Игра RoboRaid идёт в комплекте
С сегодняшнего дня доступны для предзаказа очки дополненной реальности HoloLens (dev-kit). Поставки начинаются с 30 марта (США и Канада). Правда, Microsoft установила на очки довольно высокую цену $3000, но об этом предупреждали. Гаджет действительно уникальный.
Представьте, что у вас по комнате летают монстры, потом виртуальные персонажи прыгают по вашей мебели, а рядом на диван присаживается прекрасная девушка. Такие игры предлагает разрабатывать Microsoft, используя Visual Studio 2015 под Windows 10 (это обязательные требования для ПК).
Внутри устройства установлен 32-битный процессор Intel, 2 ГБ ОЗУ, 2-мегапиксельная камера, есть 64 ГБ для хранения файлов, поддержка Bluetooth, 802.11ac, USB 2.0.
В комплект входит кликер (на фото).
В очки записано три игры: Fragments, Young Conker и RoboRaid.
Также HoloLens содержат специальную версию Skype, в которой можно общаться с использованием голограмм.
Установлены ещё две программы: HoloTour для виртуальных туров по различным городам и HoloStudio для 3D-моделирования
Аккумулятора в очках хватает на два-три часа «активного использования», но гаджет можно использоваться одновременно с зарядкой через USB.
Вес HoloLens — 579 г.
Комментарии (71)
AndyPike
29.02.2016 23:15+2Представьте, что у вас по комнате летают монстры, потом виртуальные персонажи прыгают по вашей мебели, а рядом на диван присаживается прекрасная девушка.
Наши предки через что-то подобное этим намерениям уже проходили?
Что-то похожее на описание уже было. Delirium tremens.
Но 3000$ — очень немалые деньги, отталкивает в наше непростое время.
Пока потестить бы вживую, а не заказывать по предзаказам.
И опять привязка шнурком microUSB. Где свобода?
Свобода только на 2 часа? Для game-индустрии не пойдёт.
Но как проверка технологии — почему бы и нет.Darthman
01.03.2016 14:13Речь не о финальной версии, а для девелоперов. Потому и цена и характеристики могут быть совсем не финальными.
ApplejackApple
29.02.2016 23:59Дожить бы до полноценных нейроинтерфейсов.
Dum_spiro_spero
01.03.2016 11:56+3Дожить доживете — но пользоваться скорей всего не сможете.Возможно это будет очередная социальная революция. Почему? Формирование мозговых структур (вроде) завершается к 12-ти годам. Будет обучение детей и только дети смогут научиться — распознавание нейросигналов+обратная связь — и ТО поколение НАУЧИТСЯ думать так, чтобы нейроинтерфейсы с ними работали. Будет похлеще чем сейчас с интернетами и мобильниками сейчас, поскольку старшее поколение не сможет научиться совсем при всём желании. "Сынок, закажи папе пиццу, папе надо очки надевать, и руками в воздухе водить, а тебе только подумать". Кстати вполне так сюжет для фантастической книжки.
oleg0xff
01.03.2016 12:04А я думаю что сдохну раньше чем они появяться. А если б дожил, то да — пользоваться бы не смог. Так что и не зачем доживать.
norlin
01.03.2016 13:22В моём понимании "полноценный нейроинтерфейс" никак не может требовать неких специальных навыков формирования мыслей.
ApplejackApple
01.03.2016 13:35+1Дак вроде мозг достаточно гибкая штука и хорошо приспосабливается к изменениям. Поправьте, если не прав.
Mad__Max
02.03.2016 19:52Правы, но эта способность с возрастом постоянно снижается, хотя совсем до нуля и никогда не падает.
И речь не о психологии/привычках — просто часть нужных для этого физиологических процессов (в частности эффективность образования новых связей и перестройки старых между нейронов) с возрастом объективно ухудшается.
KivApple
01.03.2016 13:46+1Многие люди, сильно старше 12-ти лет, умудряются полностью или почти полностью восстановиться после инсульта (а ведь при нём как раз отмирает часть мозга и ему приходится создавать новые связи, чтобы восстановить функции, которые они выполняли). Так что нейропластичность, пусть и ухудшается, но точно не снижается до нуля. Но то что детям будет овладеть нейроинтерфейсом проще — безусловно.
Dum_spiro_spero
01.03.2016 20:31Уф… успокоили. Ну кстати пофантазировать можно, если проэкстраполировать отмирание различных интерфейсов.
Типа…
Реклама. Ура! В новом компьютере фирмы %ФРУКТ_НЭЙМ% нет дисковода… нет сидирома… нет клавиатуры… (ой — это же планшет, но виртуальной клавиатуры тоже нет).
