Уважаемое сообщество,
Прочитав достаточно большой объем материала, на этом портале, я принял решение вставить некоторые свои поправки в понимание принципов написания деловых писем. Сегодня нашим бизнесменам не хватает профессионализма, знаний «правил игры», давно установившихся в мире бизнеса.
Информации достаточно много, а время на набор своих мыслей и знаний узко ограничено. Постараюсь выдавать информацию сжатыми блоками, без лирических отступлений и сравнений. Как говорят: «Факты! Только факты!».
В комментариях сможете обсудить изложенный мною материал лично. Это моя первая статья, не судите строго.
Начну с моих дополнений к основам.
— Восклицательный знак (!) часто используется в рекламных письмах.
Да! Наши товары дешевле! Пробуйте их сейчас!
Во всех других коммерческих письмах следует избегать восклицаний.
— Прописные буквы используются при написании имен и названий.
Они обязательно употребляются при написании прилагательных, указывающих на национальность, название дня недели и месяца.
— Заглавные буквы используются для придания слову особой значимости:
Попробуйте продукт Сансет (SUNSET)!
или выделения имени:
Мы надеемся, что наш представитель г-н ИВАНОВ (IVANOV) Вас скоро посетит.
Слова, написанные большими буквами, могут быть заменены курсивом, или словами, написанными жирными буквами, подчеркнутыми словами или взятыми в кавычки.
Главное всегда помнить самое главное правило: для того, чтобы быть эффективным, использование любых приемов с текстом должно быть сокращено до минимума. Современная тенденция — это так называемая «открытая пунктуация», т.е. количество употребляемых знаков препинания сведено до необходимого минимума.
В следующей статье (надеюсь) приведу некоторые простые правила предоставления коммерческого письма.
Прочитав достаточно большой объем материала, на этом портале, я принял решение вставить некоторые свои поправки в понимание принципов написания деловых писем. Сегодня нашим бизнесменам не хватает профессионализма, знаний «правил игры», давно установившихся в мире бизнеса.
Информации достаточно много, а время на набор своих мыслей и знаний узко ограничено. Постараюсь выдавать информацию сжатыми блоками, без лирических отступлений и сравнений. Как говорят: «Факты! Только факты!».
В комментариях сможете обсудить изложенный мною материал лично. Это моя первая статья, не судите строго.
Начну с моих дополнений к основам.
По восклицательному знаку
— Восклицательный знак (!) часто используется в рекламных письмах.
Да! Наши товары дешевле! Пробуйте их сейчас!
Во всех других коммерческих письмах следует избегать восклицаний.
Несколько дополнений по прописным и заглавным буквам
— Прописные буквы используются при написании имен и названий.
Они обязательно употребляются при написании прилагательных, указывающих на национальность, название дня недели и месяца.
— Заглавные буквы используются для придания слову особой значимости:
Попробуйте продукт Сансет (SUNSET)!
или выделения имени:
Мы надеемся, что наш представитель г-н ИВАНОВ (IVANOV) Вас скоро посетит.
Слова, написанные большими буквами, могут быть заменены курсивом, или словами, написанными жирными буквами, подчеркнутыми словами или взятыми в кавычки.
Главное всегда помнить самое главное правило: для того, чтобы быть эффективным, использование любых приемов с текстом должно быть сокращено до минимума. Современная тенденция — это так называемая «открытая пунктуация», т.е. количество употребляемых знаков препинания сведено до необходимого минимума.
В следующей статье (надеюсь) приведу некоторые простые правила предоставления коммерческого письма.
Комментарии (2)
leonid-lapidus
07.12.2009 08:07Современная тенденция — это так называемая «открытая пунктуация», т.е. количество употребляемых знаков препинания сведено до необходимого минимума.
Принципиально не согласен. Знаков препинания должно быть столько, сколько нужно. Больше — безграмотно. Меньше — тоже безграмотно.
Я не идеал в плане грамотности, но тем не менее всегда требую от своих сотрудников писать грамотно. Это не блажь — это уважение друг друга и клиентов в почтовой переписке и даже в комментариях к тикетам.
Один раз даже преподавателя-филолога приглашал для проведения ликбеза :) Всем понравилось.
Aquahawk
Про курсив и жирный не совсем корректно. CAPS LOCK или жирный заметны еще до прочтения текста, так как имеют другую плотность, а вот курсив заметен только во время чтения строки, и это очень важное отличие, позволяющее управлять временем активации воздействия, которое вы хотите оказать на читающего, ведь выделениями и акцентами вы хотите оказать воздействие.