Компания Apple недавно приговорила к коммерческой смерти свой рекламный сервис для мобильных устройств – iAd.

Расхожее мнение о том, что проект просто не взлетел, удовлетворяет не всех представителей ИТ-интеллигенции. Достаточно обратить внимание, что на iAd в принципе завершились потуги корпорации Apple на рынке мобильной рекламы.

Дэниэл Эран Дилгер в блоге AppleInsider написал, что Apple сделала поворот на 180 градусов и хочет очистить свои продукты от рекламы, насколько это возможно. По факту, это будет означать отказ от использования рекламных сервисов компании Google. Ведь именно они являются наиболее популярными в мире, а в частности, работают и на мобильных устройствах Apple. Google наоборот старается распространять свои инструменты мобильной рекламы, так как они приносят большой доход. По оценке Goldman Sachs, 75% мобильной выручки ($8,9 млрд из $11,8 млрд) Google обеспечивают пользователи Apple.

Отсюда можно сделать вывод, что Apple завидует успеху Google в этом бизнесе. И теперь, когда очередная попытка компании Тима Кука составить хоть какую-то конкуренцию на рынке мобильной рекламы провалилась, пришло время для слепой ярости. Вспоминаются слова известного литературного героя: «Так не доставайся же ты никому!».

Но может ли оказаться, что это не горячность, а продуманный план?

В прошлом году аналитики Goldman Sachs отметили, что Apple сократила присутствие Google в своей экосистеме. До марта 2015 года в мобильном браузере Safari стоял поиск по умолчанию от Google. Но после он был заменен на поиск Bing.

Более того, Apple позволила разработчикам использовать блокировку рекламы в своих приложениях. Эта функция стала доступна разработчикам после выхода iOS 9. Теперь она «зашита» прямо в код операционной системы.

Дилгер считает, что подавляющее большинство пользователей продукции Apple являются наиболее обеспеченными слоями населения. Логика проста: надоедливая реклама раздражает всех; поэтому люди готовы платить (особенно когда есть, чем) за то, чтобы ее не было.

Если далее рассуждать в таком духе, то получится достаточно обидная история: лузеры (у кого мало денег) пользуются устройствами на базе Android и смотрят рекламу. Успешные люди (у кого много денег) выбирают устройства от Apple – без рекламы. Если корпорация хочет таким образом расширить аудиторию и действительно очистит свою, вылизанную до блеска, экосистему от рекламной «скверны», то это обострит конкуренцию с производителями устройств на базе Google Android.

Однако все это лишь мнение блогера, основанное на некоторых фактах и анализе специалистов Goldman Sachs, заключает Business Insider.

Комментарии (14)


  1. Syrex
    19.01.2016 16:22
    +1

    Странно, что 75% выручки от мобильной рекламы гугл получает с продукции Apple. Ведь андроид-смартфонов намного больше, чем айфонов, а значит при равном количестве установленных приложений должно быть больше показов на андроиде


    1. WapGeaR
      19.01.2016 16:57

      Возможно дело в том, что пользователи айОси более привлекательны, потому и цена за просмотры выше. Но не 75% конечно…


    1. sumanai
      19.01.2016 17:04
      +1

      На андроиде далеко не все вообще используют приложения и подключают интернет. С другой стороны, гики вырезают рекламу.


  1. irondsd
    19.01.2016 16:22
    +1

    Мне слабо верится, что 75% мобильной выручки Google получает от пользователей Apple, учитывая, что андроидов на рынке больше 80%, а айфонов, при самых оптимистичных оценках, всего 15%.


    1. maxlazar
      20.01.2016 06:26

      для сравнения — по статистики за первый квартал 2015 года(первое что попалось), в apple store была скачано на 70% меньше приложений, чем в Google store. Но при этом доход apple store, был выше на 70%. За 3 квартал 2015 у apple store скачано на 90% меньше приложений, но доход при этом — на 80% выше )

      Как уже сказали — пользователи apple более платежеспособные. Вполне допустимо, что это отражается и на рекламном рынке.