Как обрадуются спецслужбы — что — подследственный говорит, что пароль ЗАБЫЛ, а у него там гуглобитное шифрование? Не проблема, покажите ему его ноут, создайте расслабленную обстановку, (лейтенант, да спрячьте ваш паяльник, а не то я его вам...) расслабится, вот и вспомнит, а мы запустим программу типа BrainScan и...
Mad__Max
02.03.2016 19:47Подтверждая на практике, к счастью не личной — у отца на работе один из коллег в уже в солидном возрасте (скоро на пенсию уже пора было) перенес довольно тяжелый инсульт — практически потерял возможность говорить и большим трудом двигался.
Восстановление было тяжелым, но через пару лет уже довольно четко говорит, ходит без затруднений, почти восстановилась мелкая моторика — в начале пальцы вообще не слушались.
Кстати в плане речи и восстановления мелкой моторике хорошо помогли компьютерные игрушки(в основном детские), на которые его "подсадили" родственники.
rd_nino
01.03.2016 09:43+1Лет через 10 эти очки будут таким же обыденным предметом, как сейчас смартфоны и планшеты, у всех (как взрослых, так и детей).
По-моему мнению — именно за этой технологией будущее.
Дожить бы… :)Alexsey
02.03.2016 00:01Чтобы они через 10 лет стали массовыми мс надо достаточно быстро решить 3 проблемы — FOV, размеры и автономное питание. И если первые две проблемы решить еще можно то с автономным питанием хотя бы на 1 день на сегодняшний день все гораздо сложнее.
ittakir
02.03.2016 08:09Как раз питание не проблема. Цепляйте Power bank, который по тонкому проводку идет к очкам. Наушники же проводные носят люди, даже бегают с ними.
ittakir
01.03.2016 11:01+1Возможно я ретроград, но я не вижу, какую проблему решает это устройство. Пока Микрософт давит на вау-эффект — поиграть в соника прямо на вашей мебели, акулы чтобы плавали посреди комнаты.
А если нет проблемы, то и покупок не будет, тем более за такую цену.vxd_dev
01.03.2016 11:10+4Возможно я чего-то не знаю, но какую проблему решает, например, Дота, либо любой шутер? Ведь это просто развлечение и отдых, если вы не зарабатываете этим деньги.
alexisneverlate
01.03.2016 22:10+1Дота — те же что любые другие игры. Список проблем — можно исписывать листами, начиная от "уйти от проблем реальности",, потребность быть победителем, чувствовать прогресс в жизни, заканчивая "наградой за то что ты хороший"
ittakir
02.03.2016 07:59+1Игры стоят гораздо дешевле. Тот же GTA5, где целый город проработан до мелочей, где способов игры великое множество, стоит всего-то 50$, а не 3000$.
Для игрушки, я считаю, цена очень сильно завышена. А иного способа использования Микрософт пока не предлагает.
norlin
01.03.2016 11:39+1Не скажу конкретно про этот девайс, но дополненная реальность вообще – это не игрушки, а, в первую очередь, ускорение/расширение потока получаемой информации для конкретного человека.
ИМХО, это очень важно и круто. А в практическом плане это даёт огромное расширение возможностей – начиная от досуга (игры и т.д.) и повседневных вещей (общение, уведомления, навигация) и не заканчивая проф. деятельностью (хирургия, например и т.д.).
artoym
01.03.2016 13:58+3А помните 2010 и выход iPad?
geektimes.ru/post/82254/
"Честно, я ждал чего-то большего. Не вижу реального use-case для этого устройства и не уверен, что оно найдет своего покупателя"Vendolin
02.03.2016 03:23Скажу чесно — я до сих пор не вижу use-case для айпада) Купил айпад, купил nexus. Ну ок… Хотя вру, nexus у меня подключен к медиацентру, я с нейго музыку с контактика играю.
ittakir
02.03.2016 08:01С планшетами как раз все понятно было. Это читалки с большим экраном, для тех, кто читает с мобильного телефона и не хочет портить глаза. Хорошая вешь, которая стоила адекватные деньги сразу после выхода.
TsukinoMai
02.03.2016 10:20+1Именно поэтому половина интернета насмехалась над Apple и пророчила скорую смерть "бесполезной игрушке".
Популярное в те времена изображение.
rd_nino
01.03.2016 19:22Давайте заглянем в предполагаемое будущее: если посмотреть, сколько сейчас на космических станциях кнопок и тумблеров, то можно с ума сойти. А теперь представьте, что космонавту нужно будет всего лишь одеть такие очки и весь набор элементов управления перед ним (и освобождается куча полезного пространства).
