Крупнейшая социальная сеть Facebook рассматривает блокировщики рекламы (ad blockers) как серьезную угрозу ее финансовому благосостоянию. Якобы их негативное влияние на рекламную выручку компании неприлично быстро растет.

В прошлом году Facebook тоже высказывал опасения по этому поводу, но тогда блокировщики рекламы просто упоминались среди негативных факторов, способных повлиять на доходы компании. Теперь же из потенциальной угрозы она превратилась в реальную.

Вчера «Мегамозг» писал, что Facebook отчиталась о квартальных доходах, показав рекордные результаты. На рекламную выручку приходится 96% доходов компании. За IV квартал бюджеты рекламных кампаний в Facebook выросли в среднем на 11%. Затраты заказчиков на видеорекламу в среднем увеличились на 41%. Мобильная реклама Facebook принесла 80% всей рекламной выручки компании.

Поэтому, сделав ставку на рекламу, социальная сеть не захочет терять деньги и клиентов из-за блокировщиков.

В июне Apple сообщила, что планирует предоставить разработчикам возможность создать расширение для своего браузера Safari, которое будет блокировать рекламу на сайтах.

Пользователи могут отключить баннеры, cookie-файлы, всплывающие окна и другой контент. Соответствующая опция должна появилась и в новой операционной системе компании — iOS 9, которая вышла осенью. Этот шаг вызвал беспокойство в отрасли, так как многочисленная армия пользователей мобильных устройств Apple обеспечивала заветные просмотры мобильной рекламы, которая как раз приносит огромные доходы.

22 января блокировщику рекламы AdBlock Plus исполнилось 10 лет. Накануне юбилея число загрузок приложения по всем платформам достигло 500 миллионов.

По последним оценкам, аудитория Adblock Plus составляет свыше 50 миллионов пользователей, а его конкурента AdBlock – около 40 миллионов. Оба инструмента доступны как пользователям десктопных, так и мобильных устройств.

В сентябре 2015 года Adblock Plus запустил Adblock Браузер для iOS. Теперь он доступен для всех устройств Apple.

В том же месяце компания выиграла суд против издательства Axel Springer и отстояла право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах. По иску, поданному издательством, суд в Кёльне вынес решение в пользу блокировщика по всем пунктам.

Комментарии (46)


  1. apollo2k4
    29.01.2016 23:48

    Диверсификация бизнеса – залог успеха, так делает Google, Amazon и Э. Маск. В Facebook наверняка не дураки, но почему так себя ведут – непонятно…


    1. semen_grinshtein
      30.01.2016 07:38
      +3

      К слову, другие компании тоже выражали беспокойство по поводу блокировщиков, в том числе и Google.


      1. apollo2k4
        30.01.2016 11:23

        Вне всяких сомнений. Хотя это скорее превентивная мера т.к. я думаю, что тому же Google не составит труда обходить/дурить ABP и остальные блокировщики.


        1. sumanai
          30.01.2016 20:14

          Да просто запретит устанавливать в хром такие дополнения, и все дела.


          1. apollo2k4
            30.01.2016 20:41

            Тем самым сделав из них мучеников и борцов с кровавыми корпорациями? Запреты не эффективны. Плюс кроме хрома есть и другие браузеры…


            1. esc
              31.01.2016 00:38

              Ну сделает мучениками и что? Гуглу адблоки наоборот выгодны. Они вредят ему меньше, чем остальному рекламному рынку, тем самым повышаю долю. Потому, Гугл скорее для вида возмущается.


          1. nikitastaf1996
            30.01.2016 22:41

            Тогда chrome загнется.


            1. sumanai
              30.01.2016 23:35

              Да с чего бы? Блокировщиками рекламы пользуется не так много народа, как вы думаете.


              1. esc
                31.01.2016 00:39

                30% по рунету. Достаточно много. Хром не загнется, естественно. Адблоки будут просто пропускать рекламу Гугла безальтернативно.


