Правительство включило это поручение в антикризисный план. К 1 февраля разработка этого плана должна быть завершена.
По данным “Коммерсанта”, в списке мер поддержки самозанятых граждан появился новый пункт, предполагающий введение для них патента и даже возможность получения и оплаты такого патента в электронном виде.
Прочие меры предполагают организацию госуслуг для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на базе многофункциональных центров (МФЦ) и создание «специализированных» МФЦ для нужд малых и средних предприятий. Также правительство поддерживает идеи оказания «услуг по вопросам создания и ведения бизнеса» на базе служб занятости населения и «вовлечения в предпринимательскую деятельность социально незащищенных групп граждан». Организацией таких консультаций и семинаров займется АО «Корпорация МСП» на базе инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
До 1 июня власти, исходя из нового поручения президента, должны внести соответствующие изменения в законодательство. Соответствующий документ был опубликован на сайте Кремля 27 января, сообщает «Коммерсант».
Кроме этих мер, в план уже присутствуют предложения по самозанятым гражданам: Минэкономики предложило снизить нагрузку на плательщиков по патенту (включая самозанятых), предоставить им право на вычет страховых взносов из стоимости патента. Сейчас минимальная сумма взноса составляет 22 тысячи рублей в год. По мнению ведомства, нежелание платить эту сумму удерживает потенциальных получателей патентов от выхода из тени.
В антикризисном плане правительства около 100 пунктов. 20 из них касаются малого и среднего бизнеса в целом. Среди них:
• увеличение порога применения специальных режимов налогообложения до 120 млн рублей (Сейчас этот порог, не менявшийся в 2008 года, составляет 60 млн рублей);
• бессрочное продление единого налога на вмененный доход (ЕНВД) после 1 января 2018 года;
• введение моратория на повышение ЕНВД в 2017 году (вернее, на повышение коэффициента дефлятора, по которому рассчитывается этот налог);
• фиксация единого норматива вычета по налогу на имущество, рассчитываемому по кадастровой стоимости (компании, владеющие помещениями с площадью меньше 500 кв. м, налог платить не будут, а владеющие большей площадью заплатят этот налог только с превышения).
Комментарии (25)
Evir
29.01.2016 16:01Вижу, что сейчас только четверть проголосовавших не против выйти из тени. Странно, что при этом ещё неизвестны условия, которые будут предлагаться «вышедшим» — вдруг всё внезапно окажется не так уж и плохо?.. Надеюсь на UPD с подробностями, как что-то ещё станет известно.
oldbie
30.01.2016 20:13+2Конечно все это очень хорошо, но!
вдруг всё внезапно окажется не так уж и плохо?
Даже если и так, то нет никаких гарантий что позднее всё вснезапно не окажется как-то иначе. И сможете ли вы потом снова скрыться в тени, не став при этом опасным преступником? Бич нашей страны (помимо много чего еще:P) непостояннство правил.
Очевидно что такая работа продиктована сложной ситуацией с наполнением бюджета, а не пониманием необходимости усовершенствования регулирующего законодательства. Т.е. правительство вынуждено на все эти меры идти. Поэтому лично у меня инициатива доверия не вызывает, так же как и все другие затеи последнего времени по сбору денег с населения.
WebSun
29.01.2016 16:01Рискну предположить что многие самозанятые, кто хотел выйти из тени, уже зарегистрировали ИП.
Artystarty
30.01.2016 20:15Теперь, возможно, появится смысл закрыть регистрацию в качестве ИП, чтобы оформиться в статусе «самозанятого специалиста». Я об этом сразу подумал в надежде сократить общую сумму налогов. Но пока ещё не все нюансы дела известны. 1 февраля сравним возможности и обязанности ИП с «самозанятыми» и сделаем вывод.
ingeniare
29.01.2016 16:01+2Смешно говорить о поддержки малого бизнеса когда: программу самозанятости исключили из бюджета 2016, ввели ежемесячные отчеты в ПФР, увеличили штрафы за всякую фигню типа статистики.