Конечно, это слишком упрощённый вариант использования, но для меня он является наиболее вероятным (ведь все прогрессивные технологии сначала внедряются в космической отрасли и в военно-промышленном комплексе, а потом уже идут в массы).
И конечно же, моё предположение не затрагивает вопрос дополнительного контроля (дублирующие системы).
Но согласитесь, что такой вариант управления намного эффективнее, чем гигантский набор тумблеров, переключателей и прочего в физическом исполнении.
Хотя реализация виртуального пульта управления на первых порах использования технологии, скорей всего, будет очень сильно напоминать традиционный.RuJet
01.03.2016 23:25Тумблеры останутся. Так как они по надежнее в космосе, чем сенсоры и прочее. Но вот то, что очки облегчат работу по ориентированию в этом море кнопок это факт. Плюс можно будет выводить всю важную информацию на очки.
Я думаю в любой практической области, где много однообразной визуальной информации и "глазу тяжело зацепится" найдется применение этих очков.
Nashev
02.03.2016 10:21Те же тумблеры, только нарисованные — никакой наглядности не добавят. Но вот можно рисовать другие, разные в разных контекстах, и вот это уже шаг вперёд.
Wister
01.03.2016 11:02+3Пусть сделают игру по покемонам. В миг всё раскупят)
Int64
01.03.2016 13:48+1AR — игра по покемонам (Pokemon GO) анонсирована на 14 марта, то есть через две недели. Остается только вопрос портирования с Андроид-Яблока.
Здесь лирическое отступление, впервые Нинтендо отдала разбраотку игры по этой теме сторонней компании — Ниантик. Доверие те заработали, выпустив игру Ингресс, где дополненная реальность реализована в виде надстройки над навигацией карты. На текущий момент положение дел там таково, что в городах играть уже скучно и гнило, поэтому для того, чтоб как-то обеспечить новизну и рост опыта (а также подпортить игру сопернику), игрокам приходится тратить круглые суммы на бензин, билеты. Ну и конечно, новые телефоны. Перед новым годом купил новый телефон (старый разбит при сносе точки соперника на острове, для проникновения собирали с миру по нитке лодку, весла, компрессор и на двух машинах ездили к водохранилищу), за два месяца батарея уже полутруп.
Соответственно, для Ингресс телефоны, батареи и (чуть реже) банки — расходный материал, как и авто для некоторых особенно "упоротых". И это игра с абсолютно нулевым донатом!
Для Покемонов уже заявлено, что придется либо покупать апгрейды и продвинутых покемонов (привет, донат), либо набегать очень большие дистанции в поиске оных, что выразится, скорее всего, в поездках за две области, чтоб получить что-то стоящее. В ингресс народ выделяет средства из заначек, лишь бы не дать сопернику доминировать, некоторые вплоть до последнего. При таких расходах, думаю, очень немногие согласятся потратить крупную сумму на очки — только те, для кого убить очень много времени и средств не будет эквивалентно практически банкротству.
norlin
01.03.2016 11:42Интересно, но не выглядит массовым продуктом даже судя по внешнему виду. Возможно, релизная версия будет лучше.
На самом деле, крайне интересно узнать, что приготовили в Magic Leap. Примерно то же самое, или у них там что-то принципиально отличающееся.
KepJIaeda
01.03.2016 12:22Судя по все это разновидность тестирование. Вероятно даже малую часть затрат на разработку не окупят, но получат фидбек, прощупают рынок, ну и какие никакие деньги.
KivApple
01.03.2016 13:21+1Представьте, что у вас по комнате летают монстры, потом виртуальные персонажи прыгают по вашей мебели, а рядом на диван присаживается прекрасная девушка.
Мне кажется, или подобный эффект можно получить куда дешевле 3000$, правда в большинстве стран не совсем законно (не иначе как лобби производителей игр для этого девайса)?
EvilArcher
01.03.2016 13:49Помню, когда я только услышал об этих очках, я подумал, что они будут стоить порядка 2000 $. По тем временам это было около 80 000р — цена хорошего компьютера. «Вполне адекватно» — подумал я. А теперь 3000$ или 240 000р. Печаль, одним словом.
dmitrydnk
01.03.2016 14:35+3От покупки сдерживает только один вопрос.
Можно ли использовать HoloLens вместе со своим PC, для отображения окон программ, вместо монитора. Например поставить на стол несколько окон VisualStudio из монитора, на стену поставить плейлист из youtube и т.д.