          1. vasili111
            31.01.2016 08:23

            Хром не единственный броузер. Если хром начнет блокировать блокировщики реклам, люди перейдут на другие браузеры.


        1. vasili111
          31.01.2016 08:21

          Блокировщикам начнут прятаться от детекторов.


          1. apollo2k4
            31.01.2016 10:35

            Я не про детекторы говорю, а про то, что для детекта используются регулярные выражения которые можно обходить.


            1. vasili111
              31.01.2016 12:51

              Найдут кучу способов обойти обходы. Не думаю что можно остановить использование блокеров.


              1. Lain_13
                04.02.2016 20:25

                Проблема тут в том, до какой степени стоит пытаться обходить. Так, например, на fs.to/cxz.to или как там их ещё сделали целую кучу гадости всем, кто пытается хоть что-то скрыть даже при помощи Stylish (представьте себе они выпиливают вставляемые им стили, наплевав на то, что его можно использовать далеко не только против рекламы). А к рекламе в видео-плеере прицепили проверку длительности воспроизведения оной. При этом простое скрытие рекламных блоков с баннерами обычно приводит к тому, что срабатывает детектор, проверяющий их наличие и если их нет — он выпиливает содержимое всей страницы. Такие вот весёлые ребята.


      1. Lure_of_Chaos
        30.01.2016 12:34
        +1

        Я как считаю, проблема не в самом факте наличия рекламы, а в ее навязчивости, неприятия, и тупости.
        Возможно, выход в таргетированной (с умом) рекламе.

        Я не хочу не отличать рекламу от фильма.
        Я не хочу смотреть на уродливость и проблемы «до», особенно во время еды.
        Я не хочу слышать сквозь рекламу «вы идиоты, и вы все равно придете к нам и купите наше, даже если оно вам не нужно.»

        Предложите мне рекламу товара, которое мне правда нужно, предоставьте характеристики. В ответ на честность, я, скорее, пойду к вам, не к конкурентам. Если разочаруете, потом НЕ пойду к вам.

        Вот что надо делать, а не бороться с блокировщиками.


  1. DavidRau
    30.01.2016 12:19

    Тут уж смотря что перевесит. Рано или поздно может случиться так, что пользователю просто запретят вход куда-либо при условии что у него включен adblock (или тп).


    1. vikarti
      30.01.2016 16:26

      некоторые сайты пытаются. с переменным успехом потому что делаются блокировщики их блокировок


    1. vasili111
      30.01.2016 20:14

      Тогда блокировщики рекламы начнут прятаться от детектора блокировщика. Это будет нескончаемая игра в кошки-мышки. Блокировка не выход.


    1. Barma2012
      30.01.2016 20:14
      +1

      Вероятно, в таком случае туда просто не имеет смысла заходить — за выпрыгивающими и мерцающими рекламными баннерами трудно будет найти нужное содержимое )))
      Ну и к тому же, подход, когда за посетителя решают, чем ему можно пользоваться, а чем нет — у меня вызывает стойкое отвращение. Уж очень это похоже на политику нашего государства в отношении интернета (и не только).


    1. MaricTheirin
      30.01.2016 20:14

      На каждое действие есть противодействие


    1. ankh1989
      01.02.2016 02:39

      Так вроде уже есть такие сайты и один из них толи Financial Times то ли что то такое: там показывают плашку, что дескать включен адблок и ничего вы не увидите, подкрепив это оверлеем и выключенным скроллбаром. Ну, я пошёл в dev tools, выпилил оверлей и вернул скролбар на место, а адблок так и не выключил, ибо нефиг.


  1. Varkus
    30.01.2016 20:15
    +1

    К хабру и его потомкам отношусь очень положительно — хабр торт.
    Поставил adblock, хабр попросил его выключить, не вопрос.

    Спустя пол года, на всех ресурсах хабра, справа на меня начал глазеть какой-то олень с вопросом типа:
    Хочешь знать сколько зарабатывают айтишники?

    Переписывался с саппортом, мол: вы хоть меняйте банеры, что ли, задолбал этот олень.
    Саппорт ответил, что это не в их силах, этим занимается магия банерокрутилки.

