Часто встречаются публикации о том, что компьютерные игры мешают учебе в школе. Предлагаю оценить идею игры, имитирующей тестирование на уроках, и позволяющей готовиться в соответствии с учебной программой.
По форме напоминает «Кто хочет стать миллионером», но предназначена для подготовки школьников/студентов к тестам в игровой форме. Вопросы и варианты ответов берутся из школьной практики, ЕГЭ, ГИА. На вопрос может быть предложено от 3 до 9 ответов, в зависимости от оценки, заранее запрошенной игроком при подготовке вопроса.
Возможно получение подсказки «убрать 2 неверных ответа», «просмотреть учебный урок».
Всегда доступна подсказка «право на ошибку», но каждая такая подсказка снижает результирующие баллы.
Способы повышения играбельности предложены ниже по статье «Секреты гейм-девелопмента: 47 игровых механик от компании SCVNGR»:
Достижения /Achievement
— подсчет общей суммы
— возможность добавить вопрос при ответе на 5
Механика назначенной встречи / Appointment Dynamic
— ежегодная деградация результатов
Избегание / Avoidance
— штрафы за использование подсказки
— снижение оценки
— наказание за неверный ответ
Поведенческий контраст / Behavioral Contrast
— повышение стоимости подсказок при увеличении уровня
Поведенческий импульс / Behavioral Momentum
— повышение успеваемости в школе
Вознаграждение за усилие / Blissful Productivity
— подсчет выигрышных серий без ошибок
Теория постепенной подачи информации / Cascading Information Theory
— деление на учебные классы и четверти
Цепи событий / Chain Schedules
— выявление наличия базовых знаний для задавания более сложных вопросов
Совместное исследование / Communal Discovery
— мозговые штурмы для загадок
Кроссплатформенные игры / Companion Gaming
— реализации под платформы
Случайное событие / Contingency
— задачи повышенной сложности
Обратный отсчет / Countdown
— поощрение за ответ в течении 1 минуты
Сборный рейтинг победителей / Cross Situational Leader-boards
— единый подсчет очков
Сдерживающие факторы / Disincentives
— упрощение схемы оплаты услуг
— задачи на сообразительность
— деградация набранных очков на 1% в год
Бесконечные игры / Endless Games
— расширение специализаций
Зависть / Envy
— сообщества по группам
Эпическое значение / Epic Meaning
— участие в расширение круга вопросов
— корреляция между ответами на вопросы
Ненаграждение / Extinction
— ограничение на срок участия в выбранных классах
Вознаграждения с фиксированными интервалами / Fixed Interval Reward Schedules
— поощрение за правильные ответы на все вопросы
Вознаграждения за определенную цепочку действий / Fixed Ratio Reward Schedules
— расположение вопросов в дереве знаний
Бесплатный обед / Free lunch
— оплата подсказок одновременно для себя и других игроков
Весело однажды – весело всегда / Fun Once, Fun Always
— экзаменационные билеты из набора вопросов
Вознаграждения по расписанию / Interval Reward Schedules
— премиальные подсказки после определенной суммы или вопросов
Лотерея / Lottery
— отбор вопросов
Лояльность / Loyalty
— аватарки
— награды за выслугу
— доска почета
Мета-игра / Meta Game
— олимпиады на каникулах
Микро-конкуренция / Micro Leader-boards
— олимпиады на скорость
Модификаторы / Modifiers
— льготы для оплативших подсказки для всех
Риск опасности потери мотивации в ходе игрового процесса / Moral Hazard of Game Play
— успеваемость в реальной школе
Частная собственность / Ownership
— диплом консультанта
Гордость / Pride
— рейтинг максимальный за все время
Личная жизнь / Privacy
— публичное количество добавленных вопросов и ответов
Прогресс пользователя / Progression Dynamic
— график изменения оценок во времени
Вознаграждения за действия / Ratio Reward Schedules
— публикация фактического года обучения
— поздравления с днем рождения, юбилеем
Награждение игрока «здесь и сейчас» или по прошествии отрезка времени / Real-time v. Delayed Mechanics
— место за четверть и год
Усиление / Reinforcer
— звания в игре
Реакция на событие / Response
— наиболее быстрый ответ за сутки
Сценарий вознаграждений / Reward Schedules
— изображение грамоты
Распределение реальных призов / Rolling Physical Goods
— получение приза в школе
Игра-иллюзия / Shell Game
— выбор для подсказки двух неверных ответов
Социальная составляющая игр / Social Fabric of Games
— задания для группы с распределением ролей
Статус / Status
— естественное разделение по возрасным группам, учебным заведениям
Неудержимый оптимизм / Urgent Optimism
— борьба за титул чемпиона учебного года
Вознаграждения без четко обозначенного срока / Variable Interval Reward Schedules
— возможность повышать свой статус в течении всей жизни по разным предметам
Вознаграждения за неявную цепочку действий / Variable Ratio Reward Schedule
— цепочка заданий для формирования опеделенного навыка
Вирусная механика / Viral Game Mechanics
— база игры увеличивается самими игроками
Виртуальные товары / Virtual Goods
— возможность самостоятельного прихода к открытиям, изобретениям
Прошу участников предложить способы сделать такую игру интереснее.
