Водители Uber просто ждут клиентов на улицах, как обычные таксисты, утверждают сотрудники французских таксомоторных компаний. Дело в том, что, во Франции действует закон, согласно которому водители Uber и подобных служб не имеют права ждать клиентов на улицах, а также возле аэропортов или железнодорожных станций.
В качестве доказательства таксисты ссылаются на обучающие видео (якобы оно было выложено на YouTube), где водителям Uber даются «лайфхаки» о том, как увеличить прибыль и привлечь больше клиентов.
Однако на сайте Uber для водителей TechCrunch не обнаружил таких роликов. И более того, как отмечает издание, в FAQ компании четко прописано, что только водители обычных такси могут ждать клиентов на улицах.
Около двух тысяч человек по всей Франции 26 января приняли участие в очередных протестах против Uber и других сервисов для вызова автомобилей, передает Guardian. Наиболее масштабной оказалась акция в Париже, где местные таксисты жгли покрышки и перекрывали дороги к аэропортам.
«Власти слабы, на них давит безработица, поэтому они позволяют им [онлайн-сервисам] работать. Они думают, что создают рабочие места, но каждое новое такое место уничтожает уже существующее», заявил Карим Аснун, глава союза таксистов CGT.
Таксисты, выступающие против Uber, заявляют, что сервис может отобрать у них до трети бизнеса. Французские таксисты уже выступали против Uber летом 2015 года.
Сегодня такси-сервис Lyft также поплатился за свои напряженные отношения с законом, сообщал «Мегамозг». На компанию пожаловались собственные водители. Они потребовали признать их сотрудниками и право на оплату путевых расходов. Lyft согласилась выплатить водителям $12,25 миллиона компенсации и дать им определённые преимущества, а также заранее предупреждать их об отключении от сервиса. Но при этом Lyft и дальше не будет признавать их сотрудниками компании.
Lyft и его крупнейший конкурент Uber столкнулись с несколькими подобными исками в федеральном суде Сан-Франциско.
Комментарии (23)
WapGeaR
27.01.2016 22:40+1Нет, ну это уж совсем бред. После поездки таксисту нужно растворяться в пространстве или вечно ехать=жечь топливо? какой из вариантов приемлемый?
Да и как видео на ютубе от левого человека смогло послужить доказательством?
То есть если я сниму видео в котором буду рассказывать какую-то хрень для кого-то, то оно сможет послужить доказательством в суде?
Idot
27.01.2016 22:40Знакомая после поездки рассказала, что билет из Испании во Францию ей обошёлся ДЕШЕВЛЕ, чем такси из аэропорта в Париж. То есть французские таксисты привыкли заламывать настолько неадекватно высокие цены, что даже авиабилет получается дешевле.
zoonman
28.01.2016 08:11У меня был подобный опыт во Флориде. Такси из аэропорта в гостиницу стоило около 60 баксов, а убер 15 или 16, не помню точно. Кстати, там у них Убер в зоне аэропорта не работает. Так вот чуть позже я летел самолетом из Нью-Йорка в Бостон и это стоило 88 долларов. Кстати, автобус из Нью-Йорка в Бостон и за 20 баксов можно найти.
Idot
28.01.2016 22:26Только не говорите, что ночёвка в гостинице оказалась по цене как поездка в такси :)
zoonman
28.01.2016 23:55Нет, отель был довольно дорогой. А так, отелей за $60/ночь предостаточно. Еще Wi-Fi и бесплатный завтрак будет. А если хотите совсем сэкономить, можно снять комнату через AirBnb за $25/ночь.
Просто сервисы вроде Uber & AirBnb трансформируют индустрию в целом. Я бы назвал их C2C (customer-to-customer). Их и сила, и в тоже время слабость — это доверие. Рынок такси и недвижимости перегрет. В них вложено много денег и из-за этого цена на услуги взвинчена. А если по-честному, у отелей капитальные затраты такие же как и в обычном доме. Единственное — это регулярная уборка и смена белья. Не так уж и много там работы. Большинство людей чистоплотны. Потому и получается, что люди получают услуги по цене близкой к себестоимости и это вредит большому бизнесу, так как им приходится снижать маржу.
1xaoc2
27.01.2016 22:40Рано или поздно, сдадутся под напором населения
Люди ж не дураки, видят что если уровень сервиса выше, а цена меньше, то нет смысла цепляться за староеWerWolf_Wlad
29.01.2016 06:45Да, люди «не дураки» — они просто полагаются на «авось пронесёт», причём во всём мире. И в случае какой-то аварии с травмами (или, не дай Бог, со смертельным исходом) с легального таксиста можно получить и компенсацию лечения, и затраты на похороны, и так далее. А что взять с «бомбилы»? Правильно — ничегошеньки. Разумеется, все «голосуют рублём евро» за более дешёвый сервис, но это не значит, что это в конечном итоге выгодно (с учётом всех рисков).
Vampiref92
30.01.2016 20:13Для этого существует страховка у водителей автомобилей, которая так же покрывает и страховые случаи при лечении. Так что нужно дать человеку выбор, а не принуждать. Пусть будет и дороже и дешевле — если это будет возможно выбрать, а не навязать.