Так же интересно посавить окно с игрой на стол, вместо телика.
Ктонибудь знает будет ли это в девелоперской версии?Foror
01.03.2016 17:36Там разрешение маленькое, к тому же реально, что видит пользователь представляет собой небольшой прямоугольник, так что отведя глаза в сторону весь эффект пропадает.
dmitrydnk
01.03.2016 17:51+1Откуда информация про разрешение, поделитесь примерными цифрами, если есть. И про прямоугольник тоже интересно? какой угол обзора. Я не смог найти подобную информацию (может я криворукий:).
В принципе и не нужно видеть окна боковым зрением, но когда поварачиваешь голову и видишь нужные окна это уже круто.
На данный момент использую для этого два 4к телека.Foror
01.03.2016 18:11На реддит есть отдельная группа по hololens, там было обсуждение их первого анонса. Цифры сейчас не вспомню, но все гуглится, например https://www.google.ru/search?q=hololens+pov&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjdtvLp4p_LAhWJJJoKHa5wAMEQ_AUICCgC&biw=1536&bih=796
Foror
01.03.2016 18:15+1Я собственно с примерно похожими мыслями думал о покупке (только у меня вместо Visual Studio, Eclipse ), пока не почитал подробнее отзывы журналистов с первой демонстрации на реддите.
dmitrydnk
01.03.2016 18:26В общем мониторы все равно пригодятся, а внешние элементы выносить за их пределы можно, и заметки например всякие делать на столе, стене и т.д. (диаграмки всякие).
Нужно ждать чтобы пощупать вживую и разобратся. А пока мирится с решением на базе нескольких экранов. ( http://bit.ly/216IFSE )
А может гуглил ктонить, на тему похожего использование например Oculus rift, для работы с окнами. Можно ли туда сделать камеру чтобы видеть как дополненную реальность, чтобы видеть клавиатуру, записи и т.д.
Wizard_of_light
01.03.2016 21:47Нагуглил, что "аналог 15-дюймового монитора на расстоянии двух футов".
http://www.neowin.net/news/more-details-on-microsofts-hololens-emerge-supports-up-to-55-hours-of-battery-life
tmin10
01.03.2016 23:01А как с выгоранем пикселов? Когда выбирал телевизор, везде пугали, что если статичная картинка более 2х часов, то пикселы уже выгорают и контуры останутся навсегда.
Alexsey
02.03.2016 00:11Ну во-первых это в основном актуально для плазменных тв. Во-вторых чтобы на LCD остались контуры статичного изображения должно пройти сильно больше двух часов. Если не крутить статическое изображение на нем круглосуточно то максимум что будет это остаточное изображение при смене картинки, которое исчезнет через какое-то время само.
tmin10
02.03.2016 00:15У меня в инструкции к "LED-TV" так написано и в телевизор ещё заставка встроена, чтобы статики не было. Хотя в основе ЖК матрица, по идее, стоит… Поэтому и хотелось бы узнать у тех, кто использует телевизоры как мониторы, не сильно-ли появляется это выгорание?
Lsh
02.03.2016 01:15Но изображение получается полупрозрачным и 3D для VisualStudio не надо.
Тут скорее подойдет что-то вроде: https://geektimes.ru/company/medgadgets/blog/268844/
Nashev
03.03.2016 15:03https://www.metavision.com/ такой фичей хвастается, видимо и мимо HoloLenz она не пройдёт..
WORKSPACE OF THE FUTURE
Run your favorite apps
With Meta 2, the world becomes your desktop background, allowing you to run Windows applications. Mac support is planned for later this year, along with a steady stream of native holographic Meta apps in the months ahead.
dmitrydnk
03.03.2016 18:26В очках от http://www.htcvive.com/ есть фронтальная камера.
Так же есть приложение для Виртуального десктопа: http://www.vrdesktop.net/
Было бы круто если бы вместе с бэкграундом показывали вид из фронтальной камеры и в принципе должно быть не плохо уже.
К тому же очки будут не девелоперские, а релизные.
