Сегодня компания «Яндекс» отчиталась о результатах работы за прошедший финансовый год.
«Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс», отметил руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.
Однако есть и другие интерпретации, тем более, что на языке цифр складывается противоречивая история.
Чистая прибыль «Яндекса» в 2015 финансовом году упала на 43% по сравнению с предыдущим годом и составила 9,7 миллиардов рублей ($132,8 млн). В четвертом квартале 2014 года чистая прибыль «Яндекса» обвалилась на 62% в годовом выражении – до 2,9 миллиарда рублей ($39,1 млн).
Консолидированная выручка за последний квартал 2015 года увеличилась на 23% до 18,1 миллиарда рублей ($248,3 млн), а за весь прошлый год – на 18% до 59,8 миллиарда рублей ($820,4 млн).
Показатели выручки «Яндекса» оказались выше консенсус-прогноза, пишут «Ведомости». Опрошенные «Интерфаксом» аналитики прогнозировали, что в 2015 году выручка интернет-компании вырастет на 16,3%, до 59,05 миллиарда рублей. Рост выручки превысил и прогноз самой компании — в прошлом году «Яндекс» прогнозировал, что выручка увеличится на 14-16%.
Однако годом ранее выручка компании выросла на 29%, в 2013 году — на 37%. Темпы ее роста снижаются год к году.
Быстрее всего росли доходы «Яндекса» от нерекламной выручки. В IV квартале 2015 года этот показатель вырос на 129%, а по итогам прошлого года — на 155%. В категорию нерекламных доходов компании входят выручка от «Яндекс.Такси», платные подписки «Яндекс.Музыки» и другое. Структуру выручки от нерекламных доходов компания не раскрывает, но большая часть из них приходится на сервис «Яндекс.Такси», говорили ранее в «Яндексе».
Скорректированная чистая прибыль компании снизилась за 2015 год на 11% до 12,2 миллиарда рублей ($167,1 млн), а за четвертый квартал – на 8% до 3,6 миллиарда рублей ($49,8 млн). Падение прибыли по итогам года обусловлено расходами «Яндекса» на поддержание зарплат разработчиков «на конкурентном уровне», на аренду московского офиса, за который «Яндекс» платит в валюте, а также на рекламные кампании своих сервисов, объясняет РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.
По ее словам, для оценки реальных успехов «Яндекса» инвесторы обращают внимание именно на скорректированную прибыль.
А генеральный директор «Яндекса» в России Александр Шульгин особенно обратил внимание на рост выручки группы, а также на рекордное число рекламодателей (более 394 тысяч) в четвертом квартале. Шульгин считает, что компания завершила четвертый квартал «с превосходными результатами».
«Мегамозг» писал, что в январе 2016 года «Яндекс» должен был выделить в отдельные структуры два подразделения, приносящих ему нерекламный доход, — «Яндекс.Такси» и сервис объявлений «Яндекс.Вертикали». Выделение сервисов поможет диверсифицировать риски и снизить рекламную долю в структуре выручки «Яндекса», которая сейчас составляет почти 99%.
В «Яндекс.Вертикали» войдут все сервисы объявлений «Яндекса» — «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия». «Яндекс.Вертикали» планирует составить конкуренцию лидеру российского рынка Avito. Выручка Avito в 2014 году выросла почти вдвое — до 4,3 миллиарда рублей — и продолжает расти.
«Мы гордимся нашими достижениями за 2015 год. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс», отметил руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.
Однако есть и другие интерпретации, тем более, что на языке цифр складывается противоречивая история.
Чистая прибыль «Яндекса» в 2015 финансовом году упала на 43% по сравнению с предыдущим годом и составила 9,7 миллиардов рублей ($132,8 млн). В четвертом квартале 2014 года чистая прибыль «Яндекса» обвалилась на 62% в годовом выражении – до 2,9 миллиарда рублей ($39,1 млн).
Консолидированная выручка за последний квартал 2015 года увеличилась на 23% до 18,1 миллиарда рублей ($248,3 млн), а за весь прошлый год – на 18% до 59,8 миллиарда рублей ($820,4 млн).
Показатели выручки «Яндекса» оказались выше консенсус-прогноза, пишут «Ведомости». Опрошенные «Интерфаксом» аналитики прогнозировали, что в 2015 году выручка интернет-компании вырастет на 16,3%, до 59,05 миллиарда рублей. Рост выручки превысил и прогноз самой компании — в прошлом году «Яндекс» прогнозировал, что выручка увеличится на 14-16%.
Однако годом ранее выручка компании выросла на 29%, в 2013 году — на 37%. Темпы ее роста снижаются год к году.
Быстрее всего росли доходы «Яндекса» от нерекламной выручки. В IV квартале 2015 года этот показатель вырос на 129%, а по итогам прошлого года — на 155%. В категорию нерекламных доходов компании входят выручка от «Яндекс.Такси», платные подписки «Яндекс.Музыки» и другое. Структуру выручки от нерекламных доходов компания не раскрывает, но большая часть из них приходится на сервис «Яндекс.Такси», говорили ранее в «Яндексе».
Скорректированная чистая прибыль компании снизилась за 2015 год на 11% до 12,2 миллиарда рублей ($167,1 млн), а за четвертый квартал – на 8% до 3,6 миллиарда рублей ($49,8 млн). Падение прибыли по итогам года обусловлено расходами «Яндекса» на поддержание зарплат разработчиков «на конкурентном уровне», на аренду московского офиса, за который «Яндекс» платит в валюте, а также на рекламные кампании своих сервисов, объясняет РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.
По ее словам, для оценки реальных успехов «Яндекса» инвесторы обращают внимание именно на скорректированную прибыль.
А генеральный директор «Яндекса» в России Александр Шульгин особенно обратил внимание на рост выручки группы, а также на рекордное число рекламодателей (более 394 тысяч) в четвертом квартале. Шульгин считает, что компания завершила четвертый квартал «с превосходными результатами».
«Мегамозг» писал, что в январе 2016 года «Яндекс» должен был выделить в отдельные структуры два подразделения, приносящих ему нерекламный доход, — «Яндекс.Такси» и сервис объявлений «Яндекс.Вертикали». Выделение сервисов поможет диверсифицировать риски и снизить рекламную долю в структуре выручки «Яндекса», которая сейчас составляет почти 99%.
В «Яндекс.Вертикали» войдут все сервисы объявлений «Яндекса» — «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия». «Яндекс.Вертикали» планирует составить конкуренцию лидеру российского рынка Avito. Выручка Avito в 2014 году выросла почти вдвое — до 4,3 миллиарда рублей — и продолжает расти.