Один из крупнейших автопроизводителей в мире General Motors ввязался в игру против Uber на ее же поле. GM запустил сервис райд- и каршеринга Maven. Клиенты смогут пользоваться в машинах 4G LTE, Apple CarPlay и Android Auto.
По словам главы GM Дэна Амманна (Dan Ammann), компания видит перемены, которые происходят в поведении потребителей в связи с появлением райдшеринга и каршеринга. GM не собирается оставаться в стороне и быть пассивным наблюдателем. Американский автомобильный концерн прогнозирует, что в ближайшие десятилетие около 30 миллионов человек будут пользоваться сервисами, с помощью которых пользователи смогут сдавать транспортные средства в почасовую аренду.
В Maven первое время будет работать 21 автомобиль General Motors марок Chevrolet Volt и Spark. Аренда будет стоить от $6 до $12 за час и от $42 до $84 за день. Для того, чтобы воспользоваться услугами Maven, пользователям нет необходимости оформлять платную подписку. Это принципиальное решение создателей сервиса. Команда Maven состоит из 40 человек. Среди них – бывшие сотрудники Google, Zipcar и Sidecar.
Последний сервис GM приобрела недавно. Технологии и сотрудники Sidecar были использованы при создании Maven.
С 31 декабря такси-сервис Sidecar прекратил работу. Как признали основатели Sidecar, компания не выдержала конкуренции с Uber и Lyft, которым удалось привлечь больше пользователей и инвесторов. Создатели Sidecar заявляют, что стали первыми, кто применил бизнес-модель услуг такси с частными водителями, тем самым подав пример другим. В прошлом году в компании попытались переориентировать ее, превратив в сервис курьерской доставки для корпоративных заказчиков. Но эта и другие попытки рыночной дифференциации, предпринятые в Sidecar, провалились.
Компанию «подхватила» GM и стала прямым конкурентом Uber. Помимо приобретения Sidecar, компания General Motors недавно инвестировала $500 миллионов в каршеринговый сервис Lyft, который является главным конкурентом Uber в США.
$100 миллионов в Lyft вложил и крупнейший китайский сервис по заказу такси Didi. Он целенаправленно инвестирует в конкурентов Uber. Didi также вложился в крупнейший такси-сервис в Индии Ola Cabs и в аналогичную малазийскую компанию GrabTaxi.
Didi вкладывает деньги в конкурентов Uber на рынках, где тот пытается развиваться.
Под брендом Maven будет работать сразу несколько сервисов: пилотный формат каршеринга в городе Энн Арбор в штате Мичиган; уже запущенный каршеринговый сервис в Нью-Йорке, который в данный момент расширяется в Чикаго; райдшеринговый сервис в Германии; и различные экспериментальные программы на территориях университетов США, Европы и Китая, которые будут проводиться с целью тестирования новых форматов, пишет TechCrunch.
По словам главы GM Дэна Амманна (Dan Ammann), компания видит перемены, которые происходят в поведении потребителей в связи с появлением райдшеринга и каршеринга. GM не собирается оставаться в стороне и быть пассивным наблюдателем. Американский автомобильный концерн прогнозирует, что в ближайшие десятилетие около 30 миллионов человек будут пользоваться сервисами, с помощью которых пользователи смогут сдавать транспортные средства в почасовую аренду.
В Maven первое время будет работать 21 автомобиль General Motors марок Chevrolet Volt и Spark. Аренда будет стоить от $6 до $12 за час и от $42 до $84 за день. Для того, чтобы воспользоваться услугами Maven, пользователям нет необходимости оформлять платную подписку. Это принципиальное решение создателей сервиса. Команда Maven состоит из 40 человек. Среди них – бывшие сотрудники Google, Zipcar и Sidecar.
Последний сервис GM приобрела недавно. Технологии и сотрудники Sidecar были использованы при создании Maven.
С 31 декабря такси-сервис Sidecar прекратил работу. Как признали основатели Sidecar, компания не выдержала конкуренции с Uber и Lyft, которым удалось привлечь больше пользователей и инвесторов. Создатели Sidecar заявляют, что стали первыми, кто применил бизнес-модель услуг такси с частными водителями, тем самым подав пример другим. В прошлом году в компании попытались переориентировать ее, превратив в сервис курьерской доставки для корпоративных заказчиков. Но эта и другие попытки рыночной дифференциации, предпринятые в Sidecar, провалились.
Компанию «подхватила» GM и стала прямым конкурентом Uber. Помимо приобретения Sidecar, компания General Motors недавно инвестировала $500 миллионов в каршеринговый сервис Lyft, который является главным конкурентом Uber в США.
$100 миллионов в Lyft вложил и крупнейший китайский сервис по заказу такси Didi. Он целенаправленно инвестирует в конкурентов Uber. Didi также вложился в крупнейший такси-сервис в Индии Ola Cabs и в аналогичную малазийскую компанию GrabTaxi.
Didi вкладывает деньги в конкурентов Uber на рынках, где тот пытается развиваться.
Под брендом Maven будет работать сразу несколько сервисов: пилотный формат каршеринга в городе Энн Арбор в штате Мичиган; уже запущенный каршеринговый сервис в Нью-Йорке, который в данный момент расширяется в Чикаго; райдшеринговый сервис в Германии; и различные экспериментальные программы на территориях университетов США, Европы и Китая, которые будут проводиться с целью тестирования новых форматов, пишет TechCrunch.
Комментарии (6)
DarkOrion
23.01.2016 12:00Ждем повторения трамвайного скандала? Почему сразу Uber не купили, не понятно.
VotTakVot
Что-то долго думают корпорации, но теперь ждем следующих гигантов. Юберу будет тяжело…
qw1
Скорее наоборот, Uber не помешает помощь, чтобы бороться с обычными таксистами, если какой-то штат при примеру New York захочет запретить подобный вид услуг.