Визуализация связей между 7563 основными персонажами вселенной «Звездных войн»
Используя новое программное обеспечение, исследователи из EPFL проанализировали вселенную «Звездных войн», построив карту связей между персонажами, мирами и цивилизациями. Всего было задействовано около 20 тысяч персонажей и 640 сообществ в рамках временного отрезка в 36 тысяч лет.
Основа используемого ПО — это теория графов, при помощи которой ученые провели анализ сотен веб-страниц, посвященных «Звездным войнам». Эта работа — демонстрация возможностей нового программного обеспечения. Использоваться оно может, конечно, не только для работы с литературными произведениями и фильмами. Но поскольку авторы исследования — поклонники мира «Звездных войн», то и первая серьезная работа была выполнена на их основе.
Тем более, предмет исследования идеален — вселенная «Войн» просто огромна. Кроме 7 различных фильмов серии, сюжет дополняется множеством книг и видеоигр, расширяющих сагу и дополняющих эпизоды. Исследование было выполнено с использованием инструмента Signal Processing Laboratory 2 (LTS2) под руководством профессора Вандергхейнста (Vandergheynst).
Как говорилось выше, в исследовании задействовано 20 тысяч персонажей. 7500 имеют важное значение для событий мира «Звездных войн». Здесь 1367 джедаев и 724 ситха. Герои разделены на 640 различных сообществ на 294 планетах. Анализ 10 крупнейших сообществ показал интересный результат — как оказалось, 80% населения «далекой-далекой» галактики это люди.
Кроме подсчета числа персонажей и идентификации их принадлежности тому либо иному сообществу, программа также разделила все по временному признаку. Отрезок времени в 36 тысяч лет был разделен на 6 основных периодов: до Республики, Старая Республика, Империя, Восстание, Новая Республика, Орден Джедаев.
Различные цвета показывают различные эпохи. Черный цвет — недостающие значения. Красный — эра Империи (эпизоды 1, 2, 3). Голубой — восстание (эпизоды 4, 5, 6), зеленый — обе эры. На втором рисунке показаны те же связи, после проведения анализа связей объектов. Черный цвет был заменен голубым, в результате использования информации о связях соседей.
«Для того, чтобы как-то упорядочить этот массив данных, мы провели анализ, изучили все связи каждого персонажа. Используя связи между отдельными элементами, мы смогли практически безошибочно определить, к какой эпохе кто относится, даже если эта информация не была указана в книгах или фильмах», — говорит Хавьер Брессон, участник группы исследователей LTS2.
По словам разработчиков, их программное обеспечение способно упорядочивать и структурировать огромные массивы данных, извлекая и анализируя цифровые данные. LTS2 делает то, на что ни один человек не способен. При этом система позволяет выделять отдельные элементы массива данных, идентифицировать их, восстанавливая отсутствующие связи и информацию. И все это за очень короткий период времени. Подробно о своей работе команда рассказывает в своем блоге: часть 1 и часть 2.