Много лет назад в Америке был очень популярен сервис AOL (America Online). Фактически, для большинства американцев это был единственный способ выйти в интернет. Нужно было только купить модем, чтобы передавать данные по телефонной линии. Со временем компания AOL пришла в упадок и перешла в собственность AT&T, но диалап-сервисов по-прежнему пользуются некоторые пользователи (в некоторых районах нет альтернативы, а других всё устраивает). 83-летнему жителю Калифорнии эта услуга обошлась очень дорого.
Пострадавший старичок — Рон Дорф (Ron Dorff), 83-летний житель городка Вудленд-Хиллс (Woodland Hills). Он один из 2,2 млн человек, которые до сих пор платят за сервис AOL.
Тем не менее, Дорфу было удивительно видеть пришедший к нему счёт на $8596,57, а затем штраф за неуплату в размере $15 687,64. В этот момент он решил позвонить в службу поддержки, чтобы узнать подробности.
Оказалось, что у него неправильно сконфигурировано программное обеспечение для модема, так что звонки осуществлялись через номер по междугородней связи.
Остаётся вопрос, почему AT&T заранее не определила проблему и не приняла необходимые меры? Можно предположить, что компании как будто было выгодно «загнать в долги» абонента, и только после этого предъявлять к нему претензии.
Сейчас вопрос будет разбираться в суде, потому что у старичка, очевидно, нет 24 тысяч долларов.
Комментарии (16)
Kalobok
29.04.2015 19:38+27Ну зачем такую отсебятину нести?
Со временем компания AOL… перешла в собственность AT&T
Никуда она не переходила. AOL дает интернет, AT&T — телефонную связь.
а затем штраф за неуплату в размере $15 687,64
В оригинале речь идет о счете на 8.6К за один месяц и 15.7К за следующий. В сумме 24.3К. Плюс штраф около 500 баксов в случае неуплаты в срок.
Можно предположить, что компании как будто было выгодно «загнать в долги» абонента
Можно предположить, что это все подстроили марсиане, которые тайно владеют AT&T. А если не предполагать, а поинтересоваться практикой, подобные вещи чаще всего прощаются.
И, да, там, где это возможно, AT&T и другие провайдеры предупреждают о возможном перерасходе. Из личного опыта: когда моя дочь понаписала СМСок, мне пришло предупреждение от того же AT&T, что возможно, мне лучше переключиться с поштучной оплаты на безлимит, чтобы сэкономить. Так что ни о каком «загнать в долги» речи не идет. Конкуренция достаточно большая и вменяемые провайдеры стараются удержать клиента, а не нагадить ему.Aingis
30.04.2015 13:01-2> …мне пришло предупреждение от того же AT&T, что возможно, мне лучше переключиться с поштучной оплаты на безлимит, чтобы сэкономить.
В идеальном мире компания сама бы автоматически ввела безлимит.Core2Duo
30.04.2015 15:55+3Вряд ли безлимит бесплатен. Вы любите, когда вам без вашего ведома подключают платные сервисы? Вы не из МТС?
Aingis
30.04.2015 21:30-1Так речь о том, что когда траты приближаются к цене безлимита, они этим безлимитом и ограничиваются.
OnYourLips
30.04.2015 22:08А если вы только за 1 месяц превысили квоту безлимита на лимитном тарифе?
Мне на МТС так же звонили и предлагали безлимит, когда в один из месяцев на лимитном тарифе я превысил стоимость безлимита в 3 раза…Aingis
01.05.2015 20:29А я где-то говорил про продление? Что-то народ вообще не понимает идеального мира.
norlin
30.04.2015 21:58Вполне возможно, закон запрещает без действия абонента менять тариф (пусть даже на более выгодный).
dkukushkin
29.04.2015 20:06-4Раньше была малварь, которая прописывала номер в dial-up и сама звонила по нему. Скорее всего старик на нее и попался…
EnterSandman
29.04.2015 20:09+5Я тоже звонил в МТУ-Интел в начале 2000-х через межгород
ибо свои провайдеры были только на 33,6, а какой-то шлюз МТУ в моём городе выдавал в лучшем случае 19200
три месяца — 1500, 4500 и 3000 рублей соответственно за МГ. А потом капитальные звездюли от родителей
dshster
30.04.2015 11:31Ха ха, да это классика. у нас тоже когда-то был один провайдер, так вот у него был бесплатный (но через 8) республиканский номер для диалап выхода в местную интернет-сеть. Всё бы ничего, но в один прекрасный момент звонки на этот номер стали тарифицироваться как междугородние (а уведомление об этом было опубликована задним числом в какой-то оффлайн газетёнке на задних страницах). Я периодически выходил в интернет из офиса, сказав работодателю, что это бесплатно и никак их не коснётся, пока они не получили счёт на 3 моих месячных оклада. Пришлось в спешке искать юридически подкованного человека и составлять письмо провайдеру со словами, что он не прав. Провайдер, конечно, признал, что он не прав и счет был аннулирован, но интернета я потом еще долго не видел :)
iOrange
В оригинале есть такое — «After I got in touch, AT&T wasted little time in deciding it would waive the more than $24,000 in charges.»
На сколько я понял — это произошло после посещения старичка техником который и обнаружил неправильные настройки модема. То бишь — AT$T в конце концов убрало из счета эту космическую сумму.
В конце статьи автор рассуждает на тему — если банки звонят клиентам и блокируют карты по каждому чиху, почему так не могут действовать остальные компании?