Комментарии (13)
MichaelBorisov
08.03.2016 22:27+1Уже сейчас есть куча мобильных обучающих приложений, вводящие в обучение элементы игры, насколько это возможно. Например, очень действенный мотиватор — счетчик "непрерывного стажа", который обнуляется, если хотя бы раз в день не провести сколько-то времени за занятиями. За реальные деньги можно сброс счетчика отменить. Тоже очень мудро придумано.
Чтобы работали элементы конкуренции, необходимо, чтобы в игре участвовало некоторое количество сверстников и знакомых, одноклассников. Чтобы перед ними можно было "пиписьками меряться". Если же набирается столько одноклассников, что начинает действовать эффект толпы (стадный инстинкт) — вообще прекрасно. Тогда в игру завлекаются даже те, кому она не очень нравится — чтобы не быть "белой вороной" в коллективе.palexisru
09.03.2016 07:24Попробую подобное для дочкиной школы
Пока структура баз такая:
База Users
CREATE TABLE Sessions
(
session_id PRIMARY KEY TEXT NOT NULL,
last_in TEXT NULL,
last_out TEXT NULL
)
CREATE TABLE Users
(
user_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
user_name TEXT NOT NULL,
user_registration_year INT NOT NULL,
pass_word TEXT NULL,
e_mail TEXT NULL
)
CREATE TABLE Logs
(
session_fk TEXT PRIMARY KEY FOREIGN KEY REFERENCES Sessions(session_id) NOT NULL,
session_start TEXT NULL,
session_end TEXT NULL,
user_fk INT NULL
)
База school
CREATE TABLE Roles
(
role_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
role_name TEXT NOT NULL
)
CREATE TABLE Users
(
user_fk INT FOREIGN KEY User.Users NOT NULL,
role_fk INT FOREIGN KEY Roles.role_id DEFAULT 1 NOT NULL,
five_count INT DEFAULT 0 NOT NULL,
record_max INT DEFAULT 0 NOT NULL
)
CREATE TABLE Subjects
(
subject_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
subject_name TEXT NOT NULL
)
CREATE TABLE Image_stores
(
image_store_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
image_store_name TEXT NOT NULL
)
CREATE TABLE Images
(
image_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
image_store_fk INT NOT NULL,
image_name TEXT NOT NULL,
image_comment TEXT NULL
)
CREATE TABLE Levels
(
level_id TEXT PRIMARY KEY NOT NULL,
level_name TEXT NULL
)
CREATE TABLE Questions
(
question_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
question_text TEXT NOT NULL,
image_fk INT FOREIGN KEY NULL,
subject_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
level_fk TEXT FOREIGN KEY NOT NULL,
user_fk INT FOREIGN KEY NULL
)
CREATE TABLE Answers
(
answer_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
answer_text TEXT NOT NULL,
subject_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
user_fk INT FOREIGN_KEY Users.user_fk NULL
)
CREATE TABLE QA
(
qa_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
question_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
answer_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
result INT NULL,
user_fk INT FOREIGN KEY NULL
)
CREATE TABLE Results
(
result_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
user_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
question_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
answer_fk INT FOREIGN KEY NULL,
result INT NULL,
period TEXT
)lair
09.03.2016 08:46+1Вот прямо сразу взяли и начали "структуру баз" рисовать? Пропустив анализ и дизайн?
VYakushev
09.03.2016 20:31Исходники кода тоже в комментариях потом появятся? Дорогой palexisru, мне кажется, вы некорректно начали использовать комментарии к статьям.
palexisru
09.03.2016 21:09В данном случае это не столько исходники, сколько наброски, которые появились после статьи, и еще не проверены в работе.
Исходники кода у меня, как инструментальщика, слишком навороченные :)
В данном случае предложил структуру связей в достаточно понятном для программистов виде. Извиняюсь за длинный комментарий, но короче не получилось.
SpyceR
Хабр для полезных и познавательных статей, а у Вас вопрос больше для Тостера.
palexisru
В связи с тем, что на консультирование дочки по предметам (русскому, географии, истории) времени уходит меньше, чем на программирование, посчитал, что тема будет полезной, а игра — познавательной.