    1. unver
      28.01.2016 12:03

      Вы просто забываете Закон Парето, видимо тут он работает в чистом виде.


  1. Avalanch
    19.01.2016 19:34

    Более того, Apple позволила разработчикам использовать блокировку рекламы в своих приложениях. Эта функция стала доступна разработчикам после выхода iOS 9. Теперь она «зашита» прямо в код операционной системы.


    Не совсем понятно что имелось ввиду под этой фразой. Мне всегда казалось что разработчик сам может решить: показывать рекламу в своем приложении или не показывать. Обычно это 2 разные стратегии монетизации приложения: платное без рекламы, бесплатное но с рекламой. Зачем еще какие то блокировки рекламы для разработчиков? Поясните пожалуйста кто в курсе. Вообще, как пользователю, хотелось бы видеть встроенный AdBlock в Safari…


    1. vikarti
      19.01.2016 20:15
      +1

      в iOS9 на iPhone5S(но не iPhone4S/iPhone5) и выше можно делать блокеры рекламы (а также любого контента который разработчик блокера считает ненужным) для Safari,
      Такие приложения в AppStore есть и популярны. Сам блокер при этом не видит что именно было заблокировано.

      Если приложение само по себе показывает рекламу — оно разумеется будет показывать ее и дальше, content blockers тут совершенно не причем.


  1. moretz
    19.01.2016 20:46
    +1

    Мне кажется от сервисов Google просто так не откажешься и Apple просто этого пока не понимают. У них есть альтернативы таким продуктам как Карты, GMail, YouTube тот же поиск например? Я хоть и не яблочник (хотя есть мак) и эта позиция от которой (потенциально) могу пострадать я, как потребитель, меня попросту поражает.


  1. mrchoo
    19.01.2016 21:21
    +1

    Я правильно понял, что Apple хочет лишить разработчиков одного из (а для кого-то — единственного) стимулов выкладывать бесплатные приложения?


    1. Nikita_Danilov
      20.01.2016 11:14

      Похоже на то, а особенно интересно это выглядит после прочтения статей вроде таких: megamozg.ru/post/23406, по факту, огромный процент разработчиков могут просто лишить средств к существованию при текущей модели заработка.


      1. Doktor_Gradus
        20.01.2016 20:15

        > просто лишить средств к существованию

        Интересный оборот, а до того, как появился айфон и, соответственно, весь рынок приложений для айфонов, они что делали, эти разработчики?

        В случае, если эпл действительно очистит свою продукцию от сторонней рекламы, у этих разработчиков есть два пути: либо сделать своё приложение платным (если оно нужное, его просто будут покупать), либо заняться чем-то ещё.


        1. Nikita_Danilov
          20.01.2016 22:23

          Потому я и уточнил что лишат средств к существованию именно «при текущей модели заработка».
          Как я вижу, раньше — разработчик[и] мог постепенно развиваться, делая приложения/игры по нарастающей сложности, или просто пробуя разные направления, живя на доходы от рекламы, и через N проектов сделать что-то достаточно грандиозное.
          Теперь — не взлетели пара приложений/игр с фиксированной ценой, деньги кончились, иди торговать арбузами.


  1. mystique_man
    21.01.2016 11:18

    «Если далее рассуждать в таком духе, то получится достаточно обидная история: лузеры (у кого мало денег) пользуются устройствами на базе Android и смотрят рекламу. Успешные люди (у кого много денег) выбирают устройства от Apple – без рекламы»
    Пока, что все мои знакомые ровно наоборот: «лузеры» на android рекламу не видят вообще, в том числе и приложениях, за прекрасную программу которая стоит копейки, а «успешные» с айфонами… как в известной шутке «плакали, кололись, но продолжали есть кактус» /наблюдать рекламу/