Или взять например кредиты на создание/развития бизнеса, они же от потребительских не отличаются по %, но требует еще и залог в виде недвижимости, это ли поддержка малого бизнеса?
Anton1496
30.01.2016 20:14+1Я правильно понял, что касательно бюрократической возни все останется на прежнем уровне?
stAndrew
05.02.2016 19:29«поручение по расширению поддержки и учета самозанятых граждан» — это поддержка такая, обложить людей оброком.
Вобщем, это далеко не первый случай, когда под видом поддержки и упорядочивания делается ровно противоположное.
JediPhilosopher
Лучше бы бюрократию упростили. Я начал фрилансить в белую, зарегистрировал ИП. Уже на этом этапе меня слегка насторожило удивление девушки в налоговой, принимавшей документы, которая сказала мне что сейчас никто практически белый бизнес не регистрирует. Но в принципе сам процесс открытия ип оказался довольно простым (я делал сам, без посредников).
А потом вот началось веселье под названием «валютный контроль», так как работаю я на американцев. И вот тут мы с ними совместно разбивали себе лица фейспальмами от потребностей нашей бюрократии. Какие-то договора заведи, какие-то справки и акты предоставь о том что ты не верблюд и имеешь право на эти деньги, да еще не абы какие, а составленные согласно российскому законодательству. Мне еще повезло — у меня хорошие отношения с клиентами и они готовы подписать все то что я им подсуну. Но в интернете хватает историй как заказчики отказывались подписывать какие-то мутные бумажки. Затем еще угадай настроение валютного контролера (который мне похоже попался слегка неадекватный и такое впечатление что в мои документы даже не смотрел, так как ставил отказы по причинам которых не было на самом деле), так как все зависит исключительно от его воли. Ах да, а еще если за 15 рабочих дней ты не докажешь что деньги твои — получишь штраф в размере всей суммы перевода. Даже тут уже вроде кто-то рассказывал историю как получил этот штраф так как в момент получения денег на счет был в отпуске и документы физически не мог предоставить.
В общем после того как выковыривание из банка своих жалких 50 долларов перевода (сперва отправили небольшую тестовую сумму чтобы проверить как оно пойдет) заняло у меня неделю — я пожалел что не продолжил работать в черную.
При этом переходя на легальную деятельность ты не только огребаешь ворох проблем (получаешь кучу бюрократии вместо «сделал работу — получил перевод денег — потратил»), но это еще и потенциально опаснее, так как физлицо с небольшими оборотами никто проверять не будет (не слышал ни об одной такой истории, разве что случайно на чем-то другом попадешься), а вот легального предпринимателя налоговая рано или поздно проверит. А накосячить с документами и нашими законами при отсутствии опыта можно легко.
niksite
Вам очень не повезло с банком. Скажем, у меня ВК вполне адекватный и ни разу не отклонил мои документы предварительно не позвонив и не убедившись что я понял в чем именно была ошибка.
А вот это я не очень понимаю:
> Даже тут уже вроде кто-то рассказывал историю как получил этот штраф так как в момент получения денег на счет был в отпуске и документы физически не мог предоставить
Оформляю валютные переводы с любой точки планеты (где есть интернет). Обычно на один перевод уходит меньше часа моего времени (ибо оно уже на второй раз делается клонированием документов прошлого перевода, главное не забыть обновить даты и суммы).
joedm
Вы не уточнили страну, в которой у вас это всё происходит.
В России для регистрации ИП я выходил из дома ровно два раза: первый раз для получения изготовленного св-ва ОГРН, второй раз — для заключения договора в банке. Всё остальное через интернет.
Текущая работа с банком происходит также через интернет (я работаю с американцами, так же как и вы). Договор на оказание услуг необходим, это основание для вашей работы. Я его перевёл на русский, отсканировал и отправил в банк, банк моментально удовлетворился.