    Походу adblock теперь на хабр натравлен пожизненно.


    1. ankh1989
      01.02.2016 02:43

      Олень это ещё ничего. Я тут зашёл на ММ и справа показались вырвиглазные баннеры. Один из них говорил, что то про купальники и показывал девушку крайне вызывающего вида. Ну, я подумал. что раз ММ не уважает меня показывая столь неуместные картинки, то я не буду уважать ММ и включил адблок.


    1. iClo
      01.02.2016 10:33

      У баннера есть крестик сверху, где можно запретить показ определенной рекламы.


      1. Varkus
        02.02.2016 06:08

        Не поверишь, я уже сбился со счёта, когда он на десятки пошел, сколько раз я тыкал этот крестик и выбирал: слишком часто показывается.
        Обновляешь страницу, а этот олень снова на тебя так смотрит с грустью и тоской прямо в душу. фу


    1. Sliver
      08.02.2016 08:29

      На хабре (и со-сайтах) кстати используется довольно простой и забавный способ обхода adblock.
      Поэтому в «стандартном» виде блокировка рекламы не работает.

      Но ребята забыли, что сайт — для гиков… ;))


  1. stratagema
    30.01.2016 20:15

    Что-то слишком много информации на одну тему. Кажется, собираются массированно атаковать блокировщики. Теперь интересно, кто первый купит Адблок, чтобы его закрыть…


    1. idrake
      30.01.2016 22:42

      Но ведь не адблоком единым. Он просто был первым и у всех на слуху. Я, например, уже с год использую российский блокировщик Adguard как в браузере, так и на андроиде.
      Всех не купят.


    1. vasili111
      31.01.2016 08:17

      Используйте uBlock Origin или uBlock. Оба Open Source.


      1. apollo2k4
        31.01.2016 10:36

        А AdBlock Plus не OpenSource? По моему сомнительный довод.


        1. vasili111
          31.01.2016 12:54

          >А AdBlock Plus не OpenSource?
          Я не вкурсе, может быть. Я просто привел в примеры uBlock Origin потому что знаком с ним. Уверен что есть и другие Open Source блокеры


  1. hommforever
    31.01.2016 13:11

    Есть мнение, что если серьёзные разработчики (вроде тех, кто занимается разработкой в facebook) примутся за дело, то софтинам на подобии adblock будет ну оочень тяжело распознать рекламу на странице. Есть в этом нечто очень похожее на обфускацию программного кода.
    В самом крайнем случае вся страница может быть сформирована могучим js на canvas. Притом рисующий js будет всегда разный (на сервере пере-обфускацию проходить). Все переходы между страницами будут эвентами сделаны. Думаю общая идея такого подхода ясна, удачных блокировок:)

    P.S. Думаю до такого не дойдёт. Просто хотел показать что adblock не помешает грести миллиарды.


    1. Grox
      31.01.2016 13:52

      Зонами будут резать. Распознавание изображений встроят. Всё решаемо.


    1. Cr558
      31.01.2016 15:27

      Что помешает закрашивать области канваса с рекламой распазновая ее хоть визуально? Современные процессоры и видеокарты позволяют делать это с запасом быстродействия.

      Думаю рекламный рынок после попыток подавить грубой силой блокировщики перейдет к более тонкой тактике, путем платных подписок на интересные материалы, увеличат кол-во рекламы в виде обзоров популярных (видео)блоггеров и т.п.


      1. Goodkat
        31.01.2016 15:35

        Может оно и хорошо, если все будут резать рекламу — большинство говнобложиков с одинаковым контентом разорятся и закроются, останутся только самые-самые с платной подпиской.
        Или наоборот, перейдут все с баннерокрутилок на джинсу.


