Китайская компания Xpeng анонсировала запуск серийного производства минивэна с вертолётной площадкой. За технологической стороной этого события скрывается глубокий управленческий кейс, который заставляет пересмотреть классические подходы к управлению продуктом.

Традиционная модель разработки предполагает последовательное прохождение этапов от анализа рынка до тестирования и итераций. Представляете сколько согласований необходимо, чтобы разработать и выпустить подобную игрушку? А сколько инвестиций привлечь?

В отличие от традиционного западного подхода, ориентированного на создание идеального продукта, китайцы применяют современные продуктовые подходы из IT - "сначала запусти, потом улучшай". Никто не знает, существует ли вообще этот рынок и не узнают, пока не попробуешь. Вот китайцы и пробуют. А если что-то пошло не так, то просто сделают пивот - применят текущие наработки в других продуктах.

Важно, что китайское правительство поддерживает такой подход, ведь их стратегическая цель - технологический прорыв. Финансовая модель таких проектов основана на долгосрочных инвестициях с расчетом на захват рынков будущего. Государственные фонды выступают в роли терпеливого капитала, не требующего немедленной окупаемости, что создает беспрецедентные условия для прорывных разработок.

Ну и конечно же отлаженная инфраструктура, включая заводы-песочницы на которых можно произвести все что угодно и квалифицированных продакт менеджеров, подготовленных профессионалами, а не девочками по конспектам с Википедии.

Китайский продуктовый подход заставляет переосмыслить традиционные модели управления продуктом в условиях быстро меняющегося технологического ландшафта, где скорость развития - это ключевая метрика.

Специализируюсь на цифровой трансформации и продуктовой разработке. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на VC канал Ivano Digital и в Телеграм: Ivano Business.

Комментарии (14)


  1. Jijiki
    04.11.2025 18:15

    тоесть это минивен с вертолётом нового поколения или что так и не понял, выглядит красиво конечно


    1. blik13
      04.11.2025 18:15

      Скорее пикап. Там грузовой отсек будет минимум на половину кузова чтоб этот крутолет возить.


  1. tifco
    04.11.2025 18:15

    Да, а еще они в правилах укажут пункты:

    • летать следует не выше двух метров над землей - в целях безопасности;

    • маршрут следует прокладывать вдоль обычных автомобильных дорог, перемещаясь над классическими авто, т. е., как бы, на втором ярусе дороги.

    А я все жду когда они выпустят ранец с пропеллером. Ну, типа, раскрыл (развернул) лопасти из портфеля, одел на спину его и полетел себе на работу. Ну чем не Куралесин? :D


    1. ImagineTables
      04.11.2025 18:15

      Был бы у меня летающий автомобиль, я бы сам выше двух метров не поднимался. Пробочку перелетел, и ладно.


      1. IvanoDigital Автор
        04.11.2025 18:15

        У меня тоже такое видение, что вместо асфальта будет трава, а машины просто над ней парят :-)


        1. blik13
          04.11.2025 18:15

          Пока передвигаться опираясь на твердую поверхность энергетически(и как следствие - финансово) сильно дешевле, это видение очень фантастично.


    1. IvanoDigital Автор
      04.11.2025 18:15

      Дофига вопросов. Кому эта хрень вообще нужна? Где можно будет летать? А что если... как раз мой посыл в том, что Китайцы не боятся неопределенности, а просто действуют


  1. blik13
    04.11.2025 18:15

    За технологической стороной этого события скрывается глубокий управленческий кейс

    На пути этого кейса может стать большая такая дубина госрегулирования полётов. Особенно когда некоторое количество этих крутолетов нештатно приземлятся или залетят куда не надо.


    1. Makaveli23rus
      04.11.2025 18:15

      Кейса. А почему не чемодана, сумки или дипломата?


      1. GidraVydra
        04.11.2025 18:15

        А у дипломата иммунитет.


    1. IvanoDigital Автор
      04.11.2025 18:15

      Так этот вопрос все равно когда-нибудь возникнет, так что чем раньше, тем лучше...


  1. GidraVydra
    04.11.2025 18:15

    Ребята веселые, конечно - у них ещё ни одного живого кадра с летающей этой пепякой нет, одни нейросетевые мультики, а они уже про серийное производство. Стартапы такие стартапы...

    квалифицированных продакт менеджеров, подготовленных профессионалами

    Сейчас каждый, кто работал с китайскими заводами, орнул чаечкой. А тот, кто работал с крупными конгломератами типа сяоми, орнул три раза.


    1. IvanoDigital Автор
      04.11.2025 18:15

      девайс они же показывали... с продажами конечно много вопросов. Но в этом то и есть посыл.. им пофиг, хреначат по принципу "а вдруг взлетит"


  1. LinkToOS
    04.11.2025 18:15

    Что нового относительно январской новости? https://3dnews.ru/1116513/xpeng-aero-ht-predstavila-na-ces-2025-modulniy-letayushchiy-avtomobil-land-aircraft-carrier-stoimostyu-menee-300-000 в которой уже сказано про планы первых поставок в 2026.