WerWolf_Wlad
30.01.2016 20:56Предположим крайний случай: ДТП в котором погиб водитель авто, а пассажир поучил тяжёлую травму или инвалидность. Покажите мне хотя бы одну страховку, в которой с мёртвого водителя-частника можно в этом случае получить компенсацию. А вот с таксопарка — можно и нужно.
Я не призываю всех немедленно пересесть с частников в «легальные» такси. Я призываю осознавать все риски и понимать, что «бомбила» в том числе не платит налоги, и поэтому априори может демпинговать.
joann
28.01.2016 01:24-1В Париже (да и в других городах — странах) таксисты работают за наличку, в наглую не принимая кредитки, они дорогие, грубые и еще накручивают цену, конечна не платят налоги. Народ же проголосовал в пользу Uber, Lift, но первым не нравиться что у них отнимают монополию вот и бастуют.
А и да попробуй в Париже проехать пару домов, ты еще и виноватым будешь, хотя нет он тебя проста не возьмет…
VotTakVot
28.01.2016 01:49Все закончится сведением к единому знаменателю таксистов и Uber с точки зрения законодательства и налогов.
smartello
28.01.2016 10:50Вот у нас всё просто: каждому водителю UBER штраф в 30 тысяч за частный извоз без лицензии (раньше был пять тысяч, не уверен что подняли, но обсуждение было ещё в 2014 году), а на второй раз лишение прав на срок от трёх до шести месяцев. Другое дело что UBER в РФ работает и на законы как обычно всем пофиг.
vintage
Вот луддиты.
Goodkat
Там не всё так однозначно, на самом деле.
К «настоящим» таксистам предъявляется много требований — им нужно сдавать экзамен, получать лицензию, платить налоги и оплачивать страховку пассажира.
За счёт этого стоимость проезда в такси объективно выше, чем у частников, которые подвозят случайных пассажиров по дороге на работу. Ну и эксклюзивное положение таксистов позволяет им поднимать цены, не без этого.
В качестве аналогии возьмите торговлю спиртным — официальным производителям и магазинам нужно получать лицензии, платить акцизы и следить за качеством, и чтобы бухло не продавали малолеткам.
Частники могут гнать самогон или варить пиво для себя и друзей, но если они начнут его активно продавать через какой-то интернет-сайт, да так, что прибыли и налоговые отчисления конкретно просядут, государству и лицензированным производителям и продавцам это не понравится.
Думаю, со временем Uber и таксисты придут к консенсусу. Uber скупит таксопарки и сэкономив на накладных расходах снизит цены на такси, например :)
vintage
Вот пусть и бунтуют против правительства, придумало эти лицензии. Клиентам, как видим, на эти лицензии плевать.
Всем надо платить налоги. При чём тут сервис, знакомящий провайдеров с кастомерами?
Это клиенту решать, нужна ли ему эта страховка. Как видно, клиент не готов тратиться на дополнительные страховки с не известными условиями.
dimkahare
Полностью согласен. Таксистам стоило бы обратить свой гнев на правительство, нежели на uber
Goodkat
Ссылки вставлять благодаря защитникам Uber-а больше не могу, так что гуглите сами.
>Или к таксистам какие-то особые требования?
Да
>Вот пусть и бунтуют против правительства, придумало эти лицензии. Клиентам, как видим, на эти лицензии плевать.
См. мою аналогию со спиртными напитками. Тут на Хабре многие любят потрясать своими правами потребителя и приводить аналогии с обычными магазинами, когда дело заходит о цифровом контенте.
>При чём тут сервис, знакомящий провайдеров с кастомерами?
Этот сервис может себе позволить работать в убыток, в отличие от таксистов. Погуглите, сколько миллиардов чистого убытка у Uber в прошлом году.
> Как видно, клиент не готов тратиться на дополнительные страховки
Возможно, клиенты о них и не догадываются, как не догадываются многие пассажиры самолётов, например.
Я не критикую Uber, более того, я считаю, что за подобными сервисами будущее, но многое ещё нужно утрясти для этого.
А такси со временем, видимо, выродится в премиальный сервис типа лимузинов с водителем на прокат — таксистов станет намного меньше, так как конкурировать по цене с Uber-ом они не смогут, но такси станет дороже. Против этого они и бунтуют.
vintage
Вставлять-то можете, только они не кликабельные будут. Я не пользуюсь убером по простой причине — требует данных банковской карты до запуска приложения. А вот яндекс-такси и гетт — вполне ничего.
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Нет ничего глупее, чем делать выводы из аналогий. Водила в Убере и водила из Таксопарка — ничем принципиально не отличаются.
Если они демпингуют, то и пусть отвечают перед законом за демпинг, а не перед таксопарками за более удобный сервис.
Вот именно, что не догадываются, что их обирают, впаривая им дополнительные сервисы на выгодных для себя условиях.
Таксисты-то как раз никуда не денутся. А вот таксопарки исчезнут, да. А бунтуют луддиты, которые боятся перемен. У нас, вот, таксопарки более прогрессивные и сотрудничают, например, с Яндексом.