    1. Lain_13
      04.02.2016 20:40

      Фокус в том, что есть сайты, уважающие мнение посетителей и готовые идти на компромисс. Готовые показывать только приемлемую рекламу и только если посетитель согласен её видеть (кстати, многие реально согласны). Более того, есть ракламные агентства, которые придерживаются такого же мнения. Например, AdFox действительно волнует не столько сам факт блокировки, а то, что для некоторых сайтов сделаны исключения на загрузку их скриптов, которые ломают им статистику. Дело в том, что блокировка их скриптов приводит к проблеме «бесконечной» загрузки страницы на некоторых сайтах, в результате чего скрипты, повешенные на onload никогда не срабатывают. Так вот, они пошли на то, что связываются со своими клиентами и просят их обновить скрипты так, чтоб блокировка не ломала сайт!

      Из этого всего можно сделать вывод, что сайты, которые будет делать описанную вами дрянь со временем просто не выдержат конкуренции и вымрут сами по-себе так-как будут терять посетителей и чем дальше — тем больше.


  1. Goodkat
    31.01.2016 15:30

    Пусть сделают как в своё время WhatsApp — 1$ в год за отсутствие рекламы, ну и какие-нибудь премиум-фичи добавить, типа полноразмерных фотографий, ящика электронной почты и т.п.


    1. Lain_13
      04.02.2016 20:48

      На сколько я знаю практика VIP-аккаунтов хреново работает, а обычно не работает вовсе. Это сработает с сайтом с лицензионным видео или музыкой, но будет совершенно бесполезно в случае торрент-трекера или новостного ресурса. Хотя некоторые сайты успешно живут на донате, например. Но обычно у таких сайтов огромная аудитория, среди которой можно найти достаточно желающих пожертвовать денег, а у мелкого сайта не будет шансов. Как ни крути, но реклама важна. Другое дело какая это реклама. Одно дело если это 5 мелких статичных баннеров в углу страницы, которые раздражают лишь некоторых и совершенно другое — поапы, попдауны, поповеры, брендинг в пол экрана, анимированные баннеры, пре- и построллы в видео (а некоторые ещё и во время паузы показывают -_-) и масса другой, совершенно неприемлемой гадости, которую наизобретали за последнее время.


      1. Goodkat
        04.02.2016 20:58

        >>а у мелкого сайта не будет шансов

        Это Facebook — мелкий сайт?


        1. Lain_13
          04.02.2016 21:19

          А, да вы же конкретно про Facebook говорили, а я в общем ответил, для всех сайтов. Был не прав. :)


          1. Goodkat
            04.02.2016 21:37

            Да это я был не прав, к словам придрался. В общем-то я с вами согласен: https://megamozg.ru/post/23694/#comment_696302 — если все будут резать рекламу, то мелкие сайты вынуждены будут закрыться, если не придумают иной способ монетизации.
            Рекламные посты, например, или джинса — баннерорезками их не так просто заблокировать, и часть посетителей будет рекламные посты читать и, может быть, даже покупать рекламируемые товары или услуги. И вместо честных статей увешанных баннерами получим заказные статьи нахваливающие продукт рекламодателя. Впрочем, таких и сейчас хватает.
            Реферальные ссылки на магазины, например, тоже способ заработка для специализированнных ресурсов типа tonymacx86.


  1. Lavir_the_Whiolet
    31.01.2016 19:00

    На рекламную выручку приходится 96% доходов компании.

    Мне одному вспомнилась ICQ?


  1. OnelaW
    01.02.2016 11:27

    В день когда исчезнет реклама китайских подделок на часы Буре или реклама кондомов на новостных площадках, я отключу блокировщик.


    1. navigators
      01.02.2016 17:25

      При включенном блокировщике 100% пропустите этот момент.


  1. Sliver
    08.02.2016 08:37

    Следующий шаг: в очередном сообщении «наше пользовательское соглашение немножно изменилось, поставьте тут галочку»
    будет написано что-нить типа:
    «пользователь обязуется просматривать весь контент и не изменять страницу, иначе — гигантский штраф и тюрьма».

    И дальше — показательная борьба корпорации против «пирата», «укравшего 100500 миллиардов долларов недополученной прибыли».