Китай является одним из крупнейших рынков для игровой индустрии, но, как и любого из рынков, у него есть свои особенности. По данным аналитиков из Niko Partners оборот местного рынка составил около $5,5 млрд прибыли в прошлом году году, но только небольшая часть от этого досталась зарубежным разработчикам и на это есть несколько причин. Официально Google ушла из Китая в 2011 году, а это означает, что в стране нет никакого Google Play и вместо него открыто около 200-400 местных магазинов для смартфонов с Android, мешающих созданию единого инструмента для распространения контента для всех издателей и разработчиков.
Высокая фрагментация устройств с Android вынуждает зарубежных разработчиков отказаться от самостоятельного распространения собственных приложений и игр. Вместо этого популярностью пользуются местные издатели, которые берут достаточно высокий процент с любого вида дохода в приложении — от внутриигровых покупок, до стандартной ежемесячной подписки на любой из сервисов.
Поэтому практически все разработчики сейчас искреннее надеются, что Google вновь вернётся на местный рынок с Google Play.
«Как разработчики, мы очень хотим, чтобы Google Play вернулся на китайский рынок как можно раньше», — поделился с представителями GamesBeat вице-президент студии RedAtoms, выпустившей Three Kingdoms Now.
Представители студии тоже недовольны высокими комиссиями, которые приходится платить издателям. Это исключает любую конкуренцию с местными разработчиками, которые могут распространять свои приложения с куда меньшей комиссией. Более того, даже такие крупные издатели, как Netease соглашаются с зарубежными разработчиками.
«Рынок устройств с Android на текущий момент находится в ужасном состоянии. С точки зрения нашей компании было бы замечательно, если бы Google вернулась в Китай. Это было бы выгодно разработчикам и для издателям. И правительство страны наверняка знает это», — заявил менеджер Netease Гарри Хуанг.
Не так давно в сети появились слухи о переговорах между Google и китайским правительством относительного возможного возвращения на местный рынок. Чиновники ощущают давление от представителей IT-индустрии и местных жителей, возросшая техническая грамотность которых порождает вопросы о нелогичности запрета на использование Google Play.
В случае с комиссиями ситуация иногда доходит до абсурда — местные издатели могут забирать себе около 70% от общего дохода в игре против 30% в случае с Google Play. Ну и конечно Google Play предоставляет возможность лицензировать собственные проекты, а это является серьёзной проблемой для местного рынка на текущий момент.
«Мне кажется, что Google Play исправит ситуацию с копированием игр и их механики в Китае. Сейчас при выпуске успешного зарубежного проекта практически сразу можно найти похожий клон на китайском рынке», — считает исполнительный директор 6Waves Стивен Ли.
Повторный запуск Google Play в Китае может оказать значительное влияние на мобильный рынок игр и приложений в целом. Несмотря на небольшую платёжеспособность, количество потенциальных пользователей позволяет полностью компенсировать это. А суммарный доход с этого сегмента может сделать Китай одним из самых важных рынков для мобильных разработчиков, к борьбе за который присоединяться самые крупные издатели.