Foror
01.03.2016 17:20Сделать обработку графики на современном GPU с подключением к очкам через LiFi (у него латенси порядка микросекунд), в очки тогда начинку можно по минимуму положить. Вот тогда это будет рывок для порно индустрии с фотореалистичными моделями ) Oculus заплачет в сторонке )
Wizard_of_light
01.03.2016 22:15+1Рискну предположить, что это будет новое безбрежное море глюков. Все проблемы стереопары + все проблемы наложения изображения на заранее неизвестном расстоянии. Представьте себе, что прекрасная девушка присела сквозь диван, а по комнате летают двоящиеся монстры.
dmitrydnk
02.03.2016 18:16еще можно обратить внимание на данный продукт: https://www.youtube.com/watch?v=xpQuauAoJ7E
Kain_Haart
03.03.2016 11:46This video is private.
dmitrydnk
03.03.2016 14:06+1Вот ссылка на сайт с видео, видимо что то поменяли :( https://www.metavision.com/
Sychuan
На видео выглядит круто. Интересно, как все на самом деле
Alexsey
Если ничего не поменялось то на самом деле вся отрисовка идет в достаточно маленькой области по центру (?) зрения.
Примерно так, может быть даже меньше (visible area — зона в которой hololens может рисовать, вся картинка целиком — то что видят глаза):
Nashev
А про разрешение ничего не слышали?
Alexsey
Точной информации пока нет. Говорят что либо 1080p, либо 720p. Ходят слухи что в финальной версии возможно будет 4K, но мне в это слабо верится.
Nashev
на https://dev.windows.com/en-US/holographic/hardware_details обнаружил
Для 16.9 в табличке в Википедии около 2.3 мегапикселя получается QWXGA, то есть 2048?1152 (2,36 Мпикс), а ровно 2.3 Мпикс там есть для WUXGA (1920?1200, но это соотношение помечено как 8:5)
В целом — неплохо, мне кажется.
Artima
Скорее сейчас это, наконец, начинает выглядеть более реально и криво, чем раньше. В первую очередь нужно смотреть на взаимодействие с различными виртуальными объектами. Помнится на первых видео показывали, что мы сможем работать с ними, как с реальными — хватать, переносить, нажимать и т.д. Что мы видим теперь? Долбаный курсор. В 3-х мерном пространстве?! И он будет выглядеть как фиксированная точка перед глазами? И какие-то жесты, которые напрямую никак не относятся к объекту. Что, нельзя просто взять, схватить объект за край и перетащить? Посмотрите как коряво выглядит сцена с изменением размера экрана скайпа.
Второй момент — мы же видим комнату не напрямую, а через камеру, так? 2-мегапиксельная камера — не маловато ли? Если это не вид комнаты, а небольшой кусок видео перед глазами, да еще плохого качества...
Короче, выглядит пока совсем плохо все. Надеюсь, что в результате получится хоть что-то.
dmitrydnk
собственно из моего сравнение Вышло что очки от MS пока худшие. У очков Meta намного лучше реализация, но сильные проблемы с распознованием жестов и трекинга, даже на рекламе обеъкты как-то дергаются. Пока же оформил предзаказ от Oculus и надеюсь что немного доработав приложение http://www.vrdesktop.net/ получится стоющая вешь, повышающая продуктивность.
Artima
В любом случае, направление активно развивается и это хорошо. Рано или поздно в него придет какой-нибудь Apple/Google и сделает полноценный продукт. Но хочется поскорее, конечно.
dmitrydnk
Так уже пришел, Майкрософт (hololense) и Facebook (oculus). Суть проблемы что не хочется ждать еще года 3. Я уже с нетерпение жду продукта. Следуещим этапом будет пересмотр схемы работы с приложениями ИМХО, который и займет лет 5. Аналогия с введением мышки в виде контролеера, или тач интерфейсы. И здесь уже сложно предсказать что нас ждет.
Artima
Я не верю в способности MS сделать этот продукт. Они, как обычно, остановятся на своих SDK и прочей инструментальной ерунде, которую будут продавать тем, кто, якобы, и может/должен сделать конечный продукт.
В Facebook верится больше. Но у них нет опыта с хардварными продуктами. И oculus пока про виртуальную реальность, а не дополненную. Если они начнут двигаться в дополненную, то им понадобится еще несколько лет.
TsukinoMai
Как раз таки в HoloLens человек смотрит на комнату напрямую — из-за этого, например, и FOV у выдаваемого им изображения настолько фиговый (поскольку у нас перед глазами нет экранов, изображение должно проецироваться либо на линзы очков). А камера снаружи вроде как для скайпа.
Artima
Как? Там же линза темная. Заодно, тогда интересно было бы узнать, на сколько они защищают от УФ.
TsukinoMai
Она не на столько тёмная как кажется на последней фотке. Посмотрите, например, на видео про HoloStudio на отметке 2:00 — прямо по курсу зрения линза вполне прозрачна (будет, конечно, затенение, но не хуже чем в не особо сильных противосолнечных очках).
Также возможно, что там настраиваемая поляризация, которая меняется в зависимости от используемой задачи.