемы - твои проблемы, а значит и бэкапы, и защита и возможность работать в изолированных средах всё можно продумать.
KoenigTF
10.07.2025 16:05А какие есть варианты аналогов? Какие ещё примеры интересного/полезного селф-хостед софта бывают?
Поделитесь, плз.
gmev5
10.07.2025 16:05Битрикс24 попробуйте, бесплатно без ограничения по количеству пользователей в команде. Но ограничения по функционалу на бесплатном тарифе есть.
Но функционал управления задачами очень приличный
playermet
10.07.2025 16:05Я для домашнего пользования взял Super Productivity (сайт, гитхаб). Есть версия в докере, и приложение на электроне, в т.ч. portable версия. Электрон для меня минус, зато простые задачи выполняются в минимум кликов, висит в трее, и со временем всякими фичами оброс, тот же встроенный pomodoro есть, обновления постоянно выходят.
alexzen
10.07.2025 16:05Для канбана хорошо зашел Kanboard. Легко устанавливается на хостинг, много функций и плагинов. Из минусов - дизайн темы по умолчанию морально устарел, поэтому лучше поискать плагин с современной темой.
Komrus
10.07.2025 16:05какие есть варианты аналогов? ... селф-хостед
Как простенький вариант - Deck в составе NextCloud
arkady
10.07.2025 16:05Trello все это умеет, у него есть очень удобный мобильный клиент, для пет-проектов пользуюсь им до сих. Он тоже бесплатный для небольших команд
Al_Pollitruk
10.07.2025 16:05В свое время смотрели YouGile, критически не хватило возможности хранить файлы, привязанные не к задаче, а к проекту или общей базе знаний.
TruthFounder
10.07.2025 16:05А чем notion подобные решения не устраивают? К тому же обычная канбан-доска даже в мини аппарат версии тг есть
rework
Лет 10 назад пользовался trello, очень похоже. В чем есть преимущества именно YouGile по сравнению с другими подобными таск трекерами?
NastassiyaLite Автор
Простота и удобство: в небольшую команду внедряется за час (и это бесплатно для команд до 10 человек без ограничений по функциям и времени).
Уникальная особенность, что каждая зада — это чат, в котором удобно обсуждать работу, и это ускоряет процесс. Не нужно переключаться между сервисами. В мессенджере есть все от обычных сообщений до голосовых с автоматической расшифровкой.
Есть все самые важные инструменты планирования — календарь, диаграмма Ганта, личный планировщик, сегодня вышла первая версия простой CRM.
Очень гибкая настройка прав и доступов. Много бесплатных расширений и автоматизаций для специфических кейсов, которые не описывались в статье. Но они включаются по желанию и не мешают тем, кому не нужны.
+ Автономное мобильное приложение. А подробнее можно посмотреть здесь.