На каждый перевод для валютного контроля необходимо ваше заявление на перевод валюты с транзитного счёта и справка о валютных операциях. Всё это делается через интернет за минуту — только вбиваю дату и сумму в шаблон в интернет-банке. 15 дней — более чем достаточно чтобы «растаможить» деньги, находясь где угодно. Если что-то не так (пару раз ошибся в дате), из банка звонят и просят переделать. Через полчаса деньги уже на текущем счёте (обычно раньше) и их можно переводить себе на карточный счёт. Делается ещё один документ для перевода уже собственных средств, также через шаблон. Ещё через полчаса можно идти к банкомату снимать зарплату. За всё это удовольствие я плачу банку ~$35/мес. Банк «Раффайзен», очень адекватные и компетентные люди.
Отчётность вся идёт через Контур.Эльба. 2000р./год, для свежеприбывших ИП — первый год бесплатно. Раз в квартал плачу свои 6%, один раз в год пенсионные и т.к. работаю один, то за 4-й квартал налоги не плачу.
И перестаньте уже ныть как всё у вас плохо.
Grox
joedm
Из суммы налога к оплате можно вычесть уплаченные взносы в ПФР, но не больше общей суммы налога.
См. www.nalog.ru/create_business/ip/in_progress/usn/step3
Вообще мне это всё считает Контур.Эльба, и я особенно на это не заморачиваюсь.
Grox
Ну так да, но эт смотря сколько вы заработали. Т.е. нет правила: работаю один, значит не плачу за 4й квартал.
joedm
Насчёт «работаю один» имелось в виду то, что можно уменьшить налог на 100% взноса в ПФР, а не на 50%, как если бы у меня были работники в найме.
А так да, зависит от того, сколько зарабатывать. Но пока получается. :-)
Grox
Желаю вам зарабатывать столько, чтобы после вычетов за ПФР вам ещё оставалось заплатить много налогов.
joedm
:-) Спасибо, и вам!
AlexDr
От банка и адекватности сотрудников многое зависит. Если планируется работать с ВК, то и банк надо выбирать по этому критерию, проконсультироваться вначале со специалистами банка. Если видно, что они плавают в вашем случае, то велика вероятность, что будут действовать строго по инструкции, а в случае фрилансерства это чревато описанными вами проблемы.
Я думаю, если поискать, то можно найти современные банки, которые хорошо разбираются, как работать с фрилансерами.
Artystarty
Да, знакомая «песня», сам в статусе ИП, приходилось работать с клиентами-нерезидентами через банковский счёт. Чтобы упростить эту тягомотину, посоветую обратиться к юристу с вопросом о возможности учёта валюты по «обычной» схеме НДФЛ по ставке 13% с проф. вычетами. Достаточно будет сдавать налоговую декларацию раз в год как физ. лицо. В НК РФ есть статьи, позволяющие отчитываться за гонорары, полученные за пределами РФ в валюте, в том числе за «Создание научных трудов и разработок» а также за «Изобретения, полезные модели и создание промышленных образцов». Возможно, поможет.
itsoft
Это да. Я без валютного контроля сейчас судиться буду с Банков Тинькофф. Хотел займ дать своему ООО. Они начали незаконно требовать предоставить им договор займа. В итоге мне заблокировали интернет-банк. ПРи том что я весь белый и пушистый — 6% с оборота отдаю государству. Но во мне разглядели легализацию преступно нажитого или терроризм… в общем то, что там в 115 ФЗ перечислено.
И комиссии банки устанавливают. Мало того, что государству 6% заплати — тут вопросов нет, хороший и низки налог, даже спасибо государству тут можно сказать, но банки имеют кучу фич мелким шрифтом, что потом еще легко могут обуть на несколько процентов ИПшника.
Зачем кормить государство еще понятно, но с чего некоторые банки хотят иной раз аж 3% на ровном месте получить совсем непонятно.